Конспект урока по математике, для обучающихся 1 класса
Тема занятия: НА СКОЛЬКО БОЛЬШЕ ИЛИ МЕНЬШЕ
Цель: закрепление умения узнавать на сколько больше или меньше.
Задачи:
Образовательные: закрепить правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях, в которых находятся данные числа, либо закрепить модель для выражения результатов сравнения чисел.
Развивающие: развивать у учащихся память, логическое мышление, внимание, коммуникативные компетенции . Воспитательные: воспитывать любовь к природе, к предмету, чувство коллективизма, дружелюбие, взаимопомощь.
Планируемые результаты:
Личностные: - сформировать мотивацию к обучению и познанию; формирование общего представления о моральных нормах поведения.
Метапредметные: овладение логическими действиями сравнения, анализа,
синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям.
Познавательные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи
Регулятивные УУД:
- определение общей цели и путей ее достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Оборудование: презентация,
учебник, тетрадь, доска, «УМК Школа 21 века », технологическая карта.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
|
I.Организация · Приветствие. · Проверка готовности к занятию. · Эмоциональный настрой |
Здравствуйте ребята, присаживайтесь на свои места. А теперь проверь дружек Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Ручки, книжки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Пожелаем всем удачи, За работу в добрый час! |
Здороваются |
Р: . Организовать свое рабочее место Л: формирование мотивации к учению. К: Слушать и понимать речь других. е рабочее место |
|
II. Актуализация знаний
III.Сообщение темы и целей урока |
Устный счет Урок начнем с устного счета. Состав числа 10 - Посмотрите на слайд. Назовите состав числа 10 Задача в стихах. Проверим вашу внимательность. Пять щенят. Плюс мама-лайка. Сколько будет, сосчитай-ка! (Шесть.) Что хромаешь ты, жучок? Ранил ножку о сучок. Прежде на своих шести Очень быстро мог ползти. – На скольких ножках ползет теперь жучок? (На пяти.) На устном счете хорошо работали… -Все остальные включайтесь в активную работу класса.
- Ребята какая тема была на прошлом уроке? - Правильно сегодня мы закрепим наши знания. - Тема сегодняшнего урока «На сколько больше или меньше» |
10-это 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, 5 и 5, 6 и 4, 7 и 3, 8 и 2, 9 и 1.
-6
-5
|
Р: . Определять цель выполнения заданий на уроке
П: Отвечать на простые вопросы учителя
|
|
VI. Закрепление изученного материала · Работа в тетради на печатной основе. |
Откройте тетради на печатной основе на странице 64 Найдите №1 - Прочитает задание (…) – Кто живет в зоологическом саду? – Сколько слонов? – Сколько мартышек? – Сколько жирафов? – Ответьте на первый вопрос: «Как узнать, на сколько мартышек больше, чем слонов?» – Назовите большее число. -Назовите меньшее число. – Как решить задачу? – На сколько мартышек больше, чем слонов?– Как узнали? – Как узнать, на сколько жирафов больше, чем слонов? – Назовите большее число. Назовите меньшее число. – Что нужно записать? – На сколько жирафов больше, чем слонов? – Как узнали? Аналогичную работу провести, отвечая на вопрос: «На сколько жирафов меньше, чем мартышек?» №2 Назовите большее число. Назовите меньшее число. Что нужно сделать чтобы найти насколько тетрадей меньше, чем книг?
|
Животные
2 4 3 Нужно от большего числа отнять меньшее 4 2 4-2=2 Нужно от большего числа отнять меньшее 3-2=1
4-3=1
15,6 15-6=10-6=4+5=9 |
К: Оформлять свои мысли в устной речи П: Наблюдать и делать самостоятельные и простые выводы |
|
|
Физминутка №3 2. Работа в парах. Сейчас вы будете работать в парах, но прежде чем вы начнете , нам нужно вспомнить правила работы в парах:1)Работать должны оба 2)Один говорит, другой слушает 3)Свое несогласие высказывай вежливо 4) Если не понял, переспроси. . Решение задачи
3 стр. 65. – Запишите решение. 8-3=5
№ 4 Продолжаем работу, найдите №4 - Прочитает задание (…) – Сколько лет брату? Сколько лет сестре? Кто старше? – А кто моложе или младше? – Как узнать, на сколько лет брат моложе сестры? – Назовите большее число. -Назовите меньшее число. – Как решить задачу? – На сколько лет брат моложе сестры? 8 – Как узнали? – Что нужно сделать, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? На слайде 20 пирожков №6 №8 Каждая из цифр обозначает одну и ту же букву. Впишите буквы в пустые клетки таблицы. Какое слово получилось? |
Выполняют упражнение
(Сначала нужно измерить отрезки, а потом уже сравнить их длину)
6 лет,14 лет Брат 14 6
14-6=10-6=4+4=8
Лиса |
Р: Определять правильность выполнения задания на основе с равнения П: Отвечать на простые вопросы
К: Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в парах
|
|
IV.Итог урока· Рефлексия· Домашняя работа |
- Ребята, наш урок подошел к концу - С какой темой сегодня познакомились на уроке. – Сформулируйте правило сравнения чисел. – Для чего нужно это правило? - Сегодня на уроке активно работали… Откройте дневники запишите дз стр 66№5 |
Отвечают на вопросы |
Р: оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения |
Учитель __________________________Вдовиченко Г.А.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.