Конспект урока по гимнастике для учащихся 4 класса
Задачи подготовительной части урока:
1)Обучение технике переворот боком (колесо);
2) Совершенствовать технику выполнения стойке на руках.
Дата проведения: 17.01.23
Место проведения: манеж ИФКиС.
Время проведения: 45 минут.
Инвентарь: свисток, гимнастические маты, гимнастические обручи, гимнастическая скамья, 10 кружков диаметром 30 – 40см, 2 поворотных флажка.
№ п/п |
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Подготовительная часть урока |
|||
1 |
Построение, сообщение задач урока. |
1 мин. |
Обратить внимание на здоровье учащихся, форму одежды. |
2 |
Игра на внимание «Вот он я». Ученики рассчитываются по порядку не называя число 3, числа, включающие в себя цифру 3 и цифры которые делятся на 3. Вместо них делают шаг и говорят «вот он я» |
3-4 мин. |
Игра воспитывает внимание, сообразительность, обогащает знания. Кто ошибся выполняет 5 выпрыгивании из приседа и возвращается в шеренгу. |
3 |
Строевые на месте |
2-3 мин |
Организация внимания |
4 |
Ходьба и её разновидности: -ходьба на носках, Р в стороны - острый шаг, Р вверх -высокий шаг, Р на пояс - скрестный шаг, Р к плечам |
По 10 м |
Следить за осанкой Спину держать прямо, вперед не наклоняться Голову не опускать, на пол не смотреть.
|
5 |
Бег и его разновидности: - острый бег, Р на пояс - высокий бег, Р в стороны - скрестный бег, Р на плечи -со взмахом выпрямленных Н, руки перед собой - со взмахом выпрямленных Н назад, руки в стороны -со сгибанием голени, руки вверх
|
По 15 м |
Одновременное объяснение и показ. Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный. Следить за правильностью выполнения. Соблюдение дистанции. |
6 |
Фигурная маршировка «змейка» |
1 мин. |
Совокупность противоречий |
7 |
Ору с обручем: 1. И. п. основная стойка внутри обруча. 1 - обруч вверх, 2- вернуться в и. п. 3-4 тоже
2. И. п. Н врозь, обруч вертикально за спиной. 1- поворот туловища влево, 2-и.п. 3-4 – тоже вправо
3. И. п. — ноги врозь, обруч вертикально над головой. 1-наклон туловища влево, 2 - и. п.; 3-4 -то же в другую сторону
4. И. п. о.с., держаться за вертикально поставленный впереди обруч. 1-3 пружинистые наклоны вперёд; 4- и.п.
5. И. п. — основная стойка, обруч справа вертикально на полу, придерживать рукой 1- приседая, пролезть в обруч и стать с другой стороны, 2- и. п. 3-4 тоже;
6. И. п. — основная стойка, держаться за вертикально поставленный впереди обруч. 1- опираясь на обруч, наклон вперед, правую ногу назад, вернуться 2- и. п.;3-4- то же другой ногой;
7. И. п. — основная стойка, держаться за вертикально поставленный впереди обруч. 1-3 пружинистые наклоны вперёд; 4- и.п.
8. И. п. — обруч держать за верх охватом снизу. 1-вращая обруч вниз и назад, прыжок с правой Н на левую;2 – наоборот; 3-4- повторить |
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз |
Спину ровна, взгляд вперед
повороты интенсивные, с большей амплитудой
Слушать счет Спина прямая
Наклон глубже, Руки выпрямлены.
Не ронять обруч
Слушаем счет Мах интенсивней
Наклон глубже
Слушать счёт, не сбиваться
|
8 |
Специальное упражнение Игра «Бег по кочкам»
|
4 мин |
Правила игры: Игроки делятся на 2 команды и строятся в колонны по одному. Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1 – 1,5 м друг от друга раскладываются кружки диаметром 30 – 40см. По сигналу учителя первые номера с эстафетной палочкой перепрыгивают из кружка в кружок, после чего кратчайшим путем возвращаются обратно и передают эстафетную палочку следующему игроку. Выигрывает команда, игроки которой раньше закончат эстафету. |
Основная часть урока |
|||
1 |
1.Обучение технике переворот боком (колесо).
Рассказ
Показ
Учим постановки рук: 1.И.п. ст Р вверх. Выполнить поочередную постановку рук на опору по ориентирам. 2. Выполнить поочередную постановку Р и Н на опору по ориентирам без маха и отталкивания Н. Учим маху одной, толчок другой: 1.И.п. – о.с., гимнастическая скамейка справа (слева). Выполнить поочередную постановку Р на скамейку с активным махом одной и толчком другой. Учим технику выполнения переворота: 1.Выполнить переворот в сторону по ориентирам со страховкой . 2.Выполнить переворот в сторону по ориентирам самостоятельно. 2.Совершенствовать технику выполнения стойке на руках. 1. Из упора присев махом одной, толчком другой выполнить стойку на голове и руках, согнув ноги с помощью партера. 2. Выполнить стойку на голове и руках самостоятельно.
|
3-4 раза
3-4 раз
3-4 раза
2-3 раза
2-3 раза
2 раза
3-4 раза |
Четкое положение рук.
Переворот в сторону представляет собой вращательное движение через голову в лицевой плоскости с последовательной опорой руками и ногами. Переворот влево выполняется из стойки на правой, левая вперед на носок, Р вверх ладонями вперед, лицом по направлению движения. Шагом левой необходимо быстро наклонить туловище и, сгибая левую ногу, поставить левую Р вперед на одной линии с левой н. После этого без остановки махом правой и толчком левой, последовательно опираясь Р, пройти через ст на Р, Н врозь. Поочередно отталкиваясь Р и опуская Н, встать в стойку Е врозь, Р в стороны. Иллюстрация картинок с техникой выполнения или попросить выполнить ученика, который успевает по программе.
Постановка рук не одновременная.
Руки и ноги ставятся на одну линию
Страховать выполняющего.
Переворот выполняется через стойку на руках. Страховка: выполняется со стороны спины двумя руками за пояс.
Для повторения пройденного материала.
Страховка: сбоку (слева) на правом колене, левая согнута вперед; правая рука за бедро, левая под спину |
Заключительная часть урока |
|||
1 |
Построение. Расчет по порядку, подведение итогов занятия. |
2 мин |
Выставление оценок. Домашнее задание. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.