Конспект урока "Отношение с друзьями и сверстниками, конфликты в межличностных отношениях"

  • docx
  • 27.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока Отношение с друзьями и сверстниками, конфликты в межличностных отношениях.docx

Конспект урока по обществознанию

6 класс

«Отношение с друзьями и сверстниками, конфликты в межличностных отношениях»

Учитель истории и обществознания МКОУ «Гимназия № 2 им. А.М. Сайтиева» Имурзаева Мархет Ахиятовна.

Цель занятия: Формирование у учащихся понимания значимости дружбы и межличностных отношений, а также развитие навыков разрешения конфликтов для улучшения коммуникации и взаимодействия с окружающими.

Задачи:

1). Предметные:

- Ознакомить учащихся с понятиями дружбы и межличностных отношений, выделяя их ключевые характеристики и важность в жизни;

2). Метапредметные:

- Развивать навыки анализа причин конфликтов и умение находить способы их разрешения через практические упражнения и ролевые игры;

- Способствовать развитию навыков общения, активного слушания и конструктивного обсуждения, что поможет учащимся лучше взаимодействовать друг с другом;

3). Личностные:

- Развивать интерес к нестандартным заданиям;

- Формировать у учащихся умение уважать мнения других, а также укреплять ценности дружбы, доверия и поддержки в отношениях с сверстниками.

 

Оборудование и материалы: Презентация «Государство Русь», интерактивная доска, проектор, колонки, раздаточный материал.

 

 

Этап внеурочного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД, формируемые на занятии

Организационно-мотивационный этап

Эмоциональный настрой.

Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте.  Руки можно положить на колено или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста,  закройте глаза.

Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и  опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.

Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.

        Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.

        Свет становиться все интереснее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направить свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит  их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей на все живое, повсюду. Посылайте свет во все уголки вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете.. Свет внутри меня.. Я есть свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя…

        Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза. Спасибо.

Улыбаются соседу по парте;

 

Воспринимают информацию;

 

 

 

Личностные:

- нравственно-этическая ориентация;

 

Регулятивные:

- саморегуляция;

Самоопределение к деятельности.
Формулирование
темы занятия,
постановка цел

 

 

 

Актуализация знаний

 

Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Сегодня мы поговорим о важной теме - о дружбе и конфликтах. Это поможет нам лучше понимать друг друга и строить здоровые отношения.

Вопросы на понимание:

·                Что такое дружба? Как вы понимаете это слово?

·                Почему важны отношения с друзьями и сверстниками?

Записывает ключевые слова на доске: дружба, доверие, поддержка, общение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

- нравственно-этическая ориентация;

- жизненное самоопределение;

 

Регулятивные:

- целеполагание;

 

Познавательные:

- осознанное высказывание;

 

Логические:

- гипотезы и их обоснование;

Этап получения новых знаний

 

Дорогие ребята, давайте начнем с понятия дружбы. Что для вас значит слово «дружба»? Поделитесь своими мыслями. (Жду ответов от учеников.)

Отлично. Дружба - это не просто общение. Это доверие, поддержка и понимание. Давайте запишем на доске несколько качеств, которые, по вашему мнению, важны для настоящего друга. (Записываю ответы на доске: доверие, честность, умение слушать и т.д.)

 

 

 

Слушают, задают вопросы на уточнение

Личностные:

- нравственно-этическая ориентация;

- жизненное самоопределение;

 

Регулятивные:

- саморегуляция;

- оценка;

Работа в группах

Теперь давайте разделимся на группы по 4-5 человек. Ваша задача — составить список качеств, которые вы цените в своих друзьях. У вас есть 5 минут. (Наблюдаю за работой групп и помогаю, если нужно).

Распределились на группы

 

Совещаются

 

Отвечают на вопросы

Личностные:

- нравственно-этическая ориентация;

- жизненное самоопределение;

 

Регулятивные:

- целеполагание;

 

Познавательные:

- осознанное высказывание;

 

Логические:

- гипотезы и их обоснование;

Динамическая пауза

Джаст-дэнс:

https://www.youtube.com/watch?v=v8dJ-Qe-psc&ab_channel=BoomieDCI

Дети повторяют движения под музыку и видео.

Познавательные.

Этап получения новых знаний

 

Хорошо, ребята, давайте теперь поговорим о конфликтах. Кто может объяснить, что такое конфликт? (Слушаю ответы.) Верно! Конфликт — это ситуация, когда у людей возникают разногласия или противоречия.

Теперь давайте обсудим, почему возникают конфликты. Какие причины вы можете назвать? (Слушаю и записываю на доске: недопонимание, разные интересы, зависть, конкуренция и т.д.)

Давайте рассмотрим несколько примеров конфликтов, которые могут возникать в школе. Например, кто-то может завидовать успехам другого, или у вас могут быть разные мнения по поводу выбора игры. (Обсуждаю примеры с классом, предлагаю им делиться своими историями.)

Теперь, когда мы обсудили причины конфликтов, давайте поговорим о том, как их можно разрешить. Какие способы вы знаете для разрешения конфликтов? (Слушаю ответы.)

Вот несколько методов, которые могут помочь:

·           Открытое общение: важно говорить о своих чувствах и потребностях.

·           Умение слушать: нужно слышать друг друга.

·           Поиск компромисса: иногда нужно идти на уступки.

 

 

 

Слушают, задают вопросы на уточнение

Личностные:

- нравственно-этическая ориентация;

- жизненное самоопределение;

 

Регулятивные:

- целеполагание;

 

Познавательные:

- осознанное высказывание;

 

Логические:

- гипотезы и их обоснование;

Групповая работа

Теперь давайте проведем ролевую игру. Я разделю вас на группы, и каждая группа получит ситуацию конфликта. Ваша задача — обсудить, как вы можете разрешить этот конфликт, используя предложенные методы. У вас будет 10 минут, чтобы подготовить краткую сценку. (Наблюдаю за работой групп и помогаю, если нужно).

 

Отлично, ребята! Давайте теперь посмотрим, как вы справились с конфликтами. Каждая группа покажет свою сценку. После каждого выступления мы обсудим, какие методы разрешения конфликта были использованы и что можно было бы улучшить. (Даю возможность каждой группе представить свою сценку.)

Распределились на группы

 

 

Совещаются

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

Личностные:

- нравственно-этическая ориентация;

- жизненное самоопределение;

 

Регулятивные:

- целеполагание;

 

Познавательные:

- осознанное высказывание;

 

Логические:

- гипотезы и их обоснование;

Оценочно-рефлексивный этап

Теперь у меня есть к вам вопрос: что из сегодняшнего урока вам запомнилось больше всего? (Жду ответов от учеников.)

Если у вас есть еще какие-либо вопросы по теме дружбы или конфликтов, не стесняйтесь задавать их. Я здесь, чтобы помочь вам!

Молодцы, ребята, отлично справились.

А теперь у вас, ребята на столах лежат солнышки (Приложение 8). Вы должны выбрать то солнышко, которое символизирует ваше состояние на данный момент.

Если вы выбрали весёлое солнышко – это значит, что сегодня узнали много нового на занятии и у вас хорошее настроение, если вы выбрали задумчивое солнышко - то это значит, что вам понравилось, но не во всем разобрались, а если вы выбрали – грустное солнышко – значит, что вы думаете - у меня получилось не все, что хотел. Вы молодцы. Спасибо за занятие.

Учащиеся выбирают, высказывают дополнительное мнение (по необходимости).

Личностные:

- нравственно-этическая ориентация;

- жизненное самоопределение;

 

Регулятивные:

- оценка;

 

Познавательные:

- осознанное высказывание;

 

Заключение

Помните, что дружба — это не только радость, но и работа. Умение разрешать конфликты и поддерживать друг друга — это то, что делает дружбу крепче. Я надеюсь, что вы будете применять полученные знания в своей жизни и будете стараться быть хорошими друзьями.

Спасибо вам за активное участие и интересные обсуждения! Увидимся на следующем уроке.

 

Личностные:

- нравственно-этическая ориентация;

- жизненное самоопределение;

 

 

 

 

 

Приложение 1


 

Скачано с www.znanio.ru