Конспект урока окружающего мира «Петр I»
Оценка 4.6

Конспект урока окружающего мира «Петр I»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
06.04.2024
Конспект урока окружающего мира «Петр I»
история петр 1.docx

 

-Здравствуйте, ребята! (слайд 1)

Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие, не в простое, а в историческое, по реке времени. 

- Пусть этот урок и наше путешествие подарит вам много интересного.

Начинаем наш урок,

Он пойдет ребята впрок

Стоит всем нам потрудиться

Ведь истории страницы

Интересны и важны

В изучении страны

В одном голландском городке где строили морские корабли, однажды появился новый плотник. Вместе со всеми он строгал доски, забивал гвозди, таскал тяжёлые брёвна. Когда строгий мастер окликал его: ”Эй, плотник Питер, иди сюда!”, он торопливо подбегал и почтительно выслушивал приказание. После работы он долго шагал по городу, стараясь увидеть как можно больше интересного.

- Кто же это? (Предположения детей)

С удивлением узнали впоследствии жители города, что молодой плотник Пётр Михайлов - на самом деле русский царь Пётр I, отправившийся в заграничное путешествие. Не из праздного любопытства поехал за границу молодой царь. ”Я - ученик и нуждаюсь в учителях ”,- вырезал он на своей личной печати. А учиться, в самом деле, нужно было многому.

Как вы думаете, о ком сегодня пойдет речь?

Тема урока : Пётр 1

Что бы вы хотели достичь по окончании урока, о чём узнать

Цель: узнать о положении России в правление Петра 1

План урока:

1. познакомимся с личностью Петра I.

2. Узнаем о преобразованиях в России во время правления Петра I.

3. рассмотрим строительство града Петра.

Ребята, посмотрите на портрет этого великого человека.

Что вы можете сказать, глядя на портрет?

А сейчас проверим ваши предположения. Обратитесь к учебнику на с.63. Прочитайте текст и скажите, какими качествами обладал император.

А сейчас обратитесь к рабочим листам и выполните первое задание(ответить на вопросы по прочитанному.)

Проверка.

Ребята, мы выполнили первый пункт плана.

Сейчас я предлагаю посмотреть видеоролик и ответить на вопрос: какие преобразования произошли в России при Петре 1?

Итак, о каких изменениях вы узнали?

А сейчас поработайте в парах. (вспомнить правила работа в парах)

Найдите на карте города, основанные при Петре 1.

Мы выполнили второй пункт плана.

Посмотрите видеоролик и скажите, что же еще произошло при правлении Петре 1?(основание града Петра)

Поработайте с информацией в учебнике на с.66-67 и  подготовьте рассказ о том, как был основан Санкт-Петербург

 

-Почему Петр I вошел в историю как Великий?

-Как вы понимаете слово «Великий»?

- И сегодня на уроке мы с вами ответим на этот вопрос.

 

Великий – (в словаре Даля) превышающий обычную меру, сравнительно с другими обширный, большой; о человеке славный великими, знаменитыми подвигами.

А сейчас я предлагаю проверить, как вы запомнили материал и выполнить тест. (индивидуально)

Ребята, мы завершили выполнение плана.

Давайте вернёмся к цели. (Цель: узнать о положении России в правление Петра 1)

Итак, что же произошло при Петре 1? (В России появился мощный флот, возникли новые города, новая столица-Санкт-Петербург)

Спасибо за урок

До свидания

 

 

 

 


 

Здравствуйте, ребята! (слайд 1)

Здравствуйте, ребята! (слайд 1)

Мы выполнили второй пункт плана

Мы выполнили второй пункт плана
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2024