Конспект урока по алгебре по теме «Показательные уравнения» 10 класс
Оценка 4.9

Конспект урока по алгебре по теме «Показательные уравнения» 10 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
10 кл
04.01.2023
Конспект урока по алгебре по теме «Показательные уравнения» 10 класс
Цель данного урока: усвоение умений и навыков решения простейших показательных уравнений по заданному алгоритму; усвоение умений и навыков решения показательных уравнений, самостоятельно выбирая нужный метод решения; усвоение умений и навыков применения полученных знаний в нестандартных ситуациях. Задачи урока: 1. Воспитательные: воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; воспитание культуры общения, умения работать в коллективе, взаимопомощи, умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях; воспитание умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; умения анализировать свою деятельность, делать самостоятельные выводы. 2. Развивающие: развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации; развитие навыков реализации теоретических навыков в практической деятельности; развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли; развитие интереса к предмету через содержание учебного материала; развитие умений самостоятельно оценивать и принимать решения; развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве; развитие внимания, мышления, памяти, самостоятельности; расширение кругозора. 3. Образовательные: формирование умений и навыков решения показательных уравнений; отработка способа действий; формирование умений и навыков применения полученных знаний на практике; а также умения открывать закономерности, решать упражнения нестандартными способами и формирование умения корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Тип урока: урок усвоения умений и навыков.
Конспект урока по алгебре по теме «Показательные уравнения» 10 класс.docx

Урок № 45 (алгебра и начала мат. анализа)

Класс: 10

Тема урока: «Показательные уравнения»

Цель урока: усвоение умений и навыков решения простейших показательных уравнений по заданному алгоритму; усвоение умений и навыков решения показательных уравнений, самостоятельно выбирая нужный метод решения; усвоение умений и навыков применения полученных знаний в нестандартных ситуациях.

Задачи урока:

1. Воспитательные: воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; воспитание культуры общения, умения работать в коллективе, взаимопомощи, умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях; воспитание умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; умения анализировать свою деятельность, делать самостоятельные выводы. 

2. Развивающие: развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации; развитие навыков реализации теоретических навыков в практической деятельности; развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли; развитие интереса к предмету через содержание учебного материала; развитие умений самостоятельно оценивать и принимать решения; развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве; развитие внимания, мышления, памяти, самостоятельности; расширение кругозора.

3. Образовательные: формирование умений и навыков решения показательных уравнений; отработка способа действий; формирование умений и навыков применения полученных знаний на практике; а также умения открывать закономерности, решать упражнения нестандартными способами и формирование умения корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Тип урока: урок усвоения умений и навыков.

Методы: показательно-иллюстративные с применением мультимедийных технологий: словесный, практический, контролирующий.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, самостоятельная работа.

Оборудование урока: компьютер, учебники.

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка подготовленности учащихся к занятию.

Приветствие учителя и учащихся.

 

2. Мотивация учебной деятельности учащихся, постановка темы, целей и задач урока, проверка домашнего задания.

Тема «Показательные уравнения» является важной темой в математике. Научившись решать такие уравнения, вы смело будете решать показательные неравенства. Показательные уравнения встречаются в заданиях ЕРЭ по математике. Показательные уравнения широко используются при решении химических и физических задач. Межпредметные связи.

 

3. Актуализация мыслительных процессов через организацию сопутствующего повторения.

Найдите значение выражений.

1. (30 - https://fsd.videouroki.net/html/2019/11/21/v_5dd6da171adef/99740063_2.png )- 1 ( ответ: 1,25)

2. ( 7 + 2-3)0 https://fsd.videouroki.net/html/2019/11/21/v_5dd6da171adef/99740063_3.png (ответ: 8)

3. https://fsd.videouroki.net/html/2019/11/21/v_5dd6da171adef/99740063_4.png (ответ: 1/3)

4. https://fsd.videouroki.net/html/2019/11/21/v_5dd6da171adef/99740063_5.png (ответ: 9)

5. https://fsd.videouroki.net/html/2019/11/21/v_5dd6da171adef/99740063_6.png (ответ: 1)

Устный фронтальная опрос.

1.Дайте определение показательной функции.

2.Какие из перечисленных ниже функций являются показательными?

1) у = 2х 2) y = x2 3) у = (https://fsd.videouroki.net/html/2019/11/21/v_5dd6da171adef/99740063_7.png )x

4) у = x 5) у = (x - 2)3 6) у = https://fsd.videouroki.net/html/2019/11/21/v_5dd6da171adef/99740063_8.png 7) у = 3-x

3.Назовите основные свойства показательной функции?

4.Выберите возрастающие функции:

1)у=4х 6) у=(2) 

2)у=(https://fsd.videouroki.net/html/2019/11/21/v_5dd6da171adef/99740063_9.png )Х 7)у=(https://fsd.videouroki.net/html/2019/11/21/v_5dd6da171adef/99740063_10.png Х

3)у=3Х 8)у= 0,9Х

4)у=(0,1)Х 9) у=(https://fsd.videouroki.net/html/2019/11/21/v_5dd6da171adef/99740063_11.png Х

5)у=(https://fsd.videouroki.net/html/2019/11/21/v_5dd6da171adef/99740063_12.png ) - Х 10) у=(https://fsd.videouroki.net/html/2019/11/21/v_5dd6da171adef/99740063_13.png )Х

5. Какая из функций будет ближе располагаться к оси Оу?

1) у=3х 2) у=4х 3) у=5х 4) у=10х

Групповая работа.

Ребята! А сейчас я прошу вас объединиться в группы. Работа с карточками в группах (дифференцированные задания).

Класс делится на группы. Каждая группа получает дифференцированное задание на способы решения показательных уравнений.

Способы решения показательных уравнений:

1.Приведение обеих частей уравнений к одному и тому же основанию. (1 задание – «3»)

3х = 27https://fsd.videouroki.net/html/2019/11/21/v_5dd6da171adef/99740063_21.png

каждую часть уравнения представим в виде степени с основанием 3

3х =3https://fsd.videouroki.net/html/2019/11/21/v_5dd6da171adef/99740063_19.png 31/2

3х = 33,5

Т.к. основания равны, то приравниваем и показатели

х=https://fsd.videouroki.net/html/2019/11/21/v_5dd6da171adef/99740063_23.png

Ответ: х=3,5

2. Замена переменной. (2 задание – «4»)

9х - 4https://fsd.videouroki.net/html/2019/11/21/v_5dd6da171adef/99740063_24.png

3.Вынесение общего множителя за скобки. (3 задание – «5»)

3х+1 - 2https://fsd.videouroki.net/html/2019/11/21/v_5dd6da171adef/99740063_25.png

4. Здороровьесберегающие технологии.

Комплекс упражнений для снятия усталости глаз, профилактики близорукости и улучшения зрения –1 минута.

https://gbuenergiya.ru/wp-content/uploads/6/8/6/686c42ed445de0d02a78791f511f7c7d.jpeg 

 

5. Решение частных задач, применение полученных знаний на практике. 

Первичное закрепление изученного материала.

М. В. Ломоносов говорил: «Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики сверх того, и умения».

1.3х-1 -3х + 3х+1 = 63

2.7  – 6https://fsd.videouroki.net/html/2019/11/21/v_5dd6da171adef/99740063_19.png 7х –7 = 0

 

Тестовая работа с самопроверкой.

ответы к тесту:

1

2

3

4

5

а

б

в

б

а

 

6. Рефлексия.

Учитель задает вопросы, побуждая обучающихся к анализу своей деятельности на уроке. Выражает удовлетворение от работы на уроке, оценивает работу, благодарит за работу на уроке.

 

7. Подведение итогов урока. Информирование учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

Повторить §12 стр.77.

Решить письменно.

Дифференцированное домашнее задание

1 уровень – «3»

2 уровень – «4»

 3 уровень – «5»

82x-3 = 1

9– 6 · 3x – 27 = 0

5x+1 – 3 · 5x-2 = 122

2x+2 + 2x = 5

2 = 42√3

4x – 14· 2x – 32 =0

27х = -27

25х=0

5х+4·51-2х = 0,2

-9+х=729

102x = 0,1

2*3х+1−6*3х-1−3х =9

Или решить №211(1; 2); №217(1; 2) письменно.

 

 


 

Урок № 45 (алгебра и начала мат

Урок № 45 (алгебра и начала мат

Устный фронтальная опрос. 1

Устный фронтальная опрос. 1

Решение частных задач, применение полученных знаний на практике

Решение частных задач, применение полученных знаний на практике

Рефлексия. Учитель задает вопросы, побуждая обучающихся к анализу своей деятельности на уроке

Рефлексия. Учитель задает вопросы, побуждая обучающихся к анализу своей деятельности на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2023