Урок геометрии:
обобщающий урок по теме: "Параллельные прямые
Урок для 7б класса
Место работы: МБОУ «ЦО - 38» школа №60
г. Тулы
Преподаваемый предмет: геометрия
Технологическая карта и конспект урока геометрии в 7 классе.
Пояснительная записка.
Школа всегда ориентирована на усвоение учащимися научных истин, заложенных в программах, учебниках и учебных пособиях. Организация учебной деятельности в современной школе предполагает переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения. Характерной особенностью обучения математике пятиклассников является создание предпосылок для формирования элементов учебной деятельности. В процессе обучения у школьников формируются и развиваются следующие умения: понимать учебное задание и планировать последовательность действий по его выполнению; работать по образцу, плану; выбирать способ разрешения предложенной учебной проблемы; устанавливать соответствие, сравнивать, упорядочивать, измерять, определять "на глаз", описывать, составлять модель.
Актуальность работы обусловлено тем, что современный урок трудно представить без использования ИКТ. Использование презентаций и мультимедийных программ на уроке геометрии создает условия для эффективного усвоения обучающимися знаний и формирования УУД. Компьютерная презентации позволяет выстроить урок логично, поэтапно, с использованием визуального сопровождения.
Данный урок проводился мной в 7 классе нашей школы в этом учебном году.
Тема урока: Параллельные прямые
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: Учебники, компьютер, мультимедийный проектор
Используемые технологи: технология развития критического мышления (на этапе актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии (использование презентации на всех этапах урока), технология сотрудничества.
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.
Группы формируемых компетенций:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: умение работать в паре, участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.
Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа).
Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач).
Методы работы: проблемно – сообщающий (с опорой на наглядность в виде чертежей,схем, слайдов), метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.
Цель урока: организация деятельности учащихся по повторению, закреплению, обобщению полученные знания учащихся по данной теме; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.
Задачи урока:
1. образовательные:
• обобщить и систематизировать знания учащихся по теме;
• продолжить формирование умений и навыков по решению задач;
• проконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков по теме.
2. Развивающие:
· совершенствовать, развивать умения и навыки по решению задач на применение признаков и свойств параллельных прямых;
· развивать умения и навыки в работе с тестами;
· продолжить работу по развитию логического мышления, математической речи и памяти.
3. Воспитательные:
• продолжить формирование навыков эстетического оформления записей в тетради и выполнения чертежей;
• приучать к умению общаться и выслушивать других;
• воспитание сознательной дисциплины;
• развитие творческой самостоятельности и инициативы;
• стимулировать мотивацию и интерес к изучению геометрии.
2. Развивать личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Дидактические средства: проектор, интерактивная доска или экран, презентация, учебник и рабочая тетрадь.
Основные этапы урока:
1. Организационный этап. Повторение и обобщение теоретического материала.
2. Формулировка темы
3. Решение задач:
а) групповая работа;
в) индивидуальная работа
5. Рефлексия.
4. Этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению;
5. Самостоятельная работа.
6. Подведение итогов урока.
Этапы урока |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД (универсальные учебные действия) |
1. Организа- ционный этап.
|
Психологи-ческая установка на урок.
|
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ Слайд 5. Прозвенел звонок? Так начнем урок? Учитель организует учащихся для работы на уроке; проверяет готовность класса; вопросы по домашнему заданию. |
Отвечают на вопросы.
|
Личностные: – самоопределение; – эмоционально-положительный настрой на урок. Коммуникативные: – планирование ученического сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
|
Включение учащихся в учебную деятельность.
|
Слайд 6-7. В качестве разминки давайте попробуем решить математический кроссворд
Давайте проверим правильно ли мы разгадали кроссворд? Слайд 8.
|
Обучающиеся решают кроссворд. Включаются в активную деятельность. |
Регулятивные: – целеполагание. Личностные: – самоопределение-мотивация учения. Познавательные: – умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: – умение слушать и понимать речь других; – умение устанавливать аналогии; – умение классифицировать и систематизировать. Регулятивные: – умение на основе предыдущего опыта формулировать новые понятия
|
Повторение и обобщение теоретического материала по теме урока
|
Актуализация опорных знаний и способов действий.
|
Слайд 11-13 Давайте повторим все признаки параллельных прямых. Что необходимо для того, чтобы прямые были параллельны.
|
По очереди повторяют признаки параллельных прямых
|
Коммуникативные: – умение слушать и понимать речь других; – умение устанавливать аналогии; – умение классифицировать и систематизировать. Регулятивные: – умение на основе предыдущего опыта формулировать математические понятия и правила |
2 Формулировка темы
|
Мотивация к учебной деятельности.
|
Слайд 9. Тема нашего урока зашифрована в ребусе. Разгадайте её. Слайд 10.
|
Слушают учителя. Разгадывают ребус. Формулируют и записывают тему, дату. |
Коммуникативные: –учебного сотрудничества. Познавательные: – умение устанавливать аналогии; – умение действовать по алгоритму. Логические: – анализ объектов с целью выделения признаков; – актуализация мыслительных операций |
3 Решение задач: А) групповая работа
|
Определение границ собственного знания или «незнания».
|
Слайд 14
Решаем задачи сказочных героев. |
Один ученик у доски, остальные пишут в тетради и комментируют ответы ученика у доски |
Регулятивные: – целеполагание. Личностные: – самоопределение-мотивация учения. Познавательные: – умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: – умение слушать и понимать речь других; – умение устанавливать аналогии; – умение классифицировать и систематизировать. Регулятивные: – умение на основе предыдущего опыта формулировать новые понятия |
Б) индивидуальная работа Дифференцированный подход |
Практическое применение полученных знаний |
Класс делится на две группы: более сильные ученики решают задачу №3, ученики послабее решают задачу №2 Слайд 15-16
|
По одному ученику из каждой группы выходят к доске, решают задачу, затем ее представляют одноклассникам |
Регулятивные: – целеполагание. Личностные: – самоопределение-мотивация учения. Познавательные: – умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: – умение слушать и понимать речь других; – умение устанавливать аналогии; – умение классифицировать и систематизировать. Регулятивные: – умение на основе предыдущего опыта формулировать новые понятия |
4 Рефлексия.
|
Самооценка результатов своей деятельности. |
Слайд 17. Достаем листочки, подписываем их, – Оцените свою деятельность на уроке, используя Выражения из таблицы
|
Обучающиеся осуществляют рефлексию. Пишут ту фразу которая им подходит |
Коммуникативные: –оценивание учебного сотрудничества. Личностные: – проведение самооценки работы на уроке. |
5Этап ин-формации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению. |
Задание домашней работы. |
Слайд 18 Ребята, я вам дам лист с заданием, его вы забираете с собой. Обратите внимание, что задание рейтинговое, как и проверочная работа, к которой мы сейчас и переходим. Здесь вы сами выбираете, какую задачу решать и сколько при этом баллов вы за нее можете получить, а значит, будет соответствующая оценка. (приложение1) |
Изучают домашнее задание. |
Личностные: – проведение самооценки работы на уроке, на основе критерия успешности учебной деятельности. |
6 Самостоятельная работа по теме |
Тест. Выявление уровня усвоения материала |
Ученики получают карточки с небольшим тестом. ( Приложение 2)
|
Решают задачи на листочках на которых оценивали свою деятельность. |
|
7 Подведение итогов урока. |
Подведение итогов урока. |
Выставление оценок: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились. Наш урок подошел к концу. Спасибо за урок! |
Оценивают процесс и результаты деятельности. |
Познавательные: – самостоятельное выделение познавательной цели. Регулятивные: – оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование |
Литература:
Литература:
1. Атанасян Л.С.Геометрия 7-9 класс 2001г Издательство «Просвещение»;
2. Мищенко Т.М Тематическое и поурочное планирование по геометрии Издательство «Экзамен» 2009г;
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.