Конспект урока по математике, 4 класс. Тема: Умножение на двузначное и трехзначное число.
Оценка 5

Конспект урока по математике, 4 класс. Тема: Умножение на двузначное и трехзначное число.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
16.11.2021
Конспект урока по математике, 4 класс. Тема: Умножение на двузначное и трехзначное число.
Конспект урока. Умножение на двузначное и трехзначное число.docx

Тема урока 4 класса: умножение на двузначное и трехзначное число

Цель урока (для учителя): сформировать у учащихся алгоритм письменного умножения на двузначное и трехзначное число.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить с алгоритмом умножения на двузначное и трехзначное число; провести сравнение между умножением многозначного числа на двузначное и умножением многозначного числа на трехзначное;

Развивающие: развивать навыки решения текстовых задач; способствовать развитию логического мышления

Воспитательные: воспитывать личную ответственность за выполнение групповой  работы

Планируемые результаты:

Предметные: использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

 Метапредметные:  овладение способностью понимать цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Личностные: мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

Тип урока: открытие нового знания

Методы и приемы:

словесные методы (обсуждение ситуации, беседа)·

наглядные методы (презентация)

практические методы (практическое задание)

Понятия, формируемые на уроке: двузначные, трехзначные числа

Оборудование урока для учителя: компьютер, мультимедийный проектор (программные средства), мультимедийная доска, учебник

Оборудование урока для учащихся: мультимедийная доска

 

Этапы урока

 

Дидактическая задача каждого этапа урока

Содержание этапа

Планируемые результаты этапа урока

ЦОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

 

 

 

 

Орг.момент

(2-3 мин)

Создание эмоционального настроя на урок. Подготовка класса к работ е

-Добрый день, ребята!

Вы пришли сюда учиться.               Если хочешь отвечать,

Не лениться, а трудиться.                      Руку не забыть поднять.

Работайте старательно,                          Если спросят, надо встать,

Слушайте внимательно.                         Четко, громко отвечать.

-Сегодня очередной урок математики, на котором мы продолжим работать с математическими секретами. Желаю всем успешной работы!

 «С малой удачи начинается успех»

- Какое ключевое слово в этом высказывании? (УСПЕХ)

- Что необходимо для успешной работы на уроке?

- Я желаю вам успешно поработать на уроке. Пожелайте успеха и пожмите руки друг другу.

- Работать сегодня мы будем в группах и парах. А для этого давайте вспомним правила работы в парах.

Приветствие учителя, подготовка рабочего места

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-прислушиваться к мнению соседа, работать дружно, помогать друг другу в группе.

Регулятивные УУД: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

Личностные УУД: мотивация к учебно-познавательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд 1

Актуализация знаний

(3-5 мин)

 

Актуализация опорных знаний и умений

- Откройте тетради, запишите дату, классная работа.

- Наш урок начнем с математического диктанта:

1. Во сколько раз 50000 больше 1000?

2. Найдите произведение и частное чисел 4000 и 200.

3. 36 увеличьте в 50 раз.

4. 4м 9см. Сколько это сантиметров?

5. Автомобиль проехал за 6ч 450км. С какой скоростью он ехал?

 

-Оцените свою работу. А теперь обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа и оцените. (50, 800000, 20, 1800, 409, 75)

- Оценка «5» ставится, если у вас нет ошибок, оценка «4», если есть одна ошибка, оценка «3», если 2 ошибки в диктанте, оценка «2» - 3 и более ошибок. На полях выставляется оценка карандашом при проверке данной работы.

- Верните тетради на места. Поднимите руку те, у кого оценка совпала. Молодцы!

- Скажите, с какой целью урок начался с математического диктанта? (цель диктанта: упражнение в решении примеров, задач, а также проверка наших знаний)

- Ну, а теперь посмотрим, как вы умеете решать уравнения.

х:2=200-120  х=160 - е

5*х=360-10    х=70 - н

х*4=720:9      х=20 - о

36:х=12+6      х=2 - у

23-х=81:9       х=14 - н

х-4=360:6       х=64 - е

25+х=400:5    х=55 - ж

164-х=720:9  х=84 - и

5*х=40-5       х=7 - м

- Расположите ответы в порядке возрастания, вы узнаете зашифрованное слово.

- Что вы можете сказать об этом слове? Оно вам знакомо? (Это математический термин, это арифметическое действие, можем назвать компоненты: множитель, множитель, произведение.)

- Знаем свойства умножения.

а*в=в*а

(а*в)*с=(а*с)*в=а*(в*с)

а*(в+с)=а*в+а*с

- Молодцы, мы уже все знаем об умножении, давайте решим примеры на это действие, выберите удобный для вас способ решения. Какие способы существуют для решения этих примеров.

1000*275=                  35*7=                         64*37=

2*19*5=                      240*30=                     157*236=

- Какие примеры мы не сможем решить устно?

Отвечают на вопросы, решают практические задания, оценивают работы друг друга в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-существует два способа умножения: устный и письменный

 

Регулятивные УУД: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

Коммуникативные УУД: Научаться – формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение и позицию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд 5

 

Постановка проблемы и «открытие» новых знаний

 

 (3 мин)

Постановка проблемы перед обучающимися

-Значит, перед нами стоит какая задача сегодняшнего урока? А какая же тема нашего сегодняшнего урока?

«Письменное умножение на двузначное и трехзначное числа. Закрепление»

- Поставим перед собой цели на сегодняшний урок. (высказывания учащихся)

- Итак, цель нашего урока: отработка письменного приема умножения на двузначное и трехзначное числа. Повторение алгоритма умножения двузначных чисел. Для начала повторим алгоритм письменного умножения на двузначное число.

Участвуют в диалоге с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД: Научаться – формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение и позицию

 

Активная деятельность, направленная на применение новых знаний

 

(25 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активная деятельность обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

64*37

(Проговаривается алгоритм письменного умножения на двузначное число)

-Умножаю первый множитель на число единиц…

-Получу первое неполное произведение…

-Умножение первый множитель на число десятков…

-Получу второе неполное произведение…

-Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.

-Сложу неполное произведение

-Читаю ответ…

 

157*236

(Проговаривается алгоритм письменного умножения на двузначное число)

-Умножаю первый множитель на число единиц…

-Получу первое неполное произведение…

-Умножение первый множитель на число десятков…

-Получу второе неполное произведение…

-Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.

-Умножу первый множитель на число сотен…

-Начну подписывать третье неполное произведение под сотнями…

-Сложу неполное произведение

-Читаю ответ…

 

Физминутка

 

 

Работа с учебником.

С.46  №5 (объяснить по данным записям, решение с комментированием у доски)

С.46 №7 (самостоятельное решение, 1 вариант – 1 строку, 2 вариант – 2 строку)

-А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом. У кого возникли сомнения, можете еще раз сравнить решения с решением на доске. (взаимопроверка по эталону)

- А сейчас я предлагаю вам решить задачу, которую вы будете выполнять самостоятельно.

     Длина огорода 36м, а ширина на 5м меньше. Найдите периметр и площадь огорода.

Проговаривают алгоритмы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводит ученик, остальные повторяют за ним

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют практические задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

 

 

 

слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоги урока

 

 

(2 мин)

Организуется обсуждение выполненных заданий

- Какую цель ставили перед собой? (закрепить умножение на двузначное, трехзначное числа)

- Достигли мы цели?

- Как умножают на двузначное число? (рассказывают алгоритм)

- Как умножают на трехзначное число? (рассказывают алгоритм)

Отвечают на поставленные вопросы, обобщают пройденное на уроке

Познавательные УУД:  умение делать обобщения, выводы.

Коммуникативные УУД: участие в подведении итогов урока.

 

Оценка работы детей на уроке/ объяснение д.з

(3 мин)

Оценивание проделанной работы

- Оцените свою деятельность. Прочитайте высказывания

1) Я не все понял и  у меня остались вопросы.

2) Я все понял, могу работать по алгоритму.

3) Я все понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому.

- Если вы согласны с первым утверждением, нарисуйте один смайлик, если согласны со вторым – два смайлика, а если с третьим – три смайлика.

 

- Домашнее задание. Тем, кто нарисовал один смайлик: предлагаю с.47 №14, выучить алгоритм

Тем, кто нарисовал два смайлика: составить три уравнения, где требуется выполнить умножение на двузначное или трехзначное число

Тем, кто нарисовал три смайлика: составить задачу, чтобы в ее решении были действия с умножением на двузначное или трехзначное число.

- Возникли ли у вас вопросы по домашнему заданию? Запишите задание в дневник.

-Ребята, всем спасибо, урок закончен.

Оценивают своё внутреннее состояние.

улыбаются

Записывают Д/З

Регулятивные УУД: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Коммуникативные УУД: участие в подведении итогов урока.

 

 

 

слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема урока 4 класса: умножение на двузначное и трехзначное число

Тема урока 4 класса: умножение на двузначное и трехзначное число

Если спросят, надо встать, Слушайте внимательно

Если спросят, надо встать, Слушайте внимательно

С какой скоростью он ехал? -

С какой скоростью он ехал? -

Расположите ответы в порядке возрастания, вы узнаете зашифрованное слово

Расположите ответы в порядке возрастания, вы узнаете зашифрованное слово

Постановка проблемы перед обучающимися -Значит, перед нами стоит какая задача сегодняшнего урока? –

Постановка проблемы перед обучающимися -Значит, перед нами стоит какая задача сегодняшнего урока? –

Активная деятельность обучающихся 64*37 (

Активная деятельность обучающихся 64*37 (

У кого возникли сомнения, можете еще раз сравнить решения с решением на доске

У кого возникли сомнения, можете еще раз сравнить решения с решением на доске

Оценка работы детей на уроке/ объяснение д

Оценка работы детей на уроке/ объяснение д
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2021