Конспект урока по литературному чтению 2 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по литературному чтению 2 класс

Оценка 4.7
docx
20.02.2020
Конспект урока по литературному чтению 2 класс
литер 2 кл.docx

 

Краткосрочный план по литературному чтению

Предмет: Литературное чтение

Школа:

Дата:

ФИО учителя:.

Класс: 2

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Моя школа.

Тема урока:

В. Голявкин. «Тетрадки под дождем». Я - ученик. Я – ученица

Цели обучения, которым посвящен урок:

2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование.

2.2.1.1 читать вслух правильно, сознательно и выразительно; по ролям.

2.3.1.1 составлять план на основе выявления последовательности событий и деления произведения на части с помощью вопросов учителя.

Развитие навыков:

1.2 Пересказывание произведения.

2.1 Использование видов чтения.

3.1 Составление плана.

Цели урока:

Все учащиеся смогут:

Сравнивать произведения и их героев на основе сходства и различий.

Читать текст по ролям.

Пересказывать текст.

Большинство учащихся смогут:

выявления последовательности событий  в тесте и составлять план.

Некоторые учащиеся смогут:

Оценивать поступки одноклассников.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

рассказ, юмор, персонаж, пересказ, план, образ-персонаж, структурные компоненты текста, герой юмористического рассказа.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

- Есть ли в классе ребята, похожие на героев произведений?

- Оцени себя как ученика. Какой ты?

Критерии успеха

Учащиеся  прогнозируют,  читают вслух правильно, сознательно и выразительно, пересказывают, обыгрывают роли, выполняют творческое письменное задание.

 

Материал прошедших уроков:

 Тема и основная мысль произведения.

Отличие стихотворения от рассказа. Соотнесение содержания и

основной мысли произведения с пословицами.

Пересказ по опорным словам. Правила

чтения про себя. Подбор другого заголовка. Чтение по ролям.

Подробный пересказ. Рассказывание. Образ-персонаж. Герой

юмористического рассказа. Текст-описание, заголовок текста,

структурные компоненты текста. Сравнение произведений на одну

тему: сходство и различия.

                                                                

 

 

Ход урока

Этапы урока

 

 

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

 

 

 

 

 

Начало урока

 

1-10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

10-25 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

25-40 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание положительного эмоционального настроя

Какой месяц?

Какой день недели?

Какое число?

Какой урок по счету?

Какой предмет?

Во сколько начался урок?

Сколько длится урок?

-Просмотрите на доску расшифруйте анаграмму чикуен

-Почему я взяла слов ученик?

-С каким произведением мы работали на прошлом уроке?

Сегодня на уроке мы с вами будем работать по лесенке успеха.

(П) парная работа

Проверка домашнего задания по плану 2 ученика у доски составляют правильную последовательность плана. Остальные в парах.

План: 
1. Я сел под парту, когда учитель отвернулся к доске. 
2. Учитель не замечает моего отсутствия. 
3. У меня заболела спина. 
4. Я не смог досидеть до конца урока. 
5. Извинение перед учителем. 
6. Учитель "похвалил" меня за тихое поведение.

Пересказ текста по плану

 

Критерии:

1.Расположи части плана в нужном порядке.

2. Пересказать текст опираясь на план.

Ф.О.(зеленый, красный)

-Кто автор этого произведения?

Если вы верно пересказали рассказ по критериям поднимитесь на одно ступеньку вверх

 (К) Коллективная работа

 -Сейчас  мы составим кластер по биографии  В. Голявкна

- Кем работал отец В. Голявкина? (преподавателем музыки)

-Какую книгу отец подари сыну? (книгу о живописи и художниках)

-В каких журналах печатались рассказы В.Голякина для детей? («Костер», «Мурзилка»)

-Чем увлекалась семья В. Голявкина (музыкой)

-Кем еще был В. Голявкин (художником)

Как называется  первая книга В.Голявкина («Тетрадки под дождем»)

-Что у меня в руках?

-Чьи это тетради?

-Можно ли по вещам назвать качества ?

-На рабочем листе вы видите слова  с помощью этих слов попробуем дать характеристики  тетрадям

Читаем слова на доске

Ф.О. !?

кто верно выполнил задание поднимитесь на ступеньку вверх

-У кого такие же чистые тетради  как красная?

-У кого такие же грязные тетради как синяя?

Ф.О. (зеленый, красный)

- подумайте, о чем мы сегодня будем говорить?

- попробуйте определить тему нашего урока

-Сегодня мы с вами познакомимся с произведение В. Голявкина «Тетрадки под дожем»

Определите цель нашего урока.

Сегодня на уроке мы с вами будем читать произведение «Тетрадки под дождем», составлять план и пересказывать рассказ по плану.

Трёхъязычие 

Тетрадь

Дәптер

notebook

-По названия определите, о чем этот рассказ?

Аудирование

 Слушание аудиозаписи до слов в это время зазвенел звонок…..

-Что могло произойти с ребятами?

-Откройте учебник на стр.92

Во второй части произведения диалог.

-Что такое диалог?

-Как нужно его читать?

-Ваша задача прочитать диалог и выполнить задание

Читают диалог заранее подготовленные дети

Критерии:

Понимает содержание произведения

Читает текс

Определяет роли

 

Ф.О. похвала

(П)работа по тексту

Стратегия шифровка

Слова автора выделить буквой А. слова Марика буквой М. слова учителя У. слова второго мальчика В.

— Пропали наши тетрадки М

Я ему отвечаю: А

— Пропали наши тетрадки В

Он мне пишет: А

— Что делать будем? М

Я ему отвечаю: А

— Что делать будем? В

Вдруг вызывают меня к доске. А

— Не могу, В — говорю, А — я к доске идти. В

«Как же, — думаю, — без ремня идти?» А

— Иди, иди, я тебе помогу, — говорит учитель. У

— Не надо мне помогать. В

— Ты не заболел ли случайно? У

— Заболел, — говорю. В

— А с домашним заданием как? У

— Хорошо с домашним заданием. В

Учитель подходит ко мне. А

— А ну, покажи тетрадку. У

Я молчу. А

— Что с тобой происходит? У

Я молчу. А

— Придётся тебе поставить двойку. У

Он открывает журнал и ставит мне двойку, а я думаю о своей тетрадке, которая мокнет сейчас под дождём. А

Поставил учитель мне двойку и спокойно так говорит: А

— Какой-то сегодня ты странный… У

Проверка на слайде.

-Назовите героем произведения?

-Какую идею предложил Марик?

-Можно ли назвать ее хорошей?

-какое качество проявилось у Марика?

-Какая проблема у них возникла?

-К какому решения они пришли?

Получилось ли у них сбежать с урока?

Что показалось необычным?

Какие моменты заставили тебя задуматься ?

-Попробуйте дать характеристику поступков этих мальчиков.

выберите слова на рабочем листе и  поставьте +

проверка за доской.

Кто верно выполнил задание поднимитесь на одну ступеньку

Ф.О. большой палец

 

Видео Физминутка

 

(Г) Групповая работа

Распределение детей в группе по жеребью (синий, красный, желтый, зеленый)

 1 Группа инсценированние отрывка произведени3,я по ролям

2 группа нарисовать рисунок по произведению

3 группа с помощью интерната  подобрать пословицу.

4 группа составить правило поведения в классе или с друзьями.

Ф.О. смайлики

В начале урока мы составили кластер по биографии В. Голявкина дополним кластер на стр.

Какой рассказ мы с вами прочитали. Определите тему, основная мысль, жанр произведения.

 

(К) коллективная работа

Состав плана

В рабочем листе у вас пропущены слова попробуйте составить план урока с помощью слов.

1 попытка сбежать с урока

2 переписка с Мариком

3 Двойка в журнал или тетрадь которая мокнет под дождем

Пересказ в парах по плану

критерии

 

Синквейн

Записываем синквейн в рабочий лист.

1 ученик

2 внимательный, ответственный

3 учится, трудится, получать знания.

4 учится всегда пригодится

5 школьник

-О чем говорили на уроке.

-Для чего мы ходим в школу.

- поднимите свои лесенки успеха. Сегодня на уроке вы поработать плодотворно. Молодцы.

 

Рефлексия

Мне было трудно….

Мне было интересно…

У меня получилось…

(И) Пьедестал

- Оцени свою работа на уроке

- Какое место ты займешь на пьедестале?

1 ступенька – было сложно и непонятно; 2 ступенька – все было понятно; 3 ступенька – все было понятно и смогу объяснить одноклассникам новую тему.

 

 

 

 

 

Ученик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грязная. Аккуратная, прилежная, чистая,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://ozornik.net/audioskazki/audiokniga-tetradki-pod-dozhdyom.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ленивые, дружные, безответственные, прогульщики, лгуны, ответственные, прилежные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.yandex.kz/search/?lr=10300&offline_search=1&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%20%D0%B2%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0&clid=2282476&from=chromesearch&rdrnd=323722&redircnt=1560829591.1#/videowiz?filmId=5248275312512230219

 

 

 

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые вопросы, исправляет произношение при чтении вслух стихотворения, совместно разрабатывают план рассказа. Учитель стимулирует способных учащихся отвечать на вопросы и определять настроение автора стихотворения и подбирать ассоциации к словам, писать творческую работу, используя литературные приемы.

Формативное оценивание.

·         Самооценивание по лесенки  успеха в тетради «Что я знаю и умею».

·         Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

·         Результаты наблюдения учите­лем качества ответов учащихся на уроке.

·         Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

- самопознание

- физическая

культура

-познание мира

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Краткосрочный план по литературному чтению

Краткосрочный план по литературному чтению

Начало урока 1-10 мин

Начало урока 1-10 мин

Конец урока 25-40 мин

Конец урока 25-40 мин

Конец урока 25-40 мин

Конец урока 25-40 мин

Конец урока 25-40 мин

Конец урока 25-40 мин

Ученик

Ученик
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020