Урок математики.
Тема: Закрепление табличных случаев умножения и деления.
Этапы урока |
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников |
УУД |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Орг. момент |
- Встали, подравнялись. Я рада приветствовать вас на уроке математики. Повернитесь к соседу, подарите друг другу улыбку. К нам на урок пришли гости. Повернитесь и поприветствуйте их и подарите им кусочек хорошего настроения. Садитесь. Открываем тетради. Сегодня 12 февраля.
|
Записывают число, классная работа. |
Регулятивные УУД: Эмоционально-положительный настрой. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минутка чистописания |
-Итак, минутка чистописания. Из каких геометрических фигур состоят звенья цепочки? Продолжите цепочку. · Квадрат раскрасьте таким цветом, который в светофоре является запрещающим сигналом. · Прям-к -3-й цвет в радуге · Цвет Треуг-ка узнаем если смешаем синий и жёлтый цвет.
|
-треугольники, квадрат, прямоугольник
Рисуют цепочку.
Раскрашивают заданным цветом. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний. Устный счёт
Определение темы
|
На доске: +СЛАЙД №1 56:7*3:4*3:9*6:3*8= 32 совместная оценка уч-ся у доски 48:8*6:4:3*4:2*4:8*9=27 -Посмотрите на запись, что вы можете о ней сказать? - Как будем выполнять такие действия? ( один уч-ся работает у доски читая всем задание и контролируя ответ, остальные работают с мячом.)
Кто догадался, над какой темой будем работать сегодня? СЛАЙД №2
-Что мы уже знаем по этой теме?
|
- Это числовые выражения , в которых нужно выполнять действия умножения и деления. - По порядку. Ловят мяч. Возвращают с ответом.
Работать с таблицей умножения и деления до 9
-Умножение сумма одинаковых слагаемых; -Переместительное св-во умножения -учим таб. уможения
-Учиться применять знания таблицы умножения
|
Предметные УУД: Использование ранее изученных предметных знаний.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целепогагание
Планироваие |
-Много знаем! Все случаи табличного умножения мы изучили. А вот чтобы определить, над чем мы будем работать на этом уроке прочитайте вот такую запись: СЛАЙД №3 Знание-половина умения.( туркменс. пословиц) - Как понимаете смысл пословицы. Итак, наша задача свои знания превратить в умения! -Что для этого нужно?
-Как это сделать?
- Отлично. Но прежде давайте |
Дети высказывают свои варианты.)
Отработка табличных случаев.
· Применим знания · (Контроль) Проверим как усвоили. · Интересное задание · Д/з |
Коммуникативные УУД: – принимать активное участие в работе используя речевые коммуникативные средства; – допускать существование различных точек зрения;
Регулятивные УУД: Планирование учебной деятельности в соответствии с учебной задачей. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
физминутка |
СЛАЙД №4
|
Выполняют предложенные упражнения |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Реализация плана РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ |
-Ну, что а у нас серьёзная работа –решение задачи . которую предлагаю провести в группах. (Детям предлагается разделиться на группы. Они получают задания. И определяется время на решение задачи.._
Мама купила 8 груш и 12 яблок. Из четвёртой части фруктов она сварила компот. Сколько фруктов осталось? 1) 8+12=20(ф)- всего 2) 20:4=5(ф)- на компот 3) 20-5=15(ф.)- осталось Ответ: 15 фруктов
Первые группы представляют свои работы на доске. - Есть ли группы, которые другим способом решили эту задачу?
- Запишите задачу тетрадь.
Оцените на полях свою работу + справлюсь сам -+ трубуется помощь - без помощи не справлюсь
СЛАЙД №5 |
Работа в группах.
Представление своих работ.
Записываю схему и решение задачи в тетрадь. |
Регулятивные УУД: Воспринимать мнение и предложения( о способе решения задачи)сверстников; - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи Познавательные УУД: – кодировать информацию в знаково_символической форме; – строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. – контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль Разноуровневое задание |
СЛАЙД №6 -Перед вами 2 таблицы. В первой –расположены числа от1 до 20, во второй- от20 до 40. В этих таблицах есть пропущенные числа. Ваша определиться с какой таблицей вы будете работать · Выпиши недостающие числа.-2’ · Составь выражения на умножение так, чтобы выписанные числа были значением этих выражений.-3’
|
Ребята самостоятельно, выбрав вариант, выполняют задание, за которое получат оценку. |
Регулятивные УУД: – принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; Предметные УУД: использовать свои знания в практической деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог
Рефлексия |
Возвращаемся к пословице: Знание-половина умения. -Как вам кажется удалось нам приблизиться к умению? - А по –вашему мнению, зачем вообще нужно знать таблицу умножения? В чём она нам помогает?
СЛАЙД №7 Закончить предложение: · Мне было интересно… · Мне было сложно… · Мне особенно понравилось… СЛАЙД №8 -У каждого на столе лежит смайлик, дорисуйте ему мордочку, чтобы я могла увидеть как для вас прошёл урок
|
|
Регулятивные УУД: оценка- выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результатов работы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Д/з |
ТПО… |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценки |
СЛАЙД №9 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.