Конспект урока по естествознанию " Круговорот воды в природе", 4 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по естествознанию " Круговорот воды в природе", 4 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
естествознание
4 кл
15.10.2020
Конспект урока по естествознанию " Круговорот воды в природе", 4 класс
4.3.3.1 описывать круговорот воды в природе 4.1.2.1 обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках 4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося
Жила ИВ - естествознание.docx

 

Предмет:  Естествознание

Школа: КГУ " Гимназия № 2" акимата города Рудного

Дата:

 

ФИО учителя: Жила Ирина Васильевна

 

Класс: 4 "А"

класс

Количество

присутствующих: 26

 Количество   

отсутствующих:  0       

Раздел (сквозная тема):

Раздел 5 – Вещества и их свойства. Воздух. Вода. Типы веществ.

Тема урока:

Круговорот воды в природе

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.3.3.1 описывать круговорот воды в природе

4.1.2.1 обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках

4.1.2.2  представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося

Развитие навыков:

3.3 Вода

1.2 Методы познания природы

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

называть физические свойства воды и состояния

описывать круговорот воды в природе по составленной схеме в тетради

оценивать свою работу на уроке

Большинство учащихся смогут:

работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку гипотез.

обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках

Некоторые учащиеся смогут:

представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося

Языковая цель

 

 

Учащиеся могут: описывать круговорот воды в природе

Предметная лексика и терминология:

Серия полезных фраз для диалога/письма

- Как происходит круговорот воды в природе?

- Что такое испарение, круговорот?

Материал прошедших уроков:

Вода. Свойства воды.

Ресурсы

Учебник, раздаточный материал, предметы и материалы для исследовательской работы.

Bilimland: видеоролики, презентации ( познание, география, TWIG)

https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/vozdux-voda-pogoda/lesson/znachenie-vody-v-zhizni-cheloveka-rastenij-i-zhivotnyx

https://bilimland.kz/ru/courses/geografiya-ru/gidrosfera/lesson/voda-v-prirode

https://twig-bilim.kz/ru/film/the-water-cycle

физминутка https://youtu.be/wje-YR3r-7I

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Минутка создания хорошего настроения ( в парах)

 Соприкасаются пальчиками с соседом по парте и говорят:

 - Желаю (большой)

 - Успеха (указательный)

 - Большого (средний)

 - Во всём (безымянный)

 - И везде (мизинец)

 - Здравствуй! (вся ладошка)

- Если у тебя будут вопросы на уроке. Я тебе помогу! ( здороваются)

Деление на 4 группы с учетом дифференциации.

( по цвету капелек воды)

   

 

 

 

    Стартер.

 

 

 

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

2-5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5- 10

мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 - 35 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 1. Актуализация знаний. Целеполагание.

"Мозговая атака"

- Отгадав загадку, вы узнаете, о чем мы будем говорить на уроке.

 

С горы сбегая без труда, она гремит, как гром.

В морозный день она тверда – руби хоть топором.

Нагрей ее – и к небесам она взлетит тогда,

Теперь ты мне ответишь сам: зовут ее…

- Сегодня на уроке мы будем говорить о воде.

- Что мы знаем о воде?

 

2.  Проверка домашнего задания.

 

Bilim land - познание мира- воздух. вода. погода. № 147. Значение воды в жизни человека, животных. - Вода - источник жизни.

 

- Почему вода источник жизни?

- Где в природе встречается вода?

- Какие животные состоят из воды, в большом количестве?

 

Кластер "Вода" ( работа в группе)

- Какие ассоциации возникают у вас со словом "вода"?

- Составление кластера в группах.

- Представление кластера классу.

 

Критерии оценивания.

1. Записывают более  5 слов ассоциаций.

2. Могу представить свой кластер классу.

 

ФО Прием " Светофор"

Показать результат самооценивания цветом.

зеленый - отлично

желтый -хорошо

красный - нужно постараться

 

 

Работа над лексической и грамматической темой урока.

Работа с таблицей "ЗХУ"

- Какие свойства воды знаете?

- Где и в каком состоянии вода встречается в природе?

 

Bilim land - география - гидросфера -  Вода в природе . № 2916 - Значимость воды в природе.

 

- Вспомните материал домашнего задания и заполните схему - Знаю.

 

Знаю

Хочу узнать

Узнал

1. Свойства воды.

1) без запаха

2) без вкуса

3) бесцветная

4) текучая

5) без формы

6) нет объема

2. Три состояния воды.

1) жидкое

2) твердое

3) газообразное

Например:

Что такое испарение?

Что такое круговорот?

 

 

В конце урока - круговорот воды в природе, испарение

 - Запишите что бы вы хотели еще узнать о воде. ( заполнение Хочу)

( например: Что такое испарение? Почему вода не заканчивается?)

 

Проблемный вопрос

- Почему вода в природе не заканчивается?

- А много ли воды на нашей планете?

- Хватит ли её нам всем?

- Давайте посмотрим на глобус.

- Наша планета голубая, с жёлтыми, коричневыми и зелёными пятнами. Голубое – это вода - океаны, моря, озёра, реки.

Вода занимает больше половины поверхности земного шара.

- Но почему же люди страдают от нехватки воды?

 

Bilim land - Twig - Земля - наш дом - погода -вода - круговорот вода - 0- 35 секунда

 

3. Формулирование темы и цели урока.

- Какова тема нашего сегодняшнего урока?

- Тема: Круговорот воды в природе.

 

Цели нашего урока: (составляем вместе с учениками) - критерии успеха на уроке

Знать: что такое круговорот воды в природе

Уметь: описывать круговорот воды в природе по составленной схеме в тетради

 

4. Работа о теме урока.

- Что представляет собой круговорот воды в природе?

 

Bilim land - Twig - Земля - наш дом - погода -вода - круговорот вода - с 36 минуты и до конца ( просмотр видео материала)

- Почему же вода не исчезает?

- Что такое испарение?

- Что же такое круговорот? ( отвечают на вопросы - первичные знания)

 

5. Работа с учебником.

Путешествие капельки.

- Исследуй инфографику.

- Какой путь проходит капелька воды?

- Опиши этот процесс.

- Какое свойство воды помогает капельке совершать путешествие?

- Как можно назвать этот процесс?

1) Работа с учебником. ( чтение текста)

Солнечные лучи нагревают поверхности водоёмов. Верхняя часть воды нагревается и, испаряясь, поднимается вверх. Пар в воздухе соединяется с холодными воздушными массами и превращается в облака. Охлаждаясь, пар снова переходит в жидкое состояние и в виде осадков выпадает на землю. Осадки попадают в водоёмы, тем самым снова пополняя их. Часть воды просачивается в землю и питает растения. А другая часть, проникая глубоко в слои почвы, процеживается, очищается и образует подземные воды. Подземные воды выходят из-под земли в виде родников и вливаются в воды рек и озёр. При нагревании поверхности земли вода вновь испаряется и поднимается вверх. Такое движение воды называется круговоротом воды в природе.

 

2) Самостоятельная работа. Дополни предложения, пользуясь текстом учебника.

1. Нагревают поверхность водоемов ______________________

2. Верхняя часть вода нагревается и _______________________

3. Пар соединяется с холодными массами и превращается в ______________________

4. Пар охлаждается и переходит в ________________ состояние и выпадает на землю в виде __________________________

5. Осадки попадают в __________________, ___________________

6. Эти воды выходят из - под земли в виде родников ______________

( Ответы: солнечные лучи, испаряется, облака, жидкое, осадки, водоемы. в почву, подземные)

Критерии оценивания.

Дескрипторы: - Дополняет все предложения, пользуясь учебником.

 

ФО Приём: «Знак одобрения», «Похвала»

 

 Физминутка ( физминутка с Крошем)

 

3) Дифференцированная работа.

 

1- 2 группа ( исследователи)

Проводят опыт и записывают результат исследования.

–  Нагревают воду в пробирке, над которой закреплён холодный предмет - кусочек льда. Наблюдают, что происходит с водой?

 (Вода кипит, идёт пар. Пар поднимается к стеклу. На стекле появляются капельки воды.)

Вопросы:

– Откуда появились капельки воды? (Образовались из пара.)

– Почему они образовались? 
(Пар, соприкасаясь с холодным предметом, снова превратился в воду.)

– Сделайте вывод. 
(Вода нагрелась, стала испаряться, т.е. превращаться в пар. Пар от соприкосновения с холодным стеклом снова превратился в воду. Получился круговорот.)

Дескрипторы.

1. Записывают название вещества.

2. Записывают гипотезу относительно круговорота воды.

3. Описывают исследование ( отвечают на вопросы)

4. Делают вывод.

5. Спикер делает презентацию работы группы и сообщает о полученном результате исследования.

 

3 - 4  группа ( практики)

Составьте схему круговорота воды в природе. Опишите этот процесс.

(  повторно просматривают видео в группе - bilimland.kz)

https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/vozdux-voda-pogoda/lesson/voda-v-prirode-i-eyo-svojstva - круговорот воды в природе)

 

Составляют схему, используя свои графические изображения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дескрипторы.

1. Составляют схему круговорота.

2. Используют свои графические изображения.

3. Описывают круговорот воды в природе.

4. Спикер делает презентацию работы группы и рассказывает о круговороте воды в природе. ( путешествие Капельки)

 

ФО Прием "Две звезды и пожелание (взаимооценивание)"

 

4) Обобщение по теме урока.

- Работа в дополнительной тетради

- заполнение схемы " Круговорот воды в природе" - индивидуальная работа.

 

АМО " Расскажи соседу"

Цель: установить степень усвоения темы «Круговорот воды в природе»

- Расскажи соседу по парте, как происходит испарение воды в природе, используя заполненную схему в тетради.

 - А он пусть расскажет тебе, что происходит с выпавшими с неба осадками.

ФО Прием " Взаимооценивание"

Выберите 1 фразу для соседа по парте:

  Ты молодец.

  Я доволен твоей работой на уроке.

  Ты мог бы поработать лучше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Bilimland.kz

 

https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/vozdux-voda-pogoda/lesson/znachenie-vody-v-zhizni-cheloveka-rastenij-i-zhivotnyx

 

 

А - 4

маркеры

 

 

 

Светофоры

 

 

 

Bilimland.kz

https://bilimland.kz/ru/courses/geografiya-ru/gidrosfera/lesson/voda-v-prirode

 

 

 

Таблица ЗХУ у всех учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глобус - макет

 

 

 

 

https://twig-bilim.kz/images/logotype-header.png

 

https://twig-bilim.kz/ru/film/the-water-cycle

 

 

 

Тема и цели урока на доске

 

 

 

 

https://twig-bilim.kz/images/logotype-header.png

https://twig-bilim.kz/ru/film/the-water-cycle

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочие листы для учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://youtu.be/wje-YR3r-7I

 

 

 

 

 

 

пробирка, вода, кусочек льда

( педагог - помогает)

 

 

 

 

 

 

испарение

 

 

 

 

 

Bilimland.kz

 

https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/vozdux-voda-pogoda/lesson/voda-v-prirode-i-eyo-svojstva

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в тетради

"Что я знаю и умею"

Конец урока

https://static-eu.insales.ru/images/products/1/2209/128125089/460326294100370448.jpg35- 40 мин

Итог урока:

Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

-  Достигли ли мы этой цели?

-  Какие затруднения были у вас на уроке?

-  Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись?

-  Заполнение таблицы ЗХУ ( Узнал)

 

Рефлексия " Круговорот в классе"

- Давайте устроим свой круговорот в классе.

- Если вам на все было понятно, ваши капельки опускаются вниз, если что – то осталась непонятным, есть вопросы – капельки расположены вверх.

- Посмотри на наши капельки. Какой вывод можно сделать?

картинка

 " Круговорот воды в природе" - презентация

капельки воды

( в начале урока у всех есть)

Д/з

- Дома вам предстоит сделать то, что вас заинтересует по теме «Круговорот воды в природе»

1) Нарисовать кадры из диафильма про капельку путешественницу с комментариями ( в тетради)

2) Изготовить из пластилина на дощечке или фанерке модель круговорота воды в природе. Расскажи по этой модели о круговороте воды

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся  строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные учащиеся проводят исследование, записывают выводы, представляют результаты исследования.

Формативное оценивание по критериям.

Приемы: " Светофор", " Знак одобрения", " Две звезды и пожелание", " Взаимооценивание"

Самооценивание при работе с дополнительным раздаточным материалом ( при работе с текстом)

Взаимооценивание при работе в группе, в паре ( оценить соседа)

Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме " Круговорот воды в природе"

– литература

– самопознание

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы

по уроку:

 

 

Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?

 1) Работа учащихся в группах.

 2) Использование ресурсов- bilimland.kz, twig-bilim.kz

Какие два момента улучшили урок?

 

Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru

Предмет: Естествознани е

Предмет: Естествознани е

Деление на 4 группы с учетом дифференциации

Деление на 4 группы с учетом дифференциации

Актуализация знаний. Целеполагание

Актуализация знаний. Целеполагание

Солнечные лучи нагревают поверхности водоёмов

Солнечные лучи нагревают поверхности водоёмов

Составляют схему, используя свои графические изображения

Составляют схему, используя свои графические изображения

Д/з - Дома вам предстоит сделать то, что вас заинтересует по теме «Круговорот воды в природе» 1)

Д/з - Дома вам предстоит сделать то, что вас заинтересует по теме «Круговорот воды в природе» 1)

Конспект урока по естествознанию " Круговорот воды в природе", 4 класс

Конспект урока по естествознанию " Круговорот воды в природе", 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2020