Конспект урока по естествознанию " Какие бывают животные", 1 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по естествознанию " Какие бывают животные", 1 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
естествознание
1 кл
15.10.2020
Конспект урока по естествознанию " Какие бывают животные", 1 класс
1.2.2.2 различать диких и домашних животных 1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира
Естествознание Какие бывают животные.docx

Естествознание.

Краткосрочный план урока № 7.

Предмет: Естествознание

Урок: 7

Школа: КГУ «Гимназия № 2»

Дата: 12.10.20

 

ФИО учителя: Проскурникова К.Р.

 

Класс:

Количество

присутствующих:

 Количество   

отсутствующих:            

Раздел (сквозная тема):

Моя школа

Тема урока:

Какие бывают животные.

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

1.2.2.2 различать диких и домашних животных

1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира

Цели урока:

Различать диких и домашних животных

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин

1.Создание положительного эмоционального настроя.

 Чтоб сегодня наш урок

 Всем пошел ребятам впрок.

 Постарайтесь всё понять, 

 Слушать, думать и вникать.

 

Давайте проверим с каким настроением вы пришли на урок.

У вас у каждого на парте лежит смайлик, дорисуйте свои эмоции на смайлике и покажите мне.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей.

Оценивают настроения вначале урока.

ФО

«Три лица»

 

Смайлики

 

 

2. Середина урока.

5 – 35 мин

 

1.Актуализация жизненного опыта.  Целеполагание.

- Сегодня на уроке вы узнаете очень много интересного.  А чтобы узнать о чём мы сегодня будем с вами говорить, вам нужно из букв составите слово. ЖИТОВЫНЕ (ЖИВОТНЫЕ)

- Кто догадался о чём мы сегодня будем говорить?

Тема нашего урока: «Какие бывают животные»

- Что мы должны узнать к концу урока?

Продолжите фразу:

·         Думаю, что на уроке я узнаю…

·         Я хочу узнать….

- Правильно. Сегодня мы будем говорить о животных и узнаем о них много нового и интересного. А о каких именно, сейчас мы узнаем.
В природе множество животных, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство.

-Кто знает, как называются такие животные? (Это дикие животные).

 

-Как называются животные, которых люди разводят и используют в своём хозяйстве. Они живут не в лесах и степях, а в коровниках, хлевах и конюшнях и даже в домах, рядом с человеком.  Как называются такие животные? (Домашние).

 

- Вот мы с вами и узнали, что животные бывают дикие и домашние. (ВЫВЕШИВАЮ НА ДОСКУ СЛОВА «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ»).

- А где живут дикие животные? (Лес)

-А где живут домашние животные? (Сарай)

 

- А какие животные относятся к диким и домашним, мы сейчас с вами и узнаем.

- Я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать и сказать, к какой группе животных относится это животное? И почему вы отнесли его к данной группе?

 

1. Под соснами, под ёлками

    Лежит мешок с иголками.   (ёж)

 

2. Ловко прячется в норе

    Любит шарить во дворе!

    Схватит куру – и в леса

    А зовут её……..                (лиса)

 

3. На овчарку он похож

    Что ни зуб – то острый нож.

    Он бежит оскалив пасть

    На овцу готов напасть.  (волк)

 

4. Голодная мычит, сытая – жует

    Всем ребятам молоко дает.  (корова)

 

5. Птица та – деревни житель.

    Кур-хохлаток предводитель

    Только червячка найдет

    Собирает свой народ.        (петух)

 

6. Распускает хвост павлином

    Ходит важным господином

    По земле ногами стук

    Как зовут его?  (индюк)

 

7. С хозяином дружит,
 Дом сторожит,
 Живет под крылечком,
 Хвост колечком (Собака).

 

8. По веткам скачет

    Да не птица,

    Рыжая, а не лисица.   (белка)

На доске учитель прикрепляет картинки животных под своей группой.

Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки. Скажите пожалуйста, про каких животных были загадки? (домашних и диких)

- Ребята, поднимите руки те, кто был в деревне?

- Назовите тех домашних животных, которые живут в деревне. (Корова, лошадь, гусь, коза, петух, курица, поросёнок.)

Давайте с вами сделаем вывод:

-Каких животных называют дикими?

(дикие животные живут в лесу, добывают себе пищу, строят жилища, ухаживают за своим потомством. Это различные насекомые, рыбы, птицы, звери).

- А животных называют домашними?

   (которые живут рядом с человеком, который за ними ухаживает).

Чтения определений в учебнике стр. 24-25

Физминутка

«У оленя дом большой»

Ребята скажите, а какие животные встретились в физминутке? А к какой группе они относятся?

Правильно ребята, заяц и олень относятся к диким животным. А почему?

 

- Как вы думаете, откуда появились домашние животные?

          Давным-давно в каменном веке люди жили в пещерах. Они боялись страшных хищников. Человек разумный стал подкармливать волков, которые находились неподалеку от его жилья. Постепенно они привязались к людям и стали жить вместе. Помогали охранять жилище и ходили на охоту. А потом, когда люди научились выращивать зерновые культуры и хранить свои запасы в амбарах, понадобился другой охотник – за мышами, которые ели зерно. Следующим домашним животным стала кошка. Шло время и число помощников человека росло. А теперь уже человек не может жить без своих домашних друзей и помощников.

            Животные, которых разводят люди, называются домашними. Люди заботятся о них и об их потомстве. Среди этих животных есть насекомое – медоносная пчела. Есть рыба карп. Но большинство домашних животных – это птицы и звери.

 

Скажите, почему человек стал приручать животных?

 

Сейчас я хочу проверить как вы внимательно меня слушали и предлагаю вам в парах выполнить задания в тетради.

Работа в тетради.

-  Дикие или домашние животные

Выпиши в первую строку номера изображений домашних животных, во вторую строку — номера изображений диких животных. Поставь галочку возле номеров изображений животных, которые живут в твоей местности.

Проверка работ.

Оцените работу своего товарища в паре на этом этапе урока (взаимооценка).

Возьмите красный или зелёный кружок.

- красный – те, у кого были вопросы и сомнения.

- зелёный- кому было легко, понятно и интересно.

Посмотрите на доску, у нас изображены дикие и домашние животные.

Нам нужно ответить на 2 вопроса.

- Что общего у этих животных?

- Чем отличаются дикие и домашние животные?

Чтобы ответить на данные вопросы и сравнить диких и домашних животных я предлагаю вам заполнить круги Эйлера.

https://thomasbasford.files.wordpress.com/2018/02/venn-diagram.jpg?w=948

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЛИЧИЯ:

Домашние животные:

  • человек кормит, заботится о них, лечит, если заболели;
  • разводит для своей пользы (получение мяса, шерсти, молока, пуха, охраны жилища);
  • живут в доме человека или около дома в надворных постройках (сараях), человек охраняет животных от врагов.

 

Дикие животные:

  • сами добывают себе пищу, если заболели – лечат себя сами;
  • звери живут свободными в дикой природе, заботятся о себе сами.

СХОДСТВО:

·         У всех животных есть туловище, голова, хвост, конечности.

·         Тело покрыто шерстью.

 

- Рассмотрите внимательно нашу схему и подумайте кому из животных живется труднее: диким или домашним? Почему?

 

- У диких и домашних животных есть жилище.

- Ребята, а вы знаете, где живут животные?

Я предлагаю вам поиграть в игру.

Я буду называть животное, а вы его жилище:

Кошка – в доме

Собака – в конуре

Овца, коза, баран – в хлеву

Корова – в коровнике

Лошадь – в конюшне

Белка - в дупле

Медведь – в берлоге

Птицы – в гнездах

Мышка – в норке

Лиса – в норе

Муравьи – в муравейнике

Курица – в курятнике

Волк – в логове

Ёж – в норе

Молодцы ребята, вы справились с данным заданием.

А сейчас я предлагаю отдохнуть и подготовить наши пальчики к работе в тетради.

(К) Пальчиковая гимнастика

Каждый  пальчик  разотру,

Каждый  пальчик  покручу…

Разведу вперед, назад…

И  сожму  их  сильно.

Здравствуйте, пальчики,

Зверушки  лесные!

Здравствуйте, пальчики,

Игрушки  заводные!

 

(И) Самостоятельная работа.

Мы с вами повторили жильё диких и домашних животных, а теперь я хочу проверить как вы внимательно слушали и запоминали ответы и предлагаю выполнить задания в тетради.

Вам нужно соединить животное с его жилищем.

- Животные потерялись

Помоги животным найти их жилища. Соедини с помощью стрелок каждое животное с его жилищем.

Проверка работ.

Оцените свою работу в тетради.

Возьмите красный или зелёный кружок.

- красный – те, у кого были вопросы и сомнения.

- зелёный- кому было легко, понятно и интересно.

 

Решают анаграмму.

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы.

 

 

 

Формулируют тему урока, определяют цель урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в коллективе, отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки, распределяют животных на группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником.

 

 

 

 

 

 

Повторяют движения за учителем

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают работу друг друга в паре.

 

 

 

 

 

Сравнивают животных с помощью учителя. Находят сходство и отличия диких и домашних животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют жилища диких и домашних животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают самостоятельную работу в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

«Светофор»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

«Светофор»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки с изображением животных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тетрадь.

3. Конец урока.

35-40 мин

7.Итог урока.

- На какие две группы мы сегодня научились распределять животных? Чем отличаются домашние животные от диких животных?

- Как нужно относиться к животным, чтобы сохранить их на Земном шаре? (Не разорять гнёзда, муравейники, не ломать деревья, не топтать и рвать цветы, не брать диких животных домой, не загрязнять воду в реках)

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

-  Достигли ли мы этой цели?

-  Какие затруднения были у вас на уроке?

-  Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

 

Давайте проверим какое настроение вы заберёте с нашего урок.

У вас у каждого на парте лежит смайлик, дорисуйте свои эмоции на смайлике и покажите мне.

Я очень рада, что у всех прекрасное настроение.

Рефлексия.

Ребята, мы сегодня весь урок говорим о животных. И оценить свою работу на уроке я предлагаю тоже с помощью животных. Обратите внимание на парту, у вас лежат листочки с изображением двух животных сова и заяц.

Скажите, а к какому виду животных они относятся?

Сова является символом мудрости, поэтому если вам было всё понятно, вы легко справились со всеми заданиями на уроке, то раскрасьте сову.

 

Зайчик в литературе представлен трусливым животным.

Поэтому если вам кажется, что вы еще не до конца поняли тему, остались вопросы, вам было, что-то непонятно, трудно, то раскрасьте зайчика.

Покажите свои листочки.

 Наш урок подошёл к концу, и я хочу закончить его словами замечательного французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери.

Мы в ответе за тех, кого приручили.

-Не бросайте животных в беде! Охраняйте их, помогайте им!

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою деятельность на уроке.

ФО

«Три лица»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки к рефлексии.

Критерии  успеха

Все учащиеся смогут:

  • Расшифровать анаграмму.
  • Отгадать загадки про диких и домашних животных;
  • Распределить животных по группам;

Большинство учащихся смогут:

  • Назвать отличия и сходство диких и домашних животных;
  • Выбрать животных, проживающих в нашей местности.
  • Запомнить определения слов «Дикие» и «Домашние» животные.

Некоторые учащиеся смогут:

  • Определить название жилища диких и домашних животных.

 

 

 

 

 


 

Естествознание. Краткосрочный план урока № 7

Естествознание. Краткосрочный план урока № 7

Кто знает, как называются такие животные? (Это дикие животные)

Кто знает, как называются такие животные? (Это дикие животные)

Живет под крылечком, Хвост колечком (

Живет под крылечком, Хвост колечком (

Люди заботятся о них и об их потомстве

Люди заботятся о них и об их потомстве

ОТЛИЧИЯ: Домашние животные: человек кормит, заботится о них, лечит, если заболели; разводит для своей пользы (получение мяса, шерсти, молока, пуха, охраны жилища); живут в доме…

ОТЛИЧИЯ: Домашние животные: человек кормит, заботится о них, лечит, если заболели; разводит для своей пользы (получение мяса, шерсти, молока, пуха, охраны жилища); живут в доме…

К) Пальчиковая гимнастика Каждый пальчик разотру,

К) Пальчиковая гимнастика Каждый пальчик разотру,

Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? -

Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2020