Конспект урока по естествознанию в 1 классе "Что тонет - что плавает".
Оценка 4.6

Конспект урока по естествознанию в 1 классе "Что тонет - что плавает".

Оценка 4.6
rtf
15.05.2022
Конспект урока по естествознанию в 1 классе "Что тонет - что плавает".
естествознание.rtf

Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы

 

 

 

 

Программа профессиональной переподготовки

Педагогика и методика начального образования в рамках реализации ФГОС (620)

 

 

 

 

Дисциплина: Естествознание с методикой преподавания с учетом требований ФГОС НОО

Практическое задание 3, Модуль 3. Методика преподавания интегрированного курса «Окружающий мир»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

 слушатель Хазиахметова Олеся Николаевна

Преподаватель:

Пасько Анна Леонидовна

 

 

 

 

 

 

 

г. Волгоград – 2022

 

Практическое задание 3

Задание проверяется преподавателем. Для получения оценки загрузите свою работу в систему. Максимальный балл за задание 25 баллов.

Цели: способствовать овладению способами достижения у учащихся метапредметных, предметных и личностных результатов обучения.

Задание.

Разработайте урок окружающего мира (тип урока - урок изучения нового материала).

Оформите конспект следующим образом:

 

• Класс:      1

• Учебный предмет: окружающий мир

• Учебно-методический комплект, авторы, название программы и учебника: Школа России

• Тема урока: «Что плавает – что погружается?»

• Общие цели урока: исследовать предметы, погружаемые в воду с целью их плавучести.

• Оборудование урока:

• Ход урока:

1.     Мотивация к учебной деятельности.

 

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

 

Ну что ж, начнем наш урок. А для начала ответьте мне на вопрос? Какое сейчас время года

 

После конспекта урока письменно обоснуйте выбор используемых технологий/методов/средств обучения.

 

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Мотивация (самоопределение) к УД.

Итак, друзья, внимание!

Вот прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнём скорей урок.

 

- Скажите, какое сейчас время года?

 

- А после весны, какое время года наступает?

 

- Чем вы будете заниматься летом? Куда отправитесь?

 

- А как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?

 

 

 

-Посмотрите на доску. Всё ли вы так назвали?! (слайд 2)

 

-Попробуйте догадаться, о чём говориться в загадке.

 

Не корабль, не лодка.

Ни вёсел, ни паруса,

А плывёт, не тонет.

 

 

 

 

 

Весна.

 

Лето

 

Поедем в гости, путешествовать.

 

Пешком, на самолёте, на поезде, на автомобиле, на корабле.

 

 

 

 

 

 

Плот

2

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения.

Нам предстоит построить плот. А что такое «плот»?

Поработаем со словарём.

 

В толковом словаре Ожегова, говорится, плот - конструкция для плаванья, из связанных совместно брёвен или стеблей камыша, тростника, скрученных в пучки.

 

 

- А как вы думаете, из чего можно построить плот? Выскажите свои предположения.

 

- У вас на столах лежат листочки жёлтого цвета с таблицей.

 

-Что, по вашему предположению, утонет?

 

- Возьмите в руки этот предмет

(металлическая пластинка), исследуйте его.

Из какого материала он сделан?

Какой формы?

 

- Возьмите, пенопласт. Как вы думаете, утонет ли он в воде? Отметьте, в своей таблице.

 

- Возьмите следующий предмет

(дощечка). Из какого материала он сделан? Какой формы?

- Как вы думаете, утонет или останется на плаву?

Плот — конструкция для плаванья, из связанных совместно брёвен или стеблей камыша, тростника, скрученных в пучки.

Дощечка, палки, верёвки.

 

 

 

 

 

 

Металлическая пластинка

Из металла

Прямоугольной

 

Нет

 

 

Из дерева

Прямоугольной

 

Поплывёт

3

Выявление места и причины затруднения

У нас получились разные ответы. А почему?

 

 

Чем мы будем заниматься на уроке?

 

 

Для чего нам нужно знать о тонущих и плавающих предметах?

 

 

Какая тема урока?

 

Мы этого не знаем, не изучали.

 

Изучать, какие предметы тонут, а какие нет.

Чтобы определить, какой предмет поможет переплыть.

Тонущие и плавающие предметы.

4

Построение проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Чтобы правильно определить, какие предметы плавают. Надо провести ряд опытов.

Мы окажемся в роли исследователей. А кто такие исследователи?

 

 

Организуем работу в группах.

 

Как нужно работать?

Для выполнения этой сложной работы нам нужны силы. Давайте немного отдохнём.

 

Посмотрите план нашей работы на доске.

  1. По сигналу приступаем к работе.
  2. Каждый из группы, по очереди, исследует один предмет, а остальные, наблюдая, отмечают полученные результат исследования.
  3. Выполняем работу аккуратно.
  4. Результат опыта самостоятельно отмечаем карандашом на зелёном листе бумаге, что тонет, а что плавает.

-Приступаем к работе.

 

 

 

Люди, которые наблюдают, изучают.

 

 

Не перебивать;

Не обижать;

Уважать друг друга.

5

Реализация проекта

- Итак, ребята, какие предметы не утонули?

Проверим: металлическая пластинка- утонула, дерево-плавает, пенопласт-плавает.

- Сравните, со своими предположениями. Правильно ли вы предполагали. Всё ли у вас совпало?

Дерево, пенопласт, металлическая пластинка.

 

Да

6

Самостоятельная работа с проговариванием во внешней речи

А теперь исследуем дерево и пенопласт на прочность. Потрогайте, проверьте, можно ли сломать дерево, а теперь пенопласт.

Что оказалось прочнее? Из чего всё - таки надо делать плот?

 

 

 

 

Дерево.

7

Включение в систему знаний и повторение

Мы сейчас с вами изготовим плот сами. У каждой группы имеются дощечки, пластилин, цветная бумага и трубочка. Попробуйте сами смастерить свой плот, но чтобы плот не развалился в воде.

(Выставка групповых поделок)

Работа детей по созданию плота.

8

Рефлексия

Ребята, какова цель нашего исследования?

 

 

Зачем мы исследовали погружение и плавание предметов?

 

 

Где в жизни нам это пригодится?

 

 

 

Чему мы учились на уроке?

 

 

 

Оценка работы в группе. (Каждому раздаётся лист для определения свое деятельности на уроке)

Определить, какие предметы плавают, а какие нет.

Мы выбрали материал для постройки плота.

 

Для нашего отдыха, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье.

Определять плавающие и тонущие предметы.

 

 

Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы

Волгоградская гуманитарная академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы

Практическое задание 3 Задание проверяется преподавателем

Практическое задание 3 Задание проверяется преподавателем

А после весны, какое время года наступает? -

А после весны, какое время года наступает? -

Возьмите, пенопласт . Как вы думаете, утонет ли он в воде?

Возьмите, пенопласт . Как вы думаете, утонет ли он в воде?

Приступаем к работе.

Приступаем к работе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2022