Математика
Тема: Решение задач
Класс: 4
Цель:познакомить детей с новым видом задач на движение.
Задачи :
формировать умение решать задачи на движение ( скорость, время, расстояние)
развитие логического мышления, памяти, внимания.
воспитание трудолюбия, интереса к предмету, умения внимательно выслушивать ответы одноклассников.
Оборудование: учебник, мультимедиа, доска.
Этапы урока |
Ход урока
|
УУД
|
|||
Орг. момент
Актуализация знаний
Проблемная ситуация. Подведение к теме урока.
|
Здравствуйте! Меня зовут Диана Алексеевна, сегодня я у вас проведу урок математики. Приветствую замечательную команду под названием «формула-1» 4 б класса. Нам нужно проехать 5 заездов, чтобы дойти до финиша. Нам предстоит открыть много нового и интересного, решать задачи, примеры. Вы готовы?Да! Тогда полный вперед! ___________________________________финиш (каждое задание – это отдельный этап, прохождения машины по трассе) Начнем с разминки.Устный счет. - Первый заезд мы проедем, если правильно просчитаете примеры: Решаем правильно, при любом недочете, мы можем съехать с трассы, в результате получится авария.
56*10 = 560 83*70= 5810 13*30=390 25*50=1250 14*20=280 99*90=8910 27*40=1080 82*80=6560 Записывают в тетради только ответы. 1 слайд. ОТВЕТЫ: 560, 5810, 390, 1250, 280, 8910, 1080, 6560 1.Найдите площадь кафельной плитки, если ширина 5 см, длина 8 см? S=a*b; S=5*8=40 см(квад). 2. Найдите периметр зеркала, если одна сторона 9 см? P=a²; P=9*9=81 см ! Соня доходит от дома до школы за 12 минут, а её брат Алёша добегает до школы и обратно без остановки за 8 минут. Во сколько раз скорость Алёши больше, чем скорость Сони? (Сначала находим скорость Алёши : Если 8 минут - туда , обратно , значит только туда за 4 минуты ( 8: 2 = 4) . Далее 12 : 4 = 3 . Скорость Алёши в 3 раза больше скорости Сони).
Молодцы! Итак, какая будет тема нашего урока? «Решение задач» Какую цель мы с вами поставим? (познакомиться с новым видом задач на движение.) |
|
|||
Открытие новых знаний
Первичное закрепление
Физминутка
Итог. Рефлексия урока.
\
Домашняя работа
|
Следующий заезд мы проедем, если решим задние с.14 № 1 Из дома вышли одновременно и пошли в одном направлении два пешехода : мальчик и старик. Скорость мальчика – 100м/мин, скорость старика – 60 м/мин. Какое расстояние будет между ними через 5 минут? 1. Прочитаем задачу 2. О ком говорится в этой задаче? 3. Что известно в задаче? Скорость мальчика – 100м/мин, скорость старика – 60 м/мин. 4. Что неизвестно в задаче?Какое расстояние будет между ними через 5 минут?
1)100 – 60=40 м/мин – скорость удаления 2)40 * 5 = 200 м – будет между ними. Как ответить на вопрос задачи?!
Далее едем, и след. задание № 2. Последовательность работы. Поочерёдно описываем ситуации, заданные на схемах, и заносим результаты в таблицу.
Начало движения: мальчик и старик находятся в начальной точке движения (у дома). Расстояние между ними равно 0. На схеме видно, что старик будет двигаться со скоростью 60 м/мин (проходить каждую минуту 60 м), а мальчик – со скоростью 100 м/мин (проходить каждую минуту 100 м). Через одну минуту: мальчик продвинулся на 100 м, старик на 60 м. Расстояние между ними: 100 – 60 = 40 м. Через две минуты: мальчик продвинулся на 200 м, старик на 120 м. Расстояние между ними: 200 – 120 = 80 м. Через три минуты: мальчик продвинулся на 300 м, старик на 180 м. Расстояние между ними: 300 – 180 = 120 м. Через четыре минуты: мальчик продвинулся на 400 м, старик на 240. Расстояние между ними: 400 – 240 = 160 м. Озвучиваем результат наблюдения: каждую минуту расстояние между стариком и мальчиком увеличивается на 40 м. На сколько метров увеличивается расстояние между пешеходами каждую минуту? текст в рамке (зачитывают)
Продвигаемся дальше и след. задание № 3. Саша и Вова одновременно выехали на велосипеде из посёлка Лебяжий по дороге к озеру. Через 20 мин.Саша,который ехал со скоростью 250 м/мин подъехал козеру.На какомрасстоянии от него находился в это время Вова,скорость которого была 200 м/мин?1. Прочитаем задачу 2. О ком говорится в этой задаче? 3. Что известно? 4. Что неизвестно? (схема в учебнике) 1)20*250=5000м – проехалСаша
Задача (на слайде) За два дня Петя проехал на мотоцикле 500 км/ч. В первый день он проехал 2 часа, а во второй день – 3 часа. Сколько километров он проехал в каждый из этих дней, если все это время он ехал с одной и той же скоростью? 1. Прочитайте задачу 2. О ком говорится в задаче? 3. Что известно? 4. Что неизвестно? 1) 2+3 = 5 ч. – ехал за два дня. 2) 500 : 5 = 100 км/ч – скорость Пети на мотоцикле 3) 100 * 2 = 200 км – в 1 день 4) 100 * 3 = 300 км – во 2 день
Проезжаем дальше и до финиша нам осталось совсем немного , Задание № 5 (самостоятельно)
Расположи ответы в порядке возрастания и вы узнаете последнюю остановку к финишу! МОЛОДЦЫ! ( + 2 лишних буквы с ответами). Итак, ребята, урок наш подходит к концу, давайте подведем итоги. Какую тему мы с вами изучали?(решение неравенств) Какую цель ставили?Закреплять понятие «решение неравенства и познакомиться со способом решения неравенств путём подбора значений переменной Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились? Какие задачи решали? А теперь поднимите руки: Смайлик – отлично поработал, все понял Смайлик – хорошо, но нужно повторить еще раз Смайлик– совсем не понятно.
С. 15 № 4,6 |
Познавательные УУД - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Регулятивные УУД: – самостоятельно формулировать цели урока после – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД .- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения Личностные результаты: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.