Предмет: Математика Урок: 57 |
Школа: |
|||
Дата:
|
ФИО учителя: |
|||
Класс: |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Раздел (сквозная тема): |
Раздел 2В – Площадь. Величины. |
|||
Тема урока: |
Нахождение площади прямоугольного треугольника Как измерить площадь в древнем мире? |
|||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
3.1.3.1 - выбирать меры и инструменты для измерения площади поверхности предметов, производить измерения палеткой 3.3.1.3 - составлять и применять формулы нахождения площади прямоугольника S=a·b, квадрата S=a2, прямоугольного треугольника S=(a·b):2 и предметов окружающего мира 3.1.3.2 – производить измерение величин, используя единицы измерения: мм, км/ г, т/см2, дм2, м2 /секунда |
|||
Развитие навыков: |
1.3Величины и их единицы измерения 3.1Геометрические фигуры и их классификация |
|||
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся смогут: составлять и применять формулу нахождения площади прямоугольного треугольника S=(a · b):2. Большинство учащихся смогут: объяснять, как вывести формулу нахождения площади прямоугольного треугольника S=(a · b):2. Некоторые учащиеся смогут: объяснять, как составить и применить формулу нахождения площади прямоугольного треугольника S=(a·b):2. |
|||
Языковая цель
|
Учащиеся могут: объяснить, что такое площадь и как ее найти. Предметная лексика и терминология: Площадь, палетка, формулы. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Как найти площадь прямоугольника? Как найти площадь прямоугольного треугольника? |
|||
Письмо: Запись решения задач. |
||||
Материал прошедших уроков: |
Бытовое понятие о площади. |
|||
Ход урока: |
||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
0-3 мин |
Мотивация. Педагог проводит беседу о том, что с древних времен людям необходимо было измерять площадь. – А для чего такие знания нужны современным людям? |
|||
Середина урока 4-6 мин
7-11 мин
12-29 мин
30-36 мин
|
Актуализация. На доске разные виды фигур. Педагог предлагает выбрать и назвать фигуры с прямыми углами. Прямоугольники, треугольники. Постановка цели (проблемная ситуация). Перед вами треугольники. – Что у них общего? – Все ли они с прямыми углами? – Можно ли найти их площадь? Открытие нового. – Как найти площадь такого треугольника? При помощи палетки. – А можно ли использовать наши знания о том, как найти площадь прямоугольника? Дети выдвигают свои предположения и делают вывод: Площадь прямоугольного треугольника равна произведению сторон, примыкающих к прямому углу, деленному на 2. S=(a·b):2 Первичное закрепление с проговариванием. Предлагает выполнить задание №1. Самостоятельная работа. Предлагает провести самооценку по заданию в тетради с критериями оценивания. Я могу: выбрать меры и инструменты для измерения площади; применить формулу нахождения площади прямоугольного треугольника S=(a·b):2; вычислить площадь. Применение нового. Предлагает выполнить задание №3 – найти длину забора и площадь каждого дачного участка Самостоятельно с проверкой по образцу. Такая работа будет эффективнее по группам. Затем проводится защита задания каждой группой. Предлагает выполнить задание из тетради. Работа над ранее изученным. Задания №4-5 выполняются на усмотрение педагога. |
Геометрические фигуры
Листы бумаги
Учебник Тетрадь |
||
Конец урока
|
Рефлексия. Рекомендуемое задание №2 для домашней работы в учебнике для отработки новой темы. На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…; «Я похвалил бы себя за …»; «Особенно мне понравилось …»; «Сегодня мне удалось…» Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха |
Самооценивание |
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.