Конспект урока по ФГОС Русский язык, УМК «Школа России» 2 класс. Тема урока: Разделительный мягкий знак. Когда в словах пишется разделительный мягкий знак.
Оценка 4.7

Конспект урока по ФГОС Русский язык, УМК «Школа России» 2 класс. Тема урока: Разделительный мягкий знак. Когда в словах пишется разделительный мягкий знак.

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
русский язык
2 кл
28.01.2020
Конспект урока по ФГОС Русский язык, УМК «Школа России» 2 класс.  Тема урока: Разделительный мягкий знак. Когда в словах пишется разделительный мягкий знак.
Русский язык
Конспект урока по ФГОС.docx

Конспект урока по ФГОС

Русский язык, УМК «Школа России» 2 класс.

 

Тема урока: Разделительный мягкий знак. Когда в словах пишется разделительный мягкий знак.

Тип урока:  урок изучения новых знаний.

Форма урока: обычный урок

Цель: Создать условия на уроке для формирования навыка правописания слов с разделительным мягким знаком.

Задачи  предметные:

 – содействовать изучению правила;

- развивать мыслительную деятельность: умения сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать речь.

- развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, созданием проблемных ситуаций.

- воспитывать умение слушать других. 

-наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком.

-соотношение количества звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга.

-подбор примеров слов с разделительным мягким знаком.

-умение различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Объяснение написания разделительного мягкого знака в словах.

Планируемые результаты:

личностные УУД- интерес к познанию русского языка;

 – формирование уважительного отношения к иному мнению. Формирование положительного отношения к учению.

Способствовать формированию метапредметных УУД:

Познавательные - формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Регулятивные - развитие умения критически мыслить, умение оценивать свои достижения на уроке, умение обнаруживать и исправлять свои ошибки.

Коммуникативные - умение слушать и вступать в диалог, умение договариваться и приходить к общему решению, сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

 

Оборудование урока: книгопечатная продукция: учебник «Русский язык» (В.Г.Горецкий, В.П. Канаткина),2 класс, часть 2.

ТСО: компьютер, проектор.

 

Ход урока

 

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и приемы организации деятельности

1.     Организационный момент

 

- Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся и пожелаем удачи друг другу. Желая удачи другу, мы желаем и себе того же! Поэтому, ребята, будем радоваться успехам своих товарищей!

Запишите число, классная работа.

 

1)    Проверяет готовность к уроку;

 

2)     Предлагает вспомнить правила посадки;

 

 

3)    Организует речевую разминку для отработки правильного речевого дыхания и интонации;

Акцентируем внимание детей на правила речевого дыхания: «Говорим на выдохе»

ра – ра – ра –Кате спать пора;

ро – ро – ро – на полу стоит ведро;

ры – ры – ры – летают комары;

ор – ор – ор – подмели мы двор;

арь – арь – арь – на стене висит фонарь.

 

 

 

 

 

 

 

 

1)    Показывают готовность к уроку;

2)    Показывают правильность посадки и расположение тетрадей на столе;

Включаются в диалог с учителем, повторяют за учителем.

 

2.     Проверка домашнего задания

2-3 минут

 

 

 

3.     Минутка чистописания

5 минут

1)    Организует каллиграфическую работу, мотивирует учащихся:

-ребята, почему нужно стараться писать правильно и красиво, и аккуратно в тетради?

- красивое письмо- это показатель культуры человека, уважительного отношения к тому, кто будет читать твою запись. Что нужно знать и уметь, чтобы написать красиво?

2) Включает учащихся в решение каллиграфических задач:

-рассмотрите  буквы записанные на доске:

ььььььььь

ья ье ьё ью ьи

 

А) формирует графическую задачу:

- как называется одинаковый по форме элемент который встречается в буквах?

Б) формирует каллиграфическую задачу:

В) предлагает рассмотреть образец для работы в тетради и установить закономерность чередований букв и соединительных элементов.

Дописать до конца строчки.

 

_________________________________

 

Г) организует контроль выполнения работы учащимися. Предлагает критерии для самооценки:

-1-2 ошибки (высокий уровень)

-3-4 (средний)

-5 и более ( низкий)

 

 

-высказывают свое мнение.

 

 

-вспоминают правила красивого письма, отвечают на вопрос учителя.

 

 

 

 

- Анализируют, вспоминают названия элементов.

 

 

 

 

 

 

Работают с правилом красивого письма.

Анализиуют и выявляют закономерность в чередовании букв;

Работают в тетрадях с опорой на образец.

 

 

 

Контролируют выполнение своей работы с опорой на предложенные учителем критерии, работают со шкалой самооценки.

 

4.     Самоопределение деятельности

 

1.     Выдвигает проблему:

Запишите одним словом:
- Домик для пчёл

Время суток, когда мы бодрствуем .

- Мать, отец, дети

Верхняя одежда, которую мы надеваем в холода

-Близкие товарищи

- Что общего в написании этих слов? Какую функцию выполняет мягкий знак? 

 

- Чем объединены эти слова?

- Между какими буквами стоит мягкий знак?

- Если убрать ,что получится?

- Мягкий знак что делает?

Какие гласные стоят после мягкого знака ?

- Подчеркните согласный, мягкий знак и гласные.

Какую работу еще выполняет мягкий знак ?

 

Что мы сегодня будем изучать?

 

 

 

-ульи

- день

- семья

-пальто

 

-друзья

Ь

-показатель мягкости, разделительный

-во всех словах есть мягкий знак

-между согласными и гласными

-согласный сольётся с гласным

-разделяет согласный от гласного

 

-и, е, ё, я, ю

 

Подчеркивают

-смягчает предшествующий согласный

-мягкий  знак

 

5.     Этап изучение новых знаний

 

1)                          Организует работу над орфографическим правилом:

А) прочитайте правило на стр. 32

Раскрытие сущности правила.

-о правописании чего говорится в правиле?

-почему Ь важен в русском языке?

Б) овладение формулировкой правила:

- Найдите и прочитайте в формулировке правила в которой говорится о том, что объясняет правило. Правописание чего?

-Что особенного в словах с разделительным мягким знаком?

Прочитайте. Приведите примеры.

В) предлагает обобщить или сделать вывод о правописании разделительного мягкого знака:

-итак, какую функцию выполняет Ь в словах?

 

Работа с учебником упр 51 стр 31:

Давайте ещё раз посмотрим перед какими гласными стоит мягкий знак?

- Что разделяет мягкий знак?

1.Сравним два слова:

Полю и полью, солю и солью (рисунки с изображением)

Какой звук обозначает буква Ю в первом слове, во втором слове?

 Мягкий знак в словах полью, солью - это разделительный мягкий знак. Он показывает, что следующая за ним согласный  Л-мягкий, буква Ю обозначает два звука [йу].

2. На доске:

Составить и записать из слов предложения:

1 вариант - На, лисьи, видны, снегу, следы , и ,волчьи.

2вариант - На, птичьи, висят, кормушки, деревьях.

Выполнить синтаксический разбор.

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя по содержанию правила.

 

 

Дети находят в тексте.

 

 

 

 

Работают с формулировкой правила, зачитывают ответы на вопросы учителя.

Дети отвечают.

 

 

 

 

 

 

-и, е, ё, я, ю.

 

-согласный от гласных и, е, ё, я, ю .

 

 

 

 Полю – у, полью - й"у,

Солю- у, солью- й у.

 

 

 

 

 

На снегу видны лисьи и волчьи следы.

 

На деревьях висят птичьи кормушки.

 

6.     Словарно- орфографическая работа

 

Работа с раннее изученными словарными словами:

- Запишите словарные слова, вставьте пропущенные буквы:

ф…враль, м…роз, м…тель, с…пог, пал..то

- На какие две группы можно разделить словарные слова?

- Какую функцию здесь выполняет ь?

Работа с новым словарным словом:

Обезьяна

- Какую функцию здесь выполняет ь?

 

-Выполняют задание.

 

 

Объясняют свои ответы.

 

7.     Первичная проверка понимания

 

Работа по учебнику Упр. № 52 стр. 32:

- записать слова в тетрадь;

- выяснить перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак и после каких;

- сколько звуков в этих случаях обозначают буквы Е Ё Ю Я И и почему.

(Вспомнить правило)

Образец выполнения: Ателье    -   [й" э ]   .

Вывод: Разделительный Ь пишется перед буквами Е Ё Ю Я И

Разделительный Ь пишется после букв, обозначающих согласные звуки.

 

 

 

 

Выполняют упражнение, отвечают на вопросы учителя.

 

8.     Физкультминутка

3 минуты

Ребята, я сейчас буду читать слова. Если в этих словах Ь смягчает слова – присядем. Если разделяет – встанем и хлопнем в ладоши 1 раз.

 

 

 

9.     Первичное закрепление

 

Выполним упражнение 53 стр. 32.:

- прочтите,

- объясните, почему в данных словах надо писать разделительный мягкий знак?

-запишите любые слова из упражнения по памяти.

 

Читают.

Объясняют.

 

Выполняют.

 

10.  Информация о домашнем задании. Инструктаж выполнения

 

Учебник стр. 32- запомнить правило,

Упражнение  54 стр. 33- выполнить в тетради.

 

 

 

11.  Рефлексия

 

Итак, в течение урока мы много работали с вами, делали выводы.

– О какой орфограмме мы сегодня говорили? - Какое новое открытие сделали? 

- Какую «работу» выполняет мягкий  знак? 

- Где же пишется разделительный Ь?

- Что удалось на уроке?

- Что больше всего понравилось?

- Что было самым трудным?

- Чьим успехам смогли порадоваться?

- За что можете себя похвалить?

- Какое настроение у вас создал урок?

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Конспект урока по ФГОС Русский язык, УМК «Школа России» 2 класс. Тема урока: Разделительный мягкий знак. Когда в словах пишется разделительный мягкий знак.

Конспект урока по ФГОС Русский язык, УМК «Школа России» 2 класс.  Тема урока: Разделительный мягкий знак. Когда в словах пишется разделительный мягкий знак.

Конспект урока по ФГОС Русский язык, УМК «Школа России» 2 класс. Тема урока: Разделительный мягкий знак. Когда в словах пишется разделительный мягкий знак.

Конспект урока по ФГОС Русский язык, УМК «Школа России» 2 класс.  Тема урока: Разделительный мягкий знак. Когда в словах пишется разделительный мягкий знак.

Конспект урока по ФГОС Русский язык, УМК «Школа России» 2 класс. Тема урока: Разделительный мягкий знак. Когда в словах пишется разделительный мягкий знак.

Конспект урока по ФГОС Русский язык, УМК «Школа России» 2 класс.  Тема урока: Разделительный мягкий знак. Когда в словах пишется разделительный мягкий знак.

Конспект урока по ФГОС Русский язык, УМК «Школа России» 2 класс. Тема урока: Разделительный мягкий знак. Когда в словах пишется разделительный мягкий знак.

Конспект урока по ФГОС Русский язык, УМК «Школа России» 2 класс.  Тема урока: Разделительный мягкий знак. Когда в словах пишется разделительный мягкий знак.

Конспект урока по ФГОС Русский язык, УМК «Школа России» 2 класс. Тема урока: Разделительный мягкий знак. Когда в словах пишется разделительный мягкий знак.

Конспект урока по ФГОС Русский язык, УМК «Школа России» 2 класс.  Тема урока: Разделительный мягкий знак. Когда в словах пишется разделительный мягкий знак.

Конспект урока по ФГОС Русский язык, УМК «Школа России» 2 класс. Тема урока: Разделительный мягкий знак. Когда в словах пишется разделительный мягкий знак.

Конспект урока по ФГОС Русский язык, УМК «Школа России» 2 класс.  Тема урока: Разделительный мягкий знак. Когда в словах пишется разделительный мягкий знак.

Конспект урока по ФГОС Русский язык, УМК «Школа России» 2 класс. Тема урока: Разделительный мягкий знак. Когда в словах пишется разделительный мягкий знак.

Конспект урока по ФГОС Русский язык, УМК «Школа России» 2 класс.  Тема урока: Разделительный мягкий знак. Когда в словах пишется разделительный мягкий знак.

Конспект урока по ФГОС Русский язык, УМК «Школа России» 2 класс. Тема урока: Разделительный мягкий знак. Когда в словах пишется разделительный мягкий знак.

Конспект урока по ФГОС Русский язык, УМК «Школа России» 2 класс.  Тема урока: Разделительный мягкий знак. Когда в словах пишется разделительный мягкий знак.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2020