Конспект урока изобразительного искусства «Узоры на крыльях»
|
Цель урока: |
Познакомить учащихся с разнообразием бабочек; Выполнить бабочку в технике закрашивания губкой. |
Задачи урока: |
|
Воспитательные: |
|
Образовательные: |
Формировать навыки работы с художественными материалами, формировать умение правильно проводить последовательную работу над рисунком. |
Развивающие: |
Осуществлять межпредметные связи с окружающим миром, способствовать развитию интереса к предмету. |
Универсальные учебные действия: |
|
Личностные: |
|
Развивать |
эстетические потребности, ценности и чувства; |
положительное отношение к учебному предмету «Изобразительное искусство»; |
|
мотивацию учебной деятельности, включая учебно-познавательные мотивы; |
|
Метапредметные. |
|
регулятивные: |
|
Формировать умение |
следовать при выполнении художественно-творческой работы рекомендациям учителя и выделенному алгоритму в выполнении работы, описывающим стандартные действия. |
Способствовать |
формированию умения анализировать и оценивать результаты собственной художественно-творческой работы по заданным критериям. |
познавательные: |
|
Формировать |
умение работать в технике закрашивания губкой. |
коммуникативные: |
|
Формировать умение |
слушать собеседника; |
взаимодействовать в беседе с учителем и сверстниками. |
|
Предметные: |
|
Развивать |
умение создавать собственный узор. |
Закрепить |
навык работы с кисточкой и красками. |
Ход занятия
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
|
1. Организационный момент (1 мин) Цель этапа - организовать детей к работе на уроке, создать благоприятные условия для усвоения нового материала. |
||
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Мария Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. |
Приветствуют учителя. |
|
- Ребята, посмотрите к нам на урок пришёл заврик Гриша, сегодня вместе с нами он будет узнавать новое и учиться новому. Для начала давайте обменяемся лучами добра, улыбнитесь друг другу. |
Улыбаются. |
|
2. Вводная беседа (1-2 мин) Цель этапа - мотивация к учебной деятельности, актуализация имеющихся знаний, подведение к теме урока. |
||
- Однажды летом Гриша гулял около дома и увидел незнакомых ему насекомых. Ребята, посмотрите, что же Гриша увидел? |
- Бабочек. |
|
- Конечно, это бабочки. А чем бабочки похожи? |
- Они имеют 4 крыла и усики. |
|
- А чем они отличаются? |
- Цветами, рисунком, размером. |
|
- Грише очень сильно понравились нарядные платья бабочек, узоры разноцветных пятнашек, волнистые каёмки, как будто бабочки собрались на бал. Гриша предлагает вам устроить настоящий бал бабочек, если вы согласны, хлопните. |
Хлопают. |
|
- Ребята, попробуйте сформулировать тему нашего урока. |
- Узоры бабочек. |
|
- Верно, тема нашего урока «Узоры бабочек». |
|
|
3. Изучение нового материала |
||
- В природе существует огромное количество бабочек. Рисунок на крыльях бабочек неповторим. Узоры, линии и их расположение индивидуальны у каждой бабочки, как отпечатки пальцев у человека. Но также бабочки симметричны. Что же это значит? |
- Узоры повторяются, какие узоры на одной стороне, такие и на второй будут. |
|
- Посмотрите, вот бабочка павлиный глаз. Как вы думаете, почему ее так назвали? |
- На ней круги, похожие на глаза. |
|
- Можно ли назвать узором окрас этой бабочки? Почему? |
-Можно, так как он повторяется. |
|
- Посмотрите, а эту бабочка называется крапивница. Как вы думаете, почему бабочка получила название крапивница? |
Предполагают. |
|
- Оказывается, крапива самое любимое растение этой бабочки, поэтому ей дали такое название. |
Слушают. |
|
- Обратите внимание на окрас крапивницы. Опишите её. |
- На крыльях бабочки присутствуют разные пятнышки черного, белого, жёлтого, голубого цвета… |
|
- Вот бабочка зорька. Бабочка живет на опушках и лесных полянах. Как вы думаете, почему ее так назвали? |
Предполагают. |
|
- На передних крыльях у нее круг ярко-красного цвета, а обрамляет его желтый цвет, как будто солнце садится или встает, что напоминает зарю. |
Слушают. |
|
- Эта бабочка называется махаон. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев. Посчитайте, сколько различных цветов присутствует в ее окраске? И покажите количество пальцами. |
-5 |
|
- Из чего состоит узор на крыльях? |
-Из кругов, волнистых линий, пятен. |
|
- К сожалению, многие бабочки уже исчезли с лица планеты, а некоторые занесены в Красную книгу, потому что находятся на грани вымирания, поэтому люди должны беречь этих красивых насекомых. Не стоит ловить бабочку - пусть эти создания живут и радуют нас своей красотой. |
Слушают. |
|
4. Закрепление нового материала (20 мин) Цель этапа – объяснение требований к рисунку, показ наглядных пособий |
||
- Чтобы у каждого из вас была бабочка, которую можно потрогать, Гриша предлагает создать каждому свою бабочку. Но окрас мы будем с вами делать необычным способом. Посмотрите, такая техника называется «штамповка губкой», а почему именно так называется эта техника?
|
- Рисунок, узор наносится как печать. |
|
5. Техника безопасности Цель – подготовить учащихся к работе с инструментом – губкой |
||
- Ребята, какой инструмент мы будем использовать во время работы? - А нужно ли соблюдать правила при работе с губкой? |
- Губку. - Да |
|
- Сейчас я буду читать правила, если вы согласны с ним, вы хлопаете, если нет, тогда ничего не делаете. - Аккуратно макаем губку в краску. - Прикладываем губку с краской к парте. - Губку с краской нельзя кидать. |
Хлопают. Не хлопают. Не хлопают. |
|
6. Практическая часть |
||
- Давайте рассмотрим наши шаги работы: 1. Раскрасить шаблон. 2. Нанести узор. |
Смотрят шаги работа. |
|
- Выберите цвет основного окраса своей бабочки, обмокните в краску губку и аккуратно прикладывая губку прижимайте к бабочке. |
Выполняют. |
|
- Придумайте узор. Не забудь про правило симметрии. Далее наносим разные линии, пятна, круги кисточкой на губку и прикладывая губку на бабочку отпечатываем узор. |
Выполняют. |
|
- Завершаем свою работу. |
|
|
7. Итог урока. Рефлексия (4-5 мин) Цель этапа - подведение итогов урока, анализ работ, самооценка и соотнесение ее с оценкой учителя. |
||
- Наш урок подходит к концу. Гриша тоже создал свою бабочку. Помните Гриша нам предложил создать бал, давайте же создадим. |
Вывешивают работы. |
|
- О ком мы сегодня говорили на уроке? |
- О бабочках. |
|
- Что нового вы узнали? |
- Новую технику, можно рисовать губкой. |
|
- Теперь давайте оценим нашу деятельность на уроке: - Покажите «класс», если у вас получилось красиво и аккуратно выполнить работу, покажите «дизлайк», если у вас получилось не очень красиво и аккуратно. |
Оценивают свою деятельность. |
|
- Ребята, что пожелаем тем, кто показал «дизлайк»? |
- Не торопиться, выполнять аккуратно. |
|
- Наш урок подошёл к концу. Ребята, уберите, пожалуйста, свои рабочие места. - Спасибо за урок, до свидания. |
Убирают свои рабочие места. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.