Урок № 23 Литературное чтение.
Тема: Описание картин осенней природы в стихотворении Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», «Листья»
Цель: понимать и анализировать стихотворения
Задачи:
Предметные
научатся: понимать и анализировать стихотворения
получат возможность научиться: осознавать значение русского языка.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
коммуникативные – договариваться с одноклассниками и учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу.
Личностные: проявлять чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознавать свою этническую и национальную принадлежность
• развивать внимательность, память, воображение обучающихся;
• воспитывать интерес к чтению.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник, электронные приложения, презентация.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
I. Организационный этап. |
|
Психологический настрой |
Личностные УУД: положительное отношение. |
II. Актуализация знаний. |
Речевая разминка Ноябрь Черный лес Неотразимый Прорисован до корней, За ноябрьским предзимьем Снега ждет душа скорей. За угрюмыми ночами Белых плясок хоровод, За терпенье и печали Долгожданный Новый год! М. Садовский - Прочитаем стихотворение все вместе, в медленном темпе. - Какие чувства, мысли возникли у вас при чтении? (Дети делятся своими впечатлениями.) Проверка домашнего задания. |
Думают и размышляют учатся проговаривать
|
. Регулятивные УУД: принимать и сохранять задачу. |
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Введение в тему - Какое время года описано в стихотворении? - Найдите в этом стихотворении приметы ноября. - Какие еще месяцы осени вам известны? - Какие времена года знаете? Назовите их и месяцы каждого времени года. Сегодня мы познакомимся с произведениями поэта Федора Ивановича Тютчева, будем учиться выразительно читать |
|
Регулятивные УУД: принимать и сохранять задачу. |
IV. Первичное усвоение новых знаний. |
Биография Тютчева. Презентация. Работа над стихотворением Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…». Прослушивание в записи А. Смирнова стихотворения "Есть в осени первоначальной..." https://yandex.ru/video/preview/10753669910200178525 ) • Ребята, что вы можете сказать об этом стихотворении? Понравилось оно вам? • Какую картину вы мысленно увидели? (поле, никого нет, черная земля, ниточки паутины, желтые листья повсюду, не слышно птиц). • О чем это стихотворение? (о дивной поре осени, о ранней зиме). • В стихотворении «Есть в осени первоначальной...» Фёдор Иванович Тютчев передаёт читателю своё настроение. А вы почувствовали его настроение? Какое оно? (Торжественное и немного грустное.) • А как вы думаете, о чём грустит поэт? (Об уходящем тепле) Анализ по четверостишьям.
|
беседа по содержанию |
Личностные УУД: интерес к учебному материалу. Познавательные УУД: построение ответов. Коммуникативные УУД: допускать разные точки зрения. |
Динамическая пауза |
|
Выполняют движения
|
Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни. |
V Первичное закрепление |
Работа над стихотворением Ф. И. Тютчева «Листья». 1) Чтение сти-хотворения учителем. 2) – От чьего имени написано стихотворение? – Сколько в нем частей-строф? – О чем рассказывают листья в первой строфе стихотворения? – С какой интонацией надо читать эту строфу? 3) Словарная работа – Есть ли в тексте непонятные слова? Ввек – никогда, зефир – ласковый приятный ветерок, докучные – однообразные, надоевшие. – Что говорят листья во второй строфе? – Какое настроение при чтении второй строфы? – Какое настроение создает третья строфа? – Как бы вы читали четвертую строфу? – Какие предложения преобладают? 4) Разбор языковых средств. – Какие языковые средства помогли это понять?– Поэт использует прием олицетворения – неживым предметам приписываются свойства живых. Найдите эти слова в тексте. Выразительное чтение |
Размышляют, выказывают мнения
|
Познавательные УУД: поиск информации в учебнике.. Коммуникативные УУД: работа в парах |
VI Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Выучить наизусть стихотворение Ф. И. Тютчева на выбор |
|
|
VII Рефлексия (подведение итогов занятия) |
– Какое настроение у вас от работы на уроке? – Что понравилось? – Чему научились? - Какие чувства вы испытали, что вы ощутили? И хотели ли вы попробовать себя в роли поэта? |
|
Личностные УУД: понимание причин успеха. Регулятивные УУД: проговаривать вслух последовательность действий. Личностные УУД: понимание причин успеха. Регулятивные УУД: проговаривать вслух последовательность действий. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.