Конспект урока по математике

  • docx
  • 20.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала матем.docx

Предмет: Математика

 

Дата:

 

ФИО учителя:

Класс:

         

Раздел (сквозная тема):

Раздел 1A  – Числа в пределах 1000

Живая природа . Климат и погода.

Тема урока:

Чтение и запись чисел в пределах  1000. Сравнение чисел. Числовой луч.

Цели обучения, которым посвящен урок:

 3.1.1.1.Понимать образование чисел в пределах 1000 по разрядам, классам, считать в прямом и обратном порядке в пределах 1000, определять место числа в натуральном ряду чисел , различать разряды.

3.1.1.2. Читать , записывать  и сравнивать трехзначные числа.

3.1.2.3. Определять разрядный и классовый состав трехзначных чисел и общее количество разрядных единиц.

3.1.2.5. Выполнять устно сложение и вычитание трехзначных чисел на основе их десятичного состава.

 

Развитие навыков:

1.2  чтение и запись  чисел.

2.2  сравнение чисел

2.3.определение разряда и классового состава чисел

2.4. применять свойства умножения на 1,0

2.5. решение примеров на сложение и вычитание разрядных единиц

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

 Понимать образование числа в пределах 1000, уметь читать и записывать числа в пределах 1000, считать в прямом и обратном  порядке , определять место в натуральном ряду чисел.

Большинство учащихся смогут:   Закреплять  знания о трехзначных числах, умение читать , записывать и сравнивать  числа натурального ряда , решать примеры на сложение и вычитание трехзначных чисел , на основе их десятичного состава..

Некоторые учащиеся смогут:

Наблюдать и анализировать отличительные особенности чисел в пределах 1000.

Языковая цель

 

 

Предметная лексика и терминология:

Единица, десяток, сотня, трехзначное число, натуральное число, натуральный числовой ряд, числовой луч.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Какие цифры нужны для записи данного числа?

 Сколько всего цифр понадобится для записи данного числа?

Чем отличаются числа после 100  при чтении и записи ?

Обсуждение:

-Какие трудности у вас возникли при   чтении , записи и сравнении  трехзначного числа ?

Письмо:

Запись трехзначного числа ,

Межпредметные

связи

Урок поддерживает связь с предметом «Естествознанием »

 

 

 

    Этапы урока

7 мин

 

Запланированная деятельность на уроке

 

 

 

Мотивация

  Создание положительного эмоционального настроя:

Вот опять звучит звонок

Поспешим все на урок .

Мы сегодня будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

 

 

  1.Сегодня на уроке нам     необходимо взять карточки – стикеры с номерами и определить место в группе.

К.  Деление класса на группы .

Каждый учащийся получает номер от 1 до 3 .( учащиеся формируют группы по полученным карточкам ).  Как вы уже догадались  мы с вами образовали 3 группы. Кто из вас догадался , что за тема урока у нам  сегодня ? Какие цели стоят перед нами на уроке? Делают вывод, что число 3 связано с темой урока . определяют тему и цели урока.

 

 Работая в группе и парах вам необходимо будет оценивать себя и своих ребят с помощью сигналов светофора.

Красный       желтый      зеленый

Дескриптор :      Зеленый  все задания выполнены верно

                              Желтый- допущена 1-2 ошибки

                                  Красный –допущено более 2 ошибок

                       

П. Обмен  в парах , о полученных знаниях на прошлом уроке .

Г. проверка домашнего задания, выявление лучшей работы, рекомендация по исправлению ошибок, при выполнении домашнего задания.

 

Ресурсы

 

 

 

 

Слайд 1

 

 

 

 

 

Карточки с цифрами 1, 2, 3.

 

 

 

 

 

Актуализация.

1)    П. работа на карточках .Математический диктант.

 

1.Запишите число в котором 3 дес и 8 ед                 38  -    И
2. Полученное число увеличьте в 2 раза                   76 -     Т

3. Ответ уменьшите на 19                                           57 -     М

4. Данное число увеличьте на 3                                  60 -    А

5. Ответ уменьшите в 10 раз                                        6 -      К

6.Полученное число умножьте само на себя            36-      Л

 

Прием «Постановка проблемы»

 

Посмотрите на ответы , с их помощью вам необходимо составить ключевое слово . Если вы все задания выполнили верно , отметьте цветом светофора .

 Можно сейчас  прочи тать ответ. Сможем мы это сделать или нам необходимо поставить усло вие , для чтения этого слова? Да, верно в порядке возрастания мы сможем прочитать слово.

Устно расставьте полученные отве ты в порядке возрастания и мы узнаем ответ:   

 

Климат .      Что такое климат?

 Сегодня мы с вами будем говорить о  климате нашей области . Продолжаем наш урок.

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

Середина урока 25 мин

1 . Прием «Мозговой штурм»

П. На карточках  ряд натуральных чисел до 100.

 

27, 37, 58, 68, 89 , 99, ..,…

                            Задания

1 . Найди  и подчеркни лишнее число .

2.  Установи  закономерность и допиши последующие 2 числа.

Дескриптор :

  -   Находит и подчеркивает число .                                         

  -   Устанавливает закономерность  числового   ряда                             

 -     Продолжает числовой ряд .  

                                   

              +20        +20    +20

     27, 37,  58, 68,  89, 99 ,  ...,  …. (119,129)

        +10         +10    +10        +10

 

Оценивание по дескриптору  при помощи сигнала светофора.

 

К.

Какие трудности вы испытали при продолжении числового ряда?

Какие разряды увеличились ?

Какой появился новый разряд?

                      Характеристика числа.

1. Назовите число.                                                     

2. Назовите количество единиц и количество десятков в числе.

 3. Назовите общее количество единиц в числе.     

 4. Замените число суммой десятков и единиц.       

5. Назовите предшествующее число и следующее число.         

 6. Укажите, сколько всего цифр понадобилось для записи данного числа.

 

Составьте таблицу по данному условию .

1 группа-  составить все возможные варианты чисел

2 группа -написать предыдущие и последующие числа данным

3 группа- записать числа в разрядную таблицу

Число

   119

129

 1 группа

 

 

2 группа

 

 

3 группа

 

 

                       Прием «Цепочка ответов»

К. Какие цифры мы использовали для написания чисел ?

Как называются числа при записи которого потребовалась 1 цифра, две цифры ?

Что произойдет при записи трехзначного числа ?

Сколько потребуется цифр для записи трехзначного числа?

10 сот  составляют   1 тысячу (Запомни )

1000 –четырехзначное число.

Оценивание  по знаку светофора.

Таблица    1 класса –  класс единиц. ( 3 разряда. Сотня , десяток, единица.)

                    2 класс –класс тысяч

   Запомни если в чтение числа отсутствует разряд , то при записи пишется 0.

 

Информация о разрядах и классе. Вывод учащихся.

 

Прием «Осознанное чтение»

Г. Заполни таблицу  трехзначных чисел в порядке возрастания , используя заметку

                                                   Прыжок.

Различные животные двигаются по-разному: плавают, бегают, ползают, ходят и прыгают. В момент опасности или охоты животные предпочитают прыгать. Белка в поисках пищи совершает прыжок 490 см ,  африканская  антилопа, убегая может совершить прыжок 996 см ,а тигр догоняя  свою  добычу  делает прыжок длиной 849 см.

 Дескриптор:

1 группа – записать в порядке возрастания

2 группа – записать в порядке убывания

3 группа – записать числа по разрядам

Определение наименьшей величины , наибольшей. Сравнение по разрядам. .Анализируют графическую модель.

Животное

Размер прыжка

Сот

Дес

Ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   К. составляют по учебнику алгоритм сравнения трехзначных чисел. Вывод.

П. работа в парах (написать по 2 сравнения) самопроверка .

 

На смайликах сделайте сигнальный светофор.

 Какие климатические условия для этих животных мы могли бы с вами установить ? Что необ ходимо для жизни этих животных? Возможно ли сменить для них кли мат ?

              Ветер перемен (физминутка)

П. прием « Карусель» (работа в парах. )

600+200  ,  800-400  ,400+1  ,401-400   , 1*600.

Най ди свой ответ , кото рый будет началом следующего примера.

составление кластера                

 

Оценивание  при ем  «Две звезды, одно поже лание»

 Чтение поже ланий.  Аплодисменты.

П. Задание в па рах .

Составь множества чисел на числовом луче:

1 группа пять чисел множества            х  > 756

2 группа  пять чисел множеств                x<  756

3 группа пять чисел множеств           760<  x  >756

Ребята кто из вас слышал такие данные в климатическом измерение . Что мож но измерять ? Правильно . Эти измерения встречаются при измерении атмосферного давления . Прибор для измерения на зывается барометр . чаще всего необходимо для рыболовства  или для прогнозирования погоды. Атмосферное  давление  мо жет по вышаться или по нижаться.( рассмотрим прибор )

 

Климатическая задача.

Составь условие задачи .

    Было - ?. рыб ,40 ящ по 20 рыб

    Отправили -  200 рыб.

    Осталось -? рыб

Составим план решения задачи:

1) Первым действием мы найдём сколько было рыб . Каким действием? *

2) Вторым действием мы найдём сколько осталось. Каким действием ? -

 

 Можно ли решить эту задачу другим способом?

1. -  2. *

Решаем задачу 3 способами .

Г.  Решение задачи.

1 группа решение алгебраическим способом

2 группа решение арифметическим способом

3 группа решение выражением

Итог.

Рефлексия . Заполни дискуссионную карту . обсуждение в группе .

            +

         -

            *

Отвечал  на уроке , но ответы не правильные.

Отвечал на уроке , ответы правильные.

Не отвечал на  уроке .

 

Подведение итогов по смайликам  на макет класса по группам . «Аплодисменты»

 

 Дом. Задания . Составить диаграмму увеличения и уменьшения чисел в пределах 1000. Отобрази на числовом луче. ( по 5 чисел)

 

  

Слайд №5 карта области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

Итог урока

–  Какие задачи вы ставили перед собой в начале урока?

–  Удалось ли достичь этих задач?

–  Возникали у вас затруднения?

–  Вы смогли их преодолеть к концу урока?

 

 

Слайд 10