Конспект урока по естествознанию
Оценка 4.8

Конспект урока по естествознанию

Оценка 4.8
docx
25.05.2021
Конспект урока по естествознанию
урок-естествознание-2-класс.docx

Бобокулова Найля Хасановна,

учитель начальных классов

школы - лицея им. К. Сатпаева

Туркестанской области, село Казыгурт

 

 

Как охраняют животных?

 

 

Урок: Естествознание 2 класс

Краткосрочный план урока

Урок: естествознание

Раздел долгосрочного планирования:  

Раздел 2 «Живая природа»                                                    Школа-лицей им. К. Сатпаева

Дата: 18 октября 2018 г

Класс:   2 «З»                                                                          Количество присутствующих:

                                                                                                     отсутствующих:                        

Цели обучения, достигаемые на этом уроке

2.2.2.5. Объяснять важность сохранения разнообразия животных.

2.1.2.4. Составлять план проведения наблюдения.

2.1.2.5. Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы.

Цель урока

Познакомить учащихся с Красной книгой. Расширить и углубить знания учащихся о животных, которые внесены в Красную книгу. Раскрыть основные причины сокращения численности животных. Формирование чувства ответственности за всё живое.

Предполагаемый результат

Все учащиеся смогут: рассказать о сезонных изменениях в природе с приходом осени, правилах поведения в природе. Проводить наблюдение по плану. Назвать животных, нуждающихся в охране.

Большинство учащихся смогут: объяснить причины изменений в жизни животных с наступлением осени, провести наблюдение по плану. Объяснить важность сохранения фауны Казахстана. Рассказать о животных, занесенных в Красную книгу

Некоторые учащиеся смогут: соотнести результаты наблюдения и собственные выводы. Доказать важность охраны растений и животных. Соотнести животных Красной книги с уровнем угрозы.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания: сезонные изменения, листопад, линька, спячка, перелет, запасы, охрана природы, план наблюдения, Красная книга, заповедник.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Как изменилась природа с приходом осени?

Какие правила поведения в природе нужно соблюдать?

Почему растения и животных нужно охранять?

Как охраняют животных в Казахстане?

Критерии успеха

К концу урока учащиеся узнают о многих животных и птицах и их места обитания

Воспитание ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметная связь

Математика, самопознание, познание мира

Навыки использования ИКТ

 На данном уроке  используется ИКТ презинтация

Предыдущие знания

Называют основные характеристики животных. Различают диких и домашних животных. Сравнивают растения и животных, определяют их сходства и различия. Объясняют подготовку животных к смене времен года.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

 Ресурсы

Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя

Привет, сосед, улыбнись мне в ответ, я хочу, чтобы ты не грустил, всем улыбки сегодня дарил.

На этой доброй ноте начнем наш урок.

Деление на группы: 1) птицы, 2) хищные животные, 3) Дикие травоядные животные

Опрос домашнего задания

Конверт с вопросом:

1)Что изучает предмет зоология?

2) В чем различие зоологии и ботаники?

3) Какие животные играют в прятки и почему?

 4) Какие животные относятся к группе пресмыкающих?

5) Какие животные относятся к группе земноводных?

6)Какие животные относятся к группе млекопитающих?

7) Как животные спасаются от хищников?

8) Какие животные откладывают яйца?

9) Чем отличаются хищные животные от домашних животных?

III. Актуализация жизненного опыта.

Целеполагание

(Г) Открытие темы урока с помощью пазлов

1)Как 2) охранять 3)животных

Соединяются три картинки и выходит тема урока

(К) Учитель создаёт благоприятную атмосферу для работы на уроке.

Конверты с заданием

Середина урока

Открытие новой темы

(К) Учитель предлагает отгадать загадку:

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осень.)

(Г) Задание по темпу Игра «Кто быстрее»

1.Дождик с неба кап-кап-кап, 
Листья желтые кружат. 
Всем известно, детворе 
Пора в школу в...  (сентябре)

2.Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй? (Октябрь)

3.Кто тепло к нам не пускает, 
Первым снегом нас пугает? 
Кто зовёт к нам холода, 
Знаешь ты? Конечно, да!  (Ноябрь)

Животные, у которых линька

Животные, которые делают запасы зимой?

Животные, которые ложатся в спячку?

Тело покрыто перьями и есть крылья?

Тело покрыто скользкой чешуёй?

Какое животное откладывает яйца, не высиживает их?

Слова учителя

С каждым годом на нашей планете становится все меньше и меньше диких животных. И это понять нетрудно: увеличивается количество населения в мире, а чем больше людей, тем меньше места для обитания животных. Кое-кто может подумать, что животные исчезают только из-за охоты человека на них. Многие виды животных исчезают от косвенного влияния человека на их жизнь. Дело в том, что человек невольно отнимает у своих «меньших братьев» естественные места обитания животных, их кормовые участки. Отрицательно сказывается на численности животных вырубка лесов, вспашка степей, освоение пустынь, осушка болот, засорение рек промышленными отходами, загрязнение морей и атмосферы. Эти действия истребляют животных так же быстро, как и с помощью ружья, яда, капканов. Поэтому государство взяла животных под свою опеку.

Как государство охраняет животных? (ответы детей)

Заповедник — это определённая территория (может быть лес, поле или смешанная местность), охраняемая законом, на которой запрещены любые виды человеческой деятельности, из-за обитания на ней редко встречающихся или вымирающих видов животных и растений.

Слайд

Загадки

Быстро мчусь я по степи,

Не поймать меня никак.

Ты уж, брат, меня прости,

Антилопа я,

Ответ: Сайгак

По хребтам высоких гор,

Чувствуя долин простор,

Не пугаясь высоты,

Скал, ущелий, темноты;

Скачут, прыгают с обрывов,

Вдали мчатся коллективом

Осторожные отары...

Как зовём мы их? (Архары)

Водяные мастера,

Строят дом без топора.

(Бобры)

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист)

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза.

(Сова)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Шагает тихо,

Но если зарычит,

Весь лес замолчит.

(Тигр)

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-подо льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

Ответ: Белый медведь

Музыкальная физминутка

(И) Работа по книге:

Задание 7

Задание 8

(К) Чтение памятки 

Работа в тетради «Научный дневник»

Выполнение заданий в тетради

(Г) Приём «Кластер»

Как нужно обращаться с животными?

Да и Нет

Вырезки картинок учащиеся должны выбрать и наклеить соответствующую картинку

Защита каждой группы

Картинки. слайд

Польстер

Учебник

Тетрадь

 

Конец урока

Итог урока. Рефлексия

Оценивание учеников учителем  с помощью корзины цветов подведение урока вывод результата

Оценивание учеников урока с помощью смайликов

https://www.metod-kopilka.ru/images/doc/21/14688/img24.jpg

смайлики

Дифференциация - каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – Как вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Помочь «слабым» учащимся  находить и  читать  в  тексте

Предложения - ответы на

поставленные вопросы.

Учитель по мере необходимости

оказывает помощь учащимся,

работающим  в парах

Учитель:

 обеспечивает  обратную связь и поддержку каждому учащемуся;

 задаёт вопросы по ходу урока;

 просматривает работы

учащихся в Научном дневничке (задания);

 анализирует  результаты

ученической рефлексии

https://www.metod-kopilka.ru/images/doc/21/14688/img24.jpg

 

Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиеся достигли цели обучения?

Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему?

Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока?

Были ли отклонения от урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.

 

Итоговая оценка

Какие две вещи прошли действительно хорошо ( принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1:

2:

Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?

 

 Проверил ______________18.10.2018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Бобокулова Найля Хасановна , учитель начальных классов школы - лицея им

Бобокулова Найля Хасановна , учитель начальных классов школы - лицея им

Запланированные этапы урокаВиды упражнений, запланированных на урок:

Запланированные этапы урокаВиды упражнений, запланированных на урок:

Заповедник — это определённая территория (может быть лес, поле или смешанная местность), охраняемая законом, на которой запрещены любые виды человеческой деятельности, из-за обитания на ней…

Заповедник — это определённая территория (может быть лес, поле или смешанная местность), охраняемая законом, на которой запрещены любые виды человеческой деятельности, из-за обитания на ней…

Конец урока Итог урока

Конец урока Итог урока

Конспект урока по естествознанию

Конспект урока по естествознанию

Конспект урока по естествознанию

Конспект урока по естествознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2021