МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)
Конспект урока изобразительного искусства
Тема: Новогодняя игрушка.
|
ФИО студента: Мантулина Юлия Валерьевна
|
|
|
Рязань, 2019
Тема: Новогодняя игрушка.
Класс: 2 «В»
Цель урока: Познакомить учащихся с техникой изображения новогодних игрушек.
Задачи урока
Обучающая:
· Уметь анализировать иллюстрацию
· Уметь размещать изображение на плоскости листа бумаги
· Уметь изображать набросок орнамента новогодней игрушки
· Уметь подбирать цветовые гармонии
· Уметь изображать новогоднюю игрушку в цвете
· Знать этапы изображения новогодней игрушки
· Знать особенности работы с акварелью
· Знать понятия «игрушка», «новогодняя игрушка»
Развивающая:
· Развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез)
· Развивать творческое мышление,
· Развивать моторику рук
Воспитательная:
· Воспитывать ценностные ориентиры к изучению изобразительного искусства и овладению навыка изображения
Оборудование:
· Интерактивная презентация
· Наглядный материал (Этапы работы)
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Примечание |
Организационный этап |
Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. На уроке нам понадобится: альбом, карандаш, ластик, кисти, акварель, неразливайка (стаканчик) с водой. Проверьте всё ли у вас есть на столе, уберите всё лишнее. |
Встают. Садятся.
Проверяют готовность к уроку. |
|
Актуализация знаний |
Посмотрите на иллюстрацию. Что вы видите? Кто на ней изображён? Чем они занимаются? Какое время года представлено в картине? К какому празднику готовятся дети? Посмотрите внимательно на ёлку, чем она украшена? Как вы думаете в какое время происходит это действие? В настоящее и когда-то давно? Как вы это поняли? Что на это указывает? Верно. Одежда детей, указывает нам на то, что события изображённые на данной картине происходили когда-то давно, во времена Руси. Ребята, а знаете ли вы, когда и кем было принято отмечать новый год? Когда-то, в стародавние времена восточные славяне считали 1 марта наступлением Нового года. Именно в начале весны начинала потихоньку просыпать природа, люди при ступали к подготовке к полевым работам. С принятием христианства на Руси новый год начал отмечаться 1 сентября В больших городах проходили массовые гуляния, власти и богатые жители выставляли на улицу угощения и медовуху. В храмах проводились торжественные службы, звон колоколов был слышен на много верст. Ну, а уже ночью в домах начинались чисто семейные застолья. В 1700 году император Пётр I издал указ отмечать Новый год 1 января. С тех времён начали украшать дома елями, жечь потешные костры, учинять праздничную пальбу и большие гуляния. Ребята, какие древние новогодние традиции сохранились и по сей день? Что является символом нового года? Какое дерево? Как мы украшаем символ нашего нового года? Какие ёлочные игрушки вы знаете?
Ребята у меня есть необычная ёлочка. Эту ёлку я приготовила к Новому году. Как вы думаете, что в ней не хватает? Верно на нашей ёлке совсем нет украшений. Давайте с вами сделаем собственные уникальные новогодние игрушки украсим нашу необычную ёлочку. |
На картине изображены дети, кот, собака.
Украшают ёлку. Зима. К Новому году.
Когда-то давно.
По одежде детей, по избе…
Накрывать стол, запускать феерверки, украшать дом елью. Ёлка. Навешиваем мишуру, ёлочные игрушки, гирлянды. Шарики, дед мороз, снегурочка…
Украшений, мишуры, игрушек… |
|
Постановка цели и задач |
Как вы думаете, какова тема нашего урока? Какую цель поставим на урок? Чему мы научимся?
Что узнаем? |
Новогодняя игрушка Создать новогоднюю игрушку. Научимся: · размещать изображение на плоскости листа бумаги · изображать набросок орнамента новогодней игрушки · подбирать цветовые гармонии · изображать новогоднюю игрушку в цвете Узнаем: · этапы изображения новогодней игрушки · особенности работы с акварелью · понятия «игрушка», «новогодняя игрушка» |
|
Объяснение нового материала: анализ образца |
Сегодня на урок я вам принесла различные новогодние игрушки. Как вы думаете, что такое игрушка?
А чем новогодняя игрушка отличается от простой игрушки? Посмотрите на новогодние игрушки. В какие цвета они раскрашены? Какой они формы? Какой орнамент на них изображён? |
Это то чем играют дети, что используют для игры. Новогодние игрушки вешают на ёлку.
|
|
Планирование предстоящей деятельности (предпоказ) |
Учитель вывешивает этапы работы в хаотичном порядке. Итак, ребята давайте подумаем, с чего мы начнём нашу работу? Какой будет первый этап? Чем мы будем изображать набросок? Верно. Какой будет следующий этап? Какой будет последний этап? |
Изобразим набросок орнамента на заготовке. Простым карандашом.
Раскрасим орнамент и сам шар акварелью. Проденем нить через отверстие игрушки и прикрепим работу на ёлку. |
|
Постановка дидактической задачи |
Дети, давайте вспомним, что нам нужно сделать, чтобы работа получилась выразительная? Верно. Чтобы работа получилась выразительная нам нужно не торопиться и работать аккуратно. Давайте сформулируем критерии отметки. Следите за вашим рабочим местом, чтобы оно было чистым. |
Критерии оценки: 1. Аккуратность 2. Последовательность 3. Законченность 4. Оригинальность (оформление) |
|
Практическая работа |
Учитель раздаёт заготовки, следит за выполнением работы. Помогает учащимся, если им необходима помощь. |
Самостоятельно выполняют работу. |
|
Итог урока. Уборка рабочего места |
Учитель прикрепляет работы учащихся на ёлку, вместе с учащимися оценивает несколько работ. |
|
|
Рефлексия. Подведение итогов. |
Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Вспомните, какая была цель нашего урока. Чему мы с вами научились? Что мы узнали? Rакие трудности у вас возникли на уроке? Ребята вы все молодцы, все хорошо потрудились. Посмотрите, какая красивая ёлочка у нас получилась, а самое главное уникальная, ни у кого такой ёлочки точно нет. |
Изготовить новогоднюю игрушку.
|
|
Что вы видите? Кто на ней изображён? Чем они занимаются? Какое время года представлено в картине? К какому празднику готовятся дети? Посмотрите внимательно на ёлку, чем она украшена? Как вы думаете в какое время происходит это действие? В настоящее и когда-то давно? Как вы это поняли? Что на это указывает? Верно. Одежда детей, указывает нам на то, что события изображённые на данной картине происходили когда-то давно, во времена Руси. Ребята, а знаете ли вы, когда и кем было принято отмечать новый год? Когда-то, в стародавние времена восточные славяне считали 1 марта наступлением Нового года. Именно в начале весны начинала потихоньку просыпать природа, люди при ступали к подготовке к полевым работам. С принятием христианства на Руси новый год начал отмечаться 1 сентября В больших городах проходили массовые гуляния, власти и богатые жители выставляли на улицу угощения и медовуху. В храмах проводились торжественные службы, звон колоколов был слышен на много верст. Ну, а уже ночью в домах начинались чисто семейные застолья. В 1700 году император Пётр I издал указ отмечать Новый год 1 января. С тех времён начали украшать дома елями, жечь потешные костры, учинять праздничную пальбу и большие гуляния. Ребята, какие древние новогодние традиции сохранились и по сей день? Что является символом нового года? Какое дерево? Как мы украшаем символ нашего нового года? Какие ёлочные игрушки вы знаете?
|
Изобразить набросок орнамента на заготовке.
Раскрасить орнамент и сам шар акварелью.
Продеть нить через отверстие игрушки
и прикрепить работу на ёлку.
Критерии оценки:
1. Аккуратность
2. Последовательность
3. Законченность
4. Оригинальность (оформление)
5.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.