Конспект урока по математике " Умножение" 2 класс
Оценка 5

Конспект урока по математике " Умножение" 2 класс

Оценка 5
docx
математика
17.02.2020
Конспект урока по математике " Умножение" 2 класс
Умножение2кл.docx

Математика важна

Математика нужна

Потому что для ума

Как гимнастика она.

Здравствуйте,ребята!

У.В начале нашего урока я хотела бы узнать с каким настроением, вы пришли ко мне на занятие. Зажгите ,пожалуйста, сигнал светофора, соответствующий вашему настроению.

.В начале нашего урока я хотела бы узнать с каким настроением, вы пришли ко мне на занятие.Зажгите светофор.

 А теперь я вам предлагаю посмотреть на ваши парты. У вас у каждого есть карта «Дерево-знаний».

Сегодня мы на уроке будем работать и результаты своей работы сегодня будем фиксировать в этой карте.

Давайте вспомним какие цвета мы используемс вами при работе при оценивании на уроке.

Пожалуйста:

Слава,зеленый цвет-У меня все получилось.Я ,молодец! Или(я умею, я смогу)

Так,желтый ,Тимофей-Надо еще потрудиться! Или(я сомневаюсь)

И, красненький,Артем-Было очень трудно,нужно подтянуться! Или (Не умею и не знаю)

И будем работать с такой вот картой. Ознакомились. Отложите пока карту  на край парты.

Сегодня на уроке будут новые открытия.

Итак первое задание.

- Открываем тетрадочки записываем число, классная работа.

1.Чистописание

- Какое число у вас записано?

- А как вы думаете почему именно это число?

- Ребята, дайте характеристику этого числа.

- Назовите соседей числа 18.

- Запишите 3 раза это число.

2. Индивидуальная работа

20+28

30+18

70-8

42+10

38+20

60-10

24+24

31+31

35+25

80-20

(Ответы:48,48,62,52,58,50,48,62,60,60)

А теперь приготовили цветные карандаши, которые нам помогут отценить вашу .

Посмотрите,пожалуйста:

0 ошибок-зеленым раскрашиваем яблочко.

1-2 ошибки-желтым раскрашиваем

3 и более ошибки-красным. Нужно подтянуть счет.

У.Смайлик раскрашиваем,как вы отценили свою работу.

Карточку отложите пока на край парты.А теперь пожалуйста просигнальте мне при помощи карточек светофора ,кто как справился с этим заданием.(Показывают карточку  светофора,каким раскрасили  яблочко).Я комментирую результат. Отложили.

Сейчас запишите ,пожалуйста, пример 100+100+100+100+100 =

50+50+50+50+50+50=

— Легко писать?

— Нет, писать долго.

А ведь математики — очень ленивые люди. Они всегда все упрощают и сокращают. Поэтому вместо того, чтобы так длинно писать, они сократили пример, и получилось «по 100 взяли 5 раза»,  «по 50 взяли 6 раз».

Удобнее так писать? А писать вам нравится? И математикам тоже не нравится. Поэтому они, чтобы меньше писать, упростили еще больше эту запись. Знаете как?

Математики поставили между числами точку, которую назвали — умножением:

100*5

50*6

И какая же тема ,сегодняшнего урока?(умножение)

Тогда чему вы хотите научиться на уроке.? (Узнать, что такое умножение).

А как вы думаете, для чего нам нужно изучать эту тему?

 - Где могут пригодиться нам знания о квадрате?( например, в магазине — когда нам нужно взять несколько чупа-чупсов по 5 рублей, когда нужно взять взять что-то одинаковое )

Сформулируйте цель урока:  познакомиться с  умножением.

У.  Ну ,а чтобы достичь нам нашу цель, давайте поставим задачи:

1.Выяснить ,что такое умножение.

2.Узнать как называются числа при умножении.

3. Научиться записывать выражение умножением.

У. Итак, а мы с вами что сейчас на уроке будем работать в парах .

Ребята, обратите внимание  у вас на партах лежит вот такая карточка. Работая по алгоритму, мы должны будем сделать вывод, сформулировать правило. Самим нужно будет сделать вывод и сформулировать правило. Читаем задание, обсуждаем и быстренько выполняем

1.Прочитай выражения с одинаковыми слагаемыми:

5+5+5+5+5+5+5+5+5

1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1

3+3+3+3+3

2.Запиши  словами :пять сложили девять раз

Один сложили ……..

Три сложили…..

3.Перепеши выражения,заменив в записи слово –сложили на знак умножения(*) :

Пять *9,…………..

Вывод: умножение-это сложение  __________________________ слагаемых.

У. А теперь будем  проверять.. Пожалуйста , зачитай  вывод…..(Читает)

Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод об умножении. Откройте свои учебники на с.48 и прочитайте вывод в красной рамке.Тимофей.

Поднимите пожалуйста желтый сигнал светофора те,у кого не так.У кого такой же вывод –зеленый сигнал светофора.

А теперь оцените свою работу в паре и закрасьте яблочко.

Положите карточки на край парты.

 

Физминутка.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько ,сколько пальцев на руке у вас.

12345-топаем ногами,

12345-хлопаем руками.

У. 3+3+3+3+3+3+3  можем заменить умножением?(Да)

А можно ли это записать также, как в предыдущем примере? 5+5+5+4.(Нет) Почему? Потому что умножение-это сложение  одинаковых слагаемых. Молодцы!

Ребята, давайте вспомним как называются числа при сложении?(отвечают).При умножении тоже есть название. Первый множитель, второй множитель, произведение.

У. Внимание, пришло время выполнить небольшое задание. Необходимо собрать пазл.

Каждый будет по очереди подходить брать выражение записанное сложением и находить к нему выражение записанное умножением.

2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=2*10

5+5+5+5=5*4

3+3+3+3+3+3+3=3*7

100+100+100+100+100+100+100=100*7

7+7+7=7*3

Вы все хорошо справились с заданием..

А теперь давайте вернемся к нашим задачам.

1.Выяснить ,что такое умножение.

Слава, выяснили. Повтори еще раз правило.

2.Узнать как называются числа при умножении.

Тимофей ,узнали? Скажи еще раз.

3. Научиться записывать выражение умножением.

Вероника,научились?

Сейчас я попрошу открыть ваши дневники и  записать домашнее задание.Р/т,с.38-упр.№.98 и выучить правило. Отложили дневники

Давайте поиграем.

А можете быстро посчитать, сколько на доске фигур?(18)

Все молодцы! Закрасьте, пожалуйста, яблочко зеленым цветом. А теперь  посчитайте свои яблочки по цвету :сколько зеленых ,сколько желтых, сколько ,если есть –красных .Если 2 зеленых яблочка, то тему нужно еще раз проработать дома, если три и более ,т о я ставлю вам отлично.

Сейчас прошу ,взять радугу и все желающие могут  высказаться об  уроке.

 

Большое, спасибо, за урок. Урок окончен. До свидание.

 

 

 

 

 

 

 

1.Прочитай выражения с одинаковыми слагаемыми:

5+5+5+5+5+5+5+5+5

1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1

3+3+3+3+3

2.Запиши  словами :пять сложили девять раз

Один сложили ……..

Три сложили…..

3.Перепеши выражения, заменив в записи слово –сложили на знак умножения(*) :

Пять *9,…………..

Вывод: умножение-это сложение  __________________________ слагаемых.

 

1.Прочитай выражения с одинаковыми слагаемыми:

5+5+5+5+5+5+5+5+5

1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1

3+3+3+3+3

2.Запиши  словами :пять сложили девять раз

Один сложили ……..

Три сложили…..

3.Перепеши выражения, заменив в записи слово –сложили на знак умножения(*) :

Пять *9,…………..

Вывод: умножение-это сложение  __________________________ слагаемых.

 

2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=

2*10

5+5+5+5=

5*4

3+3+3+3+3+3+3=

3*7

100+100+100+100+100+100+100

=100*7

7+7+7=

7*3

 

 

 


 

Математика важна Математика нужна

Математика важна Математика нужна

И, красненький, Артем -Было очень трудно,нужно подтянуться!

И, красненький, Артем -Было очень трудно,нужно подтянуться!

Ответы:48,48,62,52,58,50,48,62,60,60)

Ответы:48,48,62,52,58,50,48,62,60,60)

Нет, писать долго. А ведь математики — очень ленивые люди

Нет, писать долго. А ведь математики — очень ленивые люди

Выяснить ,что такое умножение. 2

Выяснить ,что такое умножение. 2

Поднимите пожалуйста желтый сигнал светофора те,у кого не так

Поднимите пожалуйста желтый сигнал светофора те,у кого не так

Каждый будет по очереди подходить брать выражение записанное сложением и находить к нему выражение записанное умножением

Каждый будет по очереди подходить брать выражение записанное сложением и находить к нему выражение записанное умножением

Сейчас я попрошу открыть ваши дневники и записать домашнее задание

Сейчас я попрошу открыть ваши дневники и записать домашнее задание

Прочитай выражения с одинаковыми слагаемыми : 5+5+5+5+5+5+5+5+5 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1 3+3+3+3+3 2

Прочитай выражения с одинаковыми слагаемыми : 5+5+5+5+5+5+5+5+5 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1 3+3+3+3+3 2

2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=

2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=

2*10 5+5+5+5=

2*10 5+5+5+5=

5*4

5*4

3+3+3+3+3+3+3=

3+3+3+3+3+3+3=

3*7

3*7

100+100+100+100+100+100+100

100+100+100+100+100+100+100

=100*7 7+7+7=

=100*7 7+7+7=

7*3

7*3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2020