Конспект урока по алгебре по теме «Показательные уравнения» 10 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель данного урока: усвоение умений и навыков решения простейших показательных уравнений по заданному алгоритму; усвоение умений и навыков решения показательных уравнений, самостоятельно выбирая нужный метод решения; усвоение умений и навыков применения полученных знаний в нестандартных ситуациях. Задачи урока: 1. Воспитательные: воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; воспитание культуры общения, умения работать в коллективе, взаимопомощи, умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях; воспитание умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; умения анализировать свою деятельность, делать самостоятельные выводы. 2. Развивающие: развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации; развитие навыков реализации теоретических навыков в практической деятельности; развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли; развитие интереса к предмету через содержание учебного материала; развитие умений самостоятельно оценивать и принимать решения; развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве; развитие внимания, мышления, памяти, самостоятельности; расширение кругозора. 3. Образовательные: формирование умений и навыков решения показательных уравнений; отработка способа действий; формирование умений и навыков применения полученных знаний на практике; а также умения открывать закономерности, решать упражнения нестандартными способами и формирование умения корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Тип урока: урок усвоения умений и навыков.
Иконка файла материала Конспект урока по алгебре по теме «Показательные уравнения» 10 класс.docx

Урок № 45 (алгебра и начала мат. анализа)

Класс: 10

Тема урока: «Показательные уравнения»

Цель урока: усвоение умений и навыков решения простейших показательных уравнений по заданному алгоритму; усвоение умений и навыков решения показательных уравнений, самостоятельно выбирая нужный метод решения; усвоение умений и навыков применения полученных знаний в нестандартных ситуациях.

Задачи урока:

1. Воспитательные: воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля; воспитание культуры общения, умения работать в коллективе, взаимопомощи, умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; воспитание качеств характера таких как, настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях; воспитание умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; умения анализировать свою деятельность, делать самостоятельные выводы. 

2. Развивающие: развитие умений в применении знаний в конкретной ситуации; развитие навыков реализации теоретических навыков в практической деятельности; развитие умения сравнивать, обобщать, правильно формулировать и излагать мысли; развитие интереса к предмету через содержание учебного материала; развитие умений самостоятельно оценивать и принимать решения; развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве; развитие внимания, мышления, памяти, самостоятельности; расширение кругозора.

3. Образовательные: формирование умений и навыков решения показательных уравнений; отработка способа действий; формирование умений и навыков применения полученных знаний на практике; а также умения открывать закономерности, решать упражнения нестандартными способами и формирование умения корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Тип урока: урок усвоения умений и навыков.

Методы: показательно-иллюстративные с применением мультимедийных технологий: словесный, практический, контролирующий.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, самостоятельная работа.

Оборудование урока: компьютер, учебники.

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка подготовленности учащихся к занятию.

Приветствие учителя и учащихся.

 

2. Мотивация учебной деятельности учащихся, постановка темы, целей и задач урока, проверка домашнего задания.

Тема «Показательные уравнения» является важной темой в математике. Научившись решать такие уравнения, вы смело будете решать показательные неравенства. Показательные уравнения встречаются в заданиях ЕРЭ по математике. Показательные уравнения широко используются при решении химических и физических задач. Межпредметные связи.

 

3. Актуализация мыслительных процессов через организацию сопутствующего повторения.

Найдите значение выражений.

1. (30 - https://fsd.videouroki.net/html/2019/11/21/v_5dd6da171adef/99740063_2.png )- 1 ( ответ: 1,25)

2. ( 7 + 2-3)0 https://fsd.videouroki.net/html/2019/11/21/v_5dd6da171adef/99740063_3.png (ответ: 8)

3. https://fsd.videouroki.net/html/2019/11/21/v_5dd6da171adef/99740063_4.png (ответ: 1/3)

4. https://fsd.videouroki.net/html/2019/11/21/v_5dd6da171adef/99740063_5.png (ответ: 9)

5. https://fsd.videouroki.net/html/2019/11/21/v_5dd6da171adef/99740063_6.png (ответ: 1)

Устный фронтальная опрос.

1.Дайте определение показательной функции.

2.Какие из перечисленных ниже функций являются показательными?

1) у = 2х 2) y = x2 3) у = (https://fsd.videouroki.net/html/2019/11/21/v_5dd6da171adef/99740063_7.png )x

4) у = x 5) у = (x - 2)3 6) у = https://fsd.videouroki.net/html/2019/11/21/v_5dd6da171adef/99740063_8.png 7) у = 3-x

3.Назовите основные свойства показательной функции?

4.Выберите возрастающие функции:

1)у=4х 6) у=(2) 

2)у=(https://fsd.videouroki.net/html/2019/11/21/v_5dd6da171adef/99740063_9.png )Х 7)у=(https://fsd.videouroki.net/html/2019/11/21/v_5dd6da171adef/99740063_10.png Х

3)у=3Х 8)у= 0,9Х

4)у=(0,1)Х 9) у=(https://fsd.videouroki.net/html/2019/11/21/v_5dd6da171adef/99740063_11.png Х

5)у=(https://fsd.videouroki.net/html/2019/11/21/v_5dd6da171adef/99740063_12.png ) - Х 10) у=(https://fsd.videouroki.net/html/2019/11/21/v_5dd6da171adef/99740063_13.png )Х

5. Какая из функций будет ближе располагаться к оси Оу?

1) у=3х 2) у=4х 3) у=5х 4) у=10х

Групповая работа.

Ребята! А сейчас я прошу вас объединиться в группы. Работа с карточками в группах (дифференцированные задания).

Класс делится на группы. Каждая группа получает дифференцированное задание на способы решения показательных уравнений.

Способы решения показательных уравнений:

1.Приведение обеих частей уравнений к одному и тому же основанию. (1 задание – «3»)

3х = 27https://fsd.videouroki.net/html/2019/11/21/v_5dd6da171adef/99740063_21.png

каждую часть уравнения представим в виде степени с основанием 3

3х =3https://fsd.videouroki.net/html/2019/11/21/v_5dd6da171adef/99740063_19.png 31/2

3х = 33,5

Т.к. основания равны, то приравниваем и показатели

х=https://fsd.videouroki.net/html/2019/11/21/v_5dd6da171adef/99740063_23.png

Ответ: х=3,5

2. Замена переменной. (2 задание – «4»)

9х - 4https://fsd.videouroki.net/html/2019/11/21/v_5dd6da171adef/99740063_24.png

3.Вынесение общего множителя за скобки. (3 задание – «5»)

3х+1 - 2https://fsd.videouroki.net/html/2019/11/21/v_5dd6da171adef/99740063_25.png

4. Здороровьесберегающие технологии.

Комплекс упражнений для снятия усталости глаз, профилактики близорукости и улучшения зрения –1 минута.

https://gbuenergiya.ru/wp-content/uploads/6/8/6/686c42ed445de0d02a78791f511f7c7d.jpeg 

 

5. Решение частных задач, применение полученных знаний на практике. 

Первичное закрепление изученного материала.

М. В. Ломоносов говорил: «Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики сверх того, и умения».

1.3х-1 -3х + 3х+1 = 63

2.7  – 6https://fsd.videouroki.net/html/2019/11/21/v_5dd6da171adef/99740063_19.png 7х –7 = 0

 

Тестовая работа с самопроверкой.

ответы к тесту:

1

2

3

4

5

а

б

в

б

а

 

6. Рефлексия.

Учитель задает вопросы, побуждая обучающихся к анализу своей деятельности на уроке. Выражает удовлетворение от работы на уроке, оценивает работу, благодарит за работу на уроке.

 

7. Подведение итогов урока. Информирование учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

Повторить §12 стр.77.

Решить письменно.

Дифференцированное домашнее задание

1 уровень – «3»

2 уровень – «4»

 3 уровень – «5»

82x-3 = 1

9– 6 · 3x – 27 = 0

5x+1 – 3 · 5x-2 = 122

2x+2 + 2x = 5

2 = 42√3

4x – 14· 2x – 32 =0

27х = -27

25х=0

5х+4·51-2х = 0,2

-9+х=729

102x = 0,1

2*3х+1−6*3х-1−3х =9

Или решить №211(1; 2); №217(1; 2) письменно.