Предмет: Математика |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата:
|
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел (сквозная тема): |
Раздел 1A – Числа в пределах 1000 Живая природа . Климат и погода. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: |
Чтение и запись чисел в пределах 1000. Сравнение чисел. Числовой луч. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
3.1.1.1.Понимать образование чисел в пределах 1000 по разрядам, классам, считать в прямом и обратном порядке в пределах 1000, определять место числа в натуральном ряду чисел , различать разряды. 3.1.1.2. Читать , записывать и сравнивать трехзначные числа. 3.1.2.3. Определять разрядный и классовый состав трехзначных чисел и общее количество разрядных единиц. 3.1.2.5. Выполнять устно сложение и вычитание трехзначных чисел на основе их десятичного состава.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие навыков: |
1.2 чтение и запись чисел. 2.2 сравнение чисел 2.3.определение разряда и классового состава чисел 2.4. применять свойства умножения на 1,0 2.5. решение примеров на сложение и вычитание разрядных единиц |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся смогут: Понимать образование числа в пределах 1000, уметь читать и записывать числа в пределах 1000, считать в прямом и обратном порядке , определять место в натуральном ряду чисел. Большинство учащихся смогут: Закреплять знания о трехзначных числах, умение читать , записывать и сравнивать числа натурального ряда , решать примеры на сложение и вычитание трехзначных чисел , на основе их десятичного состава.. Некоторые учащиеся смогут: Наблюдать и анализировать отличительные особенности чисел в пределах 1000. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковая цель
|
Предметная лексика и терминология: Единица, десяток, сотня, трехзначное число, натуральное число, натуральный числовой ряд, числовой луч. Серия полезных фраз для диалога/письма Какие цифры нужны для записи данного числа? Сколько всего цифр понадобится для записи данного числа? Чем отличаются числа после 100 при чтении и записи ? Обсуждение: -Какие трудности у вас возникли при чтении , записи и сравнении трехзначного числа ? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Письмо: Запись трехзначного числа , |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Урок поддерживает связь с предметом «Естествознанием » |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока 7 мин |
Запланированная деятельность на уроке
Мотивация Создание положительного эмоционального настроя: Вот опять звучит звонок Поспешим все на урок . Мы сегодня будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать.
1.Сегодня на уроке нам необходимо взять карточки – стикеры с номерами и определить место в группе. К. Деление класса на группы . Каждый учащийся получает номер от 1 до 3 .( учащиеся формируют группы по полученным карточкам ). Как вы уже догадались мы с вами образовали 3 группы. Кто из вас догадался , что за тема урока у нам сегодня ? Какие цели стоят перед нами на уроке? Делают вывод, что число 3 связано с темой урока . определяют тему и цели урока.
Работая в группе и парах вам необходимо будет оценивать себя и своих ребят с помощью сигналов светофора. Красный желтый зеленый Дескриптор : Зеленый – все задания выполнены верно Желтый- допущена 1-2 ошибки Красный –допущено более 2 ошибок
П. Обмен в парах , о полученных знаниях на прошлом уроке . Г. проверка домашнего задания, выявление лучшей работы, рекомендация по исправлению ошибок, при выполнении домашнего задания. |
Ресурсы
Слайд 1
Карточки с цифрами 1, 2, 3.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация. 1) П. работа на карточках .Математический диктант.
1.Запишите число
в котором 3 дес и 8 ед 38 - И 3. Ответ уменьшите на 19 57 - М 4. Данное число увеличьте на 3 60 - А 5. Ответ уменьшите в 10 раз 6 - К 6.Полученное число умножьте само на себя 36- Л
Прием «Постановка проблемы»
Посмотрите на ответы , с их помощью вам необходимо составить ключевое слово . Если вы все задания выполнили верно , отметьте цветом светофора . Можно сейчас прочи тать ответ. Сможем мы это сделать или нам необходимо поставить усло вие , для чтения этого слова? Да, верно в порядке возрастания мы сможем прочитать слово. Устно расставьте полученные отве ты в порядке возрастания и мы узнаем ответ:
Климат . Что такое климат? Сегодня мы с вами будем говорить о климате нашей области . Продолжаем наш урок. |
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 25 мин |
1 . Прием «Мозговой штурм» П. На карточках ряд натуральных чисел до 100.
27, 37, 58, 68, 89 , 99, ..,… Задания 1 . Найди и подчеркни лишнее число . 2. Установи закономерность и допиши последующие 2 числа. Дескриптор : - Находит и подчеркивает число . - Устанавливает закономерность числового ряда - Продолжает числовой ряд .
+20 +20 +20 27, 37, 58, 68, 89, 99 , ..., …. (119,129) +10 +10 +10 +10
Оценивание по дескриптору при помощи сигнала светофора.
К. Какие трудности вы испытали при продолжении числового ряда? Какие разряды увеличились ? Какой появился новый разряд? Характеристика числа. 1. Назовите число. 2. Назовите количество единиц и количество десятков в числе. 3. Назовите общее количество единиц в числе. 4. Замените число суммой десятков и единиц. 5. Назовите предшествующее число и следующее число. 6. Укажите, сколько всего цифр понадобилось для записи данного числа.
Составьте таблицу по данному условию . 1 группа- составить все возможные варианты чисел 2 группа -написать предыдущие и последующие числа данным 3 группа- записать числа в разрядную таблицу
Прием «Цепочка ответов» К. Какие цифры мы использовали для написания чисел ? Как называются числа при записи которого потребовалась 1 цифра, две цифры ? Что произойдет при записи трехзначного числа ? Сколько потребуется цифр для записи трехзначного числа? 10 сот составляют 1 тысячу (Запомни ) 1000 –четырехзначное число. Оценивание по знаку светофора. Таблица 1 класса – класс единиц. ( 3 разряда. Сотня , десяток, единица.) 2 класс –класс тысяч Запомни если в чтение числа отсутствует разряд , то при записи пишется 0.
Информация о разрядах и классе. Вывод учащихся.
Прием «Осознанное чтение» Г. Заполни таблицу трехзначных чисел в порядке возрастания , используя заметку Прыжок. Различные животные двигаются по-разному: плавают, бегают, ползают, ходят и прыгают. В момент опасности или охоты животные предпочитают прыгать. Белка в поисках пищи совершает прыжок 490 см , африканская антилопа, убегая может совершить прыжок 996 см ,а тигр догоняя свою добычу делает прыжок длиной 849 см. Дескриптор: 1 группа – записать в порядке возрастания 2 группа – записать в порядке убывания 3 группа – записать числа по разрядам Определение наименьшей величины , наибольшей. Сравнение по разрядам. .Анализируют графическую модель.
К. составляют по учебнику алгоритм сравнения трехзначных чисел. Вывод. П. работа в парах (написать по 2 сравнения) самопроверка .
На смайликах сделайте сигнальный светофор. Какие климатические условия для этих животных мы могли бы с вами установить ? Что необ ходимо для жизни этих животных? Возможно ли сменить для них кли мат ? Ветер перемен (физминутка) П. прием « Карусель» (работа в парах. ) 600+200 , 800-400 ,400+1 ,401-400 , 1*600. Най ди свой ответ , кото рый будет началом следующего примера. составление кластера
Оценивание при ем «Две звезды, одно поже лание» Чтение поже ланий. Аплодисменты. П. Задание в па рах . Составь множества чисел на числовом луче: 1 группа пять чисел множества х > 756 2 группа пять чисел множеств x< 756 3 группа пять чисел множеств 760< x >756 Ребята кто из вас слышал такие данные в климатическом измерение . Что мож но измерять ? Правильно . Эти измерения встречаются при измерении атмосферного давления . Прибор для измерения на зывается барометр . чаще всего необходимо для рыболовства или для прогнозирования погоды. Атмосферное давление мо жет по вышаться или по нижаться.( рассмотрим прибор )
Климатическая задача. Составь условие задачи . Было - ?. рыб ,40 ящ по 20 рыб Отправили - 200 рыб. Осталось -? рыб Составим план решения задачи: 1) Первым действием мы найдём сколько было рыб . Каким действием? * 2) Вторым действием мы найдём сколько осталось. Каким действием ? -
Можно ли решить эту задачу другим способом? 1. - 2. * Решаем задачу 3 способами . Г. Решение задачи. 1 группа решение алгебраическим способом 2 группа решение арифметическим способом 3 группа решение выражением Итог. Рефлексия . Заполни дискуссионную карту . обсуждение в группе .
Подведение итогов по смайликам на макет класса по группам . «Аплодисменты»
Дом. Задания . Составить диаграмму увеличения и уменьшения чисел в пределах 1000. Отобрази на числовом луче. ( по 5 чисел)
|
Слайд №5 карта области
Слайд 6
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог урока |
– Какие задачи вы ставили перед собой в начале урока? – Удалось ли достичь этих задач? – Возникали у вас затруднения? – Вы смогли их преодолеть к концу урока?
|
Слайд 10 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.