Конспект урока по литературному чтению
Оценка 4.9

Конспект урока по литературному чтению

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
24.05.2020
Конспект урока по литературному чтению
Конспект для 1 класса по литературному чтению
Конспек для 1 класса..docx

Конспект урока по литературному чтению:

«Про ежей и волчишку»

Класс

1 класс

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний

Учебно-методическое оснащение

Учебник по литературному чтению, 1 класс, Г.Н.Кудина, З.Н.Новлянская

Литература

Учебник по литературному чтению, 1 класс, Г.Н.Кудина, З.Н.Новлянская

Программа

Система развивающего обучения Эльконин-Давыдов

 

Основные  этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение к деятельности. Орг. момент.

- Доброе утро, дети. Присаживайтесь. Давайте, проверим вашу, готовность к уроку.

Присаживаются.

Проверяют готовность к уроку.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

- Какое задание на дом было для тех, кто не боится трудностей?

 

- А кто его написал?

- И кто же не испугался трудностей и прочитал рассказ?

 

- Давайте прочитаем этот рассказ.

 

- Прочтите сноску внизу страницы.

 

- Мальчик не знал, как говорить, поэтому он ошибся. Почему мальчики испугались?

 

 

 

 

 

 

- А теперь скажите, рассказ действительно «страшный»?

 

- Значит, вам не страшно, когда в комнате темно и нет мамы и папы?

- Вот какие вы храбрые!

 

 

- Прочитать «Страшный рассказ».

- Евгений Чарушин.

 

 

Отвечают на вопрос.

 

По очереди читают «Страшный рассказ» на 23 странице.

Читают сноску про слова «не пыхчи, не пыхтю».

 

 

 

- Ребятам было страшно, а нам нет. Потому что им казалось, что кто-то чужой взрослый ходит, а мамы и папы нет.

 

 

 

- Нет.

 

 

 

Отвечают на вопрос.

Постановка учебной задачи

- А теперь попробуйте сравнить «Страшный рассказ» Евгения Чарушина с рассказом «Ёж» Михаила Пришвина, который читали на прошлом уроке. Чтобы вы могли сравнить, надо вспомнить рассказ Пришвина. А для этого прочитайте теперь его сами.

 

- Чем же похожи эти рассказы?

 

 

 

- А чем различаются эти рассказы?

 

 

 

 

 

 

- В рассказе Пришвина о ком рассказывает рассказчик?

 

- Ну-ка, прочитайте ещё раз первое предложение.

 

 

- Кто же шёл по берегу?

- Кто же этот «я»?

 

- Так про какого же «дядю» рассказывает рассказчик?

 

- И рассказывает он нам о том, как нашёл ежа, как в дом принёс. Рассказчик участвует в событиях. А в «Страшном рассказе» рассказчик участвует в событиях?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают по очереди с учителем.

 

 

- Они похожи тем, что в обоих рассказах есть ёжик, который живёт в доме человека.

 

- В рассказе «Ёж» - дяденька, который знал, что ёжик живёт в доме. А в «Страшном рассказе» - мальчики, которые не знали про ежа.

 

 

- Про ёжика и дядю.

 

 

 

 

 

- «Раз шёл я по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа.».

- «Я».

- Это рассказчик про себя говорит.

 

- Про самого себя. Он взрослый дядя.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Нет не участвует. Там ёжик и два мальчика. Потом появляются папа и мама.

Первичное закрепление

- Я прочитаю вам рассказ Евгения Чарушина «Волчишко».

Его нет в наших учебниках.

 

- Понравился вам рассказ?

 

- Как чувствовал себя волчишко в доме человека?

 

- Кого же он боялся?

 

- Он попал в незнакомое место. И ему страшно, он всего боится. А как вы относитесь к волчишке?

 

- Нам читателям, его жалко, мы ему сочувствуем. Участвует ли рассказчик в событиях, о которых рассказывает?

 

 

- А как рассказчик относится к волчишке?

 

 

Внимательно слушают рассказ «Волчишко».

 

 

 

- Да, понравился.

 

 

 

- В доме ему страшно.

 

- Человека, кота и собаку.

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

- Нет, не участвует. Он рассказывает про человека, про зверей.

 

- Рассказчику его жалко.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- А теперь сравните два рассказа Чарушина – про ежа и про волчишку. Чем они похожи?

 

- В обоих ли рассказах герои испугались?

 

- А чем различаются рассказы?

 

 

- Первый рассказ смешной, потому что он о пустом страхе, о том, как дети напрасно испугались ёжика. А во втором рассказе маленькому волчонку страшно в необычном для него месте, и он вызывает сочувствие, его жалко.

 

 

 

 

- Оба рассказа про зверей.

 

- Волчишко и мальчики испугались.

 

- В первом рассказе боялись люди, а во втором – звери.

Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности

- Вы прочитали два рассказа писателя Евгения Чарушина. И что вы узнали про писателя? Какой он человек?

 

 

 

 

- Он умеет писать рассказы и о грустном – вот как волчишке было страшно в доме человека. Он наблюдательный – знает повадки животных.

 

- На этом наш урок закончился. До свидания.

 

 

 

 

 

- Евгений Чарушин это детский писатель, который умеет писать смешные рассказы. Он любит животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прощаются с учителем.

 


 

Конспект урока по литературному чтению: «Про ежей и волчишку»

Конспект урока по литературному чтению: «Про ежей и волчишку»

А теперь скажите, рассказ действительно «страшный»? -

А теперь скажите, рассказ действительно «страшный»? -

Ну-ка, прочитайте ещё раз первое предложение

Ну-ка, прочитайте ещё раз первое предложение

Нам читателям, его жалко, мы ему сочувствуем

Нам читателям, его жалко, мы ему сочувствуем

Он умеет писать рассказы и о грустном – вот как волчишке было страшно в доме человека

Он умеет писать рассказы и о грустном – вот как волчишке было страшно в доме человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2020