Конспект урока по литературному чтению Тема: Н. Носов "На горке"

  • docx
  • 22.11.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 8 урок Н. Носов На горке.docx

Приложение 8

 

 

Конспект урока по литературному чтению

 

 

 

Тема:  Н Носов «На горке»

Цель: Познакомить учащихся с произведением Н. Носова  «На горке».

Задачи:

Ø  совершенствовать технику чтения,

Ø  учить пересказу по плану,

Ø  развивать творческое мышление, образное воображение, речь детей.

Ø  воспитывать уважение к чужому труду.

 

1.Организационный момент:

1.

- Наденьте наушники  / Я надел (а) наушники /

За экраном

- Владик / Я Владик/

- Вика/ Вика/

 

Слухо-зрительно

-Полина, как ты слышишь? / Я слышу хорошо /

- Кто дежурный? / Я дежурный (ая) /

Речевая зарядка

- Сегодня мы будем хорошо говорить, внимательно меня слушать. Особое внимание уделим звуку [к]

- Будем читать вместе, слитно, с ударением:

Котька

Горка

Скользкая

песок

- Придумайте предложение с одним из этих слов.

 

Дыхательная гимнастика

Ø  Вдох носом выдох через рот

Ø  Нюхаем цветок

Ø  Тушим свечи

Ø  Читаем на выдохе

o   ВДФХФГМНБСКТФМН

Отработка  дикции

 

Ø  Ок-ок-ок - падает снежок

Ø  Ип-ип-ип- слышу снега скрип

Ø  Ре-ре-ре – горы в снежном серебре

 

Прочитать конец первого предложения  с вопросительной интонацией

Прочитать конец второе предложения  с восклицательной интонацией

Сделайте логическое ударение на слове снежном.

 

Снежинки ловит Тая.

Они слетают тая.

Задание:

Ø  Прочитайте глазами

Ø  Шепотом и медленно

Ø  Громко и медленно

Ø  Громко и быстро

II.   Работа над текстом «На горке»

Знакомство с автором.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением. А как оно называется, мы узнаем из анаграммы этого слова. Название состоит из двух слов. АН  КЕГОР

- Правильно. Произведение называется «На горке».

- Предположите, кто может быть из них автором рассказа «На горке»?

- Ребята, вы правильно догадались - это произведение написал Н.Носов.

Это его портрет. Н. Носов родился 23 ноября в городе Киеве, в семье актера. В юности увлекался театром, музыкой, много занимался самообразованием. Работал кинорежиссёром и постановщиком мультипликационных фильмов. Н.Носов писатель юморист. Он написал такие произведения «Фантазеры», «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Приключения Незнайки и его друзей» Как вы понимаете писатель – юморист?

-Да, его рассказы смешные, но поучительные.

Словарная работа.

- Прежде чем мы начнем знакомиться с произведением Н Носова «На горке», давайте прочитаем слова, которые встретятся в тексте.

Читаем по слогам, а затем целым словом.

Сгре-ба-ли    сгребали   Подберите к слову синоним собирали

Сва-ли-ва-ли сваливали

Тру-дят-ся   трудятся   А сможете ли вы подобрать антоним? ленятся

Сколь-зка-я  скользкая

На-пор-тил  напортил  синоним сломал

Чет-ве рень-ки  четвереньки   Как понимаете это слово?

III . Работа с текстом.

Ребята, а вы любите бывать на горке? Почему? Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?

Давайте прочитаем и узнаем.

Чтение текста учителем.

- О чём говорится в рассказе?

Чтение текста учащимися по цепочки.

Ø  Чьё чтение вам понравилось больше всего?

Ø  Понравился ли вам рассказ?

Ø  Среди ваших друзей есть похожие на Котьку?

Физминутка

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег.

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

А под елкой спит медведь.

Тихо, тихо, не шуметь!

IV. Отвечаем на вопросы.

Ø  Что делали ребята?

Ø  А как они это делали?

Ø  Кто с ребятами не строил горку?

Ø  Почему он не вышел? Какой он? Хитрый

Ø  Что произошло, когда ребята ушли обедать?

Ø  А зачем он посыпал горку песком?

Ø  Что из этого вышло?

Ø  Как на это отреагировали ребята?

Ø  Чем дело кончилось?

Ø  Представьте себе, что вы вышли во двор, а там новая ледяная горка и забраться на нее невозможно. Как бы вы себя повели?

V.  Составление плана.

Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их.  Назовите картинки по порядку. Что у нас получилось? (картинный план) Давайте, озаглавим каждую картинку.

План

  1. Строительство горки ребятами

 

image017_48

 

  1. Хитрый Котька на скользкой горке
  2. Котька посыпает горку песком.
  3. Ребята недовольны
  4. Заставили работать

Ребята, а это что у нас получилось? (словесный план) Что нам помогает делать план? По какому плану легче пересказывать? Найдите в тексте ту часть, которую бы вы отнесли к первому пункту плана, ко второму, к третьему, к четвертой, к пятой части. Прочитайте. Я думаю, многие из вас готовы уже сейчас пересказать текст. Но я хочу усложнить задачу. Может быть кто –то попробует пересказать текст от лица Котьки.

- Хорошо! Молодцы.

VI .Творческая работа.

Вам нужно найти  пословицу, которая выражает главную мысль рассказа.

1. Поспешишь – людей насмешишь

2. Семь раз отмер, а один раз отрежь.

3. Умел ошибиться, сумей и поправиться.

- Если человек сделал неправильно, надо признать свою ошибку и постараться исправиться. Главное – уметь отличать хорошее от плохого, некрасивый поступок товарищу простить, помочь ему впредь такого не совершать. А если вы ошиблись – старайтесь сразу исправить ошибку, постарайтесь стать лучше.

VII. Рефлексия.

На столах у детей лежат вырезанные из бумаги снежинки. На доске – рисунок горки.

-Если вы считаете, что урок был интересным, вы работали активно, свою снежинку прикрепите на горку. Если было трудно – то пусть ваша снежинка продолжает летать.

Дети прикрепляют снежинки на доску.

– Ребята, посмотрите какая красивая, снежная горка у нас получилась.