Управление образования Администрации Солнечногорского муниципального района
Московской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Андреевская средняя общеобразовательная школа
т. .499-536-37-34 141551, Московская область, Солнечногорский район, п.Андреевка, д.9а e-mail: school.andr @ mail.ru
Урок алгебры в 7 классе
Тема урока: «Умножение одночлена на многочлен»
учителя математики
высшей квалификационной категории
Кунавиной Веры Алексеевны
Андреевка 2019г
Цель урока:
· знать, как умножить одночлен на многочлен;
· уметь использовать распределительное свойство умножения в решении уравнений;
· уметь слушать одноклассников, владеть навыками совместной деятельности, уметь распределять работу в группе, формировать коммуникативную компетенцию учащихся;
· воспитывать ответственность и аккуратность.
· уметь обрабатывать информацию;
· рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов своей деятельности и деятельности своего товарища.
Ход урока
1. Организационный момент. Приветствие, проверка подготовленности к уроку.
2. Актуализация знаний. Устно:
1. Разделите выражения на две группы. По какому принципу вы разделили?
б) в) г) д) е)
· Что такое многочлен? Стандартный вид?
· Что такое многочлен? Стандартный вид?
2. Выполнить умножение одночленов:
б)
· Сформулируйте правило умножения одночленов.
3. Выполнить возведение в степень:
б)
· Сформулируйте свойства степеней с натуральными показателями.
4. Приведите подобные члены многочлена:
· Какие слагаемые называются подобными?
5. Раскрыть скобки:
· Сформулируйте правила раскрытия скобок.
3. Изучение нового материала
Итак, тема нашего урока "Умножение многочлена на одночлен".
Учитель : при умножении одночлена на многочлен используется распределительное свойство умножения: а(в+с)=ав+ас
а(в+с+d)=ав+ас+аd
2х2х+2х+2х=
Учащиеся переписывают в тетрадь этот пример.
Обратите внимание, что в результате мы получили столько одночленов в многочлене сколько их было в данном многочлене.
2. Учащиеся пытаются сформулировать правило умножения одночлена на многочлен.
Чтение правила по учебнику (стр. 126).
3. Ученики по цепочке выполняют задания с комментарием:
.
4. Впишите пропущенный множитель:
а)_____
Учащиеся выполняют самопроверку (по записям на доске)
. Закрепление. Самостоятельная работа.
1. Самостоятельная работа выполняется в парах (2 варианта), необходимо рационально распределить задания друг с другом, чтобы успеть выполнить работу.
1 в. |
2 в. |
1. 3х(2х-1) |
1. 2у(4у-2) |
2. |
2. |
Учащиеся выполняют проверочную работу, а затем выполняется самопроверка работы по образцу.
2. Выполнение примеров на применение действия.
· Упростите выражение
· Решите уравнение
Из учебника №…… (1ст),,… (1ст), ….. (вг)
5. Подведение итогов урока
Учащиеся отвечают на вопросы:
· Каков результат нашей деятельности на уроке?
· Как умножить одночлен на многочлен?
· Где используется это правило? Цель на будущее.
7. Домашнее задание: №….. (2ст), …..(2ст), … (аб)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.