Конспект урока по математике 3 класс "Проверка умножения"
Оценка 4.9

Конспект урока по математике 3 класс "Проверка умножения"

Оценка 4.9
docx
математика
20.01.2020
Конспект урока по математике  3 класс "Проверка умножения"
Урок математики Проверка умножения..docx

 

 

 

Открытый урок математики в 3 классе.

УМК «Школа России»

 

 

Тема: Проверка умножения делением

 

Цели  урока:

- научиться проверять умножение делением;

 - закреплять умение делить и умножать двузначные числа на однозначные;

 - отрабатывать изученные приемы устных вычислений, умение решать задачи, изученных видов;

- находить значения буквенных выражений;

 - развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать;

 - воспитывать доброжелательность,  взаимопомощь.

 

Формируемые УУД:

познавательные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение  речевого высказывания  в устной и письменной речи; построение логической цепи рассуждений и доказательств; делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Коммуникативные -  доносить свою позицию до других: высказывать  свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргумент ы;  контроль,  коррекция, оценка действий партнёра.

Регулятивные – самостоятельно формулировать  цели урока после предварительного обсуждения; сверять свои действия с целью, и при необходимости исправлять  ошибки.

Личностные: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.

 

Тип урока: комбинированный

 

Формы организации познавательной деятельности:

- фронтальная

- индивидуальная

- самостоятельная

 

Результативность: учащиеся познакомятся с проверкой умножения, научатся её выполнять, усвоят практическое значение проверки умножения делением и применять её на практике; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи, изученных видов, дополнив условие задачи данными.

 

Учебник: «Математика» 3 класс часть 2; авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.

 

Образовательная система: «Школа России»

Ход урока

I. Организационный момент

Прозвенел звонок веселый

Все готовы? Всё готово?

Поприветствуйте гостей (кивком головы)

Мы, сейчас не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

Тихо девочки за парты сели,

Тихо мальчики  за парты сели

На меня все посмотрели.

- Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным.

Откройте тетради и запишите число, классная работа.

 

II. Мотивация и актуализация  знаний

Мы начинаем  урок  математики с гимнастики для ума.

 

Устный счёт. Игра «Верю, не верю»

1.     Произведение чисел 5 и 8 равно 48.

2.     Частное чисел 32 и 4 равно 8.

3.     Если 6 увеличить в 4 раза, получится 24

4.     Если 6 разделить на 6, получится 36.

5.     Если 8 умножить на 0, получится 8.

(Взаимопроверка) (оценка на полях: !, +, -)

 

Решите примеры и расшифруйте слово

(работа в парах)

9 × 7 =                7 × 6  =                81 :  9 =                  40 × 2 =

40 : 8 =              8 × 9 =                54 : 9 =                    32 × 2 =

 

- Ответы расположите  в порядке  возрастания.

5

6

9

42

63

64

72

80

М

У

Д

Р

О

С

Т

Ь

 

-  Как вы понимаете это слово? (Мы узнаём что – то новое)

- Давайте обратимся к толковому словарю (ученик читает значение слова мудрость из словаря)

Молодцы! Возьмите оценочный лист, оцените себя.

 

- Прочитайте пословицу.

«Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости»

- Как вы её понимаете?

(Наши  знания  –  богатство, которое  мы  накапливаем, а когда  нужно  берем  и используем)

- Пусть эта пословица будет крылатым выражением нашего урока. Сегодня нам очень пригодятся наши знания, полученные ранее, для того, чтобы выполнить все задания.

На предыдущих уроках мы узнали, научились…

 

Знаю

Умею

Хочу узнать

 

Название компонентов умножения

Делить двузначное число

Научиться делать проверку умножения

 

Название компонентов

деления

Делать проверку деления

Закрепить знания о внетабличном умножении и  делении

Связь действия с действием умножения

Умножать двузначное число

 

 

III. Постановка  учебной  проблемы

- Одно из таких  заданий у нас на доске

            9 × 8 =                                        18 × 3 =

1) Назовите компоненты при умножении.  ( Множитель, множитель, произведение)

2) Прочитайте выражение, используя названия компонентов

3) Найдите значение выражения  (ученики называют полученные ответы)

 

- Как вы думаете,  верно, ли мы нашли  значение выражения?

 

- Что нужно выполнить, чтобы убедиться в правильности решения? (Проверку)    

 

- Как мы можем проверить умножение? (Надо произведение разделить на один из множителей)

 

  - Выполните проверку (один ученик у доски выполняет проверку, остальные в тетради)

(запись на доске)            9 × 8 =72                                                  18 × 3 = 54   

                                            72 :  8 = 9                                                 54 : 3 = 18

- Что мы сейчас делали? (Выполняли проверку)

- Как проверить умножение двух чисел?  (Надо произведение разделить на один из множителей и сравнить полученный результат с другим множителем.

 Если числа равны, значит, умножение выполнено верно)

 

- Сформулируйте тему  и задачи нашего урока 

 (Тема нашего урока  «Проверка умножения делением».

 Будем учиться выполнять проверку умножения с помощью  деления)

 

- Правильно. Тема нашего урока «Проверка умножения делением»

- Откройте учебник на с.19 и прочитайте правило выполнения проверки.

- Скажите, правильно ли вы рассуждали?   

 

IV. Первичное усвоение новых знаний.

- Используя правила проверки, выполните  № 1 на стр.19   (1-2 столбик работа у доски с объяснением, 3 - 4   самостоятельно, у доски работает два ученика – самопроверка по эталону.)

Молодцы! Оцените себя.

 

V.Физкультминутка.

Встали прямо, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Не беда, что места мало.

Разомнёмся для начала:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

По коленкам бьём ладошкой,

Прыгаем на правой ножке.

И на левой непременно

Вместе прыгаем сейчас.

И сначала ещё раз!

VI. Первичная проверка понимания.

- Каким правилом вы пользовались при решении примеров на умножение?

- Где мы можем использовать полученные нами правила на практике? (При решении уравнений)

 

С.19, №4  (устно)

- Прочитайте уравнение

- Что неизвестно в этом уравнении? (Первый множитель)

- Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)

- Как  выполнили проверку?

 

Решите  уравнения (сам – но)

Вариант  1:   х ×  4 = 84                                             Вариант 2:   х ×  5 = 65

(Проверка по эталону)

 

С. 19, № 2 (устно с объяснением)

 

Возьмите оценочный лист, оцените себя.

 

VII. Первичное закрепление

Самостоятельная работа

С.19, №5

- Прочитайте задачу.

- Подберите числа.

- Цена столовой ложки 10 р., чайной-  8 р.

- Сколько  купили ложек? (По 3)

- Вопрос задачи прочитайте.

 

- Составим краткую запись в виде таблицы.

 

Ц ,р.

К,шт.

С,р.

Столовые ложки

10 р.

3

?

Чайные ложки

8 р.

3

?

 

1) 10 × 3 = 30 (р.) – стоят столовые ложки

2) 8 × 3 = 24 (р.) – стоят чайные ложки

3) 30 + 24 = 54 (р.) – стоит вся  покупка.

       10 × 3 + 8 × 3 = 54 (р.)

       Ответ: вся покупка стоит 54 рубля.

 

1)     10 + 8 = 18 (р.) – стоит столовая и чайная ложки

2)     18 × 3 = 54 (р.) –стоит вся покупка

(10 + 8) × 3 = 54 (р.)

Ответ: вся  покупка  стоит 54 рубля.

(Проверка по эталону)

 

Возьмите оценочный лист, оцените себя.

 

С. 19, №6 (работа в паре)

 

- Как называется выражение? (Буквенное)

-Что нужно найти? (Частное)

- Подставьте вместо переменных числа и найдите значение выражения.

(Проверка по эталону)

 

С.19, ребусы  (работа в группах)

 

Рефлексия

- Вспомните пословицу, с которой мы начинали наш урок

- Скажите, а вы стали после этого урока мудрее?

- Оцените свою работу на уроке

 

Оценка деятельности ученика

баллы

 1.

Устный счет.

- я выполнил все задания без ошибок

- допустил 1 ошибку

- я допустил 2-3 ошибки

- я не смог считать устно

 

5 баллов

4 балла

3 балла

0 баллов

2.

Самостоятельная работа

Решение примеров, уравнений

-я решил все примеры на умножение, выполнил проверку без ошибок;

- я допустил 1 ошибку

- я допустил 2-3 ошибки

- не справился с заданием

 

 

 

5 баллов

4 балла

3 балла

0 баллов

3.

Работа над задачей

- я решил задачу самостоятельно правильно

- я решил с подсказкой на доске

- я решил с ошибкой

- я не справился с решением задачи

 

5 баллов

4 балла

3 балла

0 баллов

 

Ваши баллы          Ваша оценка

от 15 до 14 б                  «5»

от 13 до 11 б                  «4»

от 10 до 7 б                    «3»

 

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши нам всем пригодились!

 

Д\з :  с.19, № 3, № 7

 

 

 

 

 

Конспект урока по математике 3 класс "Проверка умножения"

Конспект урока по математике  3 класс "Проверка умножения"

Конспект урока по математике 3 класс "Проверка умножения"

Конспект урока по математике  3 класс "Проверка умножения"

Конспект урока по математике 3 класс "Проверка умножения"

Конспект урока по математике  3 класс "Проверка умножения"

Конспект урока по математике 3 класс "Проверка умножения"

Конспект урока по математике  3 класс "Проверка умножения"

Конспект урока по математике 3 класс "Проверка умножения"

Конспект урока по математике  3 класс "Проверка умножения"

Конспект урока по математике 3 класс "Проверка умножения"

Конспект урока по математике  3 класс "Проверка умножения"

Конспект урока по математике 3 класс "Проверка умножения"

Конспект урока по математике  3 класс "Проверка умножения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020