Конспект урока по математике
Выполнила:
МАОУ «СОШ № 133» г. Перми
Учитель начальных классов
И.Б. Коноплева
2024 год
1 класс УМК «Школа России»
Тема урока: «Килограмм»
Цели урока: познакомить с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограммом, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать предметы по массе; упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы; решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Планируемые результаты:
Предметные: знать единицу измерения массы – килограмм; уметь использовать термины «слагаемое», «сумма».
Метапредметные:
Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь применять математические знания для решения учебнопрактических задач, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.
Личностные: участвуют в организации исследовательского пространства.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока.
1. Математический диктант.
- Первое слагаемое 3, второе слагаемое 4. Чему равна сумма? (7)
- Уменьшаемое 9, вычитаемое 3. Чему равна разность? (6)
- Записать предыдущее число числу 6? (5)
- Число 6 увеличить на 2? (8)
- Записать число, в котором 9 единиц? (9) - Число 10 уменьшить на 2? (8)
- Сколько получится, если из 6 вычесть 4? (2)
- 7 – это 4 и? (3)
Взаимопроверка
Если вы правильно сосчитали, то у вас должно получиться слово. Ответы на доске (карточки с обратной стороны).
7 6 5 8 9 8 2 3 В е л и ч ин ы
Прежде чем определим тему нашего урока, вспомним материал прошлых уроков.
Доска.
Лидна, нилейка, мертсанти
- Что это за слова? Дети расшифровывают слова. Учитель открывает карточки с правильными ответами (длина, линейка, сантиметр) - Длина – это? (Величина).
- Чем мы измеряем длину? (линейкой).
- В каких единицах? (см)
Вернёмся к началу урока, какой ответ получился в результате проверки? (Величины).
- Значит сегодня на уроке о чём пойдет речь?
- О неизвестной величине. Загадка
- Он огромный, с большими ушами и длинным носом? (СЛОН) - Как называется детёныш собаки? (ЩЕНОК).
Слайд 1
- Мы легко определили, что слон тяжелее щенка. А щенок легче собаки.
Слайд 2
- Какая коробка тяжелее, а какая легче, можем точно определить?
(НЕТ).
- Что для этого нужно?
- Прибор.
- Какой?
- Весы. Есть разные весы. Слайд 3
- С помощью весов измеряется МАССА.
- Масса предмета – это тоже ВЕЛИЧИНА.
- Измеряется в КИЛОГРАММАХ
Запись на доске
1 кг – единица измерения веса
- Что используют для взвешивания предметов? (ГИРИ).
Работа по учебнику.
Стр. 36
Читаем задачу.
Один ученик работает у доски.
- Масса дыни 3 кг, а арбуза на 4 кг больше. Сколько весит арбуз?
Сколько весят дыня и арбуз вместе?
Оформление краткой записи на доске.
- Какая задача? (составная)
- Почему? (не можем сразу ответить на главный вопрос задачи).
Запись решения.
Ответ.
Физкультминутка
Показываю карточки с единицами измерения длины и веса. Если длина, то – шагаете. Если масса, то – приседаете.
Примеры на доске.
2 кг +6 кг = кг 8 кг – 2 кг = кг
6 кг + 3 кг= кг 9 кг - 3 кг= кг
5 кг + 4 кг= кг 7 кг – 4 кг= кг
Первый столбик у доски с комментированием. Второй столбик – самостоятельно.
Проверка.
- Что увидели в этих примерах?
Работа в группах.
Карточки.
1. У продавщицы мешок муки массой 8 кг. У неё есть такие гири: 1 кг
2 кг 5 кг
- Сколько гирь и какие нужно поставить на весы продавщице, чтобы взвесить мешок муки?
1. 1 кг и 5 кг
2. 2 кг и 5 кг 3. 1 кг и 2 кг и 5 кг Решение:
Ответ:
- Масса ящика несколько килограммов. Он весит больше 6 кг, но меньше 9 кг. Сколько кг может весить ящик?
Ответ:
Проверка.
Рефлексия.
- Мне больше всего удалось….
- Я могу себя похвалить…
- Мне было интересно…
- Мне было трудно…
- Я не понял…
Итог урока
- С какой новой величиной мы познакомились на уроке?
- В чем измеряется масса? Спасибо за урок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.