Приложение 8
Конспект урока по литературному чтению
Тема: Н Носов «На горке»
Цель: Познакомить учащихся с произведением Н. Носова «На горке».
Задачи:
Ø совершенствовать технику чтения,
Ø учить пересказу по плану,
Ø развивать творческое мышление, образное воображение, речь детей.
Ø воспитывать уважение к чужому труду.
1.Организационный момент:
1.
- Наденьте наушники / Я надел (а) наушники /
За экраном
- Владик / Я Владик/
- Вика/ Вика/
Слухо-зрительно
-Полина, как ты слышишь? / Я слышу хорошо /
- Кто дежурный? / Я дежурный (ая) /
Речевая зарядка
- Сегодня мы будем хорошо говорить, внимательно меня слушать. Особое внимание уделим звуку [к]
- Будем читать вместе, слитно, с ударением:
Котька
Горка
Скользкая
песок
- Придумайте предложение с одним из этих слов.
Дыхательная гимнастика
Ø Вдох носом выдох через рот
Ø Нюхаем цветок
Ø Тушим свечи
Ø Читаем на выдохе
o ВДФХФГМНБСКТФМН
Отработка дикции
Ø Ок-ок-ок - падает снежок
Ø Ип-ип-ип- слышу снега скрип
Ø Ре-ре-ре – горы в снежном серебре
Прочитать конец первого предложения с вопросительной интонацией
Прочитать конец второе предложения с восклицательной интонацией
Сделайте логическое ударение на слове снежном.
Снежинки ловит Тая.
Они слетают тая.
Задание:
Ø Прочитайте глазами
Ø Шепотом и медленно
Ø Громко и медленно
Ø Громко и быстро
II. Работа над текстом «На горке»
Знакомство с автором.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением. А как оно называется, мы узнаем из анаграммы этого слова. Название состоит из двух слов. АН КЕГОР
- Правильно. Произведение называется «На горке».
- Предположите, кто может быть из них автором рассказа «На горке»?
- Ребята, вы правильно догадались - это произведение написал Н.Носов.
Это его портрет. Н. Носов родился 23 ноября в городе Киеве, в семье актера. В юности увлекался театром, музыкой, много занимался самообразованием. Работал кинорежиссёром и постановщиком мультипликационных фильмов. Н.Носов писатель юморист. Он написал такие произведения «Фантазеры», «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Приключения Незнайки и его друзей» Как вы понимаете писатель – юморист?
-Да, его рассказы смешные, но поучительные.
Словарная работа.
- Прежде чем мы начнем знакомиться с произведением Н Носова «На горке», давайте прочитаем слова, которые встретятся в тексте.
Читаем по слогам, а затем целым словом.
Сгре-ба-ли сгребали Подберите к слову синоним собирали
Сва-ли-ва-ли сваливали
Тру-дят-ся трудятся А сможете ли вы подобрать антоним? ленятся
Сколь-зка-я скользкая
На-пор-тил напортил синоним сломал
Чет-ве рень-ки четвереньки Как понимаете это слово?
III . Работа с текстом.
Ребята, а вы любите бывать на горке? Почему? Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?
Давайте прочитаем и узнаем.
Чтение текста учителем.
- О чём говорится в рассказе?
Чтение текста учащимися по цепочки.
Ø Чьё чтение вам понравилось больше всего?
Ø Понравился ли вам рассказ?
Ø Среди ваших друзей есть похожие на Котьку?
Физминутка
Как на горке снег, снег
И под горкой снег, снег.
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.
А под елкой спит медведь.
Тихо, тихо, не шуметь!
IV. Отвечаем на вопросы.
Ø Что делали ребята?
Ø А как они это делали?
Ø Кто с ребятами не строил горку?
Ø Почему он не вышел? Какой он? Хитрый
Ø Что произошло, когда ребята ушли обедать?
Ø А зачем он посыпал горку песком?
Ø Что из этого вышло?
Ø Как на это отреагировали ребята?
Ø Чем дело кончилось?
Ø Представьте себе, что вы вышли во двор, а там новая ледяная горка и забраться на нее невозможно. Как бы вы себя повели?
V. Составление плана.
Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их. Назовите картинки по порядку. Что у нас получилось? (картинный план) Давайте, озаглавим каждую картинку.
План
Ребята, а это что у нас получилось? (словесный план) Что нам помогает делать план? По какому плану легче пересказывать? Найдите в тексте ту часть, которую бы вы отнесли к первому пункту плана, ко второму, к третьему, к четвертой, к пятой части. Прочитайте. Я думаю, многие из вас готовы уже сейчас пересказать текст. Но я хочу усложнить задачу. Может быть кто –то попробует пересказать текст от лица Котьки.
- Хорошо! Молодцы.
VI .Творческая работа.
Вам нужно найти пословицу, которая выражает главную мысль рассказа.
1. Поспешишь – людей насмешишь
2. Семь раз отмер, а один раз отрежь.
3. Умел ошибиться, сумей и поправиться.
- Если человек сделал неправильно, надо признать свою ошибку и постараться исправиться. Главное – уметь отличать хорошее от плохого, некрасивый поступок товарищу простить, помочь ему впредь такого не совершать. А если вы ошиблись – старайтесь сразу исправить ошибку, постарайтесь стать лучше.
VII. Рефлексия.
На столах у детей лежат вырезанные из бумаги снежинки. На доске – рисунок горки.
-Если вы считаете, что урок был интересным, вы работали активно, свою снежинку прикрепите на горку. Если было трудно – то пусть ваша снежинка продолжает летать.
Дети прикрепляют снежинки на доску.
– Ребята, посмотрите какая красивая, снежная горка у нас получилась.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.