Конспект урока по чтению по теме: "К. И. Чуковский "Путаница"
Оценка 4.7

Конспект урока по чтению по теме: "К. И. Чуковский "Путаница"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
18.01.2023
Конспект урока по чтению по теме: "К. И. Чуковский "Путаница"
Цель: познакомить с произведением К. И. Чуковского «Путаница». Задачи: познакомить с биографией К. И. Чуковского; учить читать плавно, целыми словами, соблюдая интонацию; способствовать самопознанию и самовоспитанию личности ребенка;способствовать коррекции мышления, памяти и внимания через специально подобранные упражнения( загадки, прослушивание аудиозаписи, выборочное чтение и т п.); создать условия для привития любви к чтению через творчество К.И. Чуковского.
Кустова М. В., Конспект урока по чтениюК.И. Чуковский Путаница.docx

Конспект урока по чтению по теме: «К.И.Чуковский «Путаница».

 

Учитель:Кустова М. В.

ГБОУ «Школа – интернат №3», г.о. Тольятти.

Тема: К.И.Чуковский «Путаница». 

АООП, авторы: С. Ю. Ильина, А. А. Богданова.

Тип урока: объяснение нового материала.

Класс: 4

Методы: беседа, частично-поисковый, эвристический, словесный, наглядный, практический, метод самостоятельной работы и работы под руководством учителя, метод стимулирования интереса к учению, метод самоконтроля, работа с печатным словом, изложение, повествование, рассуждение, наблюдение,

Приёмы: антиципация, самооценка, взаимооценка, группировка, сравнение, декламация, доказательство, проблемная ситуация, интерпретация, трансформация, конструирование, прогнозирование, причинно-следственные связи, целеполагание, опора, ключевые слова, мнемоника, иллюстрирование, звукоподражание, выделение главного, инструктаж, обобщение, сопоставление, конкретизация.

Формы организации познавательной деятельности: дифференцированная работа, групповая работа, парная работа (статическая), фронтальная.

Средства обучения: учебник, ИКТ, использование презентации «Произведения К.И. Чуковского», аудио запись сказок К.И. Чуковского толковый словарь, раздаточный дидактический материал.

Цель: познакомить с произведением К.И.Чуковского  «Путаница».

Задачи

образовательные:

-познакомить с биографией К. И. Чуковского.

-учить читать плавно, целыми словами, соблюдая интонацию;

-учить слушать и слышать текст;

-учить определять жанр прослушанного  произведения;

-учить работать со словарём;

-развивать фонематический слух;

-развивать познавательный интерес;

-расширить знания детей о взаимоотношениях людей;

 развивающие:

-способствовать самопознанию и самовоспитанию личности ребенка;

-развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека;

-учить работать в парах, группами, сообща;

Коррекционные: способствовать коррекции мышления, памяти и внимания через специально подобранные упражнения( загадки, прослушивание аудиозаписи, выборочное чтение и т п.)

воспитательные:

- создать условия для привития любви к чтению через творчество К.И. Чуковского.

-воспитание положительной мотивации к учению;

-воспитывать  доброжелательность, чувство взаимоуважения, самостоятельность, дисциплинированность;

-формировать понятия о дружбе, доброте, отзывчивости;

-формирование коммуникативных умений и навыков посредством работы в паре и группе;

 

План урока:

I.       Организационный  момент.

II.    Постановка темы и цели урока.

III. Работа по теме урока.

IV.                       Физминутка 1.

V.    Работа над  произведением «Путаница».

1.     Первичный анализ текста.

2.      Вторичный анализ текста. Комбинированное чтение. Работа с толковым словарём.

3.     Жужжащее чтение. Словарная работа. Работа в парах.

4.      Анализ прочитанного произведения. Выборочное чтение. Чтение по ролям.

VI.Физминутка 2.

VII.Повторение.   

VIII. Итог урока.  Рефлексия.

IX.Домашнее задание.

Развёрнутый конспект:

I.Организационный  момент.

1. Мотивация к учебной деятельности:

-Высказываются  детям добрые пожелания.

- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

-Предлагаю этот урок провести под девизом: «Чтение – лучшее учение» и  «Если хочешь быть любимым – люби»

II.Постановка темы и цели урока.

-Прослушайте стихотворение и назовите фамилию автора:

Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал:
Поскольку в детстве "Бармалея"
И "Крокодила" не читал,
Не восхищался "Телефоном"
И в "Тараканище" не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?
                                   В.Д. Берестов

-О ком это стихотворение?

-А почему в детстве К. И. Чуковский не читал перечисленных сказок? (Потому что он их сам написал, когда был уже взрослым.)

-Сегодня мы с вами познакомимся с биографией К. И. Чуковского, будем читать его небылицу «Путаница», проверим, какие сказки Чуковского вы знаете.

III. Работа по теме урока.

1.Рассказ учителя о К.И Чуковском.

-Сначала познакомимся с писателем поближе. Послушайте биографию К. И. Чуковского.

Корней Иванович Чуковский - это литературный псевдоним. По-настоящему литературного деятеля звали Николаем Васильевичем Корнейчуковым. (Николай Васильевич Корнейчуков) родился19 марта (31 н.с.)  в Петербурге.  Но считал датой своего рождения 1 апреля - веселый день смеха. Его отец — Эммануил Левенсон, был сыном известного врача. Мать — Екатерина Осиповна Корнейчукова, горничная. Свое детство он провел в Одессе и Николаеве. Когда ему было три года, родители развелись, он остался  жить в   только с матерью и с сестрой Марусей. Мать увезла детей в Одессу, к родителям. Жили бедно, Мама, Екатерина Осиповна, работала прачкой, швеёй. В Одессе Коля ходил в садик. Учился в одесской гимназии, из пятого класса которой был исключен из-за «низкого» происхождения. Коля работал расклейщиком объявлений, чистильщиком крыш, разносчиком газет. Много читал. Благодаря великолепной памяти, самостоятельно выучил английский язык. И в последствии стал не только талантливым поэтом, но и переводчиком. В 1901 году он пишет в г. Одессе в газете свою первую статью «К вечно юному вопросу». От этой статьи и берет начало его литературный талант и псевдоним К. И. Чуковский. Для детей он написал много рассказов, стихов, сказок, загадок. Такие как: «Цыпленок», «Айболит», «Бармалей», «Краденое солнце»и другие произведения. За свои произведения был награждён государственными премиями. 28 октября 1968 в возрасте 87 лет К. Чуковский скончался. 31 марта этого года ему исполнится 137 лет. Он прожил трудную и светлую жизнь. Закон его жизни был таким: «Если хочешь быть любимым - люби».

-Что вы узнали из биографии о К. И. Чуковском?

IV.Физминутка 1.

- Подготовимся к работе. Выполним упражнения для укрепления глазных мышц

V. Работа над  произведением «Путаница».

1. Первичный анализ текста.

-Откройте учебники на странице __  , прочитайте название произведения.

-Рассмотрите иллюстрации к произведению.

-По названию и иллюстрациям выскажите свое предположение: о чем и о ком будет это произведение?

- Как вы считаете,  каким может быть это произведение: грустным или весёлым?

 2. Вторичный анализ текста. Комбинированное чтение. Работа с толковым словарём.

- Внимательно послушайте и постарайтесь определить характер произведения.

Читаю я и хорошо читающие  ученики по очереди.

- Какое настроение создаёт автор своим произведением?

-К какому жанру можно отнести: сказка или стихотворение? Почему?

- Как понимаете значение слова «небылица»?                        

Послушайте значение этого слова  из толкового словаря.

Небылица - лживое сообщение.

В народном творчестве: шуточный рассказ о том, чего не может быть, не бывает.

3.Жужжащее чтение. Словарная работа. Работа в парах.

a)Жужжащее чтение.

 - Продолжение произведения «Путаница» прочитайте самостоятельно в тексте, напечатанном  на листе. Читайте вполголоса  по одной  строчке, чередуясь с соседом по парте. Постарайтесь прочитать выразительно, подчеркните карандашом непонятные для вас слова и выражения.

- Какие слова подчеркнули?

-Объясните, как вы понимаете значение этих слов..

Словарная работа.

Ковш - округлый сосуд для зачерпывания жидкости, сыпучего.

Кадка - бочка с прямыми боками и одним дном.

Ушат - небольшая кадка с ушами.

     4. Анализ прочитанного произведения. Выборочное чтение. Чтение по ролям.

- Что случилось с героями сказки?

- Почему?

- Что говорил им зайка? Зачитайте.

- Можно ли баловаться спичками? К чему это может привести?

- Как звери восприняли пожар?

-Прочитаем об этом по ролям, постарайтесь передать интонацию голоса  каждого героя.

- Смогли бы звери потушить пожар?

- Прочитайте, кто потушил пожар?

- Почему ей удалось потушить?

- Какими словами можно закончить сказку?

- Какой рисунок нарисовали бы?

 VI.Физминутка 2.

VII.Повторение.

 Проверим, какие сказки Чуковского вы знаете?

-Я читаю отрывок, а вы называете сказку.

1. Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

(Мойдодыр»)

2. И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
"Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!"

(«Федорино горе»)

3. Ox, нелёгкая это работа —
Из болота тащить бегемота!

(«Телефон»)

4.Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!

(«Путаница»)

5. Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд.

(«Тараканище»)

6. Пошла Муха на базар
И купила самовар:

(«Муха – цокотуха»)

VIII. Итог урока.  Рефлексия.

IX. Домашнее задание.

 


 

Конспект урока по чтению по теме: «К

Конспект урока по чтению по теме: «К

Коррекционные : способствовать коррекции мышления, памяти и внимания через специально подобранные упражнения( загадки, прослушивание аудиозаписи, выборочное чтение и т п

Коррекционные : способствовать коррекции мышления, памяти и внимания через специально подобранные упражнения( загадки, прослушивание аудиозаписи, выборочное чтение и т п

Вторичный анализ текста. Комбинированное чтение

Вторичный анализ текста. Комбинированное чтение

А почему в детстве К. И. Чуковский не читал перечисленных сказок? (Потому что он их сам написал, когда был уже взрослым

А почему в детстве К. И. Чуковский не читал перечисленных сказок? (Потому что он их сам написал, когда был уже взрослым

Закон его жизни был таким: «Если хочешь быть любимым - лю би»

Закон его жизни был таким: «Если хочешь быть любимым - лю би»

Постарайтесь прочитать выразительно, подчеркните карандашом непонятные для вас слова и выражения

Постарайтесь прочитать выразительно, подчеркните карандашом непонятные для вас слова и выражения

Мойдодыр») 2. И кастрюля на бегу

Мойдодыр») 2. И кастрюля на бегу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.