Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте), УМК «Перспектива»
Оценка 4.7

Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте), УМК «Перспектива»

Оценка 4.7
doc
22.03.2020
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте), УМК «Перспектива»
конспект открытого урока по обучению грамоте.doc

Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте), УМК «Перспектива»

Учитель начальных классов МБУ «Школа №5», Локтева Наталья Викторовна

Тема урока: Мягкий глухой согласный звук [Щ’], буквы Щ, щ.

Цель: Познакомиться  буквой Щ и звуке [Щ’]

Задачи:

Образовательная: формировать умение находить букву Щ в словах и вычленять звук [Щ’] из звучащей речи.

Развивающая: Развивать фонематический слух, навыки чтения, внимание, мышление, речь.

Воспитывающая: Воспитывать мотивацию к учению на основе разнообразных форм работы

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Планируемые результаты:

Личностные: Основа для развития творческого воображения, интереса к чтению, мотивации обращения к книге.

Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

Познавательные: Работать с учебником, ориентироваться в нем с помощью значков. Ориентироваться в речевом потоке.

Коммуникативные: Использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления. Понимать содержание вопросов и высказываний учителя и сверстников.

Оборудование  к уроку: электронная презентация, электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г. Макеевой, индивидуальные карточки для динамического чтения, модели звуков, касса букв.

Этапы урока.

Задачи этапов

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности.

 

 

 

 

Формировать положительную учебную мотивацию

Развивать доброжелательное отношение друг к другу

 

Слышишь звонкий голосок?

Нам пора начать урок!

Мы-умные!

Мы-дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

- У нас сегодня много гостей. Издавна русские люди говорили «Гости в дом, радость в нем»

- Повернулись и гостям все улыбнулись. Повернулись и друг другу улыбнулись.

-Настроенье каково?

-Во!

 

 

    

 

Личностные УУД: формируем мотивации к

обучению, целенаправленной познавательной

деятельности.

 

2.Актуализация знаний учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявить причину затруднения

-Сядет тот чье имя начинается с гласного звука. Затем с согласного твердого. А теперь с согласного мягкого. Молодцы, никто не остался без места.

-А теперь настроимся на работу- откроем ладошки и произнесём  волшебную фразу: Я МОГО ЗНАЮ

-Какие узелки мы уже завязали с вами на память.

Вот такая лента знаний у нас с вами, на неё мы будем завязывать узелки. (2 слайд)

-Что мы знаем про гласные буквы? 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что мы знаем про согласные  буквы? 

 

Садятся в соответствии с заданием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-В русском языке 10 гласных букв.

-В русском языке 6 гласных звуков.

-Буквы а,о,э,у,ы- служат для обозначения мягкости согласного звука.

-Буквы я,ё,и,ю,е- служат для обозначения твёрдости согласного звука.

-Буквы е,ё,ю,я – могут обозначать 2 звука.

 

- Согласные буквы обозначают  звонкие и глухие, мягкие и твёрдые звуки, буквы бывают парные и непарные, буквы не имеющие звуков.

 

 

Предметные

Регулятивные

 

Личностные

 

 

 

3. Введение в тему.

Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи, смоделировать план урока.

 

- А теперь откроем ладошки новым знаниям и произнесём  волшебную фразу: Я  ХОЧУ ещё больше знать.

-Сегодня у нас гость. Послушайте её песенку. (3 слайд). Она пришла к нам не с пустыми руками, а принесла корзину знаний. Послушайте загадки:

Уши торчком,

Хвост крючком.

Весело лает,

В дом не пускает. (Щенок)

 

У неё во рту пила.

Под водой она жила.

Рыб пугала, рыб глотала,

А теперь в уху попала. (Щука)

- Чем похожи слова щенок и щука?

 

- Какова будет  тема нашего  урока?

Сформулируйте цель нашей работы.

Давайте составим план нашей работы.

 

 

Слушают песню, отгадывают загадки, формулируют тему, цель урока, составляют план урока.

 

 

 

 

 

 

План  работы:

1.      Познакомиться с буквой Щ.

2.      Исследовать и дать характеристику звуку, научиться его слышать.  

3.      Научиться читать слоги и буквосочетания с буквой Щ. 

 

Регулятивные

(умение удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную)

 

Личностные

(готовность и способность к саморазвитию)

Личностные

(способность к самооценке на основе критерия успешности учебного действия)

Регулятивные

(умение предвосхищать результат и предвидеть уровень своих знаний)

 

 

  1. Открытие нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа  с самопроверкой по эталону.

 

Формировать умение работать по плану.

 

 

 

 

 

- На что похожа буква Щ?

-На расчёску щ похожа, три зубца всего, ну что же!(4 слайд)

- Щ играющий щенок- кверху лапками он лёг.

Мальвина пришла не с пустыми руками, она принесла с собой корзину знаний, в ней задания.  Я сейчас достану 1 задание. У  вас на столах лежат листочки с цифрой 1. Перед вами текст найти и подчеркнуть букву щ.

(Текст) Катин щенок.

Кате подарили щенка. Она принесла его домой и посадила в ящик. Щенок свернулся в  клубок и уснул. Когда щенок проснулся, он вылез из ящика, вытащил из- под стола щётку и стал с ней играть.

- Продолжаем добывать знания из нашей волшебной корзины.  Мальвина предлагает нам поиграть  в игру «Наборщик». Из данных букв собери 2 слова.  А сейчас я предлагаю вам поработать в паре. Но сначала давайте повторим правила работы в паре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Составьте звуковые модели этих слов. Первую пару вызвать к доске.

 (слайд 5)

-Что вы заметили общего в схемах этих слов?

-Какой одинаковый звук встретился в этих словах?

Мальвина пришла не одна, она привела с собой  звуковичка. Нужно подобрать ему соответствующий наряд. 

-Давайте скажем, какие знания мы открыли сейчас вместе с Мальвиной. (слайд 6)

 

Дети рассматривают образец, предполагают, на что похожа буква.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В тексте учащиеся подчёркивают букву щ.

 

 

 

 

 

 

Из рассыпанных букв учащиеся составляют на доске 2 слова (щенок, овощи).

 

 

Повторяют правила работы в паре.

 

Правила работы в паре

- Уметь договариваться в паре.

- Делить работу поровну.

- Говорить  тихо и спокойно.

- Помогать друг другу, если затрудняетесь. 

-Тактично исправлять ошибки друг друга.

Учащиеся в парах составляют схему слов щенок, овощи.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Буква щ, обозначает согласный, мягкий, глухой звук.

Познавательные

(поиск и извлечение информации, обобщение)

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

(удерживание учебной задачи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

(умение работать по алгоритму)

 

 

Коммуникативные

(сотрудничество,монологическое высказывание)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Применение новых знаний

 

Физкультминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать умения наблюдать, обобщать и делать простейшие выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Во дворе щенок играл
Прыгал, бегал и считал:
Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова.
Три – налево поворот
И помчался до ворот.
Вдруг он встал, вздохнул и сел
И на меня вдруг поглядел .

- В каком слове вы услышали новый звук.?

- А сейчас давайте с вами закрепим наше умение слышать звук щ.  Я буду называть слова, а вы должны хлопать  в ладоши если услышите его (чаща, щётки, шишки,  ищет, плащ, живой,  щавель, овощей, каша,  лещ).

- А сейчас нас Мальвина приглашает в читальный зал.  Она хочет посмотреть как мы умеем читать. ( слайд 7)

Используется методика динамического чтения

Но перед этим мы должны подготовиться.

Выполняются артикуляционные упражнения" Потягушки», «Вкуснятина», «Ку-Ку», «Лошадка».- Повторяйте со мной  Ща- ща-ща – мы несём домой леща. Ащ-ащ- ащ-мы наденем плащ.

Игра «Прибежали в гости гласные» (слайд 8)

Игра «Наращивание» (слайд 9)

 

 

Игра «Догонялки» (слайд 10)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Щенок.

 

 

 

 

 

Учащиеся хлопают в ладоши, когда слышат звук щ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют артикуляционные упражнения.

 

 

 

 

Читают слоги с буквой щ.

 

 

Читают слоговую таблицу, в каждой новой строке добавляется по 1 букве. В последней строке читают целыми словами.

 

На индивидуальных листочках ищут слова, которые называет учитель. Каждый расстояние между словами увеличивается.

 

Регулятивные

(удерживание цели)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные

(анализ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

(умение работать по алгоритму)

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

(удерживание цели)

 

 

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение

(работа с учебником)

 

 

Формировать умения применять новое знание на основе самоконтроля.

 

Чтение текста «Щётка» с.53

 

-О каком предмете идёт речь в стихотворении ?

Щетка - имеет много значений. И в нашей повседневной жизни мы используем все эти предметы. Это приспособление, которое на своей рабочей поверхности имеет ворс и предназначено для чистки чего-либо. Каждый вид щеток предназначен для отдельной цели.

-О каких щётках говориться в этом стихотворении?

Прослушайте стихотворение С. Михалкова.

-О ком говориться в стихотворении?

-Что с ними случилось?

-О какой щётке мы с вами ещё узнали?

Давайте прочитаем это стихотворение.

 

 

Нам осталось выполнить ещё одно задание Мальвины.

 Нужно вставить пропущенные буквы.

ч.сы , рощ.(а,я)

ч.лок, щ.ка. (у,ю)

- Почему вы вставили эти буквы?

Сформулируйте правило.

 

Текст читает подготовленный ученик.

 

-Речь идёт о щётке.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Зубной, обувной, одёжной щётке.

 

 

Слушают стихотворение, которое читает учитель.

-Половая щётка.

 

Чтение стихотворения по цепочке.

 

 

 

 

 

У доски учащийся вставляет пропущенные буквы. Другие учащиеся контролируют выполнение задания, исправляя ошибки. Формулируют правило.

 

Коммуникативные

(монологическое высказывание)

 

 

Познавательные

(поиск и извлечение информации, обобщение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

(самоконтроль)

 

 

 

 

 

Регулятивные

(внесение коррективов)

Познавательные

(поиск и извлечение информации, обобщение)

 

  1. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

 

 

Формировать умение оценивать себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Все ли учебные задачи решены?

- Решение каких задач у вас вызвало затруднения? Почему?

-Над чем ещё тогда предстоит поработать?

-Какое новое знание мы сегодня открыли?

-Пригодится ли нам это знание?

 

 

Оцените свою деятельность на уроке. Закончите предложения:

Я научился …

Я запомнил …

Мне надо поработать …

Корзина знаний Мальвины опустела. Все свои знания она передала нам. Но мы не можем отпустить её с пустыми руками. У вас на столе лежат 2 цветка. Розовый обозначает радостное настроение, серый грустное настроение. Покажите какое сейчас у вас настроение? Давайте вашим настроением наполним корзину Мальвины. Положите в корзину своё настроение. (11 слайд)

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают себя

Регулятивные

(удерживание цели урока

 

Личностные

(компетентности в учебной деятельности)

 

 

 

Личностные

(способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)

 

 

 

 


Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте),

Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте),

Мы - старательные! Мы отлично учимся!

Мы - старательные! Мы отлично учимся!

Что мы знаем про согласные буквы?

Что мы знаем про согласные буквы?

У неё во рту пила. Под водой она жила

У неё во рту пила. Под водой она жила

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Составьте звуковые модели этих слов

Составьте звуковые модели этих слов

Развивать умения наблюдать, обобщать и делать простейшие выводы

Развивать умения наблюдать, обобщать и делать простейшие выводы

Щенок. Учащиеся хлопают в ладоши, когда слышат звук щ

Щенок. Учащиеся хлопают в ладоши, когда слышат звук щ

Почему вы вставили эти буквы?

Почему вы вставили эти буквы?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2020