Конспект урока по геометрии "Задачи на построение"
Оценка 4.6

Конспект урока по геометрии "Задачи на построение"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
18.12.2021
Конспект урока по геометрии "Задачи на построение"
Урок разработан для детей с ОВЗ в коррекционной школе
конспект урока Задачи на построение .docx

          ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ИВАНОВСКАЯ  КОРРЕКЦИОННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №1»

Московская ул., д.44, г. Иваново, 153000 т.8(4932) 30-32-25

Конспект урока

Предмет: математика.   Класс: 7б

Урок - практикум  по  теме  «Задачи на построение».

Образовательные:

  • Познакомить учащихся  с основными   задачами на построение с использованием циркуля и линейки без делений;
  • Рассмотреть основные геометрические построения: деление отрезка пополам, построение   угла равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикуляра к  прямой.
  • сформировать умение решать простые задачи на построение; 

Развивающие:

  • развивать память, внимание, логическое мышление  
  • развить практические  умения  и навыки   в использовании чертёжных инструментов   при решении геометрических задач.
  • развитие навыков самоконтроля; 

 

Воспитательные:

  • сформировать познавательный интерес к предмету;
  • продолжить формирование культуры общения и коммуникативных умений учащихся;
  • повысить активность и самостоятельность учащихся при выполнении заданий.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом, урок отработки практических навыков, урок закрепления навыков и умений.

 

ХОД УРОК

В конспекте урока «Э» означает фразы учителя, произносимые за экраном.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этап

 урока

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

1. Организационно-мотивационный  момент.

Приветствие учащихся.

Добрый день! Здравствуйте! -   А сейчас, садитесь и с усердием трудитесь.

Сядьте правильно.

С каким настроением Вы начинаете урок?

 Проверка работы ЗУА.

          Наденьте наушники

Э – Катя, Никита, …?

Э - Кто слышит хорошо, поднимите руку?

Э – Повторяйте за мной слова: окружность, радиус окружности, треугольник, угол треугольника, сторона треугольника, циркуль, линейка, медиана, треугольника, биссектриса угла.

Установка на речь и звуки: сегодня на уроке правильно произносите звуки, слова.   Отвечайте на вопросы полным ответом.

Проверка Д/З  №155

Как выполняли?-строили биссектрису угла 90 и 45 градусов

 

 

 

Стоя приветствуют

учителя, садятся за парты, надевают наушники.

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Актуализация знаний учащихся, необходимых для творческого применения знаний.

Сегодня продолжим  изучение темы  «Задачи на построение»

Э - Ребята, прочитайте  тему урока, откройте тетради и запишите её

Интеллектуальная  разминка

Э-Назовите инструменты для построения прямой?

-для построения углов?

-для построения окружности?

Э- Какие инструменты использовали люди?

Э- Мы с вами говорили о тем, что задачи на построение решают с помощью 2 инструментов. Каких?

Э- Почему?

Э – Линейку легко заменить ровной палкой, а циркуль - веревкой.

Работа в тетради

 

Учащиеся воспринимают информацию.

 

Ответы учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Формулировка темы и постановка целей урока.

 

 

 

 

Э - Скажите, какие учебные задачи на уроке решать?

- Познакомимся с новыми задачами на построение линейкой без масштабных делений и циркулем. Будем учиться применять знания для построений.  Работать самостоятельно.

 

 

 

 

Дети формулируют тему и задачи урока.

Записывают тему урока в тетради.

4.Исследовательская работа совместно с практической работой.

Э – Что такое биссектриса угла? 

Э-   Как построить биссектрису угла? Алгоритм.

Э- Докажи, что построенный луч является биссектрисой.

Задача

Начертите треугольник.

Постройте биссектрисы всех его углов.

Заметим, что все биссектрисы треугольника пересекаются в 1 точке.

 

Ответы

Дид. материал

 

 

5. Физкультминутка

-отдыхаем

Делают зарядку

6. Сообщение новых знаний. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Построение середины отрезка

 

План

 

 Доказательство

Презентация

 

7.  Освоение образца комплексного применения ЗУН.

 

Постройте треугольник.

Найдите середину стороны АС.

Самостоятельная работа.

Постройте середины сторон АВ и ВС. Проведите медианы треугольника.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОПРОВЕРКИ.

Замечательные точки в треугольнике (слайд)

 

 

 

 

 

8. Итог урока.

 Нашу работу мы сможем определить, ответив на следующие вопросы. Диалог по вопросам:

- Какие учебные задачи мы с вами ставили в начале урока?

-Научились строить середину отрезка.

-Научились выполнять построения только с помощью циркуля и линейки

 

 

Ответы учащихся

Добавления учителя

9. Рефлексия.

Э - Все ли получалось на уроке?

Э - Что понравилось на уроке?

Э - Кто доволен своей работой на уроке?

Э - Кому было трудно

Учащиеся отвечают, поднимают смайлики

10. Домашнее задание.

Записывают в дневник д/з. Оценивание ответов

 


 

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

Ход урока Этап урока

Ход урока Этап урока

Формулировка темы и постановка целей урока

Формулировка темы и постановка целей урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2021