Конспект урока по математике
Оценка 4.9

Конспект урока по математике

Оценка 4.9
docx
математика
20.02.2020
Конспект урока по математике
матем.docx

Предмет: Математика

 

Дата:

 

ФИО учителя:

Класс:

         

Раздел (сквозная тема):

Раздел 1A  – Числа в пределах 1000

Живая природа . Климат и погода.

Тема урока:

Чтение и запись чисел в пределах  1000. Сравнение чисел. Числовой луч.

Цели обучения, которым посвящен урок:

 3.1.1.1.Понимать образование чисел в пределах 1000 по разрядам, классам, считать в прямом и обратном порядке в пределах 1000, определять место числа в натуральном ряду чисел , различать разряды.

3.1.1.2. Читать , записывать  и сравнивать трехзначные числа.

3.1.2.3. Определять разрядный и классовый состав трехзначных чисел и общее количество разрядных единиц.

3.1.2.5. Выполнять устно сложение и вычитание трехзначных чисел на основе их десятичного состава.

 

Развитие навыков:

1.2  чтение и запись  чисел.

2.2  сравнение чисел

2.3.определение разряда и классового состава чисел

2.4. применять свойства умножения на 1,0

2.5. решение примеров на сложение и вычитание разрядных единиц

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

 Понимать образование числа в пределах 1000, уметь читать и записывать числа в пределах 1000, считать в прямом и обратном  порядке , определять место в натуральном ряду чисел.

Большинство учащихся смогут:   Закреплять  знания о трехзначных числах, умение читать , записывать и сравнивать  числа натурального ряда , решать примеры на сложение и вычитание трехзначных чисел , на основе их десятичного состава..

Некоторые учащиеся смогут:

Наблюдать и анализировать отличительные особенности чисел в пределах 1000.

Языковая цель

 

 

Предметная лексика и терминология:

Единица, десяток, сотня, трехзначное число, натуральное число, натуральный числовой ряд, числовой луч.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Какие цифры нужны для записи данного числа?

 Сколько всего цифр понадобится для записи данного числа?

Чем отличаются числа после 100  при чтении и записи ?

Обсуждение:

-Какие трудности у вас возникли при   чтении , записи и сравнении  трехзначного числа ?

Письмо:

Запись трехзначного числа ,

Межпредметные

связи

Урок поддерживает связь с предметом «Естествознанием »

 

 

 

    Этапы урока

7 мин

 

Запланированная деятельность на уроке

 

 

 

Мотивация

  Создание положительного эмоционального настроя:

Вот опять звучит звонок

Поспешим все на урок .

Мы сегодня будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать.

 

 

  1.Сегодня на уроке нам     необходимо взять карточки – стикеры с номерами и определить место в группе.

К.  Деление класса на группы .

Каждый учащийся получает номер от 1 до 3 .( учащиеся формируют группы по полученным карточкам ).  Как вы уже догадались  мы с вами образовали 3 группы. Кто из вас догадался , что за тема урока у нам  сегодня ? Какие цели стоят перед нами на уроке? Делают вывод, что число 3 связано с темой урока . определяют тему и цели урока.

 

 Работая в группе и парах вам необходимо будет оценивать себя и своих ребят с помощью сигналов светофора.

Красный       желтый      зеленый

Дескриптор :      Зеленый  все задания выполнены верно

                              Желтый- допущена 1-2 ошибки

                                  Красный –допущено более 2 ошибок

                       

П. Обмен  в парах , о полученных знаниях на прошлом уроке .

Г. проверка домашнего задания, выявление лучшей работы, рекомендация по исправлению ошибок, при выполнении домашнего задания.

 

Ресурсы

 

 

 

 

Слайд 1

 

 

 

 

 

Карточки с цифрами 1, 2, 3.

 

 

 

 

 

Актуализация.

1)    П. работа на карточках .Математический диктант.

 

1.Запишите число в котором 3 дес и 8 ед                 38  -    И
2. Полученное число увеличьте в 2 раза                   76 -     Т

3. Ответ уменьшите на 19                                           57 -     М

4. Данное число увеличьте на 3                                  60 -    А

5. Ответ уменьшите в 10 раз                                        6 -      К

6.Полученное число умножьте само на себя            36-      Л

 

Прием «Постановка проблемы»

 

Посмотрите на ответы , с их помощью вам необходимо составить ключевое слово . Если вы все задания выполнили верно , отметьте цветом светофора .

 Можно сейчас  прочи тать ответ. Сможем мы это сделать или нам необходимо поставить усло вие , для чтения этого слова? Да, верно в порядке возрастания мы сможем прочитать слово.

Устно расставьте полученные отве ты в порядке возрастания и мы узнаем ответ:   

 

Климат .      Что такое климат?

 Сегодня мы с вами будем говорить о  климате нашей области . Продолжаем наш урок.

Слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

Середина урока 25 мин

1 . Прием «Мозговой штурм»

П. На карточках  ряд натуральных чисел до 100.

 

27, 37, 58, 68, 89 , 99, ..,…

                            Задания

1 . Найди  и подчеркни лишнее число .

2.  Установи  закономерность и допиши последующие 2 числа.

Дескриптор :

  -   Находит и подчеркивает число .                                         

  -   Устанавливает закономерность  числового   ряда                             

 -     Продолжает числовой ряд .  

                                   

              +20        +20    +20

     27, 37,  58, 68,  89, 99 ,  ...,  …. (119,129)

        +10         +10    +10        +10

 

Оценивание по дескриптору  при помощи сигнала светофора.

 

К.

Какие трудности вы испытали при продолжении числового ряда?

Какие разряды увеличились ?

Какой появился новый разряд?

                      Характеристика числа.

1. Назовите число.                                                     

2. Назовите количество единиц и количество десятков в числе.

 3. Назовите общее количество единиц в числе.     

 4. Замените число суммой десятков и единиц.       

5. Назовите предшествующее число и следующее число.         

 6. Укажите, сколько всего цифр понадобилось для записи данного числа.

 

Составьте таблицу по данному условию .

1 группа-  составить все возможные варианты чисел

2 группа -написать предыдущие и последующие числа данным

3 группа- записать числа в разрядную таблицу

Число

   119

129

 1 группа

 

 

2 группа

 

 

3 группа

 

 

                       Прием «Цепочка ответов»

К. Какие цифры мы использовали для написания чисел ?

Как называются числа при записи которого потребовалась 1 цифра, две цифры ?

Что произойдет при записи трехзначного числа ?

Сколько потребуется цифр для записи трехзначного числа?

10 сот  составляют   1 тысячу (Запомни )

1000 –четырехзначное число.

Оценивание  по знаку светофора.

Таблица    1 класса –  класс единиц. ( 3 разряда. Сотня , десяток, единица.)

                    2 класс –класс тысяч

   Запомни если в чтение числа отсутствует разряд , то при записи пишется 0.

 

Информация о разрядах и классе. Вывод учащихся.

 

Прием «Осознанное чтение»

Г. Заполни таблицу  трехзначных чисел в порядке возрастания , используя заметку

                                                   Прыжок.

Различные животные двигаются по-разному: плавают, бегают, ползают, ходят и прыгают. В момент опасности или охоты животные предпочитают прыгать. Белка в поисках пищи совершает прыжок 490 см ,  африканская  антилопа, убегая может совершить прыжок 996 см ,а тигр догоняя  свою  добычу  делает прыжок длиной 849 см.

 Дескриптор:

1 группа – записать в порядке возрастания

2 группа – записать в порядке убывания

3 группа – записать числа по разрядам

Определение наименьшей величины , наибольшей. Сравнение по разрядам. .Анализируют графическую модель.

Животное

Размер прыжка

Сот

Дес

Ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   К. составляют по учебнику алгоритм сравнения трехзначных чисел. Вывод.

П. работа в парах (написать по 2 сравнения) самопроверка .

 

На смайликах сделайте сигнальный светофор.

 Какие климатические условия для этих животных мы могли бы с вами установить ? Что необ ходимо для жизни этих животных? Возможно ли сменить для них кли мат ?

              Ветер перемен (физминутка)

П. прием « Карусель» (работа в парах. )

600+200  ,  800-400  ,400+1  ,401-400   , 1*600.

Най ди свой ответ , кото рый будет началом следующего примера.

составление кластера                

 

Оценивание  при ем  «Две звезды, одно поже лание»

 Чтение поже ланий.  Аплодисменты.

П. Задание в па рах .

Составь множества чисел на числовом луче:

1 группа пять чисел множества            х  > 756

2 группа  пять чисел множеств                x<  756

3 группа пять чисел множеств           760<  x  >756

Ребята кто из вас слышал такие данные в климатическом измерение . Что мож но измерять ? Правильно . Эти измерения встречаются при измерении атмосферного давления . Прибор для измерения на зывается барометр . чаще всего необходимо для рыболовства  или для прогнозирования погоды. Атмосферное  давление  мо жет по вышаться или по нижаться.( рассмотрим прибор )

 

Климатическая задача.

Составь условие задачи .

    Было - ?. рыб ,40 ящ по 20 рыб

    Отправили -  200 рыб.

    Осталось -? рыб

Составим план решения задачи:

1) Первым действием мы найдём сколько было рыб . Каким действием? *

2) Вторым действием мы найдём сколько осталось. Каким действием ? -

 

 Можно ли решить эту задачу другим способом?

1. -  2. *

Решаем задачу 3 способами .

Г.  Решение задачи.

1 группа решение алгебраическим способом

2 группа решение арифметическим способом

3 группа решение выражением

Итог.

Рефлексия . Заполни дискуссионную карту . обсуждение в группе .

            +

         -

            *

Отвечал  на уроке , но ответы не правильные.

Отвечал на уроке , ответы правильные.

Не отвечал на  уроке .

 

Подведение итогов по смайликам  на макет класса по группам . «Аплодисменты»

 

 Дом. Задания . Составить диаграмму увеличения и уменьшения чисел в пределах 1000. Отобрази на числовом луче. ( по 5 чисел)

 

  

Слайд №5 карта области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

Итог урока

–  Какие задачи вы ставили перед собой в начале урока?

–  Удалось ли достичь этих задач?

–  Возникали у вас затруднения?

–  Вы смогли их преодолеть к концу урока?

 

 

Слайд 10

 

 

 

 

 


 

Предмет: Математика

Предмет: Математика

Этапы урока 7 мин Запланированная деятельность на уроке

Этапы урока 7 мин Запланированная деятельность на уроке

Актуализация. 1) П. работа на карточках

Актуализация. 1) П. работа на карточках

К. Какие трудности вы испытали при продолжении числового ряда?

К. Какие трудности вы испытали при продолжении числового ряда?

Прием «Осознанное чтение» Г

Прием «Осознанное чтение» Г

Оценивание при ем «Две звезды, одно поже лание»

Оценивание при ем «Две звезды, одно поже лание»

Составим план решения задачи: 1)

Составим план решения задачи: 1)

Середина урока 25 мин 1

Середина урока 25 мин 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020