Конспект урока по математике 1 класс
Оценка 4.7

Конспект урока по математике 1 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
Взрослым
14.11.2021
Конспект урока по математике 1 класс
Технологическая карта урока УМК «Перспектива» Математика 1 класс
технологическая карта Число и цифра 6.docx

Технологическая карта урока

УМК «Перспектива»

Математика

1 класс

 

Тема:

«Число и цифра 6»

Тип:  

Изучение нового материала

Цели урока: 

- познакомиться с числом шесть и цифрой 6;

- соотносить число шесть с количеством предметов;

- описывать расположения предметов (справа, слева, посередине);

- писать цифру 6

 

Планируемые результаты 

Предметные:

- воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

- считать различные объекты и устанавливать порядковый номер, устанавливать соответствия между последовательностью букв «А», «Б», «В», «Г», «Д» и «Е» в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4, 5 и 6;

- образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел;

- составлять числа от 2 до 6 из пары чисел (6 — это 3 и 3, 5 и 1);

- сравнивать числа в пределах 6; писать цифру 6,

соотносить число и цифру 6.

 

Метапредметные:  

- формулировать цель, осознавать учебную задачу

и сохранять её на протяжении всего урока;

- планировать деятельность, оценивать результаты работы по критериям обозначение цифрой числа предметов, написание цифры 6);

- ориентироваться в информационном материале

учебника, проводить сравнение и анализ объектов, делать выводы;

- читать и понимать схемы, работать с табличными

данными;

- ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач;

- включаться в диалог с учителем и сверстниками,

в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя, задавать вопросы, используя простые речевые средства.

Личностные:

- формировать позитивный стиль общения;

- формировать личностностный смысл учения; понятия и освоения социальной роли обучающегося.

Ресурсы урока:

Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова «Математика» 1 часть

Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса «Математика» 1 часть

Карточки с цифрами, геометрический набор, раздаточный материал («бумажные монеты»)

 

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности 

Чтение учителем стихотворения с положительной установкой на учебную деятельность.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Всем удачи пожелаем,

Урок математики начинаем.

 

Проверка готовности к уроку. Наличие учебника, печатной «Рабочей тетради», простой тетради в клетку, пенала, набора цифр, геометрического набора, раздаточного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики соотносят наличие школьных принадлежностей с требованиями.

Актуализация необходимых знаний

Устный счёт в пределах 5

- Сосчитайте от 2 до 5; от 5 до 2;

Назовите

- числа, которые идут при счёте за числами 2, 4;

- числа, которые предшествуют числам 5, 3, 4;

- числа, которые находятся между числами 2 и 4, 1 и 3;

- соседей чисел 2, 3

 

 

Игра «Засели домик»

На доске макеты домиков. Учитель показывает окошко, ученики – карточку с цифрой.

Постановка учебной задачи. Формулировка цели урока.

- Положите по порядку карточки с цифрами, которые мы изучили.

- Какое из этих чисел самое большое?

 

 

- Пять

- Какое число следует при счете за числом пять?

- Шесть

- Положите пять кругов. Как получить 6 кругов?

- Положить ещё один круг.

- Положите. Который по счёту круг вы положили?

- Шестой

- Как получили число шесть?

6 – это5 и ещё 1.

Решение задачи-загадки в стихотворной форме:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

Машеньку — орешком,

Петю — сыроежкой,

Катеньку — малинкой,

Васю — хворостинкой.

- О каком богатыре идёт речь? Скольких ребятишек лес угостил? Как узнали?

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку.

Богатырь – это лес. Он угостил шесть ребят, чтобы узнать сколько ребят он угостил, мы посчитали количество ребят.

- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

 

Число и цифра 6.

 

Учитель записывает на доске тему «Число и цифра 6».

 

— А чему вы хотели бы научиться на уроке?

 

На сегодняшнем уроке мы хотим больше узнать про число и цифру 6.

 

- Какие цели мы поставим?

Предложить определить последовательность действий и зафиксировать на доске ключевые слова (ключевые слова выделены жирным шрифтом).

 

Найдём место на числовом отрезке.

Узнаем состав числа 6.

Научимся писать цифру 6

 

 

Организация познавательной деятельности

 

 

- Что будет первым пунктом нашего плана?

Задание на изучение нового материала и задание 1 из

учебника (ч. 1, с. 70) на выделение шестиэлементных множеств и цифры 6.

Беседа по картинке «Курочка с цыплятами» и схемам.

 

 

- Чему обрадовалась курочка?

 

- У неё вылупился шестой цыплёнок.

- Сколько у неё вылупилось раньше?

 

5

 

- Сколько стало теперь?

 

6

- Как получилось шесть цыплят?

 

5+1=6

- Как на схеме изображена эта ситуация?

 

Точки обозначают цыплят. Пять и ещё один.

 

- Что это за множество?

- Шестиэлементное множество.

- Из каких частей состоит множество?

5 и 1

- Сколько всего элементов во множестве?

6

- Как вы получили число шесть?

5+1=6

- Сколько элементов останется, если мы уберём часть 1?

5

- Если уберём часть 5?

1

- Посчитайте цыплят по порядку, как они вылуплялись

Первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой

- Где мы можем встретить числа по порядку?

 

- На линейке.

 

Задание 1 из учебника (ч. 1, с. 70) на усвоение места числа шесть в числовом ряду, формирование зрительного образа расположения изученных чисел на числовой прямой, закрепление представлений о взаимном расположении точек и букв «А», «Б», «В», «Г», «Д», «Е» русского алфавита на прямой (справа, слева, между).

Задание выносится на доску.

 

Выполняется фронтально.

Учитель читает задание по частям. Ученики отвечают, в случае ошибки или затруднения ему помогают остальные ученики.

- Какой следующий пункт нашего плана?

- Научимся образовывать число шесть из монеток, которые лежат у вас на парте. Поиграем в магазин. Какими монетами можно заплатить шесть рублей за мороженое?

 

- Образовывать число шесть.

Выполняется в парах.

Работа с раздаточным материалом – бумажными «монетами»:

- Как же можно образовать число шесть?

- Число 6 можно получить разными способами: 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1, 2 и 4, 1 и 5.

Вывод о пяти способах образования числа 6 проговаривают и выносят на доску.

Заполняются «Домики»:

 

Задание 4 из учебника (ч. 1, с. 71) на обведение шести клеток различными способами.

Выполняется в парах.

Проговаривание вывода о новых способах образования числа шесть. Повторение вывода о пяти способах образования числа шесть.

 

Гимнастика для глаз+физминутка:

Мы шесть раз в ладоши хлопнем,

И шесть раз ногами топнем.

А прибавим к трем мы три-

Столько мы присесть должны.

(6 хлопков, по 6 раз топнуть каждой ногой, 6 приседаний)

 

- Какой следующий пункт нашего плана?

- Помните ли вы, чем цифра отличается от числа?

- Познакомиться с цифрой шесть и научиться её писать.

- Число обозначает количество элементов во множестве, а цифра - это знак для письменной записи числа.

- На что похожа цифра 6?

 

- На лейку, на слоника, на перевёрнутую цифру 9, ноль с хвостиком и т.д.

 

- Как обозначить число шесть на письме?

 

- Письменной цифрой 6

 

Учебник, Задание 6, страница 71

Устно

- Посмотрим, как пишется цифра 6. Поставьте другой конец ручки на большую цифру 6 и проведите по стрелочкам.

Проводят.

 

Задания 1, 6 из «Рабочей тетради» (ч. 1, с. 58—59) на написание цифры 6 и примеров с этой цифрой.

Выполняют самостоятельно.

- Подчеркните зелёной ручкой те написания цифры 6, которые у вас получились лучше всего.

Подчёркивают.

Физкультминутка

1 раз нагнуться,

На два разогнуться,

Три раза присесть,

Четыре – взлететь, (подпрыгивают)

Пять раз повернуться,

И шесть тихо сесть.

 

- Подведем итог нашей работы. Что было первым пунктом нашего плана?

- «Находить множества из шести элементов». Чтобы найти множество из шести элементов, нужно к пяти прибавить ещё один или сосчитать до шести.

- Что вторым?

- «Образовывать число шесть». Число шесть можно получить пятью способами:3 и 3, 4 и 2, 5 и 1, 2 и 4, 1 и 5.

- Что третьим?

- А теперь поупражняемся в этих умениях.

- Познакомиться с цифрой 6 и писать её.

Задания 2, 3 из «Рабочей тетради» (ч. 1, с. 58). Дополнение недостающих элементов в множествах. Рисование фигур соединением шести точек.

Выполняют самостоятельно.

Взаимооценка правильности выполнения заданий с помощью карточек светофор:

 

Задания из «Рабочей тетради» (ч. 1, с. 58): задание 4 на восстановление числового ряда.

Выполняют в парах.

Взаимооценка с помощью шкал.

Рефлексия деятельности

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что вам особенно удалось?

- Какое задание показалось сложным?

- Какое задание обсудите дома?

 

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Метапредметные: - формулировать цель, осознавать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; - планировать деятельность, оценивать результаты работы по критериям обозначение цифрой числа…

Метапредметные: - формулировать цель, осознавать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; - планировать деятельность, оценивать результаты работы по критериям обозначение цифрой числа…

Устный счёт в пределах 5 - Сосчитайте от 2 до 5; от 5 до 2;

Устный счёт в пределах 5 - Сосчитайте от 2 до 5; от 5 до 2;

А чему вы хотели бы научиться на уроке?

А чему вы хотели бы научиться на уроке?

Из каких частей состоит множество? 5 и 1 -

Из каких частей состоит множество? 5 и 1 -

Задание 4 из учебника (ч. 1, с

Задание 4 из учебника (ч. 1, с

Физкультминутка 1 раз нагнуться,

Физкультминутка 1 раз нагнуться,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2021