Конспект урока
по литературному чтению во 2 классе
Тема: Е.Благинина «Посидим в тишине»
Цель:
Познавательные:
-познакомить с биографией Е. Благининой, её стихотворением «Посидим в тишине»
- работать над совершенствованием навыков чтения: правильность, беглость, выразительность, активизировать вдумчивое чтение.
Предметные:
- продолжить знакомство учащихся с темой семьи, детства, взаимоотношений взрослых и детей в творчестве писателей и в фольклорных произведениях;
- формировать у младших школьников ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;
- развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста, память;
Метапредметные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы с произведением, с пословицами;
- развивать воображение, фантазию, творческие способности;
- совершенствовать умения слушать, выдвигать предположения;
- расширять словарный запас детей, способствовать развитию читательского кругозора;
- учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Личностные:
- определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- показать важность соблюдения нравственных правил общения в семье, способность создания атмосферы доверия;
- содействовать воспитанию в детях чувства ответственности за свои поступки, умение и желание прощать;
- воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям;
- учить оценивать собственное поведение и поведение других людей.
Здоровьесберегающие:
- создать условия для отдыха во время урока.
Оборудование:
Для учителя:
1) карточки с целями урока
2) карточки с ФИО писательницы Е.А.Благининой (Фамилия «Благинина» разрезана на 4 части)
3) портрет писательницы
4) карточка с информацией из ее биографии
5) карточки со словами пословиц
6) карточки с непонятными словами и их лексическим значением
7) карточки со словами, трудными для прочтения
8) рисунок солнца
9) смайлики
10) карточки с цифрами «3», «4», «5»
11) компьютер, проектор
12) конторка
Для учащихся:
1) учебные принадлежности к уроку
2) лучики солнца желтого, оранжевого и красного цветов
Ход урока:
1) Приветствие
2) Целеполагание
-Сейчас мы с вами скажем, каковы сегодня цели нашего урока, но хочу сказать, что поставленные вами цели урока помогут узнать автора произведения, которое мы сегодня будем изучать.
-Какие цели мы будем решать на уроке?
(учащиеся ставят цели, учитель переворачивает карточки с целями и вывешивает на доску части фамилии: Бла-ги-ни-на)
3) Знакомство с темой урока.
-Прочитайте, какая у нас получилась фамилия.
Мы познакомимся с творчеством Елены Александровны Благининой (учитель вывешивает карточки с именем и отчеством писательницы)
-Откройте страницу 119 учебника и прочтите, как называется это произведение.
( Дети говорят, учитель пишет на доске)
4) Запись числа и темы урока в тетрадь
5) Знакомство с творчеством Е.А. Благининой.
(Учитель переворачивает карточку с портретом поэтессы и информацией о ней, рассказывает информацию из ее биографии)
6) Работа над произведением
а) Предположение учащихся по названию и по иллюстрации , о чем будет произведение.
–Что изображено на рисунке к этому произведению?
-Вспомните название произведения, посмотрите еще раз на рисунок и предположите, о чем будет произведение.
б) Прослушивание стихотворения с использованием ТСО
-Правильно ли мы предположили, о чем будет стихотворение?
в) Работа над смыслом произведения
-Почему девочка сидела тихо?
-Какие слова являются главными? И др.
7) Работа над пословицами (работа в парах)
-Вы будете работать в парах. По классу развешаны карточки со словами двух пословиц. Я каждой паре даю начало пословицы, вы ищете по классу продолжение. Одновременно вы отдохнете от сидения за партой.
(Учащиеся ищут продолжение пословиц по началу пословицы. Полученные пословицы вывешиваются на доску).
-Какая подходит к нашему стихотворению? Почему? Запишите ее в тетрадь.
8) Воспитательная работа
-Вы заботитесь о своих родителях? Как?
9) Проверка домашнего задания
Чтение учащимися пословиц о маме
(Учащиеся говорят, подходят пословицы к теме или нет)
10) Работа над выразительностью чтения стихотворения.
а) Работа в парах:
1 пара ищет непонятные слова, и находит их значение в интернете, зачитывает значение, учитель переворачивает карточки со значением этих слов, учащиеся записываю слова в тетрадь.
2 пара ищет трудные для чтения слова, учитель вывешивает карточки с этими словами. Учащиеся зачитывают их правильно. Учитель убирает 2 половину слов, чтобы учащиеся по началу слова продолжили его прочтение.
б) чтение стихотворения хором вместе с учителем для правильного проговаривания слов и с нужной интонацией
в) самостоятельное чтение стихотворения
11) Выразительное чтение стихотворения у конторки.
-Сейчас вы выразительно прочитаете стихотворение, одновременно отдохнете от сидения за партой.
12) Нахождение отрывка стихотворения, его чтение
-Давайте найдем, какие слова в стихотворении главные.
13) Подведение итога урока
-Давайте посмотрим на цели нашего урока. Достигли ли мы их или нет.
(Оценка деятельности учащихся по каждой цели)
14) Запись домашнего задания
(страница 119 учебника, выразительное чтение)
15) Рефлексия
-Если вам было нетрудно, выберите желтый лучик, если немного- оранжевый, если трудно, то красный
(учащиеся выбирают лучик и приклеивают у солнышка)
-Выберите смайлик настроения, какой у вас был на уроке
(учащиеся выбирают смайлики с эмоциями)
16) Самооценка и взаимооценка
-Выберите себе оценку за урок. Почему такую оценку вы себе поставили? Вы согласны с оценкой одноклассников?
17) Окончание урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.