Конспект урока по истории на тему: "ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ СТРАНЫ" 11 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по истории на тему: "ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ СТРАНЫ" 11 класс

Оценка 4.7
Документация
docx
22.05.2021
Конспект урока по истории на тему: "ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ СТРАНЫ" 11 класс
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ СТРАНЫ.docx

  Урок 5. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ СТРАНЫ

ПОСЛЕ МАНИФЕСТА 17 ОКТЯБРЯ 1905 г.

 

Общие цели: дать представление обучающимся об идейных течениях, политических партиях и общественных движениях в России на рубеже XLX-XX вв.; объяснить становление россий­ского парламентаризма.

Вспомогательные цели: заполнить таблицу «Политические партии России начала XX в.»; охарактеризовать деятельность политических партий в Государственной думе с опорой на текст § 5; сравнить состав I и II Государственных дум с опорой на табл. 1 (с. 52 учебника).

Дополнительные цели: установить причинно-следственные связи между Манифестом 17 октября 1905 г. и активным ростом политических партий в начале XX в.; составить схему «Государ­ственное устройство Российской империи после Манифеста 17 октября 1905 г.»; сравнить структуру высших органов государ­ственной власти до и после создания Государственной думы.

Важнейшие понятия и термины: политическая партия, фракция, либерализм, кадеты, октябристы, социал-демократы, большевики, меньшевики; эсеры; индивидуальный террор; все­общие, равные и прямые выборы; Третьеиюньский государст­венный переворот.

Основные даты и события:

1906 г. - работа первой Государственной думы.

1906     г.- начало аграрных реформ П. А. Столыпина.

1907     г. - работа второй Государственной думы. 1907 г., 3 июня - новый избирательный закон. 1907 г., 3 июля - окончание революции.

1912 г., 19 июля - работа третьей Государственной думы. 1912 г. - расстрел рабочей демонстрации на Ленских приисках.

Исторические персонажи: Петр Аркадьевич Столыпин; Павел Николаевич Милюков; Александр Иванович Пучков; Ге­оргий Валентинович Плеханов; Владимир Ильич Ленин (Улья­нов); Леонид Мартов (Юлий Осипович Цедербаум); Владимир Митрофанович Пуришкевич.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания. Тест. №2

II. Изучение нового материала.

План

1. Особенности формирования политических партий России.

2.     Основные политические партии:

 

   либеральные;

   социалистической ориентации (левые);

   консервативные (правые).

3.           Реформы государственного строя. I и II Государственные думы. Третьеиюньский государственный переворот.

беседу по вопросам:

-    Какой была политическая система Российской империи в начале XX в.?

-    Какой была форма правления в Российской империи в на­чале XX в.?

-    Как назывался совещательный орган при императоре?

-    Какой орган государственной власти назывался высшим исполнительным?

-    Какую роль выполнял Сенат?

-    Кто осуществлял местное управление?

-    Какие изменения внес в российское общество Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» 17 октября 1905 г.?

-    Какие гражданские права получило население России?

1. Особенности формирования политических партий России.

Одним из главных итогов революции стало появление в Рос­сии политических партий.

2. Основные политические партии.


Политические партии России в начале XX в.

 

 

Вопросы сравнения

Политическое течение

социалистическое (революционно-демократическое)

либеральное

консервативное (монархическое)

1

2

3

4

Партии

Эсеры (В. М. Чер­нов).

РССРП (В. И. Ле­нин)

Кадеты (П. Н. Ми­люков) Октябристы (А. И. Гучков)

«Русское собрание» (А. С. Суворин). «Союз русского народа» (В. Н.Пу-ришкевич)

Социальный состав

Революционная интеллигенция, рабочие, город­ские средние слои, крестьяне.

Либеральная ин­теллигенция, го­родские средние слои, буржуазия, часть помещиков

Помещики, духо­венство, часть крупной буржуа­зии, часть город­ских средних слоев, крестьяне

Програм­мные цели

Уничтожение частичной собст­венности; уничтожение са­модержавия

Создание эффек­тивной рыночной экономики; построение право­вого государства; формирование гражданского общества

Сохранение тра­диционных основ экономической и политической жизни

 

3. Реформы государственного строя. I и II Государствен­ные думы.

- Поскольку на выборах в Государственную думу победили кадеты, ее первым председателем стал кадет, профессор С. А. Муромцев. Однако в социальном плане большинство ока­залось на стороне крестьянства, достаточно слабого для поиска решений политических и юридических вопросов.

Задание:

-    Прочтите текст § 5 (с. 51-52) и укажите отличие в составах I и II Государственных дум.

-    Почему российское общество оказало наибольшую под­держку кадетам?

-    Что послужило причиной прекращения работы I и II Госу­дарственных дум?

- Сравните аграрные программы различных партий. Как предлагали решить аграрный вопрос I и II Государственные ду­мы?

 

III. Закрепление изученного материала.

Беседа по вопросам 1; 5 § 5 (с, 53).

 

Домашнее задание: § 5; знать новые понятия, термины, да­ты и события; подготовить сообщения о деятельности П. А. Сто­лыпина, П. П. Рябушинского.

Опережающее задание к уроку «Культура России в конце XIX - начале XX в.». примерная тематика заданий для обучающихся:

• Развитие и достижение отечественной науки на рубеже XIX    - начала XX века.

   Система российских образов на рубеже XIX - XX века.

   Новые идеи о предназначении России в русской философ­ской мысли начала XX вв.

   Новые направления в русской литературе начала XX века.

   Новые стилей направления в живописи.

   Открытие русской иконописи.

   Достижения в области архитектуры и скульптуры в начале


 

Урок 5. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ СТРАНЫ

Урок 5. ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ СТРАНЫ

Основные политические партии.

Основные политические партии.

Политические партии России в начале

Политические партии России в начале

Достижения в области архитектуры и скульптуры в начале

Достижения в области архитектуры и скульптуры в начале
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2021