Конспект урока по литературному чтению в 3 классе на тему: Описание картин осенней природы в стихотворении Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», «Листья»
Оценка 4.6

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе на тему: Описание картин осенней природы в стихотворении Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», «Листья»

Оценка 4.6
doc
14.10.2023
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе на тему: Описание картин осенней природы в стихотворении Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», «Листья»
чтение урок 23.doc

Урок № 23          Литературное чтение.  

Тема: Описание картин осенней природы в стихотворении Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», «Листья»                              

Цель: понимать  и анализировать стихотворения

Задачи:

Предметные

научатся: понимать  и анализировать стихотворения

получат возможность научиться: осознавать значение русского языка.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

коммуникативные – договариваться с одноклассниками и учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные: проявлять чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознавать свою этническую и национальную принадлежность

•          развивать внимательность,  память, воображение обучающихся;

•          воспитывать интерес к чтению.

 Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник, электронные приложения, презентация.                                                                 

Ход  урока

 

Этапы  урока

Деятельность  учителя

 

Деятельность  учащихся

 Формирование УУД

I.     Организационный  этап.

 

 Психологический настрой

Личностные УУД: положительное отношение.

II.   Актуализация знаний.

Речевая разминка

Ноябрь

Черный лес

Неотразимый

Прорисован до корней,

За ноябрьским предзимьем

Снега ждет душа скорей.

За угрюмыми ночами

Белых плясок хоровод,

За терпенье и печали

Долгожданный

Новый год!

М. Садовский

- Прочитаем стихотворение все вместе, в медленном темпе.

- Какие чувства, мысли возникли у вас при чтении? (Дети делятся своими впечатлениями.)

Проверка домашнего задания.

 Думают и размышляют учатся проговаривать

 

.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять задачу.

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Введение в тему

- Какое время года описано в стихотворении?

- Найдите в этом стихотворении приметы ноября.

- Какие еще месяцы осени вам известны?

- Какие времена года знаете? Назовите их и месяцы каждого времени года.

Сегодня мы познакомимся с произведениями поэта Федора Ивановича Тютчева, будем учиться выразительно читать

 

 

Регулятивные УУД: принимать и сохранять задачу.

IV.    Первичное усвоение новых знаний.

Биография Тютчева. Презентация.

Работа над стихотворением Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…». Прослушивание в записи А. Смирнова стихотворения "Есть в осени первоначальной..." https://yandex.ru/video/preview/10753669910200178525 )

•          Ребята, что вы можете сказать об этом стихотворении? Понравилось оно вам?

•          Какую картину вы мысленно увидели? (поле, никого нет, черная земля, ниточки паутины, желтые листья повсюду, не слышно птиц).

•          О чем это стихотворение? (о дивной поре осени, о ранней зиме).

•          В стихотворении «Есть в осени первоначальной...» Фёдор Иванович Тютчев передаёт читателю своё настроение. А вы почувствовали его настроение? Какое оно? (Торжественное  и немного грустное.)

•          А как вы думаете, о чём грустит поэт? (Об уходящем тепле)

Анализ по четверостишьям.

 

беседа по содержанию

Личностные УУД: интерес к учебному материалу.

Познавательные УУД: построение ответов.

Коммуникативные УУД: допускать разные точки зрения.

 Динамическая пауза

 

Выполняют движения

 

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни.

V Первичное закрепление

Работа над стихотворением Ф. И. Тютчева «Листья».

1)         Чтение сти-хотворения учителем.

2)         – От чьего имени написано стихотворение?

– Сколько в нем частей-строф?

– О чем рассказывают листья в первой строфе стихотворения?

– С какой интонацией надо читать эту строфу?

3)         Словарная работа

– Есть ли в тексте непонятные слова?

Ввек – никогда,

зефир – ласковый приятный ветерок,

 докучные – однообразные, надоевшие.

– Что говорят листья во второй строфе?

– Какое настроение при чтении второй строфы?

– Какое настроение создает третья строфа?

– Как бы вы читали четвертую строфу?

– Какие предложения преобладают?

4)         Разбор языковых средств.

– Какие языковые средства помогли это понять?– Поэт использует прием олицетворения – неживым предметам приписываются свойства живых. Найдите эти слова в тексте.

Выразительное чтение

Размышляют, выказывают мнения

 

 

Познавательные УУД: поиск информации в учебнике..

Коммуникативные УУД: работа в парах

VI Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Выучить наизусть стихотворение Ф. И. Тютчева на выбор

 

 

VII Рефлексия

(подведение итогов занятия)

– Какое настроение у вас от работы на уроке?

– Что понравилось?

– Чему научились?

- Какие чувства вы испытали, что вы ощутили? И хотели ли вы попробовать себя в роли поэта?

 

Личностные УУД: понимание причин успеха.

Регулятивные УУД: проговаривать вслух последовательность действий. Личностные УУД: понимание причин успеха.

Регулятивные УУД: проговаривать вслух последовательность действий.

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Урок № 23 Литературное чтение

Урок № 23 Литературное чтение

Проверка домашнего задания. Думают и размышляют учатся проговаривать

Проверка домашнего задания. Думают и размышляют учатся проговаривать

V Первичное закрепление

V Первичное закрепление
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2023