-Здравствуйте, ребята! (слайд 1)
Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие, не в простое, а в историческое, по реке времени.
- Пусть этот урок и наше путешествие подарит вам много интересного.
Начинаем наш урок,
Он пойдет ребята впрок
Стоит всем нам потрудиться
Ведь истории страницы
Интересны и важны
В изучении страны
В одном голландском городке где строили морские корабли, однажды появился новый плотник. Вместе со всеми он строгал доски, забивал гвозди, таскал тяжёлые брёвна. Когда строгий мастер окликал его: ”Эй, плотник Питер, иди сюда!”, он торопливо подбегал и почтительно выслушивал приказание. После работы он долго шагал по городу, стараясь увидеть как можно больше интересного.
- Кто же это? (Предположения детей)
С удивлением узнали впоследствии жители города, что молодой плотник Пётр Михайлов - на самом деле русский царь Пётр I, отправившийся в заграничное путешествие. Не из праздного любопытства поехал за границу молодой царь. ”Я - ученик и нуждаюсь в учителях ”,- вырезал он на своей личной печати. А учиться, в самом деле, нужно было многому.
Как вы думаете, о ком сегодня пойдет речь?
Тема урока : Пётр 1
Что бы вы хотели достичь по окончании урока, о чём узнать
Цель: узнать о положении России в правление Петра 1
План урока:
1. познакомимся с личностью Петра I.
2. Узнаем о преобразованиях в России во время правления Петра I.
3. рассмотрим строительство града Петра.
Ребята, посмотрите на портрет этого великого человека.
Что вы можете сказать, глядя на портрет?
А сейчас проверим ваши предположения. Обратитесь к учебнику на с.63. Прочитайте текст и скажите, какими качествами обладал император.
А сейчас обратитесь к рабочим листам и выполните первое задание(ответить на вопросы по прочитанному.)
Проверка.
Ребята, мы выполнили первый пункт плана.
Сейчас я предлагаю посмотреть видеоролик и ответить на вопрос: какие преобразования произошли в России при Петре 1?
Итак, о каких изменениях вы узнали?
А сейчас поработайте в парах. (вспомнить правила работа в парах)
Найдите на карте города, основанные при Петре 1.
Мы выполнили второй пункт плана.
Посмотрите видеоролик и скажите, что же еще произошло при правлении Петре 1?(основание града Петра)
Поработайте с информацией в учебнике на с.66-67 и подготовьте рассказ о том, как был основан Санкт-Петербург
-Почему Петр I вошел в историю как Великий?
-Как вы понимаете слово «Великий»?
- И сегодня на уроке мы с вами ответим на этот вопрос.
Великий – (в словаре Даля) превышающий обычную меру, сравнительно с другими обширный, большой; о человеке славный великими, знаменитыми подвигами.
А сейчас я предлагаю проверить, как вы запомнили материал и выполнить тест. (индивидуально)
Ребята, мы завершили выполнение плана.
Давайте вернёмся к цели. (Цель: узнать о положении России в правление Петра 1)
Итак, что же произошло при Петре 1? (В России появился мощный флот, возникли новые города, новая столица-Санкт-Петербург)
Спасибо за урок
До свидания
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.