Конспект урока по ИЗО для 1 класса "Узоры на крыльях".
Оценка 5

Конспект урока по ИЗО для 1 класса "Узоры на крыльях".

Оценка 5
Разработки уроков
docx
искусство
1 кл
01.12.2022
Конспект урока по ИЗО для 1 класса "Узоры на крыльях".
Конспект подойдет для учителей, студентов по предмету ИЗО для 1 класса.
ИЗО. 1 кл. Узоры на крыльях.docx

 

 

 

Конспект урока изобразительного искусства

«Узоры на крыльях»

 

 

 

 

 

 

                                                                                        

 

Цель урока:

Познакомить учащихся с разнообразием бабочек;

Выполнить бабочку в технике закрашивания губкой.

Задачи урока:

Воспитательные:

 

Образовательные:

Формировать навыки работы с художественными материалами, формировать умение правильно проводить последовательную работу над рисунком.

Развивающие:

Осуществлять межпредметные связи с окружающим миром, способствовать развитию интереса к предмету.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

Развивать

эстетические потребности, ценности и чувства;

положительное отношение к учебному предмету «Изобразительное искусство»;

мотивацию учебной деятельности, включая учебно-познавательные мотивы;

Метапредметные.

 

регулятивные:

Формировать умение

следовать при выполнении художественно-творческой работы рекомендациям учителя и выделенному алгоритму в выполнении работы, описывающим стандартные действия.

Способствовать

формированию умения анализировать и оценивать результаты собственной художественно-творческой работы по заданным критериям.

познавательные:

Формировать

умение работать в технике закрашивания губкой.

коммуникативные:

Формировать умение

слушать собеседника;

взаимодействовать в беседе с учителем и сверстниками.

Предметные:

Развивать

умение создавать собственный узор.

Закрепить

навык работы с кисточкой и красками.

 

 

 

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.     Организационный момент (1 мин)

Цель этапа - организовать детей к работе на уроке, создать благоприятные условия для усвоения нового материала.

-    Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Мария Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Приветствуют учителя.

-    Ребята, посмотрите к нам на урок пришёл заврик Гриша, сегодня вместе с нами он будет узнавать новое и учиться новому. Для начала давайте обменяемся лучами добра, улыбнитесь друг другу.

Улыбаются.

2. Вводная беседа (1-2 мин)

Цель этапа - мотивация к учебной деятельности, актуализация имеющихся знаний, подведение к теме урока.

-     Однажды летом Гриша гулял около дома и увидел незнакомых ему насекомых. Ребята, посмотрите, что же Гриша увидел?

-    Бабочек.

-     Конечно, это бабочки. А чем бабочки похожи?

-    Они имеют 4 крыла и усики.

-     А чем они отличаются?

-    Цветами, рисунком, размером.

-     Грише очень сильно понравились нарядные платья бабочек, узоры разноцветных пятнашек, волнистые каёмки, как будто бабочки собрались на бал. Гриша предлагает вам устроить настоящий бал бабочек, если вы согласны, хлопните.

Хлопают.

-     Ребята, попробуйте сформулировать тему нашего урока.

-    Узоры бабочек.

-     Верно, тема нашего урока «Узоры бабочек».

 

3.     Изучение нового материала

-       В природе существует огромное количество бабочек. Рисунок на крыльях бабочек неповторим. Узоры, линии и их расположение индивидуальны у каждой бабочки, как отпечатки пальцев у человека. Но также бабочки симметричны. Что же это значит?

-       Узоры повторяются, какие узоры на одной стороне, такие и на второй будут.

-       Посмотрите, вот бабочка павлиный глаз. Как вы думаете, почему ее так назвали?

-       На ней круги, похожие на глаза.

-       Можно ли назвать узором окрас этой бабочки? Почему?

-Можно, так как он повторяется.

-       Посмотрите, а эту бабочка называется крапивница. Как вы думаете, почему бабочка получила название крапивница?

Предполагают.

-       Оказывается, крапива самое любимое растение этой бабочки, поэтому ей дали такое название. 

Слушают.

-       Обратите внимание на окрас крапивницы. Опишите её.

-       На крыльях бабочки присутствуют разные пятнышки черного, белого, жёлтого, голубого цвета…

-       Вот бабочка зорька. Бабочка живет на опушках и лесных полянах. Как вы думаете, почему ее так назвали?

Предполагают.

-       На передних крыльях у нее круг ярко-красного цвета, а обрамляет его желтый цвет, как будто солнце садится или встает, что напоминает зарю.

Слушают.

-      Эта бабочка называется махаон. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев. Посчитайте, сколько различных цветов присутствует в ее окраске? И покажите количество пальцами.

-5

-     Из чего состоит узор на крыльях?

-Из кругов, волнистых линий, пятен.

-       К сожалению, многие бабочки уже исчезли с лица планеты, а некоторые занесены в Красную книгу, потому что находятся на грани вымирания, поэтому люди должны беречь этих красивых насекомых. Не стоит ловить бабочку - пусть эти создания живут и радуют нас своей красотой.

Слушают.

4.     Закрепление нового материала (20 мин)

Цель этапа – объяснение требований к рисунку, показ наглядных пособий

-       Чтобы у каждого из вас была бабочка, которую можно потрогать, Гриша предлагает создать каждому свою бабочку. Но окрас мы будем с вами делать необычным способом. Посмотрите, такая техника называется «штамповка губкой», а почему именно так называется эта техника?

-       Рисунок, узор наносится как печать.

5.     Техника безопасности

Цель – подготовить учащихся к работе с инструментом – губкой

-       Ребята, какой инструмент мы будем использовать во время работы?

-       А нужно ли соблюдать правила при работе с губкой?

-       Губку.

-       Да

-       Сейчас я буду читать правила, если вы согласны с ним, вы хлопаете, если нет, тогда ничего не делаете.

-       Аккуратно макаем губку в краску.

-       Прикладываем губку с краской к парте.

-       Губку с краской нельзя кидать.

 

 

Хлопают.

Не хлопают.

Не хлопают.

6.     Практическая часть

-       Давайте рассмотрим наши шаги работы:

1.     Раскрасить шаблон.

2.     Нанести узор.

Смотрят шаги работа.

-       Выберите цвет основного окраса своей бабочки, обмокните в краску губку и аккуратно прикладывая губку прижимайте к бабочке.

Выполняют.

-       Придумайте узор. Не забудь про правило симметрии. Далее наносим разные линии, пятна, круги кисточкой на губку и прикладывая губку на бабочку отпечатываем узор.

Выполняют.

-       Завершаем свою работу.

 

7.     Итог урока. Рефлексия (4-5 мин)

Цель этапа - подведение итогов урока, анализ работ, самооценка и соотнесение ее с оценкой учителя.

-       Наш урок подходит к концу. Гриша тоже создал свою бабочку. Помните Гриша нам предложил создать бал, давайте же создадим.

Вывешивают работы.

-       О ком мы сегодня говорили на уроке?

-       О бабочках.

-       Что нового вы узнали?

-       Новую технику, можно рисовать губкой.

-       Теперь давайте оценим нашу деятельность на уроке:

-       Покажите «класс», если у вас получилось красиво и аккуратно выполнить работу, покажите «дизлайк», если у вас получилось не очень красиво и аккуратно.

Оценивают свою деятельность.

-       Ребята, что пожелаем тем, кто показал «дизлайк»?

-       Не торопиться, выполнять аккуратно.

-       Наш урок подошёл к концу. Ребята, уберите, пожалуйста, свои рабочие места.

-       Спасибо за урок, до свидания.

Убирают свои рабочие места.

 


 

Конспект урока изобразительного искусства «Узоры на крыльях»

Конспект урока изобразительного искусства «Узоры на крыльях»

Цель урока : Познакомить учащихся с разнообразием бабочек;

Цель урока : Познакомить учащихся с разнообразием бабочек;

Ход занятия Деятельность педагога

Ход занятия Деятельность педагога

Обратите внимание на окрас крапивницы

Обратите внимание на окрас крапивницы

Ребята, какой инструмент мы будем использовать во время работы? -

Ребята, какой инструмент мы будем использовать во время работы? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2022