Конспект урока по математике 4 класс. Решение задач.
Оценка 4.8

Конспект урока по математике 4 класс. Решение задач.

Оценка 4.8
docx
математика
30.03.2020
Конспект урока по математике 4 класс. Решение задач.
конспект урока по математике. 4 класс. Решение задач.docx

Математика

Тема: Решение задач

Класс: 4

Цель:познакомить детей с новым видом задач на движение.

Задачи :

формировать умение решать задачи на движение ( скорость, время, расстояние)

развитие логического мышления, памяти, внимания.

воспитание трудолюбия, интереса к предмету, умения внимательно выслушивать ответы одноклассников.

Оборудование: учебник, мультимедиа, доска.

Этапы урока

Ход урока

 

УУД

 

 

Орг. момент

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемная ситуация. Подведение к теме урока.

 

 

 

 

 

Здравствуйте! Меня зовут Диана Алексеевна, сегодня я у вас проведу урок математики.

Приветствую замечательную команду под названием «формула-1» 4 б  класса.

Нам нужно проехать 5 заездов,  чтобы  дойти до финиша.

Нам предстоит открыть много нового и интересного, решать задачи, примеры. Вы готовы?Да!

 Тогда полный вперед!

___________________________________финиш

(каждое задание – это отдельный этап, прохождения машины по трассе)

Начнем с разминки.Устный счет.

- Первый заезд мы проедем,  если правильно просчитаете примеры:

Решаем правильно, при любом недочете, мы можем съехать с трассы, в результате получится авария.

 

56*10 = 560

83*70= 5810

13*30=390

25*50=1250

14*20=280

99*90=8910

27*40=1080

82*80=6560

Записывают в тетради только ответы.

1 слайд. ОТВЕТЫ: 560, 5810, 390, 1250, 280, 8910, 1080, 6560

1.Найдите площадь кафельной плитки, если ширина 5 см, длина 8 см?

S=a*b; S=5*8=40 см(квад).

2. Найдите периметр зеркала, если одна сторона 9 см?

P=a²; P=9*9=81 см

! Соня доходит от дома до школы за 12 минут, а её брат Алёша добегает до школы и обратно без остановки за 8 минут. Во сколько раз скорость Алёши больше, чем скорость Сони?

(Сначала находим скорость Алёши : Если 8 минут - туда , обратно , значит только туда за 4 минуты ( 8: 2 = 4) . Далее 12 : 4 = 3 . Скорость Алёши в 3 раза больше скорости Сони).

 

Молодцы!

Итак,  какая будет тема  нашего урока?  «Решение задач»

Какую цель мы с вами поставим? (познакомиться с новым видом задач на движение.)

 

Открытие новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог. Рефлексия урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\

 

Домашняя работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следующий заезд мы проедем, если решим задние с.14  № 1

Из дома вышли одновременно и пошли в одном направлении два пешехода : мальчик и старик. Скорость мальчика – 100м/мин, скорость старика – 60  м/мин. Какое расстояние будет между ними через 5 минут?

1.      Прочитаем задачу

2.      О ком говорится в этой задаче?

3.      Что известно в задаче? Скорость мальчика – 100м/мин, скорость старика – 60  м/мин.

4.      Что неизвестно в задаче?Какое расстояние будет между ними через 5 минут?

 

1)100 – 60=40 м/мин – скорость удаления

2)40 * 5 = 200 м – будет между ними.

Как ответить на вопрос задачи?!

 

Далее едем, и след. задание № 2.

Последовательность работы.

Поочерёдно описываем ситуации, заданные на схемах, и заносим результаты в таблицу.

 

Начало движения: мальчик и старик находятся в начальной точке

движения (у дома). Расстояние между ними равно 0. На схеме видно,

что старик будет двигаться со скоростью 60 м/мин (проходить каждую минуту 60 м), а мальчик – со скоростью 100 м/мин (проходить каждую минуту 100 м).

Через одну минуту: мальчик продвинулся на 100 м, старик на 60 м.

Расстояние между ними: 100 – 60 = 40 м.

Через две минуты: мальчик продвинулся на 200 м, старик на 120 м.

Расстояние между ними: 200 – 120 = 80 м.

Через три минуты: мальчик продвинулся на 300 м, старик на 180 м.

Расстояние между ними: 300 – 180 = 120 м.

Через четыре минуты: мальчик продвинулся на 400 м, старик на 240. Расстояние между ними: 400 – 240 = 160 м.

Озвучиваем результат наблюдения: каждую минуту расстояние между стариком и мальчиком увеличивается на 40 м.

На сколько метров увеличивается расстояние между пешеходами каждую минуту?

текст в рамке (зачитывают)

 

Продвигаемся дальше и след. задание № 3.

Саша и Вова одновременно выехали на велосипеде из посёлка Лебяжий по дороге к озеру. Через 20 мин.Саша,который ехал со скоростью 250 м/мин подъехал козеру.На  какомрасстоянии от него находился в это время Вова,скорость которого была 200 м/мин?

1.      Прочитаем задачу

2.      О ком говорится в этой задаче?

3.      Что известно?

4.      Что неизвестно?

(схема в учебнике)

1)20*250=5000м – проехалСаша
2)20*200=4000 м –проехалВова
3)5000-4000=1000м на этом расстоянии в это время находился Вова

 

 

 

Задача (на слайде)

За два дня Петя проехал на мотоцикле 500 км/ч. В первый день он проехал 2 часа, а во второй день – 3 часа. Сколько километров  он проехал в каждый из этих дней, если все это время он ехал с одной и той же скоростью?

1.      Прочитайте задачу

2.      О ком говорится в задаче?

3.      Что известно?

4.      Что неизвестно?

1)      2+3 = 5 ч. – ехал за два дня.

2)      500 : 5 = 100 км/ч – скорость Пети на мотоцикле

3)      100 * 2 = 200 км – в 1 день

4)      100 * 3 = 300 км –  во 2 день

 

Проезжаем дальше и до финиша нам осталось совсем немного , Задание № 5 (самостоятельно)

92*29+92*71=9200(Д)

17*65+3*65=1300(Л)

102*32-102*31=102(М)

52*74-50*74= 148(О)

45*19*2= 1710(О)

4*120*25=12000(Ц) + Ы

Расположи ответы в порядке возрастания и вы узнаете последнюю остановку к финишу!

МОЛОДЦЫ!  ( + 2 лишних буквы с ответами).

Итак, ребята, урок наш подходит к концу, давайте подведем итоги.

Какую тему мы с вами изучали?(решение неравенств)

Какую цель ставили?Закреплять понятие «решение неравенства и познакомиться со способом решения неравенств путём подбора значений переменной

Что нового вы узнали  сегодня на уроке?

Чему научились?

Какие  задачи решали?

А теперь поднимите руки:

Смайлик – отлично поработал, все понял

Смайлик – хорошо, но нужно повторить еще раз

Смайлик– совсем не понятно.

 

С. 15 № 4,6

Познавательные УУД

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать цели урока после

– составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

– в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

 

Коммуникативные УУД

.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

– доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

– слушать других, пытаться принимать другую точку зрения

Личностные результаты:

 придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей

 

 

 

 


 

Математика Тема: Решение задач

Математика Тема: Решение задач

Проблемная ситуация. Подведение к теме урока

Проблемная ситуация. Подведение к теме урока

Открытие новых знаний

Открытие новых знаний

Первичное закрепление

Первичное закрепление

Физминутка

Физминутка

Домашняя работа

Домашняя работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2020