Конспект урока по литературе: "Волшебные авторские сказки. Герой сказки, его описание Н.К.Абрамцева «Чудеса, да и только!»

  • docx
  • 23.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 04.04. Литер. чтение .docx

 

Конспект

База практики: г. Великий Устюг МБОУ «СОШ №4»

Класс: 2 «В»

Тема:Раздел 5 Герой в авторских волшебных сказках. Волшебные авторские сказки   Герой сказки, его описание  Н.К.Абрамцева «Чудеса, да и только!»

Цель: познакомиться с творчеством Н.К. Абрамцевой и сказкой «Чудеса, да и только!»

Задачи

Планируемые предметные результаты:

-Познакомить с творчеством Натальи Абрамцевой на примере чтения произведения «Волшебная сказка».

-Развивать интерес к художественной книге.

-Воспитывать лучшие нравственные качества: Доброту, милосердие, любовь к природе и внимательное отношение ко всему, что нас окружает.

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные:Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

Оцениваем поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные:Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

 Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

 Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные:Развиваем умение слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

 

Оценка ______________________

Подпись учителя______________

 

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Организационный момент

- Здравствуйте, садитесь.

Актуализация знаний

 

- Ребята, какой раздел вы изучили?  (ответы детей)

- Какие произведения в разделе вы уже изучили?

- Что общего в этих произведениях? Чему они учат?

Постановка темы и цели урока

 

Изучение нового

-Ребята, сегодня мы переходим к новому разделу. Раздел 5 Герой в авторских волшебных сказках.

И тема нашего урока: Волшебные авторские сказки   Герой сказки, его описание  Н.К.Абрамцева «Чудеса, да и только!»

Цель урока:познакомиться с творчеством Н.К. Абрамцевой и сказкой «Чудеса, да и только!»

-Кто же такая Наталья Абрамцева?

- О чем, о ком она писала?

- Какие произведения она написала?

+ презентация биографии Н. Абрамцевой и о ее произведениях.

Вводная беседа.

- За что дети и взрослые любят волшебные сказки ? (скорее всего, за то, что в них происходят невероятные превращения, волшебство.

- Волшебство, или, точнее, колдовство, совершают герои русских народных сказок , например Баба-Яга, Чуло-Юдо, Кощей Бессмертный.

- Зачем они это делают?

- А зачем, чтобы помочь или помешать Ивану дураку преодолеть препятствия на пути.

- А поскольку герою такой сказки предстоит совершить путешествие, чтобы сразиться со злом, то волшебную сказку часто называют своеобразной приключенческой литературой, в которой побеждает добро. Героя приключений поджидают невероятные испытания. Ему нередко угрожает смерть. Но все заканчивается благополучно.

- Литературные сказки этого раздела не совсем похожи на волшебные русский народные сказки, знакомые тебе с детства. Авторы – сказочники поселили среди людей каких-то непонятных существ и даже придумали их имена. Это домовята, очень добрые и потешные.

- А где-же волшебство? В таких историях волшебство не лежит на поверхности, оно спрятано в тексте. Попробуй самостоятельно отыскать его! Но перед этим я вам немного расскажу о домовых.

+презентация о домовых.

Личные примеры детей.

 

 

 

Итог урока. Рефлексия

 

- Ребята, какая тема была сегодня на уроке?

- Какая цель? Мы ее достигли?

(На доске слова: Знать .Уметь. Применять).

 - Что мы должны знать? (Кто такая Абрамцева).

 - Уметь? (Уметь выразительно читать сказку, делить ее на части, анализировать).

 - Где применять? (в школе и дома).

- Спасибо за урок! Урок окончен.