Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы
Программа профессиональной переподготовки
Педагогика и методика начального образования в рамках реализации ФГОС (620)
Дисциплина: Естествознание с методикой преподавания с учетом требований ФГОС НОО
Практическое задание 3, Модуль 3. Методика преподавания интегрированного курса «Окружающий мир»
Выполнил:
слушатель Хазиахметова Олеся Николаевна
Преподаватель:
Пасько Анна Леонидовна
г. Волгоград – 2022
Практическое задание 3
Задание проверяется преподавателем.
Для получения оценки загрузите свою работу в систему. Максимальный балл за
задание 25 баллов.
Цели: способствовать овладению способами достижения у учащихся метапредметных, предметных и личностных результатов обучения.
Задание.
Разработайте урок окружающего мира (тип урока - урок изучения нового материала).
Оформите конспект следующим образом:
• Класс: 1
• Учебный предмет: окружающий мир
• Учебно-методический комплект, авторы, название программы и учебника: Школа России
• Тема урока: «Что плавает – что погружается?»
• Общие цели урока: исследовать предметы, погружаемые в воду с целью их плавучести.
• Оборудование урока:
• Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
Ну что ж, начнем наш урок. А для начала ответьте мне на вопрос? Какое сейчас время года
После конспекта урока письменно обоснуйте выбор используемых технологий/методов/средств обучения.
№ п/п |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1 |
Мотивация (самоопределение) к УД. |
Итак, друзья, внимание! Вот прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнём скорей урок.
- Скажите, какое сейчас время года?
- А после весны, какое время года наступает?
- Чем вы будете заниматься летом? Куда отправитесь?
- А как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?
-Посмотрите на доску. Всё ли вы так назвали?! (слайд 2)
-Попробуйте догадаться, о чём говориться в загадке.
Не корабль, не лодка. Ни вёсел, ни паруса, А плывёт, не тонет. |
Весна.
Лето
Поедем в гости, путешествовать.
Пешком, на самолёте, на поезде, на автомобиле, на корабле.
Плот |
2 |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения. |
Нам предстоит построить плот. А что такое «плот»? Поработаем со словарём.
В толковом словаре Ожегова, говорится, плот - конструкция для плаванья, из связанных совместно брёвен или стеблей камыша, тростника, скрученных в пучки.
- А как вы думаете, из чего можно построить плот? Выскажите свои предположения.
- У вас на столах лежат листочки жёлтого цвета с таблицей.
-Что, по вашему предположению, утонет?
- Возьмите в руки этот предмет (металлическая пластинка), исследуйте его. Из какого материала он сделан? Какой формы?
- Возьмите, пенопласт. Как вы думаете, утонет ли он в воде? Отметьте, в своей таблице.
- Возьмите следующий предмет (дощечка). Из какого материала он сделан? Какой формы? - Как вы думаете, утонет или останется на плаву? |
Плот — конструкция для плаванья, из связанных совместно брёвен или стеблей камыша, тростника, скрученных в пучки. Дощечка, палки, верёвки.
Металлическая пластинка Из металла Прямоугольной
Нет
Из дерева Прямоугольной
Поплывёт |
3 |
Выявление места и причины затруднения |
У нас получились разные ответы. А почему?
Чем мы будем заниматься на уроке?
Для чего нам нужно знать о тонущих и плавающих предметах?
Какая тема урока?
|
Мы этого не знаем, не изучали.
Изучать, какие предметы тонут, а какие нет. Чтобы определить, какой предмет поможет переплыть. Тонущие и плавающие предметы. |
4 |
Построение проекта
Физминутка |
Чтобы правильно определить, какие предметы плавают. Надо провести ряд опытов. Мы окажемся в роли исследователей. А кто такие исследователи?
Организуем работу в группах.
Как нужно работать? Для выполнения этой сложной работы нам нужны силы. Давайте немного отдохнём.
Посмотрите план нашей работы на доске.
-Приступаем к работе. |
Люди, которые наблюдают, изучают.
Не перебивать; Не обижать; Уважать друг друга. |
5 |
Реализация проекта |
- Итак, ребята, какие предметы не утонули? Проверим: металлическая пластинка- утонула, дерево-плавает, пенопласт-плавает. - Сравните, со своими предположениями. Правильно ли вы предполагали. Всё ли у вас совпало? |
Дерево, пенопласт, металлическая пластинка.
Да |
6 |
Самостоятельная работа с проговариванием во внешней речи |
А теперь исследуем дерево и пенопласт на прочность. Потрогайте, проверьте, можно ли сломать дерево, а теперь пенопласт. Что оказалось прочнее? Из чего всё - таки надо делать плот? |
Дерево. |
7 |
Включение в систему знаний и повторение |
Мы сейчас с вами изготовим плот сами. У каждой группы имеются дощечки, пластилин, цветная бумага и трубочка. Попробуйте сами смастерить свой плот, но чтобы плот не развалился в воде. (Выставка групповых поделок) |
Работа детей по созданию плота. |
8 |
Рефлексия |
Ребята, какова цель нашего исследования?
Зачем мы исследовали погружение и плавание предметов?
Где в жизни нам это пригодится?
Чему мы учились на уроке?
Оценка работы в группе. (Каждому раздаётся лист для определения свое деятельности на уроке) |
Определить, какие предметы плавают, а какие нет. Мы выбрали материал для постройки плота.
Для нашего отдыха, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье. Определять плавающие и тонущие предметы.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.