Конспект урока по литературному чтению во 2 классе

  • docx
  • 03.06.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока по литературному чтению.docx

Конспект  урока

по литературному чтению во 2  классе

 

Тема: Е.Благинина «Посидим в тишине»

 

Цель:

 Познавательные: 

-познакомить с биографией Е. Благининой, её стихотворением «Посидим в тишине»

- работать над совершенствованием навыков чтения: правильность, беглость, выразительность, активизировать вдумчивое чтение.

Предметные: 

- продолжить знакомство учащихся с темой семьи, детства, взаимоотношений взрослых и детей в творчестве писателей и в фольклорных произведениях;

- формировать у младших школьников ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;

- развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста, память;

Метапредметные:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с произведением, с пословицами;

-  развивать воображение,   фантазию, творческие способности;

- совершенствовать умения слушать, выдвигать предположения;

-  расширять словарный запас детей, способствовать развитию читательского кругозора;

- учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Личностные: 

- определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- показать важность соблюдения нравственных правил общения в семье, способность создания атмосферы доверия;        

- содействовать воспитанию в детях чувства ответственности за свои поступки, умение и желание прощать;

- воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям;

- учить оценивать собственное поведение и поведение других людей.

Здоровьесберегающие: 

- создать условия для отдыха во время урока.

 

Оборудование:

 

Для учителя:

1)    карточки с целями урока

2)    карточки с ФИО писательницы Е.А.Благининой (Фамилия «Благинина» разрезана на 4 части)

3)    портрет писательницы

4)    карточка с информацией из ее биографии

5)    карточки со словами пословиц

6)    карточки с непонятными словами и их лексическим значением

7)    карточки со словами, трудными для прочтения

8)    рисунок солнца

9)    смайлики

10) карточки с цифрами «3», «4», «5»

11) компьютер, проектор

12) конторка

 

Для учащихся:

1)    учебные принадлежности к уроку

2)    лучики солнца желтого, оранжевого и красного цветов

 

Ход урока:

1)    Приветствие

 

2)    Целеполагание

-Сейчас мы с вами скажем, каковы сегодня цели нашего урока, но хочу сказать, что поставленные вами цели урока помогут узнать автора произведения, которое мы сегодня будем изучать.

-Какие цели мы будем решать на уроке?

(учащиеся ставят цели, учитель переворачивает карточки с целями и вывешивает на доску части фамилии: Бла-ги-ни-на)

 

3)    Знакомство с темой урока.

-Прочитайте, какая у нас получилась фамилия.

Мы познакомимся с творчеством Елены Александровны Благининой (учитель вывешивает карточки с именем и отчеством писательницы)

-Откройте страницу 119 учебника и прочтите, как называется это произведение.

( Дети говорят, учитель пишет на доске)

 

4)    Запись числа и темы урока в тетрадь

 

5)    Знакомство с творчеством Е.А. Благининой.

(Учитель переворачивает карточку  с портретом поэтессы и информацией о ней, рассказывает информацию из ее биографии)

 

6)    Работа над произведением

а) Предположение учащихся по названию и по иллюстрации , о чем будет произведение.

 –Что изображено на рисунке к этому произведению?

-Вспомните название произведения, посмотрите еще раз на рисунок и предположите, о чем будет произведение.

б) Прослушивание стихотворения с использованием ТСО

-Правильно ли мы предположили, о чем будет стихотворение?

в) Работа над смыслом произведения

-Почему девочка сидела тихо?

-Какие слова являются главными? И др.

 

     7)  Работа над пословицами (работа в парах)

 -Вы будете работать  в парах. По классу развешаны карточки со словами   двух пословиц. Я каждой паре даю начало пословицы, вы ищете по классу продолжение. Одновременно вы отдохнете от сидения за партой.

(Учащиеся ищут продолжение пословиц  по началу пословицы. Полученные пословицы вывешиваются на  доску).

-Какая подходит к нашему стихотворению? Почему? Запишите ее в тетрадь.

 

      8)  Воспитательная работа

-Вы заботитесь о своих родителях? Как?

 

      9) Проверка домашнего задания

            Чтение учащимися пословиц о маме

             (Учащиеся говорят, подходят пословицы к теме или нет)

 

      10) Работа над выразительностью чтения стихотворения.

             а) Работа в парах:

 1 пара ищет непонятные слова, и находит их значение в интернете,   зачитывает значение, учитель переворачивает карточки со значением этих слов, учащиеся записываю слова в тетрадь.

 2 пара ищет трудные для чтения слова, учитель вывешивает карточки с этими словами. Учащиеся зачитывают их правильно. Учитель убирает 2 половину слов, чтобы учащиеся по началу слова продолжили его  прочтение.

б) чтение стихотворения хором вместе с учителем для правильного проговаривания слов и с нужной интонацией

в) самостоятельное чтение стихотворения

 

      11) Выразительное чтение стихотворения у конторки.

 -Сейчас вы выразительно прочитаете стихотворение, одновременно      отдохнете от сидения за партой.

 

      12) Нахождение  отрывка стихотворения, его чтение

-Давайте найдем, какие слова в стихотворении главные.

 

13) Подведение итога урока

       -Давайте посмотрим на цели нашего урока. Достигли ли мы их или нет.

(Оценка деятельности учащихся по каждой цели)

 

      14) Запись домашнего задания

      (страница 119 учебника, выразительное чтение)

 

15) Рефлексия

 -Если вам было нетрудно, выберите желтый лучик, если немного- оранжевый, если трудно, то красный

(учащиеся выбирают лучик и приклеивают у солнышка)

-Выберите смайлик настроения, какой у вас был на уроке

(учащиеся выбирают смайлики с эмоциями)

 

      16) Самооценка и взаимооценка

-Выберите себе оценку за урок. Почему такую оценку вы себе поставили? Вы согласны с оценкой одноклассников?

 

      17) Окончание урока