Предмет: Естествознание |
Школа: КГУ " Гимназия № 2" акимата города Рудного |
||||||||||||||
Дата:
|
ФИО учителя: Жила Ирина Васильевна
|
||||||||||||||
Класс: 4 "А" класс |
Количество присутствующих: 26 |
Количество отсутствующих: 0 |
|||||||||||||
Раздел (сквозная тема): |
Раздел 5 – Вещества и их свойства. Воздух. Вода. Типы веществ. |
||||||||||||||
Тема урока: |
Круговорот воды в природе |
||||||||||||||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
4.3.3.1 описывать круговорот воды в природе 4.1.2.1 обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках 4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося |
||||||||||||||
Развитие навыков: |
3.3 Вода 1.2 Методы познания природы |
||||||||||||||
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся смогут: называть физические свойства воды и состояния описывать круговорот воды в природе по составленной схеме в тетради оценивать свою работу на уроке Большинство учащихся смогут: работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку гипотез. обосновать выбор метода исследования (наблюдение и эксперимент), основываясь на их преимуществах и недостатках Некоторые учащиеся смогут: представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося |
||||||||||||||
Языковая цель
|
Учащиеся могут: описывать круговорот воды в природе Предметная лексика и терминология: Серия полезных фраз для диалога/письма - Как происходит круговорот воды в природе? - Что такое испарение, круговорот? |
||||||||||||||
Материал прошедших уроков: |
Вода. Свойства воды. |
||||||||||||||
Ресурсы |
Учебник, раздаточный материал, предметы и материалы для исследовательской работы. Bilimland: видеоролики, презентации ( познание, география, TWIG) https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/vozdux-voda-pogoda/lesson/znachenie-vody-v-zhizni-cheloveka-rastenij-i-zhivotnyx https://bilimland.kz/ru/courses/geografiya-ru/gidrosfera/lesson/voda-v-prirode https://twig-bilim.kz/ru/film/the-water-cycle физминутка https://youtu.be/wje-YR3r-7I |
||||||||||||||
Ход урока: |
|||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||
Начало урока 0-1 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: Минутка создания хорошего настроения ( в парах) Соприкасаются пальчиками с соседом по парте и говорят: - Желаю (большой) - Успеха (указательный) - Большого (средний) - Во всём (безымянный) - И везде (мизинец) - Здравствуй! (вся ладошка) - Если у тебя будут вопросы на уроке. Я тебе помогу! ( здороваются) Деление на 4 группы с учетом дифференциации. ( по цвету капелек воды) |
Стартер.
|
|||||||||||||
Середина урока
2-5 мин
5- 10 мин
10 - 35 мин
|
1. Актуализация знаний. Целеполагание. "Мозговая атака" - Отгадав загадку, вы узнаете, о чем мы будем говорить на уроке.
С горы сбегая без труда, она гремит, как гром. В морозный день она тверда – руби хоть топором. Нагрей ее – и к небесам она взлетит тогда, Теперь ты мне ответишь сам: зовут ее… - Сегодня на уроке мы будем говорить о воде. - Что мы знаем о воде?
2. Проверка домашнего задания.
Bilim land - познание мира- воздух. вода. погода. № 147. Значение воды в жизни человека, животных. - Вода - источник жизни.
- Почему вода источник жизни? - Где в природе встречается вода? - Какие животные состоят из воды, в большом количестве?
Кластер "Вода" ( работа в группе) - Какие ассоциации возникают у вас со словом "вода"? - Составление кластера в группах. - Представление кластера классу.
Критерии оценивания. 1. Записывают более 5 слов ассоциаций. 2. Могу представить свой кластер классу.
ФО Прием " Светофор" Показать результат самооценивания цветом. зеленый - отлично желтый -хорошо красный - нужно постараться
Работа над лексической и грамматической темой урока. Работа с таблицей "ЗХУ" - Какие свойства воды знаете? - Где и в каком состоянии вода встречается в природе?
Bilim land - география - гидросфера - Вода в природе . № 2916 - Значимость воды в природе.
- Вспомните материал домашнего задания и заполните схему - Знаю.
- Запишите что бы вы хотели еще узнать о воде. ( заполнение Хочу) ( например: Что такое испарение? Почему вода не заканчивается?)
Проблемный вопрос - Почему вода в природе не заканчивается? - А много ли воды на нашей планете? - Хватит ли её нам всем? - Давайте посмотрим на глобус. - Наша планета голубая, с жёлтыми, коричневыми и зелёными пятнами. Голубое – это вода - океаны, моря, озёра, реки. Вода занимает больше половины поверхности земного шара. - Но почему же люди страдают от нехватки воды?
Bilim land - Twig - Земля - наш дом - погода -вода - круговорот вода - 0- 35 секунда
3. Формулирование темы и цели урока. - Какова тема нашего сегодняшнего урока? - Тема: Круговорот воды в природе.
Цели нашего урока: (составляем вместе с учениками) - критерии успеха на уроке Знать: что такое круговорот воды в природе Уметь: описывать круговорот воды в природе по составленной схеме в тетради
4. Работа о теме урока. - Что представляет собой круговорот воды в природе?
Bilim land - Twig - Земля - наш дом - погода -вода - круговорот вода - с 36 минуты и до конца ( просмотр видео материала) - Почему же вода не исчезает? - Что такое испарение? - Что же такое круговорот? ( отвечают на вопросы - первичные знания)
5. Работа с учебником. Путешествие капельки. - Исследуй инфографику. - Какой путь проходит капелька воды? - Опиши этот процесс. - Какое свойство воды помогает капельке совершать путешествие? - Как можно назвать этот процесс?
1) Работа с учебником. ( чтение текста) Солнечные лучи нагревают поверхности водоёмов. Верхняя часть воды нагревается и, испаряясь, поднимается вверх. Пар в воздухе соединяется с холодными воздушными массами и превращается в облака. Охлаждаясь, пар снова переходит в жидкое состояние и в виде осадков выпадает на землю. Осадки попадают в водоёмы, тем самым снова пополняя их. Часть воды просачивается в землю и питает растения. А другая часть, проникая глубоко в слои почвы, процеживается, очищается и образует подземные воды. Подземные воды выходят из-под земли в виде родников и вливаются в воды рек и озёр. При нагревании поверхности земли вода вновь испаряется и поднимается вверх. Такое движение воды называется круговоротом воды в природе.
2) Самостоятельная работа. Дополни предложения, пользуясь текстом учебника. 1. Нагревают поверхность водоемов ______________________ 2. Верхняя часть вода нагревается и _______________________ 3. Пар соединяется с холодными массами и превращается в ______________________ 4. Пар охлаждается и переходит в ________________ состояние и выпадает на землю в виде __________________________ 5. Осадки попадают в __________________, ___________________ 6. Эти воды выходят из - под земли в виде родников ______________ ( Ответы: солнечные лучи, испаряется, облака, жидкое, осадки, водоемы. в почву, подземные) Критерии оценивания. Дескрипторы: - Дополняет все предложения, пользуясь учебником.
ФО Приём: «Знак одобрения», «Похвала»
Физминутка ( физминутка с Крошем)
3) Дифференцированная работа.
1- 2 группа ( исследователи) Проводят опыт и записывают результат исследования. – Нагревают воду в пробирке, над которой закреплён холодный предмет - кусочек льда. Наблюдают, что происходит с водой? (Вода кипит, идёт пар. Пар поднимается к стеклу. На стекле появляются капельки воды.) Вопросы: – Откуда появились капельки воды? (Образовались из пара.) –
Почему они образовались? –
Сделайте вывод. Дескрипторы. 1. Записывают название вещества. 2. Записывают гипотезу относительно круговорота воды. 3. Описывают исследование ( отвечают на вопросы) 4. Делают вывод. 5. Спикер делает презентацию работы группы и сообщает о полученном результате исследования.
3 - 4 группа ( практики) Составьте схему круговорота воды в природе. Опишите этот процесс. ( повторно просматривают видео в группе - bilimland.kz) https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/vozdux-voda-pogoda/lesson/voda-v-prirode-i-eyo-svojstva - круговорот воды в природе)
Составляют схему, используя свои графические изображения.
Дескрипторы. 1. Составляют схему круговорота. 2. Используют свои графические изображения. 3. Описывают круговорот воды в природе. 4. Спикер делает презентацию работы группы и рассказывает о круговороте воды в природе. ( путешествие Капельки)
ФО Прием "Две звезды и пожелание (взаимооценивание)"
4) Обобщение по теме урока. - Работа в дополнительной тетради - заполнение схемы " Круговорот воды в природе" - индивидуальная работа.
АМО " Расскажи соседу" Цель: установить степень усвоения темы «Круговорот воды в природе» - Расскажи соседу по парте, как происходит испарение воды в природе, используя заполненную схему в тетради. - А он пусть расскажет тебе, что происходит с выпавшими с неба осадками. ФО Прием " Взаимооценивание" Выберите 1 фразу для соседа по парте: — Ты молодец. — Я доволен твоей работой на уроке. — Ты мог бы поработать лучше. |
https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/vozdux-voda-pogoda/lesson/znachenie-vody-v-zhizni-cheloveka-rastenij-i-zhivotnyx
А - 4 маркеры
Светофоры
https://bilimland.kz/ru/courses/geografiya-ru/gidrosfera/lesson/voda-v-prirode
Таблица ЗХУ у всех учащихся
Глобус - макет
https://twig-bilim.kz/ru/film/the-water-cycle
Тема и цели урока на доске
https://twig-bilim.kz/ru/film/the-water-cycle
Учебник
Рабочие листы для учащихся
https://youtu.be/wje-YR3r-7I
пробирка, вода, кусочек льда ( педагог - помогает)
испарение
https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/vozdux-voda-pogoda/lesson/voda-v-prirode-i-eyo-svojstva
Работа в тетради "Что я знаю и умею" |
|||||||||||||
Конец урока 35- 40 мин |
Итог урока: - Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? - Заполнение таблицы ЗХУ ( Узнал)
Рефлексия " Круговорот в классе" - Давайте устроим свой круговорот в классе. - Если вам на все было понятно, ваши капельки опускаются вниз, если что – то осталась непонятным, есть вопросы – капельки расположены вверх. - Посмотри на наши капельки. Какой вывод можно сделать? |
картинка " Круговорот воды в природе" - презентация капельки воды ( в начале урока у всех есть) |
|||||||||||||
Д/з |
- Дома вам предстоит сделать то, что вас заинтересует по теме «Круговорот воды в природе» 1) Нарисовать кадры из диафильма про капельку путешественницу с комментариями ( в тетради) 2) Изготовить из пластилина на дощечке или фанерке модель круговорота воды в природе. Расскажи по этой модели о круговороте воды |
||||||||||||||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
|||||||||||||
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные учащиеся проводят исследование, записывают выводы, представляют результаты исследования. |
Формативное оценивание по критериям. Приемы: " Светофор", " Знак одобрения", " Две звезды и пожелание", " Взаимооценивание" Самооценивание при работе с дополнительным раздаточным материалом ( при работе с текстом) Взаимооценивание при работе в группе, в паре ( оценить соседа) Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме " Круговорот воды в природе" |
– литература – самопознание |
|||||||||||||
Рефлексия для учителя: |
|||||||||||||||
Важные вопросы по уроку: |
|
||||||||||||||
|
|||||||||||||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
|||||||||||||||
Какие два момента были наиболее успешны? |
1) Работа учащихся в группах. 2) Использование ресурсов- bilimland.kz, twig-bilim.kz |
||||||||||||||
Какие два момента улучшили урок? |
|
||||||||||||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|
||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.