ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №1»
Московская ул., д.44, г. Иваново, 153000 т.8(4932) 30-32-25
Конспект урока
Предмет: математика. Класс: 7б
Урок - практикум по теме «Задачи на построение».
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом, урок отработки практических навыков, урок закрепления навыков и умений.
ХОД УРОК
В конспекте урока «Э» означает фразы учителя, произносимые за экраном.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. Организационно-мотивационный момент. |
Приветствие учащихся. Добрый день! Здравствуйте! - А сейчас, садитесь и с усердием трудитесь. Сядьте правильно. С каким настроением Вы начинаете урок? Проверка работы ЗУА. Наденьте наушники Э – Катя, Никита, …? Э - Кто слышит хорошо, поднимите руку? Э – Повторяйте за мной слова: окружность, радиус окружности, треугольник, угол треугольника, сторона треугольника, циркуль, линейка, медиана, треугольника, биссектриса угла. Установка на речь и звуки: сегодня на уроке правильно произносите звуки, слова. Отвечайте на вопросы полным ответом. Проверка Д/З №155 Как выполняли?-строили биссектрису угла 90 и 45 градусов |
Стоя приветствуют учителя, садятся за парты, надевают наушники.
Рефлексия
|
2. Актуализация знаний учащихся, необходимых для творческого применения знаний. |
Сегодня продолжим изучение темы «Задачи на построение» Э - Ребята, прочитайте тему урока, откройте тетради и запишите её Интеллектуальная разминка Э-Назовите инструменты для построения прямой? -для построения углов? -для построения окружности? Э- Какие инструменты использовали люди? Э- Мы с вами говорили о тем, что задачи на построение решают с помощью 2 инструментов. Каких? Э- Почему? Э – Линейку легко заменить ровной палкой, а циркуль - веревкой. |
Работа в тетради
Учащиеся воспринимают информацию.
Ответы учащихся.
|
3. Формулировка темы и постановка целей урока. |
Э - Скажите, какие учебные задачи на уроке решать? - Познакомимся с новыми задачами на построение линейкой без масштабных делений и циркулем. Будем учиться применять знания для построений. Работать самостоятельно. |
Дети формулируют тему и задачи урока. Записывают тему урока в тетради. |
4.Исследовательская работа совместно с практической работой. |
Э – Что такое биссектриса угла? Э- Как построить биссектрису угла? Алгоритм. Э- Докажи, что построенный луч является биссектрисой. Задача Начертите треугольник. Постройте биссектрисы всех его углов. Заметим, что все биссектрисы треугольника пересекаются в 1 точке. |
Ответы Дид. материал
|
5. Физкультминутка |
-отдыхаем |
Делают зарядку |
6. Сообщение новых знаний. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности |
Построение середины отрезка
План
Доказательство |
Презентация
|
7. Освоение образца комплексного применения ЗУН.
|
Постройте треугольник. Найдите середину стороны АС. Самостоятельная работа. Постройте середины сторон АВ и ВС. Проведите медианы треугольника. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОПРОВЕРКИ. Замечательные точки в треугольнике (слайд) |
|
8. Итог урока. |
Нашу работу мы сможем определить, ответив на следующие вопросы. Диалог по вопросам: - Какие учебные задачи мы с вами ставили в начале урока? -Научились строить середину отрезка. -Научились выполнять построения только с помощью циркуля и линейки |
Ответы учащихся Добавления учителя |
9. Рефлексия. |
Э - Все ли получалось на уроке? Э - Что понравилось на уроке? Э - Кто доволен своей работой на уроке? Э - Кому было трудно |
Учащиеся отвечают, поднимают смайлики |
10. Домашнее задание. |
Записывают в дневник д/з. Оценивание ответов |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.