Конспект урока Параллельные прямые
Оценка 5

Конспект урока Параллельные прямые

Оценка 5
doc
11.11.2020
Конспект урока Параллельные прямые
7 класс параллельные прямые.doc

 

 

 

 

 

Урок геометрии:

обобщающий урок по теме: "Параллельные прямые

 

 

 

Урок для 7б класса

Место работы: МБОУ «ЦО - 38» школа №60

г. Тулы

Преподаваемый предмет: геометрия

 


Технологическая  карта и конспект урока геометрии  в 7 классе.

Пояснительная записка.

Школа всегда ориентирована на усвоение учащимися научных истин, заложенных в программах, учебниках и учебных пособиях. Организация учебной деятельности в современной школе предполагает переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения. Характерной особенностью обучения математике пятиклассников является создание предпосылок для формирования элементов учебной деятельности. В процессе обучения у школьников формируются и развиваются следующие умения: понимать учебное задание и планировать последовательность действий по его выполнению; работать по образцу, плану; выбирать способ разрешения предложенной учебной проблемы; устанавливать соответствие, сравнивать, упорядочивать, измерять, определять "на глаз", описывать, составлять модель.

Актуальность работы обусловлено тем, что современный урок трудно представить без использования ИКТ. Использование презентаций и мультимедийных программ на уроке геометрии создает условия для эффективного усвоения обучающимися знаний и формирования УУД. Компьютерная презентации позволяет выстроить урок логично, поэтапно, с использованием визуального сопровождения.

Данный урок проводился мной в 7 классе нашей школы в этом учебном году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: Параллельные прямые

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: Учебники, компьютер, мультимедийный проектор

Используемые технологи: технология развития критического мышления (на этапе актуализации  опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе  рефлексии),  информационно – коммуникационные технологии (использование презентации на всех этапах урока), технология сотрудничества.

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать  текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Группы формируемых компетенций:

Личностные УУД:  развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:  принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или  предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД:  умение работать в паре, участие в групповой работе с использованием речевых  средств для решения коммуникативных задач;  использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД:  добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа).

Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы: проблемно – сообщающий (с опорой на наглядность в виде чертежей,схем, слайдов),  метод самоорганизации познавательной  работы на всех  этапах  урока.

Цель урока: организация деятельности учащихся по повторению, закреплению, обобщению полученные знания  учащихся по данной теме; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Задачи урока:

1. образовательные:  

      обобщить и систематизировать знания учащихся по теме;

      продолжить формирование умений и навыков по решению задач;

      проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков по теме.

2. Развивающие:

·        совершенствовать, развивать умения и навыки по решению задач на применение признаков и свойств параллельных прямых;

·        развивать умения и навыки в работе с тестами;

·        продолжить работу по развитию логического мышления, математической речи и памяти.

3. Воспитательные:

      продолжить формирование навыков эстетического оформления записей в тетради и выполнения чертежей;

      приучать к умению общаться и выслушивать других;

      воспитание сознательной дисциплины;

      развитие творческой самостоятельности и инициативы;

      стимулировать мотивацию и интерес к изучению геометрии.

2. Развивать личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Дидактические средства: проектор, интерактивная доска или экран, презентация, учебник и рабочая тетрадь.

 

Основные этапы урока:

1.     Организационный этап. Повторение и обобщение теоретического материала.

2.     Формулировка темы

3.     Решение задач:

а) групповая работа;

 в) индивидуальная работа

5. Рефлексия.

4.     Этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению;

5.     Самостоятельная работа.

6.     Подведение итогов урока.


Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

(универсальные учебные действия)

1. Организа-

ционный этап.

 

Психологи-ческая установка на урок.

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Слайд  5.

Прозвенел звонок?

Так начнем урок?

Учитель   организует учащихся для работы на уроке; проверяет готовность класса; вопросы по домашнему заданию.

Отвечают на вопросы.

 

 

Личностные:

– самоопределение;

 эмоционально-положительный настрой на урок.

Коммуникативные:

–  планирование ученического сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

 

Включение учащихся в учебную деятельность.

 

Слайд  6-7.

В качестве разминки давайте попробуем решить математический кроссворд

 

Давайте проверим правильно ли мы разгадали кроссворд?

Слайд  8.

 

Обучающиеся решают кроссворд.

Включаются в   активную деятельность.

Регулятивные:

–  целеполагание.

Личностные:

самоопределение-мотивация учения.

Познавательные:

 умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

– умение слушать и понимать речь других;

– умение устанавливать аналогии;

– умение классифицировать и систематизировать.

Регулятивные:

–  умение на основе предыдущего опыта формулировать новые понятия

 

Повторение и обобщение теоретического материала по теме урока

 

 

 

 

Актуализация опорных знаний и способов действий.

 

 

Слайд 11-13

Давайте повторим все признаки параллельных прямых.

Что необходимо для того, чтобы прямые были параллельны.

 

По очереди повторяют признаки параллельных прямых

 

 

 

 

Коммуникативные:

– умение слушать и понимать речь других;

– умение устанавливать аналогии;

– умение классифицировать и систематизировать.

Регулятивные:

–  умение на основе предыдущего опыта формулировать математические понятия и правила

2  Формулировка темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация

к учебной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9.

Тема нашего урока зашифрована в ребусе. Разгадайте её.

Слайд 10.

 

Слушают учителя.  Разгадывают ребус.

Формулируют   и записывают тему, дату.

Коммуникативные:

–учебного сотрудничества.

Познавательные:

– умение устанавливать аналогии;

– умение действовать по алгоритму.

Логические:

– анализ объектов с целью выделения признаков;

– актуализация

мыслительных операций

3   Решение задач:

А) групповая работа

 

 

 

Определение границ собственного знания или «незнания».

 

 

Слайд 14

 

Решаем задачи сказочных героев.

Один ученик у доски, остальные пишут в тетради и комментируют ответы ученика у доски

Регулятивные:

–  целеполагание.

Личностные:

самоопределение-мотивация учения.

Познавательные:

 умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

– умение слушать и понимать речь других;

– умение устанавливать аналогии;

– умение классифицировать и систематизировать.

Регулятивные:

–  умение на основе предыдущего опыта формулировать новые понятия

Б) индивидуальная работа

Дифференцированный подход

Практическое применение полученных знаний

Класс делится на две группы: более сильные ученики решают задачу №3, ученики послабее решают задачу №2

Слайд 15-16

 

 

По одному ученику из каждой группы выходят к доске, решают задачу, затем ее представляют одноклассникам

Регулятивные:

–  целеполагание.

Личностные:

самоопределение-мотивация учения.

Познавательные:

 умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

– умение слушать и понимать речь других;

– умение устанавливать аналогии;

– умение классифицировать и систематизировать.

Регулятивные:

–  умение на основе предыдущего опыта формулировать новые понятия

4 Рефлексия. 

 

Самооценка результатов своей деятельности.

Слайд 17.

Достаем листочки, подписываем их,

– Оцените свою деятельность на уроке, используя Выражения из таблицы

   

  1. Я очень доволен своей работой
  2. Мне надо разобраться в некоторых вопросах
  3. У меня много ошибок

 

Обучающиеся осуществляют рефлексию.

Пишут ту фразу которая им подходит

Коммуникативные:

–оценивание учебного сотрудничества.

Личностные:

–  проведение самооценки работы на уроке.

5Этап ин-формации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

Задание домашней работы.

Слайд 18

Ребята, я вам дам лист с заданием, его вы забираете с собой. Обратите внимание, что задание рейтинговое, как и проверочная работа, к которой мы сейчас и переходим. Здесь вы сами выбираете, какую задачу решать и сколько при этом баллов вы за нее можете получить, а значит, будет соответствующая оценка. (приложение1)

Изучают домашнее задание.

Личностные:

–  проведение самооценки работы на уроке, на основе критерия успешности учебной деятельности.

6  Самостоятельная работа по теме

Тест.  Выявление уровня усвоения материала

Ученики получают карточки с небольшим тестом. ( Приложение 2)

 

Решают задачи на листочках на которых оценивали свою деятельность.

 

7 Подведение итогов урока.

Подведение итогов урока.

Выставление оценок:

  Молодцы, ребята!  Со всеми заданиями вы справились. Наш урок подошел к концу. Спасибо за урок!

Оценивают  процесс и результаты деятельности.

Познавательные:

–  самостоятельное выделение познавательной цели.

Регулятивные:

– оценка,  выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование

Литература:

Литература:

1. Атанасян Л.С.Геометрия 7-9 класс 2001г Издательство «Просвещение»;

2. Мищенко Т.М Тематическое и поурочное планирование по геометрии Издательство «Экзамен» 2009г;

 

 

 

 

 


Урок геометрии: обобщающий урок по теме: "Параллельные прямые

Урок геометрии: обобщающий урок по теме: "Параллельные прямые

Технологическая карта и конспект урока геометрии в 7 классе

Технологическая карта и конспект урока геометрии в 7 классе

Тема урока: Параллельные прямые

Тема урока: Параллельные прямые

Развивающие: · совершенствовать, развивать умения и навыки по решению задач на применение признаков и свойств параллельных прямых; · развивать умения и навыки в работе с…

Развивающие: · совершенствовать, развивать умения и навыки по решению задач на применение признаков и свойств параллельных прямых; · развивать умения и навыки в работе с…

Этапы урокаЦель этапаДеятельность учителяДеятельность обучающихся

Этапы урокаЦель этапаДеятельность учителяДеятельность обучающихся

Формулировка темы

Формулировка темы

Коммуникативные: – умение слушать и понимать речь других; – умение устанавливать аналогии; – умение классифицировать и систематизировать

Коммуникативные: – умение слушать и понимать речь других; – умение устанавливать аналогии; – умение классифицировать и систематизировать

Регулятивные : – умение на основе предыдущего опыта формулировать новые понятия 4

Регулятивные : – умение на основе предыдущего опыта формулировать новые понятия 4

Этап ин-формации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

Этап ин-формации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению

Конспект урока Параллельные прямые

Конспект урока Параллельные прямые
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2020