Естествознание.
Краткосрочный план урока № 7.
Предмет: Естествознание Урок: 7 |
Школа: КГУ «Гимназия № 2» |
|||||
Дата: 12.10.20
|
ФИО учителя: Проскурникова К.Р.
|
|||||
Класс: 1Б |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
Раздел (сквозная тема): |
Моя школа |
|||||
Тема урока: |
Какие бывают животные. |
|||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
1.2.2.2 различать диких и домашних животных 1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира |
|||||
Цели урока: |
Различать диких и домашних животных |
|||||
Ход урока: |
||||||
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
1.Начало урока. 0-5 мин |
1.Создание положительного эмоционального настроя. Чтоб сегодня наш урок Всем пошел ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Слушать, думать и вникать.
Давайте проверим с каким настроением вы пришли на урок. У вас у каждого на парте лежит смайлик, дорисуйте свои эмоции на смайлике и покажите мне. |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей. Оценивают настроения вначале урока. |
ФО «Три лица»
|
Смайлики
|
||
2. Середина урока. 5 – 35 мин
|
1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. - Сегодня на уроке вы узнаете очень много интересного. А чтобы узнать о чём мы сегодня будем с вами говорить, вам нужно из букв составите слово. ЖИТОВЫНЕ (ЖИВОТНЫЕ) - Кто догадался о чём мы сегодня будем говорить? Тема нашего урока: «Какие бывают животные» - Что мы должны узнать к концу урока? Продолжите фразу: · Думаю, что на уроке я узнаю… · Я хочу узнать…. -
Правильно. Сегодня мы будем говорить о животных и узнаем о них много нового и
интересного. А о каких именно, сейчас мы узнаем. -Кто знает, как называются такие животные? (Это дикие животные).
-Как называются животные, которых люди разводят и используют в своём хозяйстве. Они живут не в лесах и степях, а в коровниках, хлевах и конюшнях и даже в домах, рядом с человеком. Как называются такие животные? (Домашние).
- Вот мы с вами и узнали, что животные бывают дикие и домашние. (ВЫВЕШИВАЮ НА ДОСКУ СЛОВА «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ»). - А где живут дикие животные? (Лес) -А где живут домашние животные? (Сарай)
- А какие животные относятся к диким и домашним, мы сейчас с вами и узнаем. - Я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать и сказать, к какой группе животных относится это животное? И почему вы отнесли его к данной группе?
1. Под соснами, под ёлками Лежит мешок с иголками. (ёж)
2. Ловко прячется в норе Любит шарить во дворе! Схватит куру – и в леса А зовут её…….. (лиса)
3. На овчарку он похож Что ни зуб – то острый нож. Он бежит оскалив пасть На овцу готов напасть. (волк)
4. Голодная мычит, сытая – жует Всем ребятам молоко дает. (корова)
5. Птица та – деревни житель. Кур-хохлаток предводитель Только червячка найдет Собирает свой народ. (петух)
6. Распускает хвост павлином Ходит важным господином По земле ногами стук Как зовут его? (индюк)
7.
С хозяином дружит,
8. По веткам скачет Да не птица, Рыжая, а не лисица. (белка) На доске учитель прикрепляет картинки животных под своей группой. - Молодцы, ребята, правильно отгадали загадки. Скажите пожалуйста, про каких животных были загадки? (домашних и диких) - Ребята, поднимите руки те, кто был в деревне? - Назовите тех домашних животных, которые живут в деревне. (Корова, лошадь, гусь, коза, петух, курица, поросёнок.) Давайте с вами сделаем вывод: -Каких животных называют дикими? (дикие животные живут в лесу, добывают себе пищу, строят жилища, ухаживают за своим потомством. Это различные насекомые, рыбы, птицы, звери). - А животных называют домашними? (которые живут рядом с человеком, который за ними ухаживает). Чтения определений в учебнике стр. 24-25 Физминутка «У оленя дом большой» Ребята скажите, а какие животные встретились в физминутке? А к какой группе они относятся? Правильно ребята, заяц и олень относятся к диким животным. А почему?
- Как вы думаете, откуда появились домашние животные? Давным-давно в каменном веке люди жили в пещерах. Они боялись страшных хищников. Человек разумный стал подкармливать волков, которые находились неподалеку от его жилья. Постепенно они привязались к людям и стали жить вместе. Помогали охранять жилище и ходили на охоту. А потом, когда люди научились выращивать зерновые культуры и хранить свои запасы в амбарах, понадобился другой охотник – за мышами, которые ели зерно. Следующим домашним животным стала кошка. Шло время и число помощников человека росло. А теперь уже человек не может жить без своих домашних друзей и помощников. Животные, которых разводят люди, называются домашними. Люди заботятся о них и об их потомстве. Среди этих животных есть насекомое – медоносная пчела. Есть рыба карп. Но большинство домашних животных – это птицы и звери.
Скажите, почему человек стал приручать животных?
Сейчас я хочу проверить как вы внимательно меня слушали и предлагаю вам в парах выполнить задания в тетради. Работа в тетради. - Дикие или домашние животные Выпиши в первую строку номера изображений домашних животных, во вторую строку — номера изображений диких животных. Поставь галочку возле номеров изображений животных, которые живут в твоей местности.
Проверка работ. Оцените работу своего товарища в паре на этом этапе урока (взаимооценка). Возьмите красный или зелёный кружок. - красный – те, у кого были вопросы и сомнения. - зелёный- кому было легко, понятно и интересно. Посмотрите на доску, у нас изображены дикие и домашние животные. Нам нужно ответить на 2 вопроса. - Что общего у этих животных? - Чем отличаются дикие и домашние животные? Чтобы ответить на данные вопросы и сравнить диких и домашних животных я предлагаю вам заполнить круги Эйлера.
ОТЛИЧИЯ: Домашние животные:
Дикие животные:
СХОДСТВО: · У всех животных есть туловище, голова, хвост, конечности. · Тело покрыто шерстью.
- Рассмотрите внимательно нашу схему и подумайте кому из животных живется труднее: диким или домашним? Почему?
- У диких и домашних животных есть жилище. - Ребята, а вы знаете, где живут животные? Я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть животное, а вы его жилище: Кошка – в доме Собака – в конуре Овца, коза, баран – в хлеву Корова – в коровнике Лошадь – в конюшне Белка - в дупле Медведь – в берлоге Птицы – в гнездах Мышка – в норке Лиса – в норе Муравьи – в муравейнике Курица – в курятнике Волк – в логове Ёж – в норе Молодцы ребята, вы справились с данным заданием. А сейчас я предлагаю отдохнуть и подготовить наши пальчики к работе в тетради. (К) Пальчиковая гимнастика Каждый пальчик разотру, Каждый пальчик покручу… Разведу вперед, назад… И сожму их сильно. Здравствуйте, пальчики, Зверушки лесные! Здравствуйте, пальчики, Игрушки заводные!
(И) Самостоятельная работа. Мы с вами повторили жильё диких и домашних животных, а теперь я хочу проверить как вы внимательно слушали и запоминали ответы и предлагаю выполнить задания в тетради. Вам нужно соединить животное с его жилищем. - Животные потерялись Помоги животным найти их жилища. Соедини с помощью стрелок каждое животное с его жилищем.
Проверка работ. Оцените свою работу в тетради. Возьмите красный или зелёный кружок. - красный – те, у кого были вопросы и сомнения. - зелёный- кому было легко, понятно и интересно.
|
Решают анаграмму. Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы.
Формулируют тему урока, определяют цель урока
Работают в коллективе, отвечают на вопросы учителя.
Отгадывают загадки, распределяют животных на группы.
Отвечают на вопросы учителя.
Работа с учебником.
Повторяют движения за учителем
Ответы детей.
Работа в парах.
Оценивают работу друг друга в паре.
Сравнивают животных с помощью учителя. Находят сходство и отличия диких и домашних животных.
Называют жилища диких и домашних животных.
Самостоятельная работа в тетради.
Оценивают самостоятельную работу в тетради. |
ФО «Светофор»
ФО «Светофор»
|
Картинки с изображением животных
Учебник
Дополнительный материал
Тетрадь
Тетрадь. |
||
3. Конец урока. 35-40 мин |
7.Итог урока. - На какие две группы мы сегодня научились распределять животных? Чем отличаются домашние животные от диких животных? - Как нужно относиться к животным, чтобы сохранить их на Земном шаре? (Не разорять гнёзда, муравейники, не ломать деревья, не топтать и рвать цветы, не брать диких животных домой, не загрязнять воду в реках) -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись?
Давайте проверим какое настроение вы заберёте с нашего урок. У вас у каждого на парте лежит смайлик, дорисуйте свои эмоции на смайлике и покажите мне. Я очень рада, что у всех прекрасное настроение. Рефлексия. Ребята, мы сегодня весь урок говорим о животных. И оценить свою работу на уроке я предлагаю тоже с помощью животных. Обратите внимание на парту, у вас лежат листочки с изображением двух животных сова и заяц. Скажите, а к какому виду животных они относятся? Сова является символом мудрости, поэтому если вам было всё понятно, вы легко справились со всеми заданиями на уроке, то раскрасьте сову.
Зайчик в литературе представлен трусливым животным. Поэтому если вам кажется, что вы еще не до конца поняли тему, остались вопросы, вам было, что-то непонятно, трудно, то раскрасьте зайчика. Покажите свои листочки. Наш урок подошёл к концу, и я хочу закончить его словами замечательного французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Мы в ответе за тех, кого приручили. -Не бросайте животных в беде! Охраняйте их, помогайте им! |
Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке
Оценивают свою деятельность на уроке. |
ФО «Три лица»
|
Картинки к рефлексии. |
||
Критерии успеха |
Все учащиеся смогут:
Большинство учащихся смогут:
Некоторые учащиеся смогут:
|
|
|
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.