Конспект урока окружающего мира в 1 классе. Тема "Войдём в музей"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.11.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока. Войдём в музей..docx

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и технологии в 1 «Г» классе

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 72 с углублённым изучением математики» г. Оренбург

 

Учитель: Пичугина Екатерина Алексеевна

Тема по окружающему миру: «Войдём в музей»;

Тема по технологии:«Культура межличностных отношений в совместной деятельности».

УМК: «Перспектива»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель – 1.Систематизировать и расширить знания младших школьников о музее как о хранителе культурных ценностей.

  2.Изготовление аппликации «Музейный экспонат»;

Задачи:

Предметные результаты:

 • знать правила поведения в музее и соблюдать их на практике;

 • иметь представление о музее как хранителе культурных ценностей;

• описывать внешний облик предметов, представленных в экспозициях для мальчиков и девочек.

•применять полученные знания и умения в практической деятельности.

Метапредметные результаты:

• выявлять характерные черты предметов в экспозициях;

• высказывать мотивированное суждение об особенностях экспонатов с учётом их гендерной принадлежности;

•Выполнение разметки с помощью линейки и карандаша;

Личностные результаты:

 • понимать необходимость посещения музеев каждым человеком;

 • осознавать роль музеев как хранителей культурных ценностей;

•развивать мышление, память, мелкую моторику рук, аккуратность, терпение;

 • осознавать важность и необходимость культурной преемственности через посещение музеев.

Оборудование: презентация «Войдем в музей», планшеты, карточки (OR-код: определение «музей»,«музейный экспонат», «экскурсовод»), пликерсы, шаблоны для аппликации «Музейный экспонат», цветная бумага, картон, простой карандаш, клей, цветные карандаши.

 

 

 

Ход урока:

 

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

1 мин.

- Здравствуйте, ребята. Наш урок мы начнем с небольшого стихотворения

В школу мы пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Садитесь на свои места. Проверьте своё рабочее место. Все ли у вас готово к уроку?

(слушают учителя, эмоционально настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку)

Регулятивные

Актуализация знаний и целеполагание

7 мин.

- Ребята, на прошлом уроке вы совершили виртуальное путешествие в зоопарк.

- Давайте вспомним, с какими животными вы познакомились. Для этого выполним задание, которое вы видите на экране.

(Задание разработано на сайте learningapps)

https://learningapps.org/display?v=pbq1qoz7c20

- Нам необходимо собрать пазл.

-Для начала давайте вспомним, что такое пазл?

- Правильно. Когда мы с вами правильно расположим все кусочки, то перед нами появится целое изображение. Это изображение расскажет нам, о чём мы будем говорить сегодня на уроке.

- Сейчас нам с вами необходимо вспомнить название животного и его внешний вид и соотнеси название с изображением.

- Молодцы. Мы с вами выполнили задание правильно. Что изображено на картинке?

- Совершенно верно. Мы видим изображение музея.

- Как вы думаете, куда мы сегодня с вами отправимся?

- Дети, давайте я вам помогу и вместе  сформулируем тему нашего урока. Вы были правы, когда сказали, что мы отправимся в музей.

- Тема нашего урока будет звучать красиво и описывать наше путешествие.

(слад 1)

Тема урока: «Войдем в музей».

- Дети, а как мы с вами можем войти в музей, не выходя из класса?

 

 

 

- Ребята, какую цель мы поставим сегодня на уроке?

- Давайте выстроим план нашего урока.(На доске учитель выстраивает план, вывешивая магнитные листы).

 Чтобы вы хотели узнать о музее?

1. Узнать, что такое музей.

2. Какие музеи бывают.

3. Что такое экспонат.

4. Кто такой экскурсовод.

- Молодцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пазл – это настольная игра. Где из отдельных кусочков складывается картинка.

 

 

 

 

(дети совместно с учителем соотносят название животного с его внешним видом)

- На картинке изображен «музей».

 

 

- Музей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Мы можем познакомиться с музеем в учебнике.

- Отправиться в интерактивный музей.

- познакомиться с тем, что такое музей.

 

 

 

 (предположения детей)

Коммуникативные

·        Диалог с учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

(узнают о том, что будут изучать на уроке)

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

(выстраивают план работы на уроке)

Открытие новых знаний

 

-Ребята, для того, чтобы отправиться в наше путешествие, сначала давайте узнаем, что же такое музей.

- Кто из вас уже был в музее?

- Выскажите свое предположение, что такое музей?

 

- Чтобы узнать точное определение термина «Музей». Вам необходимо поработать с планшетами.
- На каждую парту я выдала конверт. В этом конверте расположен
QR- код. При помощи приложения, которое установлено на планшет, вам необходимо сканировать данный QR-код. И перед вами появится определение, что такое музей. 

(Пошаговая инструкция при сканировании QR-кода )

1.     Достаньте QR-код из конверта.

2.     Положите на середину парты.

3.     Возьмите планшет.

4.     Разблокируйте планшет.

5.     Сканируйте QR-код.

6.     Прочитайте определение к термину «Музей».

- Что такое музей?

(толковый словарь Ожегов С.И. и Н. Ю. Шведова)

 

 

 

- Какие музеи вам известны? Какие музе есть в нашем городе?

 

 

 

 

 

- Дети, в мире очень много музеев. Наиболее знаменитые музеи в нашей стране — это Эрмитаж (слайд), который расположен в городе Санкт Петербурге, и   Третьяковская галерея.

- Ребята, сейчас я вас попрошу открыть 28 - 29 страницу учебника.

- Что вы видите на страницах учебника?

 

- В парах рассмотрите все эти предметы.

 

- Скажите, а где хранятся все эти предметы?

 

- Попробуйте догадаться, как можно назвать все эти предметы, которые хранятся и изучаются в музее, одним словом. Это все что?

- Для того, чтобы узнать, как называются все эти вещи, сканируйте второйQR-код, которые находится у вас в конверте.

 

- Как можно назвать все эти вещи?

- Какой из представленных экспонатов вам понравился больше всего?

- Ребята, мы с вами оказались в музее, увидели экспонаты. Скажите, а кто нам поможет в музее подробнее узнать о каждом экспонате? Как называют этого человека?

- Для того, чтобы узнать, как называется профессия человека, который нам рассказывает о каждом предмете в музее, сканируйте третий QR-код.

 

- Как же называют этого человека?

- Сегодня нашими экскурсоводами будут Иван и Маша.

- Слово Ивану.

(Два ученика из класса расскажут о двух экспонатах: 1. Книга, 2. Пластинка.)

 

(работа со слайдом)

- Ребята, перед вами представлены музеи, которые изучают и сохраняют предметы разной тематики. Давайте перечислим названия этих музеев и, те экспонаты, которые там находятся.

 

 

 

(ответы детей)

Музей – это здание, где хранятся и изучаются особенные для людей предметы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(определение зачитывает один из учеников)

- Музей – это учреждение, занимающиеся  собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов-памятников, естественной истории.

1.Оренбургский губернаторский историко-краеведческий музей;

2. Музей истории города Оренбурга;

3. Оренбургский областной музей изобразительных искусств и др.;

 

(дети рассматривают изображения музеев и их экспонаты).

 

 

 

 

- старинный пистолет, мундир, орден и т.д.

(Дети работают в парах, обмениваются впечатлениями).

- Все эти предметы хранятся в музее.

(предположения детей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Это все музейные экспонаты.

 

 

 

 

 

(Предположения детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Экскурсовод.

 

 

 

 

 

 

 

1.     Музей исторических наук

2.     Краеведческие музей

3.     Художественный музей

4.     Музей науки и техники

Коммуникативные

(диалог с учителем, с одноклассниками)

 

 

 

 

Познавательные

(раскрывают определение терминов: «музей», «экспонат», «экскурсовод», знакомятся с видами музеев.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные, коммуникативные,

регулятивные

(анализ музейных экспонатов, диалог с одноклассниками и учителем)

 

 

Физическая минутка

1 -2 мин.

 В музее нужно внимательно смотреть на экспонаты, которые расположены по всему залу. Давайте сейчас потренируем наши глазки. Не поворачивая головы, посмотрите вправо, прямо, влево, вверх, вниз. Посмотрите, что происходит у нас далеко за окном, взгляните на кончики пальцев. Теперь мы готовы к созданию экспоната для нашего классного музея.

(Дети совместно с учителем выполняют физическую минутку)

 

Закрепление знаний.

Творческая работа

15 мин.

(групповая форма работы).

- В конвертах вам выданы детали. Наша с вами задача – в группах собрать экспонаты из музея. Собранный экспонат вы должны будете разместить в подходящем для него музее.

- Приготовьте для работы цветную бумагу, картон, ножницы, цветные карандаши.

- Перед тем, как начать работу, давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами и клеем. А также правила работы в группах.

- Вспомним правила работы в группе

(на доске расположен плакат с правилами).

 

 

 

 

 

 

- Молодцы. Можете начинать работу.

(Во время работы детей, учитель помогает каждой группе)

- Итак, ребята, у вас получились замечательные экспонаты. Сейчас я предлагаю выйти по одному представителю из группы соотнести и приклеить экспонат в нужный музей.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ножницы необходимо хранить в определенном положении и месте.

- Не играем ножницами

-Передаем ножницы, держа лезвие в своей руке.

- При работе с клеем работать кисточкой, если это требуется.

-Излишки клея убираем салфеткой и т.д.

- правила работы в группе

 

 

 

 

(Дети подходят и распределяют каждый экспонат по тематике музеев).

Регулятивные, коммуникативные

(организация своей деятельности, общение детей в группе)

Рефлексия и подведение итогов

4 мин.

- Подведем итог. Возьмите в руки пликерс.

(учитель показывает карточку)

Поднимите его вверх, покажите, кто готов работать дальше.

-Отлично. Эта карточка не простая, а волшебная. Она поможет нам с вами ответить на вопросы. Рассмотрите пликерс -  на каждой карточке вы видите букву. Если ваш ответ под буквой «А», то вы поднимаете код, с буквой «А» так, чтобы буква была расположена вверху.  Если ваш ответ под буквой «В», то показываете мне карточку с этой буквой вверху.

1. Где мы сегодня побывали?

А. В музее

В. В зоопарке

С.В саду

(Учитель подводит итог, какое количество учеников верно ответили на вопрос).

 

2. После урока я смогу рассказать дома:

А. Что такое музей и зачем он нам нужен.

В. Что такое музей, и кто в нем работает.

С. Какие музеи есть в нашем городе

Д. Всё перечисленное выше.

(Учитель подводит итог, какое количество учеников верно ответили на вопрос).

- Молодцы. Дети, вы сегодня очень активно поработали. Мне приятно, что в моем классе такие любознательные и внимательные дети. У нас с вами получились яркие, аккуратные музейные экспонаты. Мне было приятно с вами работать.

-Теперь прибираем свои рабочие места. Урок окончен.

(Обучающиеся знакомятся с инструкцией использования пликерсами)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Поднимают карточку с ответом «А»).

 

 

 

 

 

 

(Ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные, регулятивные

( оценка выполнения своей работы на уроке, организация рабочего места)

 


 

Скачано с www.znanio.ru