Конспект урока окружающего мира на тему "Формы земной поверхности" 2 класс
Оценка 4.6

Конспект урока окружающего мира на тему "Формы земной поверхности" 2 класс

Оценка 4.6
docx
13.06.2022
Конспект урока окружающего мира на тему "Формы земной поверхности"  2 класс
конспект откр.урок п 1.7.docx

Технологическая карта  урока по окружающему миру

Класс: 2 «Е»

УМК: «Школа России»

Дата проведения: 02.04.2021

Тема: «Формы земной поверхности»

Цели урока: Формирование представлений о формах земной поверхности.

Планируемые результаты:

Предметные: узнают формы земной поверхности. Поймут их отличие друг от друга. Смогут сравнить холм и гору.

Личностные: проведут самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: смогут определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: смогут оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем; совершенствовать работу в парах, группе.

Познавательные: смогут ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять анализ и синтез; формулировать проблемную ситуацию с помощью учителя.

 

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь Плешаков «Окружающий мир», 2 часть; раздаточный материал для работы в группе, ПК, проектор.

 

 

 

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационно-мотивационный

Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок?
Все ль на месте, Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят? Интересные вопросы
Ожидают смельчаков. Пожелаю им удачи.
Выходите! Кто готов?

Приветствуют учителя.

 

 

Присаживаются за рабочее место.

Л: интерес к учебной деятельности;

К: Готовность к сотрудничеству

Актуализация знаний

На прошлом уроке мы с вами начали тему «Посмотри вокруг». Давайте проверим, как  вы усвоили тему. Сейчас 2 человека будут работать по карточкам, остальные с классом.

Задание 1. Объяснить приметы (слайд 2)

- Зачем нам нужно знать эти приметы когда они нам могут пригодиться?

 

 

 

 

 

 

 

 

- Молодцы. Вижу, что к путешествию в мир неизведанного вы готовы. (оценки).

Дети называют приметы (сл. 2)

Ученик 1. (слайд 3)

1.      Используя рисунок, объясни, что такое горизонт?Что такое линия горизонта? Покажи на рисунке линию горизонта.

2.      Допиши на рисунке-схеме названия сторон горизонта. Объясни, как стороны горизонта располагаются относительно друг друга.

Ученик 2.  (слайд 4)

1.      Как называется прибор для определения сторон горизонта?

2.      Назови и покажи, из каких частей он состоит. Объясни и покажи, как им пользоваться.

П: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Развивать навыки сотрудничества

Л: Формировать понимание практической значимости данной темы для собственной жизни

К: Развивать умения корректно формулировать свою точку зрения;

Постановка темы и задач урока

Мой край - моя земля, родимые просторы!
Мой край, как ты велик! С границы до границы.
И скорый поезд напрямик  в неделю не домчится.

- Перед вами карта. Как она называется? (слайд 6)

- Что Вы можете рассказать об этой карте.

-  Что на физической карте обозначено  коричневым и зеленым цветом?

- Давайте послушаем Влада и узнаем тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

 

- Сформулируйте задачи урока. (слайд 8)

 

 

 

- Какие формы земли были названы в стихотворении?

- Что вы уже знаете об этих поверхностях земли?

 

 

 

- Физическая карта России

Дети отвечают

- Горы - коричневым, равнины - зеленым.

Я взобрался на холм, оглянулся вокруг –

В этот сумрачный час не узнал я равнины.

Плыл с болота туман, надвигаясь на луг,

И над ним возвышались деревьев вершины.

А внизу, вдалеке, у подножья холма,

Где в овраге ручей извивался, играя,

Всем уже завладела и правила тьма.

Я спустился туда, осторожно ступая.

Свежий запах травы и вечерний туман,

Засыпающих птиц одинокие всхлипы –

Ночь для нас сотворила пьянящий дурман.

Я качнулся и сел под раскидистой липой.

- Формы земной поверхности. Рельеф

- Мы узнаем, какие бывают формы земли, из каких частей они состоят, научимся изображать их в объеме.

- холм, равнина, овраг.

Дети отвечают

К: умение слушать и вступать в диалог; умение планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками;

Р: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение прогнозировать предстоящую работу; Развить умение прогнозировать предстоящую работу;

П: умение ориентироваться в своей системе знаний

Первичное усвоение знаний

- Сейчас вы будете работать в группах. Каждая группа будет изучать свою форму земной поверхности. Потом каждая группа расскажет нам о ней по плану (слайд 10).

- Выберите в группе, кто у вас будет следить за временем (время работы 5 минут), выберите спикера, т.е. того, кто будет представлять вашу группу  (возможно 2 человека). Выберите скульптора, который на основе полученных сведений будет делать из пластилина макет формы поверхности земли.

 

- Ну, что время истекло. Проверяем работу! Кто будет выступать первым, узнаем, отгадав загадку.

Вокруг – простор и широта

Конца и края им не видно.

Какая чудная картина,

А называется ….. (равнина)

- Как вы думаете, какой участок земной поверхности называется равниной?  (Слайд 11)

- Что такое равнина нам расскажет группа 1.

 

 

 

 

- Найдите на карте все равнины на территории нашей страны, назовите их.

По слайду 13 проверили ,по щелчку открывались равнины.

- Обратите внимание, каким цветом показаны равнины на карте.

 

- Почему Среднесибирское плоскогорье обозначено на карте желтым и зеленым цветом?

- Познакомимся со следующей формой рельефа.

А я большим не вышел ростом,

Нет снега, да не крут и склон,

И называюсь очень просто

Меня все узнают, как ….. (холм)

- Возвышения на равнине - это холмы. 

 

-Что такое вершина? подошва? склон?

 

 

 

В рабочей тетради на странице 32 подпишите части холма. (Время 1 минута)

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Если к работе нет замечаний ставим «!», если есть недочеты ставим «+», если работа не выполнена или выполнена неверно ставим «-» . (слайд 15)

- Проверим: у кого все верно? У кого есть недочеты, замечания? Кто не справился с работой?

 

 

Дети смотрят на слайде план выступления

 

 

 

 

 

Дети распределяют роли в группе. Готовят ответ, модели формы земной поверхности

 

 

 

 

 

 

 

Группа1 рассказывает о равнине. Равнина - ровный участок земной поверхности, занимающий большую площадь и имеющий небольшие различия по высоте. (слайд 12)

- Восточно-Европейская, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье.

- Равнины на карте обозначены зеленым или светло-желтым цветом.

- Есть возвышения.

 

 

 

Группа 2 представляет свою работу

Подошва (или подножие) - самая низкая часть холма, это место, где он начинается; вершина - самое высокое место. Между вершиной и подошвой находится склонОн может быть пологим и крутым. (слайд 14)

Дети отмечают части холма.

 

 

 

 

Взаимопроверка

 

Дети поднимают руки

Р: Формировать умение работать по  плану, реконструировать  материал по рисункам учебника  и раздаточного материала

П: Формировать умение ориентироваться в своей системе знаний; высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор;  

Регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающего мира;

анализ, синтез, классификация

К: Развивать умения корректно формулировать свою точку зрения; Формировать умение слушать и вступать в диалог

Физминутка

Мы сейчас все дружно встанем,   Отдохнём мы на привале:

 Вправо, влево повернись!   Наклонись и поклонись!

 Руки вверх и руки в бок 

 И на месте прыг да скок!

 А теперь на левой ножке 

 И на правой - по дорожке!

Первичное усвоение знаний (продолжение)

- На равнинах встречаются возвышения – холмы. А как называются понижения???

От дождей, текучих вод

Он растет из года в год

Он полей равнинных враг

А зовут его ….. (овраг)

- Проверим работу еще одной группы.

Под облаками в снежной шапке,

Крутые склоны у меня

Я- выше всех на свете нашем

И называюсь я ….. (гора)

- Как вы думаете, какая часть земной поверхности называется горой?

 

 

- Какие горы вы видите на карте? Назовите.  

Мы с вами живем на Урале. Уральские горы издавна считались естественной границей, разделяющей две части света - Европу и Азию. Эти горы не высоки. Лишь несколько вершин достигают полутора тысяч метров над уровнем воды. Самая высокая вершина на Урале — это гора Народная (1894,5 метра) (слайд 24)

Когда говорят о России, я вижу мой дивный Урал….

 

 

 

 

 

Представление ответа группы 3, макета оврага (слайд 16,17)

 

 

 

 

 

- Возвышения. 

Группа 4 представляет работу, макет горы (слайд 18,19,20)

Проверка по слайду 21

Первичное закрепление

- С какими формами земной поверхности вы познакомились? (слайд 25)

- Какие бывают равнины? (слайд 26)

-Какая форма земной поверхности называется холмом?

- Какая форма земной поверхности называется оврагом?

На доске появляется схема. "Формы земной поверхности".(слайд 27)

- Чем отличаются холм и гора? (слайд 28)

- Горы и равнины

 

- Плоские и холмистые

 

-  Возвышения на равнине

- углубления с крутыми склонами

Дети отвечают с опорой на карту

П: Развивать умения высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор; Формировать умение ориентироваться в своей системе знаний;

К: Развивать умения корректно формулировать свою точку зрения; Формировать умение слушать и вступать в диалог

Информация о д/з, инструктаж по выполнению

- Ребята дома вам нужно еще раз повторить тему «Формы земной поверхности» и завершить работу в печатной тетради. По желанию можете приготовить сообщение о крупных формах рельефа на территории нашей страны (горы, равнины, плоскогорье, низменности)

Записывают д/з

Рефлексия

- Сейчас я попрошу сюда выйти скульпторов и представить свои труды.

- Давайте послушаем Леру, она прочитает нам стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

- Используя опорные слова, оцените свою работу на уроке. (слайд 29)

 

 

 

- На уроке поработали все хорошо. Оценки (слайд 30)

Скульпторы показывают свои работы

 

Берегите Землю!  Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики...

Берегите молодые всходы

На зеленом празднике природы,

Небо в звездах, океан и сушу

И в бессмертье верящую душу,

Всех судеб связующие нити.

Берегите Землю! Берегите...

 

- Я узнал …

- Я научился …

- У меня получилось / не получилось…

- Я хочу узнать подробнее еще о

Л: Развивать навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

Р: Формировать умения проводить рефлексию своих действий.

 


 

Технологическая карта урока по окружающему миру

Технологическая карта урока по окружающему миру

Ход урока Этап урока

Ход урока Этап урока

Перед вами карта. Как она называется? (слайд 6) -

Перед вами карта. Как она называется? (слайд 6) -

Выберите в группе, кто у вас будет следить за временем (время работы 5 минут), выберите спикера, т

Выберите в группе, кто у вас будет следить за временем (время работы 5 минут), выберите спикера, т

Нет снега, да не крут и склон,

Нет снега, да не крут и склон,

Под облаками в снежной шапке,

Под облаками в снежной шапке,

Ребята дома вам нужно еще раз повторить тему «Формы земной поверхности» и завершить работу в печатной тетради

Ребята дома вам нужно еще раз повторить тему «Формы земной поверхности» и завершить работу в печатной тетради
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2022