ЭССЕ НА ТЕМУ «ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЖАТОГО В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА».
«Мы исключили эту часть людей из общества,
и надо вернуть их назад, в общество, потому
что они могут нас чему-то научить»
Жан Ванье «Из глубины
Для каждого родителя его ребенок – единственный, неповторимый, самый лучший на свете. Ему хочется дать как можно больше – целый мир, чтобы малыш, когда вырастет, не потерялся в нем, а нашел свое место, призвание, счастливую судьбу. Конечно, от всех проблем родители не могут оградить своего ребенка, и, рано или поздно, ему приходится самому преодолевать трудности и препятствия, которые возникнут у него на пути. Но есть такие дети, которым приходиться с самого рождения бороться сначала за выживание, а потом за возможность нормального развития и образования. Это дети с ограниченными возможностями здоровья.
Я считаю, что люди с детства должны уметь чувствовать, видеть и слышать других людей. Именно это поможет им в дальнейшем наиболее безболезненно сосуществовать с разными типами личности. Эти умения научат детей быть гуманными. В то время, как дети с особыми образовательными потребностями получат стимулирующее влияние обучения и воспитания. Для этого в образовательных учреждениях стали организовываться инклюзивные группы, в которых совместно обучаются и воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья и дети, не имеющих таких ограничений. Инклюзия в образовании – это следующая ступень развития нашего общества, подразумевающая постепенное изменение системы образования в целом и основывающая, прежде всего, на необходимости реализации потенциала личности каждого ребёнка вне зависимости от его стартовых возможностей. Ценность каждого человека не зависит от его способностей и достижений. Главное право каждого ребёнка – право на полноценное детство, сочетающее в себе эмоционально комфортное состояние и полноценное психофизическое развитие. Важнейшая потребность ребёнка – быть принятым, понятым, признанным. Дети подсознательно надеются на то,что их поймут и примут всякими: в любом состоянии, в каждом своём проявлении. Конечно, легко и просто принять воспитанника, когда достоинства превалируют над некоторыми недостатками. Гораздо сложнее принять особого ребёнка. Я считаю, что в основе успеха коррекционно-развивающей работы с особыми детьми – принятие, а в основе принятия – безусловная любовь к детям. И только в этом случае особенность не будет восприниматься как недостаток. Большое счастье – быть свидетелем детского восторга от собственных достижений, который ты и сам ещё не забыл. Дети должны иметь возможность и содержательное основание полностью доверять педагогу. Они уверены в том, что педагог никогда не ошибается. Так оно и должно быть. Нельзя лишать их такой возможности. И какая большая радость для педагога – завоевать доверие Маленького Человека! Я считаю, что профессиональная обязанность педагога – самому возвращаться в детство и заново переживать эти прекрасные моменты!
По-моему мнению, реализация инклюзивной формы образования это реальность, но для этого необходимо выполнение следующих условий:
1) психологическая подготовка нормально развивающихся детей и их родителей к совместному обучению детей; повышение квалификации специалистов, работающих с этими детьми;
2) программно-методическое обеспечение;
3) соблюдение требований по комплектованию инклюзивных групп;
4) внедрение так называемой "безбарьерной среды";
5) придание специальным образовательным учреждениям новых функций — оказания специализированной консультативной помощи семьям и детям, интегрированным в общеобразовательные учреждения, а также специалистам этих учреждений.
Все дети должны иметь равные права и учиться вместе! А сделать это возможным — наша задача! Именно инклюзивное образование должно предполагать изменение образовательной системы, детского сада, а не самого ребёнка. Педагоги должны дать каждому ребенку право на образование, равную возможность чувствовать, думать, общаться и стремиться.
Образовательное пространство должно стать опорой для каждого ребенка, а не барьером! Инклюзивное образование находится на переходном этапе. Возможно, сейчас, Российские детские сады еще полностью не готовы к инклюзивной системе, ведь необходимо изменить не только систему образования, требуется изменить отношение к данному вопросу повсеместно. Путь этот не быстрый и трудный, но осуществлять такую работу просто необходимо.
СЦЕНАРИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО!»
С ДЕТЬМИ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ.
Подготовила и провела студентка 2 курса ЧГПУ: Басаева Хадижат Аслановна
Цель: Восполнить дефицит положительных эмоций, отвлечь ребенка от «ухода в болезнь», создать новую среду общения, через игровой сюжет расширить двигательную активность детей с учетом их физических способностей, организовать совместную деятельность детей, родителей и соцработников.
Задачи: Образовательные - выявление и пополнение у детей знаний о лете.
Развивающие - развивать эмпатию, желание и готовность помогать сверстникам, развивать творческие способности у детей с ОВЗ.
Воспитательные - воспитывать у детей навыки сотрудничества, товарищества и взаимовыручки, развитие внимания, организованности, самостоятельности.
Оборудование: фонограммы детских песен, 2 резиновых мячика, 2 круглых воздушных шарика, 4 платка, 2 маркера, обруч, 4 удочки с магнитом, набор магнитных рыбок, набор разноцветных колец, 2мольберта, 2 рисунка кошки без хвоста + хвост на липучке, 2 платка или шарфа.
Ход мероприятия.
Звучит веселая детская музыка
Ведущий: Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам да радости желаем!
Давно мы вас ждем-поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
Веселинка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Веселинка. Моя мечта -
всех сделать веселыми, перезнакомить и сдружить. Давайте с вами знакомиться.
Как вас зовут? Я буду бросать мяч (как по волшебству, у Веселинки в руках
появляется мяч) каждому из вас. Кто поймает, тот громко называет свое имя.
Ведущий: Ну вот мы с вами и
познакомились. Заканчивается июнь – первый летний месяц!! А вы знаете, что
происходит летом? (Ответы детей: цветут цветы, можно купаться и загорать,
ловить рыбу, можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз,
кузнечиков ,много зелени, свежие ягоды …)
Ребенок: Лето. Что это такое?
Это свежесть ветерка,
Это небо голубое,
Это солнце в облаках.
Это бегают букашки,
Это ягоды в лесу.
Это белые ромашки
Маме с поля принесу (Ирина Захарова)
Веселинка: Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света!
Солнце, солнце, жарче грей,
Будет праздник веселей!
Прилетят на праздник птицы:
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть,
Вместе с нами песни петь.
Игра на внимание «Про птиц»
Ведущий: Предлагаю вам игру
на внимание. Я буду называть только птиц, но если вы услышите, что появились не
птицы, а что-то другое, дайте мне знать. Можно и топать, и хлопать.
Договорились?
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Мухи и стрижи... (Дети топают.)
Что неправильно? (Дети: «Мухи!»)
А мухи — это кто? (Дети: «Насекомые!»)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Аисты, вороны.
Галки, макароны. (Дети топают.)
А теперь кто помешал? («Макароны»)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки... (Дети топают. Повторяется вопрос. Ответ: «Комары!»)
И наконец —
Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Галки и стрижи.
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
даже совы-сплюшки,
лебеди и утки —
и спасибо шутке!
Веселинка: Интересно, а во что сейчас дети играют? (Обращаясь к детям) Ребята,
а какие у вас любимые игры?
(Дети рассказывают о своих любимых играх.)
Ведущий: А я всегда любила разгадывать загадки. Чем труднее
загадки, тем интереснее. Но современные намного труднее, чем загадки моего
детства.
· Солнце печёт, липа цветёт. Рожь поспевает, когда это бывает? (лето)
· Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. И никуда я не иду, Покуда он идет. Ответ: (Дождь)
· Без него плачемся, А как появится, От него прячемся. Ответ: (Солнце)
· Посадили зернышко — вырастили солнышко. Ответ: (подсолнух)
· Шёл я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке. Но совсем не горячи солнца белые лучи. Ответ: (Ромашка)
· Над лугом парашютики Качаются на прутике. Ответ: (Одуванчик)
Ведущий: Девочки, а вы в
куклы играете? (Ответ.) В маленькие или большие? (Девочки отвечают.) Я
тоже любила играть в большие куклы, особенно, сделанные своими руками.
(Ведущий показывает зрителям воздушный шарик.)
Ведущий: Сначала я рисовала на воздушном шаре глаза, ресницы, нос,
губы. Девочки, может, кто-нибудь из вас желает попробовать сделать куклу своими
руками?
Проводится игра «Сделай куклу»
Две участницы вместе с педагогами оформляют куклу: рисуют на воздушном шаре глаза, ресницы, брови, нос, губы, повязывают на него косынку или прикрепляют бантик, внизу привязывают второй платок – платье.
Веселинка: С такими барышнями
и потанцевать можно. Только они, наверно, еще не умеют? Хотя вы, ребята, можете
им помочь. Попробуйте показать нашим барышням движения всем известного
танца.
(Звучит фонограмма песни «Танец маленьких утят». Дети с помощью педагогов показывают движения танца.)
Ведущий: Я с удовольствием аплодирую всем вам, и особенно девочкам,
которые помогли мне сделать куклы моего детства
Входит Веселинка с удочкой на плече.
Веселинка: А я летом люблю ходить на рыбалку.
Проводится игра «Рыбалка»
Реквизит: 4 удочки с
магнитами вместо крючков, набор разноцветных рыбок со скрепками, обруч.
На пол ложится обруч – это пруд. В него на пол кладем рыбок. По сигналу
ведущего игроки начинают ловить рыбу. Выигрывает тот, кто поймал большее
количество рыбок.
Ведущий: Снова хочется
поиграть? А вам нравятся игры? Сейчас узнаем!
Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я!
Итак!
- Кто любит игры?
- Кто любит мультики?
- Жевательные резинки?
- Стирательные резинки?
- Корзинки?
- Пирожное?
- Мороженое?
- Шоколад?
- Мармелад?
- Клад?
- А подзатыльники?
- Кто любит загорать?
- Кто любит орать?
- Купаться в грязной луже?
- Кто не моет уши?
- Кто любит петь и танцевать?
- А играть? …
Ну что ж, тогда поиграем, детвора!
Проводится игра “Приклей кошке хвостик”.
На мольберте крепится картина с изображением кошки, но без хвоста; хвост дети должны приклеить кошке с завязанными глазами.
Игра «Кольцеброс»
Поставить табурет на табурет. С расстояния трех шагов нужно набросить на ножки разноцветные кольца.
Игра со шляпой
Дети сидят по кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпку. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, выбывает. В конце игры должен остаться один игрок – он и победитель
Игра «Угадай изменения»
Игра с Веселинкой на
внимательность.
4 участника стоят или сидят в центре комнаты. Ведущий выходит из комнаты, и
тогда игроки что-либо изменяют (положение рук, ног или головы; прическу, носки,
шарфик, шляпу и т.д.); вышедший должен угадать изменения.
Заключение.
Ведущий: Подошел к концу наш праздник. Вы
очень весело и дружно сегодня поиграли.
Веселинка: Вот и встретили мы лето,
Оно зеленью одето,
Снова лето к нам пришло -
Это очень хорошо!
Ведущий: Я хочу, чтоб не кончалось,
Чтобы вечно продолжалось
Солнечное лето!
ИНФОРМАЦИЯ О ЛАГЕРЕ
Название лагеря, месторасположение |
Детский оздоровительный лагерь «Горный ключ» Шалинский район, село Сержень-Юрт, улица А. Шерипова |
Девиз лагеря |
Детский лагерь не скучает, всех детей объединяет. |
Песня лагеря |
В горном
ключе! |
Тематика лагерной смены |
Последний герой ЗОЖ |
Директор (начальник) лагеря |
Агапова Роза Равильевна |
Заместитель директора |
Татаева Х.С. |
Старший воспитатель |
Макаева Л.А. |
Старший вожатый |
Цацаева М.М. |
Медицинский работник |
Дубаева Р.Х. |
Руководитель физвоспитания |
Бачаев И.В. |
Педагоги доп.образования (кружков, секций) |
Лабазанова З.А., Тушаева С.Р., Мадашев Х.Х., Гермиханова Х.Х. |
Воспитатель отряда |
Заурова А.А. |
Вожатый |
Матаев И.Б. |
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТРЯДА
Название отряда |
Лесная братва |
Командир отряда |
Джабраилов Магомед |
Девиз отряда |
Если с кем-то случилась беда, на помощь приходит Лесная братва! |
Любимая речёвка отряда |
Преграды в пути нам не помеха —. всегда и везде добьемся успеха! |
Отрядная песня |
Ваши благородия, господа и дамы! |
Эмблема отряда |
|
СПИСОК ДЕТЕЙ МОЕГО ОТРЯДА
№ п/п |
Фамилия, имя |
Дата рождения |
Увлечения |
1 |
Алгириев Ясин |
01.10.2011 |
Футбол |
2 |
Ахмадов Дени |
15.05.2011 |
Робототехника |
3 |
Арснукаев Халид |
12.09.2011 |
Футбол, каратэ |
4 |
Аслаханова Марем |
15.06.2011 |
Рисование, папьемаше |
5 |
Бачаев Адлан |
04.07.2011 |
Футбол, каратэ |
6 |
Бисултанов Амхад |
10.11.2011 |
Футбол |
7 |
Бузуркаев Овхад |
03.05.2011 |
Информатика, робототехника |
8 |
Гаудаханова Амнат |
15.06.2011 |
Рисование, танцы |
9 |
Гаудаханова Ясмина |
09.01.2011 |
Рисование, танцы |
10 |
Джабраилов Магомед |
14.02.2011 |
Робототехника |
11 |
Кантаева Ясмина |
29.03.2011 |
Танцы |
12 |
Макаев Ихван |
25.04.2011 |
Информатика, робототехника |
13 |
Мутаева Максалина |
03.04.2011 |
Хореография |
14 |
Саламов Магомед |
21.02.2011 |
Робототехника |
15 |
Сулипова Линда |
18.03.2011 |
Рисование, пение |
16 |
Накаев Абдурохман |
12.12.2011 |
Футбол, баскетбол |
17 |
Нашаева Асмалика |
02.11.2011 |
Английский язык, рисование |
18 |
Натаев Магомед |
20.10.2011 |
Информатика, робототехника |
19 |
Нунаев Элах |
25.01.2011 |
Футбол, волейбол |
20 |
Расуева Иман |
19.05.2011 |
Рисование |
21 |
Раисов Якуб |
23.04.2011 |
Футбол |
22 |
Талтаева Айшат |
29.08.2011 |
Художественная школа |
23 |
Талтаева Айна |
24.06.2011 |
Английский язык |
24 |
Талтаева Мадина |
01.06.2011 |
Английский язык |
25 |
Успахаджиев Халид |
12.05.2011 |
Рисование, танцы |
26 |
Ховцаев Адам |
04.08.2011 |
Робототехника |
Режим работы лагеря
Режимный момент |
Время |
ПОДЪЕМ |
8.00-8.05 |
ЗАРЯДКА |
8.10-8.25 |
ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ |
8.30-8.45 |
ЗАВТРАК |
9.00-9.30 |
ВРЕМЯ ОТДЫХА, ИГРЫ |
9.35- 12.20 |
ОБЕД |
12.30-12.55 |
ТИХИЙ ЧАС |
13.00-15.00 |
ПОЛДНИК |
15.15-15.35 |
УЖИН |
18.30 – 18.55 |
ВРЕМЯ ОДЫХА, ИГРЫ |
19.00-20.25 |
ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ |
20.30- 20.55 |
ОТБОЙ |
21.00 |
Макет отрядного уголка
Актив отряда
№ |
Отрядные поручения направление деятельности |
Фамилии, имена детей |
1 |
Ответственный за дежурство в комнатах |
Алгириев Ясин |
2 |
Ответственный за дежурство вокруг корпуса |
Джабраилов Магомед |
3 |
Ответственные за столовую |
Талтаева Айшат Талтаева Айна |
5 |
Ответственные за спортивные мероприятия |
Макаев Ихван Саламов Магомед |
6 |
Ответственные за отрядные мероприятия |
Аслаханова Марем Гаудаханова Аминат Гаудаханова Ясмина |
7 |
Ответственные за стенгазету |
Расуева Иман |
8 |
Ответственный за отрядный уголок |
Ховцаев Амхад |
МАКЕТ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОТРЯДЕ
ОБЩЕЛАГЕРНАЯ ПЛАН – СЕТКА МЕРОПРИЯТИЙ
15 июня Пролив знакомств и открытий - Отрядное дело «Час знакомств»; - Литературный квест; - Игровая программа «Танцуй, танцуй»
|
16 июня Гора безопасности - Посещение гончарной мастерской; - Посещение кружков и студий; - Спектакль по ПДД «Новый велик Нюши»; - Игровая конкурсная программа «Правила дорожные знать каждому положено». |
17 июня Море открытий - Посещение гончарной мастерской; - Посещение кружков и студий; - Мастер-класс «Реактивная сила»; - Презентация смены «Здравствуй, Зеленый город». |
18 июня Океан Юмора - Мастер-класс по робототехнике и программированию «Кольцо-фонарь»; - Посещение кинотеатра; - Игра-розыгрыш «Поиск зеленой пятки». |
21 июня Бухта воинской славы - Посещение кинотеатра; - Мастер-класс по робототехнике и программированию «Кольцо-фонарь»; -Акция «Узнай героя-земляка»; - Спортивно-игровая программа. |
22 июня Долина дружбы - Посещение кружков и студий; - Спектакль «Танец огня»; - Конкурс музыкальных клипов.
|
23 июня Полуостров краеведческий - Тематическая программа «Многообразие Чеченской республики»; - Театрализованное представление «Калейдоскоп». |
24 июня Бухта Театральная - Посещение кружков и студий; - Интерактивное представление «Немного о театре»; - Конкурсная программа «Весь мир - театр». |
25 июня Долина индейцев - Посещение кружков и студий; - «Аквариум рисунков»; - Игровая программа «Индейская тропа». |
28 июня Река Все наоборот - Посещение кружков и студий; - Развлечение «Очки виртуальной реальности»; - «Мир фокусов».
|
5 июля Море творчества - Посещение кружков и студий; - Квест-игра «Лабиринт приключений; - Выставка ярмарка поделок. |
6 июля Утес Сказок - Сказочная эстафета-путешествие «Сказочный лес»; - Поход в парк; - Театрализованное шоу «В гостях у сказки». |
7 июля Залив Красной книги - Посещение кружков и студий; - 3д кинотеатр; - Мини-проект «Красная книга Чеченской республики». |
8 июля Река мира и дружбы - Посещение кружков и студий; - Мастер-класс по хореографии; - Конкурсная танцевальная программа «Танцы народов мира»; -Флеш-моб «Я, ты, мы, экология». |
9 июля Океан «До новых встреч» - ютуб – вечеринка; - Операция «Нас здесь не было»; - Заключительная театральная постановка; - Закрытие смены. |
ПЛАН-СЕТКА ОТРЯДНОЙ РАБОТЫ
День, дата |
Форма отрядного дела, название |
Цель |
Тема отрядного огонька |
День первый(15. 06)
|
Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе» Операция «Уют», игры на знакомство Игры, конкурсы «Ярмарка идей», Выбор отрядного лидера, разучивание отрядного девиза, речёвки и песни. |
Организация знакомства детей в отряде, проведение игр на знакомство и сплочение коллектива |
«Час знакомств» |
День второй(16.06)
|
Минутка здоровья «Закаливание» Беседа «Осторожно огонь» Конкурс «Дело мастера боится». Бег на 30 метров |
Объяснить детям как важно поддерживать здоровый образ жизни, разъяснить правила поведения в лагере |
«Мы за ЗОЖ» |
День третий(19.06)
|
В гостях Центр Патриотического воспитания, викторина «Дорожное движение»; посещение кружков, спотривные игры на воздухе. |
Сплочение коллектива, патриотическое воспитание, изучение правил дорожного движения |
Мастер-класс «Подарок другу» |
День четвертый(20.06)
|
Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами» Конкурс юных талантов «Звездочка лагеря». «Фабрика звезд» караоке на лучшее исполнение песни.
|
Развитие творческих способностей детей, приучение к самостоятельности |
«Во всех скрыты таланты» |
День пятый (21.06)
|
Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию» Посещение Детского Дома Творчества, «Музыкальный конкурс» Конкурс рисунков «Мой любимый город» Что я знаю о символах России, беседа. Спортивная эстафета на воздухе |
Объяснить детям как важно поддерживать здоровый образ жизни, патриотическое воспитание. |
Я патриот. |
День шестой(22.06)
|
Минутка здоровья «Гигиена в доме». Экскурсия. Посещение Дома творчества. Просмотр спектакля от вожатых. Подвижные игры на улице
|
Сплочение коллектива, снятие эмоционального напряжения. |
Хорошо мы в лагере живем. |
День седьмой (23.06)
|
Минутка здоровья «Осанка –основа красивой походки» Беседа «Как вести себя в общественном месте» Экскурсия в дом – музей Чуковского. Встреча с сотрудниками музея у костра. |
Развитие творческих способностей детей, приучение к самостоятельности |
Идем в поход. |
День восьмой (26.06)
|
Минутка здоровья «Правильное питание» Конкурс рыцарей Конкурс военной песни и стихов. Кросс 500 метров Беседа «Мы против наркотиков» |
Формирование навыков здорового образа жизни, расширение кругозора детей. |
Я б в военные пошел, пусть мня научат. |
День девятый (27.06)
|
Минутка здоровья «Мой рост и мой вес» Малая спартакиада. Конкурс рисунков «Дети против наркотиков» Настольные игры. Коллективная игра «Наш портрет» |
Сплочение коллектива, снятие эмоционального напряжения. |
О спорт, ты жизнь! |
День десятый (28.06)
|
Минутка здоровья «Вода -наш друг». Экскурсия в зоопарк Спортивные игры на воздухе. В гостях МЧС, викторина «При пожаре» |
Экологическое воспитание, формирование бережного отношения ко всем животным. |
В мире животных |
День одиннадцатый (29.06)
|
Минутка здоровья «Как снять усталость с ног» Беседа «Что такое театр?» Интеллектуальная игра «Звездный час» Посещение районной библиотеки. |
Формирование навыков здорового образа жизни, расширение кругозора детей. |
Что для меня театр? |
День двенадцатый (01.07) |
Просмотр презентации «Бородино» Эстафета Парк Дружбы. Приготовление салат Конкурс рисунков на асфальте |
Патриотическое воспитание, развитие коммуникативных навыков, сплочение коллектива. |
Как бы я хотел провести лето. |
День тринадцатый(02.07)
|
Минутка здоровья. «Закаливание» Весёлые рассказы о школе разных писателей. Мульти-Пульти карнавал (просмотр м/ф ) Фантазии детей о школе. Разучивание новых подвижных игр. |
Обучение детей навыкам закаливания, сплочение коллектива, развитие фантазии, памяти. |
«Фантазия и юмор» |
День четырнадцатый (05.07)
|
Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге» Практические занятия по оказанию помощи при ушибах и порезах. Растения-спасатели (беседа по лекарственным травам) Рисунки на асфальте. |
Развитие представлений детей об оказании первой помощи при ожогах, ушибах и растяжениях. |
«Как помочь себе» |
День пятнадцатый(06.07)
|
Минутка здоровья «Гигиена в доме». Посещение кинотеатра «Нева». Беседа о пожарной безопасности. Дискуссия по просмотренному фильму. Детские рисунки «Мой любимый герой» Спортивная эстафета. |
Формирование здорового образа жизни, развитие талантов детей |
Пожарные-герои |
День шестнадцатый (07.07)
|
Минутка здоровья «Здоровая пища для всей семьи» Посещение хлебного дома. Прогулка по усадьбе. |
Сплочение коллектива, совместное посещение хлебного ома. |
Хлеб всему голова |
День семнадцатый (08.07)
|
Минутка здоровья «Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых». . Экологический десант Праздник необычных цветов и цветочных костюмов (использование вторичного сырья) Спортивные игры на воздухе. |
Формирование экологических представлений у детей, формирование бережного отношения к природе. |
«Знатоки природы» |
День восемнадцатый(09.07)
|
Минутка здоровья «Чтобы зубы были здоровыми». Занятия по интересам. Подвижные игры на свежем воздухе. |
Сплочение коллектива, физическое развитие дошкольников. |
Город мастеров |
День девятнадцатый (10.07)
|
Минутка здоровья «Сон- лучшее лекарство». Подготовка к закрытию лагеря. Игры со скакалками. |
Формирование музыкального слуха, сплочение детей, развитие кругозора. |
Волшебный мир музыки. |
День двадцатый (12.07)
|
Минутка здоровья «Друзья вода и мыло» Закрытие лагерной смены «Праздничный концерт» Подведение итогов. |
Организация прощания детей в отряде, проведение игр на прощание и сплочение коллектива |
Прощайте, друзья. |
ПЛАН РАБОТЫ ОТРЯДА
В ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД СМЕНЫ
1 день
Дата 15.06.2021
Цель: Организация знакомства детей в отряде, проведение игр на знакомство и сплочение коллектива
Задачи:
· выработка единых норм поведения (предъявление единых педагогических требований);
· знакомство ребят друг с другом, со вожатыми в отряде;
· начало формирования отряда как коллектива.
|
Отрядное дело в хорошую погоду |
Отрядное дело в пасмурную погоду |
Утро |
Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе» Операция «Уют», игры на знакомство Игры, конкурсы «Ярмарка идей», Выбор отрядного лидера, разучивание отрядного девиза, речёвки и песни. |
Беседа «Правила поведения в лагере», викторины, конкурсы
|
Вечер |
Огонек «Час знакомств», дискотека |
Отрядный огонек, просмотр кинофильма |
Описание деятельности вожатого по реализации целей и задач: Утром была торжественная линейка открытия лагеря, на которой я познакомилась с воспитателями, вожатыми и детьми. После завтрака я в своем отряде провела игры и мероприятия для знакомства с детьми. И хотя все дети (да и вожатые) учатся в одной школе и знают друг друга, это оказалось не бесполезно, так как выявились лидеры и заводилы, дети из разных классов лучше узнали друг друга и сплотились в группы по интересам. Сначала дети с трудом вовлекались в игры, особенно мальчики, но потом втянулись и стали предлагать свои игры. Мне кажется, детям понравились предложенные мной игры, а я узнала, какие игры любят сами дети.
После обеда провели подготовку отрядного уголка: выбрали название, девиз и эмблему отряда. Совместно с детьми занимались оформлением плакатов и эмблем.
После полдника подвели итоги первого дня, дети поделились своими впечатлениями, высказали мнение о том, что им понравилось, а что нет.
Далее продолжили день на свежем воздухе, провели разнообразные подвижные игры, старались во влечь весь отряд.
В целом день прошел успешно, неожиданно легко и весело.
2 день
Дата 16.06.2021
Цель: объяснить детям как важно поддерживать здоровый образ жизни, разъяснить правила поведения в лагере
Задачи:
· формирование групповых норм, ценностей, традиций и отрядных правил;
· формирование представления о содержании смены (обсуждение план – сетки и составление отрядного плана);
· выявление лидеров, включение их в работу органов самоуправления (ЧТП);
· сплочение коллектива.
|
Отрядное дело в хорошую погоду |
Отрядное дело в пасмурную погоду |
Утро |
Минутка здоровья «Закаливание» Беседа «Осторожно огонь» Конкурс «Дело мастера боится». Бег на 30 метров |
Чтение произведений А.С. Пушкина; рассматривание иллюстраций к произведениям автора; прослушивание произведений в аудиозаписи; выставка рисунков сюжетно-ролевая игра |
Вечер |
Огонек «Мы за ЗОЖ», дискотека |
Отрядный огонек, просмотр кинофильма |
Описание деятельности вожатого по реализации целей и задач:Утро началось с проведения минутки здоровья, которая посвящалась теме «Закаливание», ребята поделились своими знаниями и так же почерпнули много нового из беседы.
Провели конкурс «Дело мастера обиться» детям были розданы канцелярские принадлежности, конструктор, а они должны были смастерить, что-нибудь на любую тему, сначала им было тяжело, некоторые разбились на группы, некоторые творили самостоятельно, в целом всем понравилось, было весело.
Послеобеденное время решили провести в игровой комнате, провели несколько игр на сплочение коллектива: «Зеркало», «Я люблю…»
После полдника все отправились на прогулкумы с отрядом пошли играть в «Горячую картошку», «Вышибалы» и нечто похожее на пляжный волейбол, зачинщиками которого были мальчики.
День прошел благополучно, ребята разбились на кучки по интересам, так же выявились ребята более замкнутые, было выбрано несколько детей для проведения тестовых методик.
3 день
Дата 17.06.2021
Цель: сплочение коллектива, патриотическое воспитание, изучение правил дорожного движения
Задачи:
· создание у детей ощущения уюта и комфорта (для чего красиво оформить комнаты, корпус, весь садик);
· дать возможность детям проявить себя, самоутвердиться в разнообразной деятельности;
· поддержание позитивного эмоционального подъема;
· Формирование чувства "Мы" (семья, особенные, вместе), доверия друг к другу;
· Создание благоприятного эмоционального настроя.
|
Отрядное дело в хорошую погоду |
Отрядное дело в пасмурную погоду |
Утро |
В гостях Центр Патриотического воспитания, викторина «Дорожное движение»; посещение кружков, спортивные игры на воздухе. |
Рассматривание альбомов; рассматривание/знакомство со знаками «Правила поведения в природе»; изготовление знаков «Береги природу»; рисование; опыты с песком и водой; строительная игра
|
Вечер |
Огонек «Подарок другу», дискотека |
Отрядный огонек, просмотр кинофильма |
Описание деятельности вожатого по реализации целей и задач: на этот день было запланировано много мероприятий, поэтому сразу после завтрака мы отправились в краеведческий музей на их программу, которая называлась «Город мастеров». Ребятам выпала возможность спеть в караоке, поиграть в пинг-понг, заняться шахматами, сплести, что-нибудь из бисера и т.д. Каждому нашлось занятие по вкусу.
После обеда к нам пришли гости из Центра Патриотического Воспитания и мы провели викторину «Дорожное движение», дети разделились на команды, участвовали все, ребята втянулись в игру, каждый старался помочь своей команде. После викторины победители были награждены, остальные получили утешительные призы.
После полдника мы отправились на улицу, смогли провести небольшой конкурс «Быстрее, Выше, сильнее».
День прошел весело и оживленно. Отряд проявил себя как сплоченный коллектив, вместе участвуя во всех играх.
4 день
Дата 18.06.2021
Цель: развитие творческих способностей детей, приучение к самостоятельности
Задачи:
· Моделирование ситуации успеха.
· Предоставление свободы выбора.
· Создание положительного эмоционального настроя.
|
Отрядное дело в хорошую погоду |
Отрядное дело в пасмурную погоду |
Утро |
Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами» Конкурс юных талантов «Звездочка лагеря». «Фабрика звезд» караоке на лучшее исполнение песни.
|
Отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций; знакомство с правилами поведения на воде; изготовление коллажей «Водное царство»; подвижные игры сюжетно-ролевая игра опыты с водой |
Вечер |
Огонек «Во всех скрыты таланты», дискотека |
Отрядный огонек, просмотр кинофильма |
Описание деятельности вожатого по реализации целей и задач: Сегодня мы проведи минутку здоровья на тему «Как ухаживать за зубами». Все дети приняли активное участие в беседе, как всегда провели зарядку, позавтракали. Сразу после завтрака мы опять отправились на конкурс талантов «Звездочка лагеря», большинство детей решило поучаствовать и показать на что они способны.
После тихого часа мы решили продолжить «День талантов» и устроили конкурс на лучшее исполнение песни, участвовали даже мальчики. Каждый смог продемонстрировать свое умение петь и знание песен.
А потом мы отправились на улицу, дети разбились на кучки по интересам, одни играли в вышибалы, другие в прятки.
Этот день был интересным для детей и познавательным для меня. Я узнала, какие игры нравятся детям и могу использовать это в будущем.
5 день
Дата 21.06.2021
Цель: развитие творческих способностей детей, приучение к самостоятельности
Задачи:
· Моделирование ситуации успеха.
· Предоставление свободы выбора.
· Создание положительного эмоционального настроя.
|
Отрядное дело в хорошую погоду |
Отрядное дело в пасмурную погоду |
Утро |
Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию» Посещение Детского Дома Творчества, «Музыкальный конкурс» Конкурс рисунков «Мой любимый город» Что я знаю о символах России, беседа. |
Отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций; знакомство с правилами поведения на воде; изготовление коллажей «Водное царство»; подвижные игры сюжетно-ролевая игра опыты с водой |
Вечер |
Спортивная эстафета на воздухе, огонек «Я патриот», дискотека |
Отрядный огонек, просмотр кинофильма |
Описание деятельности вожатого по реализации целей и задач: День начался с зарядки, а сразу после завтрака мы провели минутку здоровья на тему «Путешествие в страну Витаминию», ребята узнали много нового: какие витами и где содержаться, что и как правильно есть.
После беседы мы оправились в гости в Дом Детского Творчества, где для детей устроили «Музыкальный конкурс». Ребят разделили на две команды, им была рассказана былина, а потом они угадывали песни, многие из детей не только знали название песни, но и автора слов и компазитора. Затем устроили конкурс на лучшей рисунок на тему «Семья». Ребята получили подарки, довольные и счастливые, мы отправились обратно в школу, где нас ждал вкусный обед и крупкий сон.
После полдника мы отправились на улицу, где провели спортивные эстафеты.
Используя новизну обстановки, удалось вовлечь всех детей в совместную деятельность, даже тех, кто обычно предпочитает тихонько играть в одиночку.
6 день
Дата 21.06.2021
Цель: объяснить детям как важно поддерживать здоровый образ жизни, патриотическое воспитание.
Задачи:
· Создание условий для активности ребенка.
· Поддержание положительного эмоционального настроя.
· Организация взаимодействия.
|
Отрядное дело в хорошую погоду |
Отрядное дело в пасмурную погоду |
Утро |
Минутка здоровья «Гигиена в доме». Экскурсия. Посещение Дома творчества. Просмотр спектакля от вожатых. Подвижные игры на улице |
Рассматривание иллюстраций, альбомов о России; беседы; чтение художественной литературы; выставка фотографий; подвижные игры сюжетно-ролевая игра |
Вечер |
Огонек «Хорошо мы в лагере живем.», дискотека |
Беседы; чтение художественной литературы продуктивная деятельность рисование портрета друга. |
Описание деятельности вожатого по реализации целей и задач: Этот светлый день был посвящен празднику Семьи, нас ждало путешествие на народные гуляния.
После завтрака мы собрались, что бы поговорить о том, как важна гигиена в доме, что неободимо дела для поддержания чистоты. После беседы мы сразу же начали с боры для путешествия на Воробьевы горя.
Сначала для ребят провели экскурсию по парку, затем мы подняли на смотровую площадку, где открывался замечательнейший вид на город, после экскурсии мы отправились на праздник семьи при Центре Детского Творчества. Тут ребятам показали спектакль, а после него на улице были ребята могла поиграть, порисовать, поучавствовать в разных конкурсах, попробовать свои силы в головоломках, так же проводился небольшой концерт с песнями и танцами, выступали клоуны и фокусники.
Но пришлось возвращаться в лагерь. После обеда все отправились спать, дети устали и поэтому спали крепко. После полдника мы попросили их сделать рисунок на тему «Как прошел день», у ребят было так много впечатлений, что они не знали, что же им нарисовать.
Затем мы решили отправиться на улицу и поиграть.
День был насыщенным и утомительным, но осталось много ярких воспоминаний.
7 день
Дата 22.06.2021
Цель: развитие творческих способностей детей, приучение к самостоятельности
Задачи:
· Моделирование ситуации успеха.
· Предоставление свободы выбора.
· Создание положительного эмоционального настроя.
· Поддержание групповых норм
|
Отрядное дело в хорошую погоду |
Отрядное дело в пасмурную погоду |
Утро |
Минутка здоровья «Осанка –основа красивой походки» Беседа «Как вести себя в общественном месте»
|
Беседы рассматривание книг, альбомов о спорте презентация рисование «Спортивная эмблема» |
Вечер |
Огонек «Мы идем в поход», дискотека |
Беседа русские народные игры продуктивная деятельность подвижные сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». |
Описание деятельности вожатого по реализации целей и задач: Сегодня мы начали день с беседы о правильной осанке, ребята так заинтересовались, что даже стали следить за тем как они сидят, стоят и ходят.
Но нам предстояла еще одна беседа, о том, как вести себя в общественном месте, так как позже мы должны были отправиться в путешествие.
Позавтракав мы начали сборы, мы отправлялись в гости к настоящему волшебнику, в дом-музей Корнея Ивановича Чуковского. Когда мы приехали для ребят организовали экскурсию, после которой мы собрались у коста с работниками музея, где ребята смогли рассказать, что нового узнали о любимом авторе, что им понравилось. Но пришлось возвращаться.
После полдника ребята отправились в игровую, кто-то занялся рисованием, кто-то мастерил из конструктора, кто-то играл в лото.
День прошел интересно и весело, экскурсия всем запомнилась. Мы смогли провести некоторые психодиагностические методики с ребятами, которые нас заинтересовали больше всех.
8 день
дата 23.06.2021
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, расширение кругозора детей.
Задачи:
· Моделирование ситуации успеха.
· Предоставление свободы выбора.
· Создание положительного эмоционального настроя.
· Поддержание групповых норм
|
Отрядное дело в хорошую погоду |
Отрядное дело в пасмурную погоду |
Утро |
Минутка здоровья «Правильное питание» Конкурс рыцарей Конкурс военной песни и стихов. Кросс 500 метров Беседа «Мы против наркотиков» |
сочинение сказки детьми; рисование драматизация любимых сказок; сюжетные подвижные игры. |
Вечер |
Огонек «Я б в военные пошёл, пусть меня научат», дискотека |
Чтение песенок дидактические игры подвижные игры |
Описание деятельности вожатого по реализации целей и задач: провели беседу о правильном питании, а так же поговорили о том, что же такое воинская слава, ребята узнали о событиях 300 летней давности, о Полтавской Битве. И мы решили провести конкурс «Защитников». Устроили в спорт зале эстафеты для мальчиков, а девоски им помогали и поддерживали.
После сна мы решили провести конкурс военной песни и стихов, оказалось ребята знают много материала на данную тематику, мы сиполнянли песни, слушали стихи. А после попросили ребят сделать рисунки о войне и устроили выставку.
В целом день прошел хорошо. Удалось заинтересовать детей темой войны и направить их энергию на общую деятельность в нужном направлении. Так же у нас была возможность продолжиьь наблюдение за детьми, их общением, проели несколько методик.
9 день
Дата 24.06.2021
Цель: Сплочение коллектива, снятие эмоционального напряжения.
Задачи:
· формирование временного коллектива, его укрепление;
· поддержание благоприятного психологического климата в отряде;
· выполнение программы, досуг, оздоровление ребят
|
Отрядное дело в хорошую погоду |
Отрядное дело в пасмурную погоду |
Утро |
Минутка здоровья «Мой рост и мой вес» Малая спартакиада. Конкурс рисунков «Дети против наркотиков» Настольные игры. Коллективная игра «Наш портрет» |
аппликация дидактическая игра подвижная игра чтение стихотворений о подвиге нашего народа, о родной стране
|
Вечер |
Огонек «В миру животных», дискотека |
Беседы о здоровье чтение рассматривание иллюстраций отгадывание загадок подвижные игры игры с водой и песком |
Описание деятельности вожатого по реализации целей и задач: Этот день мы посвятили нашему здоровью. Минутка здоровья проходила под лозунгом «Мой рост мой вес». К этой теме мы решили приурочить игру «Наш портрет», задействованы были все ребята. Они должны были подсчитать общие данные по таким категориям, как: сколько у нас глаз, сколько мы все вместе весим, и даже высчитать сколько же им всего лет, месяцев и дней. Подсчитывать было тяжело, но ребята справились. Затем мы вписали эти общие данные, и некоторые ребята захотели нарисоавть примерный портрет, было очень весело. После этого мы отправились в парк, где провели для ребят малую спартакиаду. После того как закончили играли в разные подвижные игры, ребята так набегались, что в тихий час спали все.
После полдника мы провели беседу о вреде наркотиков, ребята рассказали о том, что они знают и мы решили провести небольшой опрос, после которого пошли гулять, я научила ребя новой игре «Арам-шим-шим» многимона понравилась, но некоторые мальчики все же стеснялись.
День был велым и продуктивным, дети еще больше сблизились с начала смены.
10 день
Дата 25.06.2021
Цель: Экологическое воспитание, формирование бережного отношения ко всем животным.
Задачи:
· возможно введение дополнительной составляющей (обучение, творчество, труд…);
· создание условий для индивидуального развития;
· возможность выбора самовыражения личности.
|
Отрядное дело в хорошую погоду |
Отрядное дело в пасмурную погоду |
Утро |
Минутка здоровья «Вода -наш друг». Экскурсия в зоопарк Спортивные игры на воздухе. В гостях МЧС, викторина «При пожаре» |
Беседы «Мои хорошие поступки»; рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»; чтение художественной литературы проигрывание этюдов подвижные игры сюжетно-ролевые игры |
Вечер |
Огонек «В мире животных», дискотека |
Беседы, чтение художественной литературы. |
Описание деятельности вожатого по реализации целей и задач: День как всегда мы начали с минутки здоровья, которая называлась «Вода - наш друг», ребята узнали о целебных свойствах воды, о том, где она применяется.
После беседы м отправились на экскурсию в Зоопарк, оказалось, что около 7 человек в отряде никогда не были в зоопарке и для них все было в новинку. Ребята активно учувствовали в экскурсии, дополняли рассказ экскурсовода, задавали вопросы. Экскурсия прошла замечательно, и мы решили немного погулять самостоятельно. Пока гуляли ребята рассказали, что же нового они узнали и что им понравилось, они делились своими впечатлениями, все были довольны.
После тихого часа к нам приехали в гости телевидение и МЧС. Для ребят устроили беседу о том, что же необходимо делать при пожаре. А затем устроили викторину, самым активным были вручены призы. Некоторые ребята рассказали дали интервью о том, какие наблюдали несчастные случаи.
11 день
Дата 28.06.2021
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, расширение кругозора детей.
Задачи:
· Моделирование ситуации успеха.
· Предоставление свободы выбора.
· Создание положительного эмоционального настроя.
· Создание условий для активности ребенка.
|
Отрядное дело в хорошую погоду |
Отрядное дело в пасмурную погоду |
Утро |
Минутка здоровья «Как снять усталость с ног» Беседа «Что такое театр?» Интеллектуальная игра «Звездный час» Посещение районной библиотеки. |
Беседы; проигрывание этюдов подвижные игры сюжетно-ролевые игры |
Вечер |
Огонек «Что для мня театр?», дискотека |
Беседы, чтение художественной литературы. |
Описание деятельности вожатого по реализации целей и задач: День начался с беседы о том, как снять усталость с ног. Некоторые ребят поделились своими знаниями и секретами. После завтрака мы оправились в районную библиотеку, где нас ждала беседа о том, что же такое театр и интеллектуальная игра «Звездный час». Ребятам рассказали о том. Что происходит за кулисами, как делают декорации, какие театры есть. А потом провели викторину «Звездный час». Ребята должны были применить новые знания, вспомнить то, что они уже знали. После этого мы решили поставить небольшую сценку, желающих было много. Время пролетело быстро и нам нужно было возвращаться.
После полдника мы дали здание нарисовать рисунок на тему «В театре» и потом сделали выставку, после чего пошли на улицу и устроили небольшие соревнования.
День прошел благополучно, ребята узнали много нового, обменивались информацией.
12 день
Дата 29.07.2021
Цель: Патриотическое воспитание, развитие коммуникативных навыков, сплочение коллектива.
Задачи:
· Поддержание положительного эмоционального настроя.
· Организация взаимодействия.
· Поддержание групповых норм.
|
Отрядное дело в хорошую погоду |
Отрядное дело в пасмурную погоду |
Утро |
Просмотр презентации «Бородино» Эстафета Парк Дружбы. Приготовление салат Конкурс рисунков на асфальте |
Беседы; проигрывание этюдов подвижные игры сюжетно-ролевые игры |
Вечер |
Огонек «Как бы я хотел провести лето», дискотека |
Беседы, чтение художественной литературы. |
Описание деятельности вожатого по реализации целей и задач: Сегодня мы наконец то смогли посмотреть презентацию Бородино. Погода выдалась солнечная, ребята с радостью разглядывали инсталляции, слушали, задавали вопросы, рассказывали, что знают сами.
После просмотра презентации мы решили погулять и осмотреть местные достопримечательности, становилось очень жарко и мы отправились обратно. Когда мы приехали, то предложили ребятам утроить конкурс рисунков на асфальте, мальчикам идея не пришлась по душе и мы дали им возможность поиграть в футбол, девочки были увлечены мелками.
Пока был тихий час воспитатели сходили в магазин и приобрели овощи и зелень, когда ребята проснулись, мы разделили их на команды дали овощи и предложили приготовиться салат на скорость. Ребятам очень понравилось готовить, они делали это слаженно, заранее распределили обязанности, с заданием справились все, после чего преступили к дегустации, такой веселый полдник пришелся всем по вкусу.
День мы закончили в спортивном зале, где устроили эстафеты.
13 день
Дата 01.07.2021
Цель: Обучение детей навыкам закаливания, сплочение коллектива, развитие фантазии, памяти.
Задачи:
· формирование временного коллектива, его укрепление;
· поддержание благоприятного психологического климата в отряде;
· выполнение программы, досуг, оздоровление ребят;
· возможно введение дополнительной составляющей (обучение, творчество, труд…)
|
Отрядное дело в хорошую погоду |
Отрядное дело в пасмурную погоду |
Утро |
Минутка здоровья. «Закаливание» Весёлые рассказы о школе разных писателей. Мульти-Пульти карнавал (просмотр м/ф ) Фантазии детей о школе. Разучивание новых подвижных игр. |
Беседы; проигрывание этюдов подвижные игры сюжетно-ролевые игры |
Вечер |
Огонек «Фантазия и юмор», дискотека |
Беседы, чтение художественной литературы. |
Описание деятельности вожатого по реализации целей и задач:этот день мы посвятили нашему здоровью. Минутка здоровья проходила под лозунгом «Закаляйся и будь здоров». К этой теме мы решили приурочить игру «Каким я буду в школе», задействованы были все ребята. Они должны были подсчитать общие данные по таким категориям, как: сколько у нас глаз, сколько мы все вместе весим, и даже высчитать сколько же им всего лет, месяцев и дней. Подсчитывать было тяжело, но ребята справились. Затем мы вписали эти общие данные, и некоторые ребята захотели нарисоавть примерный портрет, было очень весело. После этого мы организовали игру – драматизацию по сказке «Айболит», в хде которой провели для ребят малую спартакиаду. После того как закончили играли в разные подвижные игры, ребята так набегались.
После мы провели беседу о вреде неправильного питания, ребята рассказали о том, что они знают и мы решили провести небольшой опрос, после которого пошли гулять, я научила ребя новой игре «Арам-шим-шим» многимона понравилась, но некоторые мальчики все же стеснялись.
День был велым и продуктивным, дети еще больше сблизились с начала смены.
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения: многие дети не умеют показывать пантомимы и использовать мимику и жесты. Для решения этой проблемы необходимо обучать детей актерскому мастерству.
14 день
Дата 02.07.2021
Цель: Развитие представлений детей об оказании первой помощи при ожогах, ушибах и растяжениях.
Задачи:
· формирование коллектива, его укрепление;
· поддержание благоприятного психологического климата в отряде;
· выполнение программы, досуг, оздоровление ребят,
формирование представлений о здоровом
|
Отрядное дело в хорошую погоду |
Отрядное дело в пасмурную погоду |
Утро |
Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге» Практические занятия по оказанию помощи при ушибах и порезах. Растения-спасатели (беседа по лекарственным травам) Рисунки на асфальте |
Беседы слушание музыки; песочная терапия рисование по данной теме; опыты с песком, водой составление фотоколлажа |
Вечер |
Огонек «Как помочь себе», дискотека |
Рассматривание иллюстраций, альбомов отгадывание загадок по теме |
Описание деятельности вожатого по реализации целей и задач: День как всегда мы начали с минутки здоровья, на которой поговорили о солнечном ожоге, ребята узнали о первой помощи при ожогах и ушибах, о том, как ее нужно оказывать.
После беседы «Растения-спасатели», рассматривали сюжетные картинки «как нам помогут растения –спасатели»,. Проигрывали этюды о правилах поведения в общественных местах, проводили подвижные и сюжетно-ролевые игры. Ребята активно учувствовали в постановке этюдов, дополняли рассказ педагога, задавали вопросы. Театрализация прошла замечательно, и мы решили немного погулять самостоятельно. Пока гуляли ребята рассказали, что же нового они узнали и что им понравилось, они делились своими впечатлениями, все были довольны.
А затем организовали подвижные и сюжетно-ролевые игры, самым активным были вручены призы. Вечером был организован конкурс рисунков на асфальте и проведен отрядный огонек.
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения: проблем не возникло, все поставленные задачи были достигнуты.
15 день
Дата 05.07.2021
Цель: Формирование здорового образа жизни, развитие талантов детей
Задачи:
· Моделирование ситуации успеха.
· Предоставление свободы выбора.
· Создание положительного эмоционального настроя.
· Создание условий для активности ребенка.
· Поддержание положительного эмоционального настроя.
· Организация взаимодействия.
· Поддержание групповых норм.
|
Отрядное дело в хорошую погоду |
Отрядное дело в пасмурную погоду |
Утро |
Минутка здоровья «Гигиена в доме». Беседа о пожарной безопасности. Посещение кинотеатра Дискуссия по просмотренному фильму. Детские рисунки «Мой любимый герой» Спортивная эстафета. |
Беседы опыты с зеркалом наблюдение за солнцем на прогулке; подвижные игры |
Вечер |
Огонек «Пожарные герои», дискотека |
беседа о знаменитых путешественниках с сюжетно-ролевые игры дидактические игры экскурсии по саду и за территорию. |
Описание деятельности вожатого по реализации целей и задач: сегодняшний день был посвящен теме пожарной безопасности. С детьми была проведена беседа о том, как опасно разводить костер дома, как важно следить за огнем, вовремя потушить его. Затем были прочитаны рассказы о пожаре и пожарных, мы поговорили о данной профессии и о том, как важно знать, как вести себя во время пожара. Затем детям были зачитаны пословицы и поговорке об огне. Дети слушали и анализировали, думали почему народ издавна боялся открытого огня. Были проведены дидактические игры, ребята с радостью отвечали и задавали свои вопросы, рассказывали, что знают сами.
После беседы мы предложили ребятам утроить конкурс рисунков «Огонь добрый, огонь – злой», все дети очень ответственно подошли к выполнению задания, получились красивые и поучительные рисунки. Все рисунки отправились на выставку для родителей. Затем мы вместе с детьми отобрали картинки для оформления книги «Поучительные истории». После чего предложили детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Пожарные», девочкам эта игра не понравилась, многие отказывались играть.
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения: многие дети не знали, как вести себя при пожаре, не могли рассказать об опасностях, которые могут исходить от огня. Отвечая на вопросы терялись, отмалчивались. Во время проведения сюжетно-ролевой игры «Пожарные», девочки долго не хотели включаться в игру, им было страшно, они не хотели играть роль пожарных. Для преодоления данных проблем необходимо чаще проводить беседы с детьми на тему пожарной безопасности, обсуждать последствия безответственного отношения к огню.
16 день
дата 06.07.2021
Цель: Сплочение коллектива, совместное посещение хлебного ома.
Задачи:
§ коллективная оценка приобретённого опыта, осознание роста ВДК
§ самооценка полученного опыта, осознание личного роста ребенка
§ создание условий для конструктивного расставания
§ определение перспектив последействия лагеря для каждого ребёнка, постановка задач на будущее
§ эмоциональная стабилизация.
|
Отрядное дело в хорошую погоду |
Отрядное дело в пасмурную погоду |
Утро |
Минутка здоровья «Здоровая пища для всей семьи» Посещение хлебного дома. Прогулка по усадьбе. |
Беседы чтение художественной литературы дидактические игры
|
Вечер |
Огонек «Хлеб всему голова», дискотека |
отгадывание загадок; разгадывание кроссвордов; чтение книг. |
Описание деятельности вожатого по реализации целей и задач: Данный день начался с посещения педагога-психолога, дети пришли очень довольные, заряженные энергией. Мы поговорили о здоровом питании, отметили, что от шоколада больше вреда, чем пользы. Мы провели рисование оберток для полезной пищи, дети очень старались, многие придумали необычный дизайн и название продуктов. Затем провели аукцион «Имя для шоколадки», многие не знали, что такое аукцион, но после небольшого разъяснения приняли участие и весело голосовали за интересную обертку. Затем мы посетили хлебный дом и погуляли по усадьбе. Вечером дети вышли на улицу, где играли в подвижные игры.
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения: в этот день проблем не возникло, все поставленные задачи были достигнуты.
17 день
Дата 07.07.2021
Цель: Формирование экологических представлений у детей, формирование бережного отношения к природе.
Задачи:
§ коллективная оценка приобретённого опыта, осознание роста ВДК
§ самооценка полученного опыта, осознание личного роста ребенка
§ создание условий для конструктивного расставания
§ определение перспектив последействия лагеря для каждого ребёнка, постановка задач на будущее
§ эмоциональная стабилизация.
|
Отрядное дело в хорошую погоду |
Отрядное дело в пасмурную погоду |
Утро |
Минутка здоровья «Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых». . Экологический десант Праздник необычных цветов и цветочных костюмов (использование вторичного сырья) Спортивные игры на воздухе. |
Беседы чтение художественной литературы дидактические игры
|
Вечер |
Огонек «знатоки природы», дискотека |
отгадывание загадок; разгадывание кроссвордов; чтение книг. |
Описание деятельности вожатого по реализации целей и задач: утро началось с проведения минутки здоровья в спортивном зале, которая посвящалась теме «Зеленая аптечка», ребята поделились своими знаниями и так же почерпнули много нового из беседы.
Провели дидактические игры «Первая помощь при укусах насекомых» и другие, дети активно принимали участие в предложенных играх, практически все дети были охвачены вниманием. На конструировании детям были розданы канцелярские принадлежности, конструктор, а они должны были смастерить, что-нибудь на тему «Моя улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк», сначала им было тяжело, некоторые разбились на группы, некоторые творили самостоятельно, в целом всем понравилось, было весело.
В лагере проводился экологический десант, дети смастерили и представили цветочные костюмы (использование вторичного сырья). Наш отряд занял 2 место и получил приз зрительских симпатий.
Оставшееся время решили провести в игровой комнате, провели несколько игр на сплочение коллектива: «Зеркало», «Я люблю…», отправились на прогулку мы с детьми пошли играть в «Горячую картошку», «Вышибалы» и нечто похожее на пляжный волейбол, зачинщиками которого были мальчики.
День прошел благополучно, ребята разбились на кучки по интересам, так же выявились ребята более замкнутые, было выбрано несколько детей для проведения тестовых методик. Вечером был проведен огонек «Знатоки природы» дети отгадывали загадки и ребусы.
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения: многие дети замкнутые и неактивные им приходится несколько раз объяснять задание. В процессе конструирования многим детям требовалась помощь педагога. Я сделала вывод, что необходимо отводить больше времени на такие виды деятельности, как конструирование и сюжетно-ролевые игры.
18 день
Дата 08.07.2021
Цель: Сплочение коллектива, физическое развитие школьников.
Задачи:
· создание у детей ощущения уюта и комфорта (для чего красиво оформить комнаты, корпус, весь садик);
· дать возможность детям проявить себя, самоутвердиться в разнообразной деятельности;
· поддержание позитивного эмоционального подъема;
· Формирование чувства "Мы" (семья, особенные, вместе), доверия друг к другу;
· Создание благоприятного эмоционального настроя.
|
Отрядное дело в хорошую погоду |
Отрядное дело в пасмурную погоду |
Утро |
Минутка здоровья «Чтобы зубы были здоровыми». Занятия по интересам. Подвижные игры на свежем воздухе. |
подвижные игры соревнование «Брызгалки»; пальчиковые игры дидактические игры упражнение на расслабление игры с водой игра с мыльными пузырями |
Вечер |
Огонек «город мастеров», дискотека |
отгадывание загадок; разгадывание кроссвордов; чтение книг. |
Описание деятельности вожатого по реализации целей и задач: сегодня на физкультуре мы проведи минутку здоровья на тему «Как ухаживать за зубами». Все дети приняли активное участие в беседе, как всегда провели зарядку, позавтракали. Сразу после завтрака детям читали произведения А.С. Пушкина, дети рассматривали иллюстраций к произведениям автора и прослушивали произведений в аудиозаписи. На выставку рисунков были представлены рисунки от нашего отряда, большинство детей решило поучаствовать и показать на что они способны.
Затем проводилась сюжетно-ролевая игра, затем дети разбились на кучки по интересам, одни играли в вышибалы, другие в прятки. Этот день был интересным для детей и познавательным для меня. Я узнала, какие игры нравятся детям и могу использовать это в будущем.
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения: некоторые дети стеснялись принимать участие в конкурсе рисунков, были не уверенны в себе. Я подбадривала детей, говорила, что их рисунки очень красивые и креативные. Дети были очень довольны.
19 день
дата 09.07.2021
Цель: Формирование музыкального слуха, сплочение детей, развитие кругозора.
Задачи:
· Создание условий для активности ребенка.
· Поддержание положительного эмоционального настроя.
· Организация взаимодействия
|
Отрядное дело в хорошую погоду |
Отрядное дело в пасмурную погоду |
Утро |
Минутка здоровья «Сон- лучшее лекарство». У нас в гостях хоровая школа. Подготовка к закрытию лагеря. Игры со скакалками. |
подвижные игры соревнование «Брызгалки»; пальчиковые игры дидактические игры упражнение на расслабление игры с водой игра с мыльными пузырями |
Вечер |
Огонек «мир музыки», дискотека |
отгадывание загадок; разгадывание кроссвордов; чтение книг. |
Описание деятельности вожатого по реализации целей и задач:
день начался с зарядки, а сразу после посещения педагога-психолога мы провели минутку безопасности жизнедеятельности на тему «Сон- лучшее лекарство», ребята узнали много новогокак себя вести на воде, и где можно купаться. В лагерь приезжала хоровая школа, прослушали выступление хора.
После беседы мы изготовили знаки «Береги природу». Затем устроили конкурс на лучшей рисунок на тему «Семья». Ребята получили подарки, довольные и счастливые, мы отправились на прогулку. На улице провели опыты с водой и песком и провели строительную игру.
Возникшие проблемы, предполагаемые пути их решения: во время рисования между детьми возникали конфликты, некоторые дети не хотели делиться красками и кистями. Педагог провел с ними разъяснительную беседу.
20 день
Дата 12.07.2021
Цель: организация прощания детей в отряде, проведение игр на прощание и сплочение коллектива
Задачи:
· Моделирование ситуации успеха.
· Предоставление свободы выбора.
· Создание положительного эмоционального настроя.
· Поддержание групповых норм
|
Отрядное дело в хорошую погоду |
Отрядное дело в пасмурную погоду |
Утро |
Минутка здоровья «Друзья вода и мыло» Закрытие лагерной смены «Праздничный концерт» Подведение итогов. |
Беседа лепка рассматривание иллюстраций игры-забавы; показ фокусов; рисование просмотр мультфильмов о цирке. |
Вечер |
Огонек «Прощайте друзья», дискотека |
мультконцерт музыкально-дидактические игры. |
Описание деятельности вожатого по реализации целей и задач:К сожалению, это был последний день нашей летней педагогической практики. Мы решили не расстраивать ребят устроить день Фантазий. Ребята рассказывали веселые истории о школе, о том. Что с ними когда-либо происходило. Потом мы их попросили рассказать о том, что им больше всего понравилось за то время, которое уже прошло в лагере. Ребята с радостью поделились своими воспоминаниями, мнениями. После этого мы отправились в парк, мы старались вовлечь всех ребят в игры, некоторых девочек я учила плести венки. После прогулки мы отправились в игровую. Где каждый занялся своим делом.
После сна, мы провели с ребятами игру «Кто это сказал?», нам очень хотелось узнать, на сколько сильно ребята знают друг друга. Один ведущий должен угадать, кто сказал фразу за его спиной. Большинство ребят безошибочно узнавало кто какую фразу произнес. Но были и такие кто ошибался. Так же мы ребятам было дано задание рассказать о том, как они какой они видят свою школу в будущем.Просмотр «Праздничного концерта», подведение итогов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.