ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 27. 04. 2020 год
Класс: 2 «А»
Программа: Школа России
Учитель- методист: Ивкина Людмила Анатольевна
Студент: Кузьмина Валерия Геннадьевна
Тема урока: Ганс - Христиан Андерсен «Принцесса на горошине»
Тип урока: открытие новых знаний
Цели: ознакомить учащихся со сказкой Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине»; учить находить главную мысль сказки, формулировать ее; расширять словарный запас учащихся; развивать мышление, умение делать выводы.
Формирование УУД:
Предметные результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять значение незнакомых слов; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение; определять героев произведения, сюжет и цель.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; планировать учебное сотрудничество; формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности.
Познавательные УУД: воспринимать художественное произведение, уметь устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений.
Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения, то есть умение работать в парах, учитывая позицию собеседника.
Личностные УУД: развитие доброжелательности, самостоятельности; привитие любви к литературе; содействие осознанию ценности изучаемого предмета; поддержание интерес к новому интересному материалу; проявление уважения к близким и родным людям.
Оборудование: презентация, карточки для доски.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент |
Проверяет готовность к уроку, порядок в классе и на партах учащихся.
-Начнём наш урок литературного чтения. |
Настраиваются на работу. Проверяют готовность. |
Артикуляционная разминка |
-Начнём урок с речевой разминки. Посмотрите внимательно на экран: Слайд 1- скороговорка Принц принцессу пригласил прогуляться по проспекту.
-Первый раз читаем её медленно хором, строго по моей команде. Приготовились: три- четыре.
-Прочитаем второй раз хором, но уже быстрее. Приготовились: три- четыре. -И ещё раз, только очень быстро. Три- четыре. -Молодцы, теперь прочитаем тихо- тихо. Три- четыре.
-А теперь ответьте на мои вопросы словами из скороговорки: -Кто главные герои? -Что сделал принц? |
Читают про себя.
Читают скороговорку с разной скоростью по команде учителя.
-Принц, принцесса -Принц принцессу пригласил прогуляться по проспекту. |
Проверка домашнего задания |
-Что вам было задано на дом?
-Вспомним, о чём была пьеса? -Кто были действующими лицами? -Чем закончилась пьеса?
-Как вы продолжили сюжет пьесы и чем она у вас завершилась? -Теперь прочитаем выразительно. Как только я скажу «стоп», начинает читать другой ученик. Внимательно следите по учебнику и слушайте, как читают ваши одноклассники.
-Вы хорошо подготовились к чтению выразительно, какие отметки мы можем поставить читающим? -Кому можно дать совет? |
-Прочитать выразительно пьесу «Красная шапочка» и задание №2. Отвечают на вопросы учителя.
Рассказывают задание №2. Читают по цепочке, по требованию учителя может начать другой ученик.
Проводят оценку чтения одноклассников. |
Целевая установка |
-Сегодня на уроке мы побываем в гостях в одной королевской семье, познакомимся с королём и королевой и их единственным сыном. -Интересно узнать, что это за сказка?
-Тогда, для начала разгадайте автора этой сказки. Расставьте буквы и слоги по порядку, и вы узнаете автора этой замечательной сказки. (на доске висят перемешанные буквы и слоги) Ганс - а с н Г Христиан- ан Христи Андерсен- сен А дер н
-Чьё имя у нас получилось? -Вы знаете сказки этого писателя?
-На сегодняшнем уроке мы познакомимся с одной его сказкой. -Вспомните кому была посвящена наша скороговорка в начале урока? -Кто- то знает сказку Ганса Христиана Андресена, посвящённую принцу и принцессе. |
-Да
Выполняют задание учителя.
-Ганс Христиан Андерсен Дают варианты ответов.
Слушают цель урока. -Принцу и принцессе.
-Принцесса на горошине. |
Работа с новым материалом. |
-Но для начала я расскажу вам немного о самом Гансе.
Слайд 2- портрет -Ганс Христиан Андерсен писатель и сказочник. Он прожил долгую и счастливую жизнь длиною в 70 лет. Он родился в бедной семье сапожника. Он был одиноким человеком, но никогда не унывал, был улыбчив и дружелюбен. Слайд 3-5- герои и ассоциации с ними -Он был невероятным выдумщиком и видел своих героев в совершено обычных вещах. В кувшинке он видел Дюймовочку, в морском царстве - влюблённую Русалочку. А сказку о гадком утёнке, как говорили его современники, он написал про себя. Это он- гадкий утёнок, превратившийся в прекрасного лебедя. Он - Андерсен - нищий сын башмачника, ставший всемирно известным сказочником.
-Как вы думаете, сколько он написал сказок за всю свою жизнь? -За всю свою жизнь он написал 156 сказок. Вы можете представить себе, как это много?
-На сегодняшнем уроке мы познакомимся лишь с одной из такого большого списка.
-Я сейчас буду читать вам фрагменты из сказок, а ваша задача вспомнить откуда они. 1. "Всем известна крошечная прелестная девочка, выросшая из ячменного зёрнышка. Она такая милая и добрая, что её все любят". 2. "Волшебная история о том, как гадкий утёнок превратился в прекрасного лебедя" 3. "В этой сказке мы можем найти ответ на вопрос: "Кто может бороться со страшной выдумкой тролля, с зеркалом, в котором отражается только плохое?" 4. "Дрожал, но держался стойко и не изменился в лице; ружьё на плече, голова прямо, грудь вперёд." ("Стойкий оловянный солдатик") 5. "В этой сказке говорится о весьма плодотворном методе тестирования с целью выявления принадлежности к королевской фамилии" -Это про сказку «Принцесса на горошине» |
Слушают рассказ учителя.
Делают предположения.
-Дюймовочка
-Гадкий утёнок
-Снежная королева
-Стойкий оловянный солдатик
Делают предположения. |
Словарная работа |
-Прежде чем начать знакомиться со сказкой, давайте разберём некоторые сложные слова. -На доске в левом столбике слова, а с права их значения. Давайте соединим их. Принцесса - дочь короля и королевы Сколько угодно - много Отворять - открывать Уверяла- доказывала Тюфяки - мешки, набитые сеном и служащие матрасом. Перины - мешки, набитые пухом или перьями Почивала - отдыхала, спала Гагачьего пуха- пух из крупной утки Кунскамера- кабинет, с редкими вещами |
Рассматривают сложные слова.
Выполняют задание. |
Физминутка |
-Теперь немного отдохнём. Встаньте из- за парты и повторяйте за мной: Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. |
Повторяют движения за учителем. |
Работа над произведением |
-Откройте учебник на странице 197, рассмотрите изображение. -Как вы думаете, о чём будет идти речь в сказке?
-Давайте прочитаем сказку и узнаем, о чём автор решил нам рассказать. -Читать будем по предложениям, по цепочке. -Пока читает один, другие внимательно следят по учебнику и слушают, как читают другие ребята.
-Остановимся и обсудим, что мы узнали, из прочитанного. -О ком шла речь, пока мы читали? -Что его беспокоило? -Он где её искал? -Почему он не мог найти принцессу? -Куда он вернулся?
-Продолжим читать дальше.
-Мы дочитали до конца. -Что же произошло, после того как принц вернулся домой? -Как королева проверила, что перед ними была настоящая принцесса? -Почему принцесса почувствовала горошину? -Принц нашёл свою принцессу? -Эта история настоящая? -Кто перевёл для нас эту сказку? |
Делают предположения.
Читают по предложению.
-О принце. -Он хотел найти принцессу. -Искал по всему свету. -Потому что он не знал настоящие они или нет, им чего- то не хватало. -Он вернулся домой. Продолжают читать произведение. Дети пересказывают содержание прочитанного. Отвечают на вопросы учителя. |
Подведение итогов. Рефлексия. |
-С каким новым автором мы сегодня познакомились? -Кто запомнил, сколько он всего написал произведений? -А как называется сказка, с которой мы познакомились? -Вам она понравилась?
-Оцените свою работу и работу одноклассников. Кого можете похвалить? -Кому можете высказать пожелания? |
Подводят итоги урока. Рефлексия, оценка деятельности одноклассников. |
Задание на дом |
-Вашим домашним заданием будет выразительное чтение сказки страницы 197- 199, и подготовить пересказ. |
Записывают домашнее задание в дневник. |
Отметка: 5 (пять_)
Учитель- методист: ____________ /Ивкина Людмила Анатольевна/
Дата |
Предмет и тема |
+ |
- |
Отметка |
27. 04. 2020 г. |
Литературное чтение Тема: Ганс - Христиан Андерсен «Принцесса на горошине» |
Урок построен методически грамотно. В начале урока проведена речевая разминка с использованием скороговорки. На этапе проверки домашнего задания уделяется внимание выполнению творческого задания - придумать продолжение пьесы. Проводится взаимооценка ответов. Валерия Геннадьевна использует на уроке презентацию, ресурсный материал (биография сказочника). Использует элементы занимательности, проводит викторину по сказкам Андерсена. Грамотно построена работа над произведением: проведена словарная работа, чтение текста сказки по частям с проверкой осознанности чтения. |
|
5 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.