Тема: "Ядерный реактор.
Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Ядерная энергетика".
Цель урока: получить знания об устройстве, принципе действияядерного реактора. Понять преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Узнать историю, преимущества и проблемы ядерной энергетики.
Задачи:
Образовательные - используя межпредметные связи, получить знания о ядерном реакторе.
- понять преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию.
- узнать историю, преимущества и проблемы ядерной энергетики;
Развивающие - формирование навыков анализировать и делать выводы;
- формирование научного типа мышления, владения физической терминологией.
- продолжить формирование у учащихся способности к самостоятельной образовательной, учебно-исследовательской деятельности, навыков разрешения проблем.
Воспитательные - продолжить формирование умения продуктивно общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Тип урока: обобщение и систематизация.
Планируемый результат:
Предметные умения:
Обобщение представления о ядерном реакторе. Понять преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Узнать историю, преимущества и проблемы ядерной энергетики.
Личностные УУД:
Актуализация сведений из личного жизненного опыта, примеры, содержащие сведения, которые знакомы из межпредметных знаний, умения обосновать, для чего нужно знать преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию в жизни.
Регулятивные УУД:
Планирование изучения нового материала, прогнозирование результатов познавательной деятельности. Сравнение результатов с заданным эталоном.
Познавательные УУД:
Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями. Умения структурировать знания, строить логическую цепочку рассуждений.
Коммуникативные УУД:
Учебное сотрудничество учителя с учениками. Организация работы в парах, умения договориться, учет личных особенностей одноклассника его позиции, умение выслушать одноклассника и сделать логически правильные выводы, следующие из полученных результатов эксперимента
Ход урока
Задачи данного этапа урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Мотивация.
слайд 1
|
Здравствуйте, сегодня на уроке мы рассмотрим жизненную ситуацию: На планете Земля живет приблизительно 7 млрд. человек и важнейшей проблемой перед человечеством стоит проблема источников энергии. Известные сейчас запасы топлива на исходе. Возобновляемые источники энергии могут обеспечить лишь 5-7% потребности человека. Как вы думаете наступит ли "энергетический голод?" Сможет ли человечество решить энергетическую проблему, используя внутреннюю энергию атомного ядра? Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Итак, тема урока: "Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Ядерная энергетика". |
Приветствие. Подготовка к восприятию материала урока. Слушают учителя, высказывают свои версии предстоящей темы урока.
Записывают тему урока в тетрадь.
Учащиеся формулируют цели урока: 1. Что такое ядерный реактор? 2. Как происходит преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию? 3.Узнать историю, преимущества и проблемы ядерной энергетики. Выставляют оценки в листы самооценивания. |
Целеполагание |
Как вы думаете, что мы должны узнать в рамках данной темы урока? Кто правильно определил цели урока, в листе самооценки выставляет 1 балл. |
|
Планирование слайд 2 |
Для выполнения поставленных целей урока нам необходимо составить план урока, в котором определить порядок изучения нового материала, опираясь на знания, полученные на прошедших уроках. |
На экране появляется план урока, с которым ученики знакомятся. |
Реализация плана
слайд 3
слайд 4
видеоряд 1,2
видеоряд 1,2
слайд 5
слайд 6 |
Работаем по плану: Для того, чтобы логически подвести учеников к новым знаниям, сначала опираюсь на пройденный материал: - радиоактивные превращения атомных ядер (α, β распад); - энергия связи, дефект масс; - цепная реакция, условия протекания управляемой ядерной реакции (масса урана, оболочка, замедлитель).
Что такое ядерный реактор?
Даю самостоятельную работу продолжительностью 5-7 минут с учебником по изучению устройства ядерного реактора.
Показываю правильные ответы по самостоятельной работе.
Рассказ учителя о принципе работы ядерного реактора и процессах происходящих в нем. Демонстрация нового материала по видео.
Рассказ учителя по преобразованию внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию. Демонстрация нового материала по видео.
Групповая работа: разбиваю учеников класса на 3 группы, даю каждой группе отдельное задание самостоятельно изучить с последующим рассказом про: 1 группе -историю развития АЭС; 2 группе - преимущества АЭС перед другими видами электростанций; 3 группе - проблемы ядерной энергетики. Какая группа справилась с самостоятельной работой |
Фронтальный опрос учеников по пройденным темам. Самостоятельно решают радиоактивные превращения атомных ядер.
Записывают определение в тетрадь.
Самостоятельно работают с учебником, делают записи в тетрадях. Проверяют себя.
Слушают учителя. Делают выводы.
Делают записи в тетрадях.
Самостоятельно работают с учебником. После чего представитель от каждой группы делает краткое выступление по заданной теме. . |
Итоговый контроль слайд 7 |
Подвожу итоги проделанной работы. Предлагаю выполнить краткий тест. Кто правильно выполнил тестовое задание, |
Выполняют тестовое задание.
|
Рефлексия слайд 8 |
Провожу рефлексивный опрос: Я стал знать сегодня знать больше, чем вчера? Продолжите высказывания: - Я узнал что ……. - Самым полезным и интересным для меня было ……… - Я встретился с трудностью при ….. - Чтобы я хотел узнать еще по данной теме …… |
Анализируют деятельность по достижению цели урока.
|
Домашнее задание слайд 9 |
Даю домашнее задание изучить § 59,60, ответить на вопросы №1,2,3. |
записывают домашнее задание |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.