Конспект урока по биологии
Оценка 4.7

Конспект урока по биологии

Оценка 4.7
doc
29.08.2023
Конспект урока по биологии
Хвойные деревья.doc

Министерство образования Республики Башкортостан

ГБОУ Нефтекамская специальная (коррекционная) общеобразовательная

 школа – интернат VIII вида

 

 

 

 

 

 

Тема: «Хвойные деревья. Ель и сосна»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нефтекамск 2018

 

 

     Цели:

1.     Расширение знаний о хвойных деревьях. Видение различий лиственных и хвойных деревьев, различие ели и сосны.

2.     Расширение и активизация словаря, умение составлять полные предложения.

3.     Воспитание бережного отношения к лесу, к деревьям.

 

Оборудование:

ü  Рисунок “Ветка ели и березы”.

ü  Картина с изображением леса.

ü  Гербарий.

ü  Ветки, шишки ели и сосны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ход урока:

                  I.          Оргмомент.

               II.          Работа с календарем природы.

1.   Учитель задает загадку:

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы

А в санях сидит девица

Белокоса, белолица

Как махнула рукавом

Вся покрылась серебром. (Зима)

2.   Вопросы:

Какое время года? Какие месяцы относятся к зиме? Какая погода?

3. Загадка:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снег)

4. Отметка в календаре природы.

III. Повторение предыдущей темы:

-  Как люди зимой одеваются, обуваются?

-  Как называется эта одежда? (Зимняя, теплая)

IV. Новый материал.

1. Введение в тему.

а) Учитель читает стихотворение:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

б) Рассматривание картины с изображением леса.

- О чем мы сегодня будем разговаривать?

- Что растет в лесу?

в) Загадка:

Что за дерево-девица?

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет

А в иголках круглый год. ( Ель, сосна)

2. Запись темы урока в тетради. «Деревья. Ель и сосна»

3. Беседа по теме:

- Что вы представляете, когда слышите слова ель, сосна? ( Зелёные деревья всегда в иголках)

- Они похожи на другие деревья? (Нет)

- Чем же отличаются они от других деревьев?

4. Рассматривание гербария и нахождение отличий.

5. Рисование учителем на плакате, учениками в тетради веток берёзы и ели.

Отличия: у берёзы – листья, серёжки, у ели – иголки–хвоинки, шишки.

6.   Раздать ветки ели и сосны. Дети трогают, нюхают.

- Какие ветки, иголки, шишки?

- В чем различие и сходство?

- Рассматривание шишек.

7. Вывод: Ель и сосна похожи и не похожи. Ель меньше сосны, менее вынослива, хвоинки мельче, шишка узкая, длинная, ветки развесистые. Сосна высокая, величавая, неприхотливая к почве. Хвоя длинная, жёсткая, широкая шишка. И все-таки они близкие родственники. Их общий признак – хвоинки место листьев, поэтому и название у них общее – хвойные деревья. Никто не видел сосну и ель без хвои, засохшими. Поэтому их называют ещё вечно зелёными.

8. Выставить словарные карточки и чтение хором.

Запись в тетрадь: Ель и сосна – хвойные, вечнозелёные деревья. Хвою меняют постепенно.

9. Отгадывание загадок:

А) Это зеленая, пушистая красавица хороша своими ветками, которые она широко раскидывает. (Ель)

Б) Это дерево имеет высокий прямой ствол, не очень толстый, но очень прочный.

10. Конкурс на составление самого красивого предложения.

Опорные слова на доске (Хвойные, вечнозелёные, раскидистые, шишки, ствол, высокий, пушистые).

V. Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Деревцо все выше, выше

Ветерок все тише, тише.

VI. Продолжение темы. «О пользе сосны и ели».

Возле нашего города есть лес. Называется сосновый бор. Почему люди стараются чаще бывать в нем? В сосновом бору легче дышится. Сосна очищает воздух от вредных бактерий. Поэтому в сосновых борах есть санатории.

- Корабль долго плыл по морю. Моряки стали умирать от цинги. Стали пить настой сосновой хвои и выжили. Т.к. сосна в большом количестве содержит витамин С.

- Сосновые почки излечивают от бронхита и простуды.

- У сосны могучие корни, её сажают для укрепления песков.

- Из хвои сосны получают витаминную муку, кормят скот.

- Из ели делают пианино. Ель растет 150-200 лет.

Об охране леса о поведение в лесу жарким летом.

VII. Закрепление материала.

1)  Из разрезных картинок составьте целое, чтобы получились ель, сосна.

2)  С закрытыми глазами угадать ветки сосны и ели, шишки.

3)  Вопросы:

- Как называются иголки?

- Как называется лес, в котором растут сосны?

- Где находятся семена в хвойных деревьях? (в шишках)

4). Составьте пословицу из разрозненных слов.

Трудом, корнями, человек, а, дерево, сильно.

(Дерево сильно корнями, а человек – трудом.)

VIII. Подведение итога урока.


Министерство образования Республики

Министерство образования Республики

Цели: 1. Расширение знаний о хвойных деревьях

Цели: 1. Расширение знаний о хвойных деревьях

Ход урока:

Ход урока:

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь?

Никто не видел сосну и ель без хвои, засохшими

Никто не видел сосну и ель без хвои, засохшими

Об охране леса о поведение в лесу жарким летом

Об охране леса о поведение в лесу жарким летом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2023