Конспект урока по ИЗО по теме: "Новогодняя игрушка", 2 класс
Оценка 4.6

Конспект урока по ИЗО по теме: "Новогодняя игрушка", 2 класс

Оценка 4.6
docx
17.05.2020
Конспект урока по ИЗО по теме: "Новогодняя игрушка", 2 класс
Новогодняя игрушка.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)

 

 

 

 

 

Конспект урока изобразительного искусства

 

Тема: Новогодняя игрушка.

 

 

 

 

 

ФИО студента: Мантулина Юлия Валерьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рязань, 2019

Тема: Новогодняя игрушка.

Класс: 2 «В»

Цель урока: Познакомить учащихся с техникой изображения новогодних игрушек.

Задачи урока

Обучающая:

·         Уметь анализировать иллюстрацию

·         Уметь размещать изображение на плоскости листа бумаги

·         Уметь изображать набросок орнамента новогодней игрушки

·         Уметь подбирать цветовые гармонии

·         Уметь изображать новогоднюю игрушку в цвете

·         Знать этапы изображения новогодней игрушки

·         Знать особенности работы с акварелью

·         Знать понятия «игрушка», «новогодняя игрушка»

Развивающая:

·         Развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез)

·         Развивать творческое мышление,

·         Развивать моторику рук

Воспитательная:

·         Воспитывать ценностные ориентиры к изучению изобразительного искусства и овладению навыка изображения

Оборудование:

·         Интерактивная презентация

·         Наглядный материал (Этапы работы)

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Организационный этап

Здравствуйте ребята. Присаживайтесь.

На уроке нам понадобится: альбом, карандаш, ластик, кисти, акварель, неразливайка (стаканчик) с водой. Проверьте всё ли у вас есть на столе, уберите всё лишнее.

Встают. Садятся.

 

Проверяют готовность к уроку.

 

Актуализация знаний

Посмотрите на иллюстрацию. Что вы видите? Кто на ней изображён?

 Чем они занимаются?

Какое время года представлено в картине?

К какому празднику готовятся дети?

Посмотрите внимательно на ёлку, чем она украшена?

Как вы думаете в какое время происходит это действие? В настоящее и когда-то давно?

Как вы это поняли? Что на это указывает?

Верно. Одежда детей, указывает нам на то, что события изображённые на данной картине происходили когда-то давно, во времена Руси.

Ребята, а знаете ли вы, когда и кем было принято отмечать новый год?

Когда-то, в стародавние времена восточные славяне считали 1 марта наступлением Нового года. Именно в начале весны начинала потихоньку просыпать природа, люди при ступали к подготовке к полевым работам.

С принятием христианства на Руси новый год начал отмечаться 1 сентября В больших городах проходили массовые гуляния, власти и богатые жители выставляли на улицу угощения и медовуху. В храмах проводились торжественные службы, звон колоколов был слышен на много верст. Ну, а уже ночью в домах начинались чисто семейные застолья.

В 1700 году император Пётр I издал указ отмечать Новый год 1 января. С тех времён начали украшать дома елями, жечь потешные костры, учинять праздничную пальбу и большие гуляния.

Ребята, какие древние новогодние традиции сохранились и по сей день?

Что является символом нового года? Какое дерево?

Как мы украшаем символ нашего нового года?

Какие ёлочные игрушки вы знаете?

 

Ребята у меня есть необычная ёлочка. Эту ёлку я приготовила к Новому году. Как вы думаете, что в ней не хватает?

Верно на нашей ёлке совсем нет украшений. Давайте с вами сделаем собственные уникальные новогодние игрушки украсим нашу необычную ёлочку.

 

На картине изображены дети, кот, собака.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Украшают ёлку.

Зима.

К Новому году.

 

Когда-то давно.

 

По одежде детей, по избе…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Накрывать стол, запускать феерверки, украшать дом елью.

Ёлка.

Навешиваем мишуру, ёлочные игрушки, гирлянды.

Шарики, дед мороз, снегурочка…

 

 

Украшений, мишуры, игрушек…

https://i.pinimg.com/736x/41/25/6e/41256e5bb8a829a7aaa25dec2f78486c.jpg

Постановка цели и задач

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Какую цель поставим на урок?

Чему мы научимся?

 

 

 

 

 

 

Что узнаем?

Новогодняя игрушка

Создать новогоднюю игрушку.

Научимся:

·  размещать изображение на плоскости листа бумаги

·  изображать набросок орнамента новогодней игрушки

·  подбирать цветовые гармонии

·  изображать новогоднюю игрушку в цвете

Узнаем:

·  этапы изображения новогодней игрушки

·  особенности работы с акварелью

·  понятия «игрушка», «новогодняя игрушка»

 

Объяснение нового материала: анализ образца

Сегодня на урок я вам принесла различные новогодние игрушки.

Как вы думаете, что такое игрушка?

 

А чем новогодняя игрушка отличается от простой игрушки?

Посмотрите на новогодние игрушки.

В какие цвета они раскрашены?

Какой они формы?

Какой орнамент на них изображён?

 

 

Это то чем играют дети, что используют для игры.

Новогодние игрушки вешают на ёлку.

 

 

 

Планирование предстоящей деятельности (предпоказ)

Учитель вывешивает этапы работы в хаотичном порядке.

Итак, ребята давайте подумаем, с чего мы начнём нашу работу?

Какой будет первый этап?

Чем мы будем изображать набросок?

Верно.

Какой будет следующий этап?

Какой будет последний этап?

 

 

 

 

Изобразим набросок орнамента на заготовке.

Простым карандашом.

 

Раскрасим орнамент и сам шар акварелью.

Проденем нить через отверстие игрушки и прикрепим работу на ёлку.

 

Постановка дидактической задачи

Дети, давайте вспомним, что нам нужно сделать, чтобы работа получилась выразительная?

Верно. Чтобы работа получилась выразительная нам нужно не торопиться и работать аккуратно. Давайте сформулируем критерии отметки.

Следите за вашим рабочим местом, чтобы оно было чистым.

 

 

 

 

Критерии оценки:

1.      Аккуратность

2.      Последовательность

3.      Законченность

4.      Оригинальность (оформление)

 

Практическая работа

Учитель раздаёт заготовки, следит за выполнением работы. Помогает учащимся, если им необходима помощь.

Самостоятельно выполняют работу.

 

Итог урока. Уборка рабочего места

Учитель прикрепляет работы учащихся на ёлку, вместе с учащимися оценивает несколько работ.

 

 

Рефлексия. Подведение итогов.

Итак, ребята, наш урок подходит к концу.

Вспомните, какая была цель нашего урока.

Чему мы с вами научились?

Что мы узнали?

Rакие трудности у вас возникли на уроке?

Ребята вы все молодцы, все хорошо потрудились. Посмотрите, какая красивая ёлочка у нас получилась, а самое главное уникальная, ни у кого такой ёлочки точно нет.

 

Изготовить новогоднюю игрушку.

 

 

 


 

 

 

Что вы видите? Кто на ней изображён?

 Чем они занимаются?

Какое время года представлено в картине?

К какому празднику готовятся дети?

Посмотрите внимательно на ёлку, чем она украшена?

Как вы думаете в какое время происходит это действие? В настоящее и когда-то давно?

Как вы это поняли? Что на это указывает?

Верно. Одежда детей, указывает нам на то, что события изображённые на данной картине происходили когда-то давно, во времена Руси.

Ребята, а знаете ли вы, когда и кем было принято отмечать новый год?

Когда-то, в стародавние времена восточные славяне считали 1 марта наступлением Нового года. Именно в начале весны начинала потихоньку просыпать природа, люди при ступали к подготовке к полевым работам.

С принятием христианства на Руси новый год начал отмечаться 1 сентября В больших городах проходили массовые гуляния, власти и богатые жители выставляли на улицу угощения и медовуху. В храмах проводились торжественные службы, звон колоколов был слышен на много верст. Ну, а уже ночью в домах начинались чисто семейные застолья.

В 1700 году император Пётр I издал указ отмечать Новый год 1 января. С тех времён начали украшать дома елями, жечь потешные костры, учинять праздничную пальбу и большие гуляния.

Ребята, какие древние новогодние традиции сохранились и по сей день?

Что является символом нового года? Какое дерево?

Как мы украшаем символ нашего нового года?

Какие ёлочные игрушки вы знаете?

 

 


 

Изобразить набросок орнамента на заготовке.

Раскрасить орнамент и сам шар акварелью.

Продеть нить через отверстие игрушки

 и прикрепить работу на ёлку.

 

 

Критерии оценки:

1. Аккуратность

2. Последовательность

3. Законченность

4. Оригинальность (оформление)


 

5.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ

Тема: Новогодняя игрушка. Класс: 2 «В»

Тема: Новогодняя игрушка. Класс: 2 «В»

Ход урока Этап урока

Ход урока Этап урока

Ребята, какие древние новогодние традиции сохранились и по сей день?

Ребята, какие древние новогодние традиции сохранились и по сей день?

В какие цвета они раскрашены?

В какие цвета они раскрашены?

Рефлексия. Подведение итогов.

Рефлексия. Подведение итогов.

Что вы видите? Кто на ней изображён?

Что вы видите? Кто на ней изображён?

Изобразить набросок орнамента на заготовке

Изобразить набросок орнамента на заготовке

Раскрасить орнамент и сам шар акварелью

Раскрасить орнамент и сам шар акварелью

Продеть нить через отверстие игрушки

Продеть нить через отверстие игрушки

и прикрепить работу на ёлку.

и прикрепить работу на ёлку.

Критерии оценки: 1. Аккуратность 2

Критерии оценки: 1. Аккуратность 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2020