Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чинарская средняя общеобразовательная школа №1»
Конспект урока письма в 1 классе
Тема:
Заглавная буква «Ч».
Письмо заглавной буквы «Ч».
Правописание «ча», «чу».
Разработала и провела
учитель начальных классов :
Гасанбекова А.К
Класс: 1 «в»
УМК: Школа России
Тема:
Заглавная буква «Ч». Письмо заглавной буквы «Ч». Правописание «ча», «чу». Правописание имен собственных. Составление предложений о героях рассказа А.Гайдара «Чук и Гек». Работа с пословицей.
Цель:
создать условия для формирования умения писать заглавную букву «Ч», способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.
Задачи:
• учить писать заглавную букву «Ч» по алгоритму и соединять с буквами; писать слова с изученной буквой;
• закреплять графические навыки письма изученных букв;
• развивать мелкую моторику, фонематический слух;
• воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности
Пропись № 3 В.Г.Горецкого, Н.А.Федосовой – М.: Просвещение
Ход урока
1.Организационный
Проверьте все ли у вас готово к уроку, приведите в порядок свое рабочее место.
- Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись от души-
До чего ж мы хороши!
-Ребята, с каким настроением начнём урок? У вас на партах знаки-настроения, покажите мне, какой вы выбрали, почему?
2. Постановка целей и определение темы урока.
- Какую букву мы учились писать на прошлом уроке? (строчную букву «ч»)
- Что мы уже знаем про эту букву? (обозначает согласный, глухой, всегда мягкий звук)
-Есть ли у строчной буквы «ч» старшая сестра? Как она называется? (Заглавная буква «Ч»)
- Зачем она нужна в русском языке? (Писать имена собственные, начало предложения)
- Так какая же тема нашего урока?
3. Работа по теме урока
- Откройте Пропись с. 29
- Из каких элементов состоит заглавная буква Ч? На какую букву она похожа?
Обведите элементы.
- Посмотрите, как пишется буква. (Слайд 4)
- Напишите заглавную букву Ч в прописи. Напишите слоги Ча, Чу, Чи.
- Рассмотрите схему слова Чук. Сколько слогов, букв и звуков в слове?
Буква Ч состоит из двух элементов: наклонная с закруглением вверху влево и внизу вправо и наклонная с закруглением внизу вправо.
Обводят элементы буквы.
4.Пальчиковая гимнастика «Фонарики»
5.Подготовка к работе:
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою-
Ручку я вот так держу.
- Обведите элементы заглавной – самой главной буквы Ч, бордюрчик и продолжите его до конца строки.
- Пропишите в воздухе еще раз.
6. Начало работы по хлопку.
-На какую букву похожа прописная заглавная буква Ч?
- А чем отличается?
- Запишите слоги Ча, Чу, Чи.
- С какими гласными буквами пишутся слоги Ча, Чу?
- Запишите слово с этим буквосочетанием. (Чук)
- Сколько слогов в этом слове?
- Сколько звуков?
- Что нам дают первые два звука?
- Какой первый звук?
- Какой последний звук?
- Прочитайте предложение.
(О Чуке и Геке написана книга.)
- Сколько в нем слов?
- Назовите слова, которые написаны с большой буквы.
- Объясните почему.
- Какой знак стоит в конце предложения?
- Запишите предложение по образцу.
7. Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Выполнение движений вслед за учителем.
8. Продолжение работы по теме урока
- Ниже на нашей страничке написана печатными буквами пословица. Давайте ее прочитаем.
- А теперь напишите ее
прописными буквами.
Находят рабочую строку и по образцу записывают предложение.
Списывают правильно с печатного текста.
Задание: подчеркнуть в словах гласные буквы, поставить ударение, разделить слова на слоги, найти примыкающий звук в слове «пчела».
9. Рефлексивно-оценочный
- - Наш урок подошел к концу. Покажите свое настроение в конце урока (делается вывод – изменилось ли настроение у детей и как).
- - Понравился вам урок?
- - Что произвело на вас наибольшее впечатление?
- - Какие задания понравились больше всего?
- - Что вызвало затруднения?
- - Продолжите предложение: Я знал….
- Я узнал ….
- Я хочу узнать ….
-
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.