Конспект урока по литературному чтению. Н. Носов "Фантазеры"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.08.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала фантазеры.docx

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ  ПРОВЕДЕНИЯ урока по литературному чтению

НА ТЕМУ: «Н. Носов. Фантазеры»

Во 2 КЛАССЕ

Богдаловой Резеды Ильдусовны

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока

Класс: 2

УМК: Перспектива

Предмет: Литературное чтение

Тема урока: «Н. Носов. Фантазеры»

Тип урока: урок «открытия» нового знания (изучения нового материала)

Цель: ознакомление учащихся с рассказом Н. Носова «Фантазеры»

Задачи:

1.Дидактические (образовательные):

- познакомить учащихся с творчеством писателя и рассказом

- учить анализировать прочитанный рассказ

2.Развивающие:

- активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся

3.Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к учебному предмет

Планируемые результаты:

Предметные результаты: умеют анализировать литературное произведение; формулируют собственное отношение к произведениям литературы; умеют интерпретировать изученные литературные произведения.

Личностные результаты: проявляют интерес к новому; развиты способности адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении; умеют анализировать результаты своего труда.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные УУД: умеют искать и выделять необходимую информацию; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; свободно ориентируются и воспринимают текст.

Коммуникативные УУД: Умеют использовать речь для регуляции своего действия; задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию.

Оборудование и материалы: учебник 2 класс, презентация, карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

1.Организационно-мотивационный этап.

Учитель: Вы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудится
Слушайте внимательно
Работайте– старательно!

2.Организация учебно-познавательной деятельности.

1)Актуализация знаний.

Учитель: начнем урок с речевой разминки.

ча – ча – ча – горит в комнате ________;

чу – чу – чу – молоточком я _________;

оч – оч – оч – наступила ________.

2)Поиск решения («открытие» нового знания).

Учитель: Выполнив следующее задание, вы узнаете, с творчеством какого писателя мы сегодня познакомимся.

- Какая фамилия зашифрована:

паНонвОзювеСноьОыуеВхъэй

Ответ: Николай Николаевич Носов

Учитель: Знакомство с творчеством Н.Носова

- Сегодня мы поговорим с вами о необыкновенном человеке, о талантливом писателе. Его книги с огромным удовольствием читают и перечитывают не только дети, но и взрослые. Николай Николаевич Носов родился 23 ноября  1908 году в Киеве. Его папа был актёром эстрады, а мама – рукодельницей и певуньей. В детстве Носов увлекался музыкой, театром, сочинительством, шахматами, фотографией. В школьные годы он мечтал стать музыкантом и играл на скрипке, но потом забросил это дело.

Прежде чем стать писателем Николай Николаевич Носов сменил множество профессий: продавал газеты, был рабочим, возчиком брёвен. Учился в Московском институте кинематографии.

Он работал режиссером, поставил немало фильмов. О том, чтобы стать писателем, он не думал. Носов стал сочинять для сына забавные рассказы. Писал он с заразительной веселостью.

Книги Носова стали нашими добрыми и умными друзьями. Они расскажут нам много забавных и интересных историй.

Учитель: сегодня мы познакомимся с рассказом «Фантазеры»

-Какую цель перед собой поставим?

А)Первичное знакомство с текстом

Учитель: Давайте подумаем: кто же такие фантазёры?

Фантазия- нечто надуманное, неправдоподобное, несбыточное, способность к творческому воображению.

Уточните значение этого слова из толкового словаря подберите синонимы. (Выдумка, затея).

Фантазёры- люди, которые любят фантазировать, мечтать

Учитель: Можете ли вы по названию определить, о чём пойдёт речь в произведении?

-Ребята, сейчас я прочитаю рассказ, а вы следите за мной по тексту.

-  Вы прослушали рассказ. Наши предположения о событиях рассказа были правильными?

Б)Физкультминутка.

Наши ручки

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

В)Первичное закрепление.

Учитель: Кто же герои? Что вы можете о них сказать?

-Какая выдумка кажется тебе самой интересной?

-Говорить неправду и фантазировать –это одно и то же?

Учитель: Выполните задание в парах: Какие предложения характерны для фантазёров, а какие - для врунов?

Придумывать ради собственного удовольствия;

Хочет обмануть кого-то с выгодой для себя;

Хочет сочинить интересную историю;

Обманывает, чтобы получить какую-то пользу;

Придумывает для того, чтобы другие получали удовольствие.

Г)Включение нового знания в систему знаний.

Учитель: Выборочное чтение.

- Прочитайте, что ребята выдумали про свой возраст?

- Прочитайте про «нападение акулы».

- Прочитайте, как смог Мишутка раздавить автобус?

- Прочитайте, о путешествие Стаса на Луну? Почему на Луне нет ничего интересного?

- Прочитайте, о пользе вранья в истории Игоря? Можно ли назвать его фантазёром?

- Прочитайте, как ребята разделили мороженое? Как вы думаете: они поступили правильно?

3.Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов.

Учитель: С биографией какого автора мы познакомились на уроке? Какое произведение мы прочитали? О чем рассказ?

Учитель: Если вам понравилась ваша работа на уроке – покажите солнышко.

- Если не совсем довольны своей работой – покажите тучку.

4.Домашнее задание.

Учитель: Пересказ

- Спасибо за урок!