Конспект урока на тему: Компьютерные сети. Основные понятия.
Класс: 10
Тип урока: Урок изучения нового материала
В системе уроков: первый урок
Цель урока: используя приемы технологии развития критического мышления сформировать у обучающихся целостное представление по теме «Компьютерная сеть», развивать познавательный интерес к предмету.
Задачи:
Обучающие:
●дать представление о компьютерных сетях, их видах;
●познакомить со структурой, с устройствами компьютерной сети, технологией передачи и обработки данных, топологией сети «звезда», «общая шина», «кольцо».
●работать над осмыслением основных понятий по теме ««Компьютерная сеть»;
Развивающие:
●Способствовать развитие навыков и способностей критического мышления, направленных на выбор оптимальных решений.
●развивать фантазию и образное мышление учащихся, развивать дружеское и деловое общение учащихся в совместной групповой работе, Воспитательные:
●воспитывать добросовестное отношение к труду, инициативность;
●уверенность в своих силах.
Метапредметные результаты:
●предметные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структурирование и визуализация информации;
●излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
●регулятивные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, ● осуществлять контроль своей деятельности.
●Коммуникативные УУД:
●строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
●корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения;
Личностные образовательные результаты:
●способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,
●понять значимость подготовки в области информатики в условиях развития информационного общества;
●формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;
●формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
●формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.
Используемые технологии: информационно-коммуникационные, технология «Перевернутый класс», технология развития критического мышления (приемы прием «Корзина идей», прием «Синквейн», прием «Кластер», прием «Дерево предсказаний», прием «Толстые и тонкие вопросы»).
Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
Применяемое оборудование и ресурсы: презентация, ПК (ноутбуки), карточки для приемов ТРКМ, Microsoft Office Power Point, проектор, экран, наглядные пособия.
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Вводномотивационный Фаза- вызов |
- Формирование положительного эмоционального настроя на урок - Приветствие. Эмоциональный настрой на урок. |
Приветствие. |
Формирование учебно - познавательных мотивов. Постановка учебной задачи Прием «Дерево предсказаний» Ребята, в сетевом городе я вам дала задание к уроку изучить материал параграфа 44-45. Какая была тема параграфа? Эту тему мы будем изучать на уроке слайд 1 Предлагаю построить модель нашего урока. Для этого мы используем прием «Дерево предсказаний». Посмотрите на наше дерево. Ствол дерева – это тема урока «Компьютерная сеть». Вы выдвигаете предположения «Что мы будем делать или более подробно рассматривать на уроке?». Предположения ваши –это ветви дерева. И они начинаются со слов «возможно» или «вероятно». Все верно. Итак, я говорила, что ваши предположения – это ветви. На каждой ветви растут листья. Листья – это обоснование ваших предположений, аргументы. Все верно. Попробуйте сформулировать цель урока. Запишите тему урока в тетради. |
Ответы детей: «Компьютерная сеть» Дети выдвигают предположения по вопросу «Что мы будем делать или рассматривать на уроке?». Читают и размещают на дереве. Примерные ответы детей: «Возможно мы будем изучать что такое компьютерная сеть?» «Вероятно рассмотрим преимущества или недостатки компьютерной сети» «Возможно более подробно рассмотрим какие бывают сети» «Вероятно рассмотрим структуру сети» Примерные ответы детей: «потому что, это тема урока» «необходимо знать преимущества и недостатки» «чтобы научиться разобраться в них» «важно знать структуру сети» «это понадобится нам в жизни» |
Операционносодержательный Фаза-осмысление |
Вы внимательно прочитали материал параграфа 44-45. Сегодня мы будем работать по группам. Поработаем над осмыслением содержания. I. Интеллектуальная разминка. Задание 1: Запишите в тетради «Что такое компьютерная сеть?» и какие бывают линии связи. Вам дается 2 мин. Устная проверка ответов На слайде Компьютерная сеть — это группа компьютеров, соединённых линиями связи. Для передачи данных между компьютерами могут использоваться: ● телефонная линия; ● специальные электрические кабели; ● оптоволокно (нить из стекла или пластика, по которой идёт свет); ● радиоволны (в беспроводных сетях). Задание 2 Первая группа на красном стикере перечисляете преимущества компьютерной сети. Вторая группа на синем стикере перечислите недостатки компьютерной сети. Посмотрим, чего больше - преимуществ или недостатков. Ответы размещают на доске. Какие выводы можно сделать? На слайде Преимущества ● быстрый обмен данными между компьютерами без использования сменных носителей (CD- и DVD-дисков, флэш-дисков); |
Работа в тетради. За верные и полные ответы получают по 1 баллу. В командах перечисляют преимущества и недостатки компьютерной сети. Ответы детей размещаются на доске. Делают выводы. За то, что перечислили все преимущества и недостатки получают по 3 балла. Ни одного 0. |
|
● совместное использование ресурсов: − общих данных, которые могут быть размещены на одном компьютере; − программ, которые могут запускаться с другого компьютера; − внешних устройств (например, все компьютеры в сети могут использовать один принтер); ● электронную почту и другие способы сетевого общения (чаты, форумы и т. п.). Недостатки: ● необходимы денежные затраты на сетевое оборудование (кабели, вспомогательные устройства) и программное обеспечение (например, операционную систему специального типа); ● снижается безопасность данных, поэтому компьютеры, на которых ведутся секретные разработки, не должны быть подключены к сети; ● для настройки сети и обеспечения её работы необходим высококвалифицированный специалист — системный администратор. II. Работа с понятиями У меня в корзине написаны все понятия по теме. Вытягиваем по одному понятию и сразу раскрываем. Какая команда больше раскроет смысл понятий. Остальные записывайте в тетрадь все понятия. Что такое -Компьютерная сеть -персональные сети -локальные сети -корпоративные сети |
Дети по очереди раскрывают понятия. Остальные записывают в тетради. |
|
-Сервер -Клиент -Протокол -Топология - Wi-Fi - системный администратор - шлюз III. Прием «Кластер» Составьте опорную схему, используя слова «сервер», «клиент», «протокол», «шлюз». «Какие бывают типы компьютерных сетей?» На слайде По «радиусу охвата» обычно выделяют следующие типы компьютерных сетей: 1. персональные сети - объединяющие устройства одного человека (сотовые телефоны, карманные компьютеры, смартфоны, ноутбук и т. |
Прием «Кластер» В центре находится ключевое понятие «Компьютерная сеть». Обучающиеся логически связывают с ключевым понятием типы компьютерной сети. В результате получается опорная схема. |
|
п.) в радиусе не более 30 м. (Bluetooth). 2. локальные сети - объединяющие, как правило, компьютеры в пределах одного или нескольких соседних зданий. 3. корпоративные сети - сети компьютеров одной организации (возможно, находящиеся в разных районах города или даже в разных городах); 4. городские сети, объединяющие компьютеры в пределах города; 5. глобальные сети, объединяющие компьютеры в разных странах (Интернет). IV. Аналитическое исследование Заполните таблицу:
Предложите «Какую структуру вы предложили бы использовать для школьной сети?». Обоснуйте ответ |
Дети заполняют таблицу. Озвучивают результат групповой работы. |
||||||||||||||||
Рефлексивнооценочный этап урока Фаза-рефлексия |
Прием «Толстые и тонкие вопросы» Тонкие вопросы предполагают однозначный ответ, основанный на фактах. Толстые вопросы - это проблемные вопросы, предполагающие неоднозначные ответы, требующие обстоятельного, развёрнутого ответа На столах у вас тонкие и толстые вопросы. Прочитай вопрос и ответьте на него. Определите «Тонкий» или «Толстый вопрос» 1. Компьютерная сеть-это группа компьютеров, соединенных линиями |
|
|
связи? (да) Тонкий вопрос 2. Перечислите известные вам типы компьютерных сетей. (персональные, локальные, корпоративные, городские, глобальные) Тонкий вопрос 3. Опишите структуру, достоинства и недостатки сетей типа «звезда», «кольцо» и «общая шина» Толстый вопрос 4. Что такое топология сети? Тонкий вопрос 5. Какие задачи решают компьютеры-серверы? Тонкий вопрос 6. Что такое точка доступа? Тонкий вопрос 7. Что такое зона доступа Wi-Fi? Тонкий вопрос Вот мы и разобрали все тонкие и толстые вопросы по теме «Компьютерные сети. Я пришла к выводу, что вы очень хорошо изучили материалы параграфа 44-45. Вы очень хорошо поработали в группах. И в конце урока составим синквейн, которая выражает ваше отношение к уроку. От группы можно по 2 синквейна. Домашнее задание – выполнить онлайн тест. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.