Конспект урока письма в 1 классе Тема Заглавная буква «Ч». Письмо заглавной буквы «Ч». Правописание «ча», «чу».
Оценка 4.6

Конспект урока письма в 1 классе Тема Заглавная буква «Ч». Письмо заглавной буквы «Ч». Правописание «ча», «чу».

Оценка 4.6
docx
03.05.2021
Конспект урока  письма в 1 классе    Тема Заглавная буква «Ч». Письмо заглавной буквы «Ч». Правописание «ча», «чу».
конспект урока письма в 1 классе.docx

 Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Чинарская средняя общеобразовательная школа №1»  

 

Конспект урока  письма в 1 классе

 

 

Тема:

Заглавная буква «Ч».

Письмо заглавной буквы «Ч».

Правописание «ча», «чу».

 

Разработала и провела

 учитель начальных классов :

Гасанбекова А.К

 

Класс: 1 «в»

УМК: Школа России

 

Тема:

Заглавная буква «Ч». Письмо заглавной буквы «Ч». Правописание «ча», «чу». Правописание имен собственных. Составление предложений о героях рассказа А.Гайдара «Чук и Гек». Работа с пословицей.

 

Цель:

создать условия для формирования умения писать заглавную букву «Ч», способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

 

Задачи:

• учить писать заглавную букву «Ч» по алгоритму и соединять с буквами; писать слова с изученной буквой;

• закреплять графические навыки письма изученных букв;

• развивать мелкую моторику, фонематический слух;

• воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности

 



Пропись № 3 В.Г.Горецкого, Н.А.Федосовой – М.: Просвещение

 

Ход урока

1.Организационный

 

Проверьте все ли у вас готово к уроку, приведите в порядок свое рабочее место.

- Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись от души-

До чего ж мы хороши!

-Ребята, с каким настроением начнём урок? У вас на партах знаки-настроения, покажите мне, какой вы выбрали, почему?


2. Постановка целей и определение темы урока.

- Какую букву мы учились писать  на прошлом уроке? (строчную букву «ч»)

- Что мы уже знаем про эту букву? (обозначает согласный, глухой, всегда мягкий звук)

-Есть ли у строчной буквы «ч» старшая сестра? Как она называется? (Заглавная буква «Ч»)

- Зачем она нужна в русском языке? (Писать имена собственные, начало предложения)

- Так какая же тема нашего урока?

 

3. Работа по теме урока

- Откройте Пропись с. 29

- Из каких элементов состоит заглавная буква Ч? На какую букву она похожа?

Обведите элементы.

- Посмотрите, как пишется буква. (Слайд 4)

- Напишите заглавную букву Ч в прописи. Напишите слоги Ча, Чу, Чи.

- Рассмотрите схему слова Чук. Сколько слогов, букв и звуков в слове?

Буква Ч состоит из двух элементов: наклонная с закруглением вверху влево и внизу вправо и наклонная с закруглением внизу вправо.

Обводят элементы буквы.

 

4.Пальчиковая гимнастика «Фонарики»

 

5.Подготовка к работе:

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою-
Ручку я  вот так держу.

 

- Обведите элементы заглавной – самой главной буквы Ч, бордюрчик и продолжите его до конца строки.

 

- Пропишите в воздухе еще раз.

 

6. Начало работы по хлопку.

 

-На какую букву похожа прописная заглавная буква Ч?

- А чем отличается?

- Запишите слоги Ча, Чу, Чи.

- С какими гласными буквами пишутся слоги Ча, Чу?

- Запишите слово с этим буквосочетанием. (Чук)

- Сколько слогов в этом слове?

- Сколько звуков?

- Что нам дают первые два звука?

- Какой первый звук?

- Какой последний звук?

- Прочитайте предложение.

(О Чуке и Геке написана книга.)

- Сколько  в нем слов?

- Назовите слова, которые написаны с большой буквы.

- Объясните почему.

- Какой знак стоит в конце предложения?

- Запишите предложение по образцу.

 

7. Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 

Выполнение движений вслед за учителем.

 

8. Продолжение работы по теме урока

- Ниже на нашей страничке написана печатными буквами пословица. Давайте ее прочитаем.

- А теперь напишите ее прописными буквами.

Находят рабочую строку и по образцу записывают предложение.

 

Списывают правильно с печатного текста.

Задание: подчеркнуть в словах гласные буквы, поставить ударение, разделить слова на слоги, найти примыкающий звук в слове «пчела».

 

9. Рефлексивно-оценочный

-         - Наш урок подошел к концу. Покажите свое настроение в конце урока (делается вывод – изменилось ли настроение у детей и как).

-         - Понравился вам урок?

-         - Что произвело на вас наибольшее впечатление?

-         - Какие задания понравились больше всего?

-         - Что вызвало затруднения?

-         - Продолжите предложение:             Я знал….

-                                                                             Я узнал ….

-                                                                              Я хочу узнать ….


 

-        

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чинарская средняя общеобразовательная школа №1»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чинарская средняя общеобразовательная школа №1»

УМК: Школа России Тема: Заглавная буква «Ч»

УМК: Школа России Тема: Заглавная буква «Ч»

Из каких элементов состоит заглавная буква

Из каких элементов состоит заглавная буква

Ножками потопали, Ручками похлопали

Ножками потопали, Ручками похлопали
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2021