Технологическая карта урока
УМК «Перспектива»
Математика
1 класс
Тема: «Число и цифра 6» |
Тип: Изучение нового материала |
|||
Цели урока: - познакомиться с числом шесть и цифрой 6; - соотносить число шесть с количеством предметов; - описывать расположения предметов (справа, слева, посередине); - писать цифру 6
|
||||
Планируемые результаты |
||||
Предметные: - воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; - считать различные объекты и устанавливать порядковый номер, устанавливать соответствия между последовательностью букв «А», «Б», «В», «Г», «Д» и «Е» в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4, 5 и 6; - образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел; - составлять числа от 2 до 6 из пары чисел (6 — это 3 и 3, 5 и 1); - сравнивать числа в пределах 6; писать цифру 6, соотносить число и цифру 6.
|
Метапредметные: - формулировать цель, осознавать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; - планировать деятельность, оценивать результаты работы по критериям обозначение цифрой числа предметов, написание цифры 6); - ориентироваться в информационном материале учебника, проводить сравнение и анализ объектов, делать выводы; - читать и понимать схемы, работать с табличными данными; - ориентироваться в разнообразии способов решения творческих задач; - включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя, задавать вопросы, используя простые речевые средства. |
Личностные: - формировать позитивный стиль общения; - формировать личностностный смысл учения; понятия и освоения социальной роли обучающегося. |
||
Ресурсы урока: Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова «Математика» 1 часть Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса «Математика» 1 часть Карточки с цифрами, геометрический набор, раздаточный материал («бумажные монеты»)
|
||||
Ход урока |
||||
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающихся |
|||
Мотивация к деятельности |
||||
Чтение учителем стихотворения с положительной установкой на учебную деятельность. Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Всем удачи пожелаем, Урок математики начинаем.
Проверка готовности к уроку. Наличие учебника, печатной «Рабочей тетради», простой тетради в клетку, пенала, набора цифр, геометрического набора, раздаточного материала |
Ученики соотносят наличие школьных принадлежностей с требованиями. |
|||
Актуализация необходимых знаний |
||||
Устный счёт в пределах 5 - Сосчитайте от 2 до 5; от 5 до 2; Назовите - числа, которые идут при счёте за числами 2, 4; - числа, которые предшествуют числам 5, 3, 4; - числа, которые находятся между числами 2 и 4, 1 и 3; - соседей чисел 2, 3
|
|
|||
Игра «Засели домик» На доске макеты домиков. Учитель показывает окошко, ученики – карточку с цифрой. |
||||
Постановка учебной задачи. Формулировка цели урока. |
||||
- Положите по порядку карточки с цифрами, которые мы изучили. - Какое из этих чисел самое большое? |
- Пять |
|||
- Какое число следует при счете за числом пять? |
- Шесть |
|||
- Положите пять кругов. Как получить 6 кругов? |
- Положить ещё один круг. |
|||
- Положите. Который по счёту круг вы положили? |
- Шестой |
|||
- Как получили число шесть? |
6 – это5 и ещё 1. |
|||
Решение задачи-загадки в стихотворной форме: Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ваню — земляникой, Таню — костяникой, Машеньку — орешком, Петю — сыроежкой, Катеньку — малинкой, Васю — хворостинкой. - О каком богатыре идёт речь? Скольких ребятишек лес угостил? Как узнали? |
Отгадывают загадку. Богатырь – это лес. Он угостил шесть ребят, чтобы узнать сколько ребят он угостил, мы посчитали количество ребят. |
|||
- Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?
|
Число и цифра 6.
|
|||
Учитель записывает на доске тему «Число и цифра 6».
|
||||
— А чему вы хотели бы научиться на уроке?
|
На сегодняшнем уроке мы хотим больше узнать про число и цифру 6.
|
|||
- Какие цели мы поставим? Предложить определить последовательность действий и зафиксировать на доске ключевые слова (ключевые слова выделены жирным шрифтом).
|
Найдём место на числовом отрезке. Узнаем состав числа 6. Научимся писать цифру 6
|
|||
Организация познавательной деятельности |
||||
|
|
|||
- Что будет первым пунктом нашего плана? Задание на изучение нового материала и задание 1 из учебника (ч. 1, с. 70) на выделение шестиэлементных множеств и цифры 6. Беседа по картинке «Курочка с цыплятами» и схемам.
|
|
|||
- Чему обрадовалась курочка?
|
- У неё вылупился шестой цыплёнок. |
|||
- Сколько у неё вылупилось раньше?
|
5
|
|||
- Сколько стало теперь?
|
6 |
|||
- Как получилось шесть цыплят?
|
5+1=6 |
|||
- Как на схеме изображена эта ситуация?
|
Точки обозначают цыплят. Пять и ещё один.
|
|||
- Что это за множество? |
- Шестиэлементное множество. |
|||
- Из каких частей состоит множество? |
5 и 1 |
|||
- Сколько всего элементов во множестве? |
6 |
|||
- Как вы получили число шесть? |
5+1=6 |
|||
- Сколько элементов останется, если мы уберём часть 1? |
5 |
|||
- Если уберём часть 5? |
1 |
|||
- Посчитайте цыплят по порядку, как они вылуплялись |
Первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой |
|||
- Где мы можем встретить числа по порядку?
|
- На линейке.
|
|||
Задание 1 из учебника (ч. 1, с. 70) на усвоение места числа шесть в числовом ряду, формирование зрительного образа расположения изученных чисел на числовой прямой, закрепление представлений о взаимном расположении точек и букв «А», «Б», «В», «Г», «Д», «Е» русского алфавита на прямой (справа, слева, между). Задание выносится на доску.
|
Выполняется фронтально. Учитель читает задание по частям. Ученики отвечают, в случае ошибки или затруднения ему помогают остальные ученики. |
|||
- Какой следующий пункт нашего плана? - Научимся образовывать число шесть из монеток, которые лежат у вас на парте. Поиграем в магазин. Какими монетами можно заплатить шесть рублей за мороженое?
|
- Образовывать число шесть. Выполняется в парах. Работа с раздаточным материалом – бумажными «монетами»: |
|||
- Как же можно образовать число шесть? |
- Число 6 можно получить разными способами: 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1, 2 и 4, 1 и 5. Вывод о пяти способах образования числа 6 проговаривают и выносят на доску. Заполняются «Домики»:
|
|||
Задание 4 из учебника (ч. 1, с. 71) на обведение шести клеток различными способами. |
Выполняется в парах. Проговаривание вывода о новых способах образования числа шесть. Повторение вывода о пяти способах образования числа шесть.
|
|||
Гимнастика для глаз+физминутка: Мы шесть раз в ладоши хлопнем, И шесть раз ногами топнем. А прибавим к трем мы три- Столько мы присесть должны. (6 хлопков, по 6 раз топнуть каждой ногой, 6 приседаний)
|
||||
- Какой следующий пункт нашего плана? - Помните ли вы, чем цифра отличается от числа? |
- Познакомиться с цифрой шесть и научиться её писать. - Число обозначает количество элементов во множестве, а цифра - это знак для письменной записи числа. |
|||
- На что похожа цифра 6?
|
- На лейку, на слоника, на перевёрнутую цифру 9, ноль с хвостиком и т.д.
|
|||
- Как обозначить число шесть на письме?
|
- Письменной цифрой 6
|
|||
Учебник, Задание 6, страница 71 Устно - Посмотрим, как пишется цифра 6. Поставьте другой конец ручки на большую цифру 6 и проведите по стрелочкам. |
Проводят.
|
|||
Задания 1, 6 из «Рабочей тетради» (ч. 1, с. 58—59) на написание цифры 6 и примеров с этой цифрой. |
Выполняют самостоятельно. |
|||
- Подчеркните зелёной ручкой те написания цифры 6, которые у вас получились лучше всего. |
Подчёркивают. |
|||
Физкультминутка 1 раз нагнуться, На два разогнуться, Три раза присесть, Четыре – взлететь, (подпрыгивают) Пять раз повернуться, И шесть тихо сесть.
|
||||
- Подведем итог нашей работы. Что было первым пунктом нашего плана? |
- «Находить множества из шести элементов». Чтобы найти множество из шести элементов, нужно к пяти прибавить ещё один или сосчитать до шести. |
|||
- Что вторым? |
- «Образовывать число шесть». Число шесть можно получить пятью способами:3 и 3, 4 и 2, 5 и 1, 2 и 4, 1 и 5. |
|||
- Что третьим? - А теперь поупражняемся в этих умениях. |
- Познакомиться с цифрой 6 и писать её. |
|||
Задания 2, 3 из «Рабочей тетради» (ч. 1, с. 58). Дополнение недостающих элементов в множествах. Рисование фигур соединением шести точек. |
Выполняют самостоятельно. Взаимооценка правильности выполнения заданий с помощью карточек светофор:
|
|||
Задания из «Рабочей тетради» (ч. 1, с. 58): задание 4 на восстановление числового ряда. |
Выполняют в парах. Взаимооценка с помощью шкал. |
|||
Рефлексия деятельности |
||||
- Что нового вы узнали на уроке? - Что вам особенно удалось? - Какое задание показалось сложным? - Какое задание обсудите дома?
|
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.