Конспект урока по математике 1 класс по теме "Килограмм"
Оценка 4.7

Конспект урока по математике 1 класс по теме "Килограмм"

Оценка 4.7
Разработки уроков
pdf
математика
1 кл
17.03.2024
Конспект урока по математике 1 класс по теме "Килограмм"
Тема : Единицы массы. Килограмм
Конспект урока. Килограмм 1 класс (1).pdf

Конспект урока по математике

Выполнила:

                                                                       МАОУ «СОШ № 133» г. Перми

                                                              Учитель начальных классов

                                                                                      И.Б. Коноплева

                                                                                               2024 год

 

1 класс УМК «Школа России»

Тема урока: «Килограмм»

Цели урока: познакомить с новой величиной – массой и единицей её измерения – килограммом, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать предметы по массе; упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы; решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Планируемые результаты:

Предметные: знать единицу измерения массы – килограмм; уметь использовать термины «слагаемое», «сумма».

Метапредметные:

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь применять математические знания для решения учебнопрактических задач, использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Личностные: участвуют в организации исследовательского пространства.

 

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока.

1. Математический диктант.

-   Первое слагаемое 3, второе слагаемое 4. Чему равна сумма? (7)

-   Уменьшаемое 9, вычитаемое 3. Чему равна разность? (6)

-   Записать предыдущее число числу 6? (5)

-   Число 6 увеличить на 2? (8)

-   Записать число, в котором 9 единиц? (9) - Число 10 уменьшить на 2? (8)

-   Сколько получится, если из 6 вычесть 4? (2)

-   7 – это 4 и? (3)

Взаимопроверка

Если вы правильно сосчитали, то у вас должно получиться слово. Ответы на доске (карточки с обратной стороны).

7 6 5 8 9 8 2 3 В е л и ч ин ы

Прежде чем определим тему нашего урока, вспомним материал прошлых уроков.

Доска.

Лидна, нилейка, мертсанти

-   Что это за слова? Дети расшифровывают слова. Учитель открывает карточки с правильными ответами (длина, линейка, сантиметр) - Длина – это? (Величина).

-   Чем мы измеряем длину? (линейкой).

-   В каких единицах? (см)

Вернёмся к началу урока, какой ответ получился в результате проверки? (Величины).

-   Значит сегодня на уроке о чём пойдет речь? 

-   О неизвестной величине. Загадка

-   Он огромный, с большими ушами и длинным носом? (СЛОН) - Как называется детёныш собаки? (ЩЕНОК).

Слайд 1

-   Мы легко определили, что слон тяжелее щенка. А щенок легче собаки.

Слайд 2

-   Какая коробка тяжелее, а какая легче, можем точно определить?

(НЕТ).

-   Что для этого нужно?

-   Прибор.

-   Какой?

-   Весы. Есть разные весы. Слайд 3

-   С помощью весов измеряется МАССА.

-   Масса предмета – это тоже ВЕЛИЧИНА.

-   Измеряется в КИЛОГРАММАХ 

Запись на доске

1 кг – единица измерения веса

-   Что используют для взвешивания предметов? (ГИРИ).

Работа по учебнику.

Стр. 36

Читаем задачу.

Один ученик работает у доски.

-   Масса дыни 3 кг, а арбуза на 4 кг больше. Сколько весит арбуз?

Сколько весят дыня и арбуз вместе?

 Оформление краткой записи на доске.

-   Какая задача? (составная)

-   Почему? (не можем сразу ответить на главный вопрос задачи).

Запись решения.

Ответ.

Физкультминутка

Показываю карточки с единицами измерения длины и веса. Если длина, то – шагаете. Если масса, то – приседаете.

Примеры на доске.

2 кг +6 кг =     кг                  8 кг – 2 кг =        кг

6 кг + 3 кг=     кг                  9 кг -  3 кг=        кг

5 кг + 4 кг=     кг                  7 кг – 4 кг=        кг

Первый столбик у доски с комментированием. Второй столбик – самостоятельно.

Проверка.

- Что увидели в этих примерах?

Работа в группах.

Карточки.

1. У продавщицы мешок муки массой 8 кг. У неё есть такие гири: 1 кг

2 кг   5 кг

- Сколько гирь и какие нужно поставить на весы продавщице, чтобы взвесить мешок муки?

1.     1 кг и 5 кг

2.     2 кг и 5 кг 3. 1 кг и 2 кг и 5 кг Решение:

Ответ:

-   Масса ящика несколько килограммов. Он весит больше 6 кг, но меньше 9 кг. Сколько кг может весить ящик?

 

 

Ответ:                                                                                                                

 Проверка.

Рефлексия.

-   Мне больше всего удалось….

-   Я могу себя похвалить…

-   Мне было интересно…

-   Мне было трудно…

-   Я не понял…

Итог урока

-   С какой новой величиной мы познакомились на уроке?

-   В чем измеряется масса?     Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Ход урока. 1. Математический диктант

Ход урока. 1. Математический диктант

С помощью весов измеряется МАССА

С помощью весов измеряется МАССА

Масса ящика несколько килограммов

Масса ящика несколько килограммов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2024