конспект урока по физике 9 класс "Ядерный реактор"

  • docx
  • 14.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Ядерный реактор.docx

Тема: "Ядерный реактор.

Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Ядерная энергетика".

 

Цель урока: получить знания об устройстве, принципе действияядерного реактора. Понять преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Узнать историю, преимущества и проблемы ядерной энергетики.

 

Задачи:

Образовательные - используя межпредметные связи,  получить знания о ядерном реакторе.

- понять преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию.

- узнать историю, преимущества и проблемы ядерной энергетики;

Развивающие -  формирование навыков анализировать и делать выводы;

- формирование научного типа мышления, владения  физической терминологией.

- продолжить формирование у учащихся способности к самостоятельной образовательной, учебно-исследовательской деятельности, навыков  разрешения проблем.

Воспитательные - продолжить формирование умения продуктивно общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Тип урока: обобщение и систематизация.

Планируемый результат:

Предметные умения:

Обобщение представления о ядерном реакторе. Понять преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Узнать историю, преимущества и проблемы ядерной энергетики.

Личностные УУД:

Актуализация сведений из личного жизненного опыта, примеры, содержащие сведения, которые знакомы из  межпредметных знаний, умения обосновать, для чего нужно знать преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию в жизни.

Регулятивные УУД:

Планирование изучения нового материала, прогнозирование результатов  познавательной деятельности. Сравнение результатов  с заданным эталоном.

Познавательные УУД:

Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями. Умения структурировать знания, строить логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные УУД:

Учебное сотрудничество учителя с учениками. Организация работы в парах, умения договориться, учет  личных особенностей одноклассника его позиции, умение выслушать одноклассника и сделать логически правильные выводы, следующие из полученных результатов эксперимента

 

Ход урока

 

Задачи данного этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд 1

 

Здравствуйте, сегодня на уроке мы рассмотрим жизненную ситуацию: На планете Земля живет приблизительно 7 млрд. человек и важнейшей проблемой перед человечеством стоит проблема источников энергии. Известные сейчас запасы топлива на исходе.  Возобновляемые источники энергии могут обеспечить лишь 5-7% потребности человека. Как вы думаете наступит ли "энергетический голод?" Сможет ли человечество решить энергетическую проблему, используя внутреннюю энергию атомного ядра?

Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Итак, тема урока: "Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Ядерная энергетика".

Приветствие. Подготовка к восприятию материала урока.

Слушают учителя, высказывают свои версии предстоящей темы урока.

 

 

 

 

 

 

 

Записывают тему урока в тетрадь.

 

 

 

Учащиеся формулируют цели урока:

1. Что такое ядерный реактор?

2. Как происходит преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию?

3.Узнать историю, преимущества и проблемы ядерной энергетики.

Выставляют оценки в листы самооценивания.

Целеполагание

Как вы думаете, что мы должны узнать в рамках данной темы урока?

Кто правильно определил цели урока, в листе самооценки выставляет 1 балл.

Планирование

слайд 2

Для выполнения поставленных целей урока нам необходимо составить план урока, в котором определить порядок изучения нового материала, опираясь на знания, полученные на прошедших уроках.

На экране появляется план урока, с которым ученики знакомятся.

Реализация плана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд 3

 

 

 

 

слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

видеоряд 1,2

 

 

 

видеоряд 1,2

 

слайд 5

 

 

 

 

слайд 6

Работаем по плану:

Для того, чтобы логически подвести учеников к новым знаниям, сначала опираюсь на пройденный материал:

- радиоактивные превращения атомных ядер (α, β распад);

- энергия связи, дефект масс;

- цепная реакция, условия протекания управляемой ядерной реакции (масса урана, оболочка, замедлитель).

 

Что такое ядерный реактор?

 

 

 

Даю самостоятельную работу продолжительностью 5-7 минут с учебником по изучению устройства ядерного реактора.

 

Показываю правильные ответы по самостоятельной работе.

 

Рассказ учителя о принципе работы ядерного реактора  и процессах происходящих в нем. Демонстрация нового материала по видео.

 

Рассказ учителя по преобразованию внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Демонстрация нового материала по видео.

 

 

Групповая работа:

разбиваю учеников класса на 3 группы, даю каждой группе отдельное задание самостоятельно изучить с последующим рассказом про:

1 группе -историю развития АЭС;

2 группе - преимущества АЭС перед другими видами электростанций;

3 группе - проблемы ядерной энергетики.

Какая группа справилась с  самостоятельной работой

 

Фронтальный опрос учеников по пройденным темам.

Самостоятельно решают радиоактивные превращения атомных ядер.

 

 

Записывают определение в тетрадь.

 

 

Самостоятельно работают с учебником, делают записи в тетрадях.

Проверяют себя.

 

 

Слушают учителя. Делают выводы.

 

 

 

Делают записи в тетрадях.

 

 

 

 

 

Самостоятельно работают с учебником. После чего представитель от каждой группы делает краткое выступление по заданной теме.

.

Итоговый контроль

слайд 7

Подвожу итоги проделанной работы.

Предлагаю выполнить краткий тест.

Кто правильно выполнил тестовое задание,

Выполняют тестовое задание.

 

Рефлексия

слайд 8

Провожу рефлексивный опрос:

Я стал знать сегодня знать больше, чем вчера?

Продолжите высказывания:

- Я узнал что …….

- Самым полезным и интересным для меня было ………

- Я встретился с трудностью при …..

- Чтобы я хотел узнать еще по данной теме  ……

Анализируют деятельность по достижению цели урока.

 

 

 

 

 

Домашнее задание

слайд 9

Даю домашнее задание изучить § 59,60, ответить на вопросы №1,2,3.

записывают домашнее задание