Конспект урока по окружающему миру 4 класс. Знакомство с процессом восстановления народного хозяйства.
Оценка 4.8

Конспект урока по окружающему миру 4 класс. Знакомство с процессом восстановления народного хозяйства.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
03.04.2024
Конспект урока по окружающему миру 4 класс. Знакомство с процессом восстановления народного хозяйства.
Знакомство с процессом восстановления народного хозяйства.
Конспект урока по окружающему миру на тему_ _Восстановление народного хозяйства_ (4 класс).docx

Тема: «Восстановление народного хозяйства» 4 кл

Цель: Знакомство с процессом восстановления народного хозяйства.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: Высказывать предположения на основе наблюдений. Формулировать тему, проблему урока. Искать пути её решения.  Соотносить цели и результаты своей деятельности. Определять степень успешности работы.

Познавательные: Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых понятий. Искать пути решения проблемы, строить логически обоснованные рассуждения, группировать слова по самостоятельно выбранным основаниям. 

Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, соблюдать правила речевого поведения.

 Уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

 

1.       Мотивация учащихся на учебную деятельность

Повесить рисунки на доску с войной

Актуализация знаний учащихся

Проверка домашнего задания.

- Что было задано?

- Кто подготовил презентацию?

- Стихи?

- Доклад?

– презентация о городе-герое.

– стихи, коллаж о Москве

– доклад о назвать городом-героем? Город-герой не только тот город, где шли бои, но и тот в котором помогали фронту).

Проверка домашнего задания –  Решите кроссворд

 

В

е

л

и

к

а

я

 

О

р

д

е

н

 

Р

о

к

о

с

с

о

в

с

к

и

Й

 

 

Г

е

р

м

а

Н

и

я

 

 

А

д

о

л

ь

ф

 

 

1)      …… Отечественная война.

2)      Военная награда.

3)      Фамилия маршала, который командовал парадом Победы на Красной площади 24 июня 1945 года.

4)      Страна, напавшая на Советский Союз.

5)      Имя Гитлера.

Чья пара решила  кроссворд – руки в замок

- Какое страшное слово получилось? (слайд )(ВОЙНА)

- (Обратимся к рисункам на доске, посмотрите на них и

- Продолжите предложение :

ВОЙНА – это РАЗРУШЕНИЕ, СМЕРТЬ (карточки на доску - на рисунки -  закрыли глаза, спина прям , руки на колени - музыка войны).

- Какие чувства вызвала у  вас музыка? (тревога, страх…)

3. Целеполагание(проблемная ситуация)

- Страна разрушена, много людей погибло. А что дальше…?

ВОССТАНОВЛЕНИЕ (перевернуть доску – карточку на доску – закрыли глаза - музыка мира)

 - Какие чувства вызвала у вас эта музыка?(спокойствие переплетается с нотками тревоги, не совсем спокойствие, умиротворение)

- Почему?(т.к. мир на Земле, но страну надо восстанавливать, отдыхать некогда, много людям надо потрудиться …)

- Тема урока(слайд )

- Сформулируйте цель(слайд )

План работы

1. Прочитаем текст в учебнике.

2. Выберем главное  и оформим в таблицу.

3. Сделаем выводы.

4. Открытие новых знаний

- Учебник с.118-120 – читаю 1-2 абзацы.

- Что  было сделано для восстановления народного хозяйства и человека?

Самостоятельная работа по рядам, используя инструкцию.

1 ряд – 50-е годы

2ряд – 60-е годы

3 ряд – 70-е годы

Инструкция:

Прочитали текст в учебнике.

Выбрали важную информацию.

Оформили её в таблицу.

Подготовили ответ.

(один ряд выступает, остальные заполняют таблицу)

 

ВОССТАНОВЛЕНИЕ

 

 

НАРОДНОЕ    ХОЗЯЙСТВО

ЧЕЛОВЕК

50-е годы

-появились новые города

-осваивались новые земли

-восстановлены и построены заводы (военное – в мирное)

-создан реактивный пассажирский самолёт Ту-104

-построена атомная электростанция

-появились высотные здания

 

60-е годы

 

- строительство домов (водопровод, канализация, центральное отопление, электричество, газ)

- появились холодильники, стиральные машины, чёрно-белые телевизоры, радиолы

(В 60-ег.г.резко возросло жилищное строительство, позволившее обеспечить к концу 70-х гг. 80% семей в городах отдельными квартирами.

70-е годы

 

- образование

(Повысился уровень народного образования. Созданная сеть школ, техникумов, вузов позволила сформировать хороший кадровый потенциал страны, что положительно отразилось на развитии науки, культуры.

 

- Вывод по таблице (3 пункт плана).

-Почему так быстро было восстановлено разрушенное хозяйство? (на восстановление были брошены все силы, люди не думали об удобствах, хотелось быстро всё разрушенное восстановить)

Работали по плану.

Возвратимся цель(слайд )

- Достигли цели?

5. Первичное закрепление

- Напишите мини сочинение-рассуждение «Если бы я руководил страной, я…» (в каком направлении стали работать, на что ещё обратили бы внимание?)

6. Итог урока, рефлексия

Рефлексия (слайд )

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Д\З с.120 ответ на вопрос №2

Информационный поиск вопрос №4.

 

 

ВОССТАНОВЛЕНИЕ

 

 

НАРОДНОЕ    ХОЗЯЙСТВО

ЧЕЛОВЕК

50-е годы

 

 

 

 

 

 

 

 

60-е годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

70-е годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)…… Отечественная война.

2)    Военная награда.

3)    Фамилия маршала, который командовал парадом Победы на Красной площади 24 июня 1945 года.

4)    Страна, напавшая на Советский Союз.

5)    Имя Гитлера.


 

6)   

Тема: «Восстановление народного хозяйства» 4 кл

Тема: «Восстановление народного хозяйства» 4 кл

Выберем главное и оформим в таблицу

Выберем главное и оформим в таблицу

ВОССТАНОВЛЕНИЕ

ВОССТАНОВЛЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2024