Тема урока 4 класса: умножение на двузначное и трехзначное число
Цель урока (для учителя): сформировать у учащихся алгоритм письменного умножения на двузначное и трехзначное число.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить с алгоритмом умножения на двузначное и трехзначное число; провести сравнение между умножением многозначного числа на двузначное и умножением многозначного числа на трехзначное;
Развивающие: развивать навыки решения текстовых задач; способствовать развитию логического мышления
Воспитательные: воспитывать личную ответственность за выполнение групповой работы
Планируемые результаты:
Предметные: использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
Метапредметные: овладение способностью понимать цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Личностные: мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
Тип урока: открытие нового знания
Методы и приемы:
словесные методы (обсуждение ситуации, беседа)·
наглядные методы (презентация)
практические методы (практическое задание)
Понятия, формируемые на уроке: двузначные, трехзначные числа
Оборудование урока для учителя: компьютер, мультимедийный проектор (программные средства), мультимедийная доска, учебник
Оборудование урока для учащихся: мультимедийная доска
Этапы урока
|
Дидактическая задача каждого этапа урока |
Содержание этапа |
Планируемые результаты этапа урока |
ЦОР |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
|
||
Орг.момент (2-3 мин) |
Создание эмоционального настроя на урок. Подготовка класса к работ е |
-Добрый день, ребята! Вы пришли сюда учиться. Если хочешь отвечать, Не лениться, а трудиться. Руку не забыть поднять. Работайте старательно, Если спросят, надо встать, Слушайте внимательно. Четко, громко отвечать. -Сегодня очередной урок математики, на котором мы продолжим работать с математическими секретами. Желаю всем успешной работы! «С малой удачи начинается успех» - Какое ключевое слово в этом высказывании? (УСПЕХ) - Что необходимо для успешной работы на уроке? - Я желаю вам успешно поработать на уроке. Пожелайте успеха и пожмите руки друг другу. - Работать сегодня мы будем в группах и парах. А для этого давайте вспомним правила работы в парах. |
Приветствие учителя, подготовка рабочего места
-прислушиваться к мнению соседа, работать дружно, помогать друг другу в группе. |
Регулятивные УУД: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности Личностные УУД: мотивация к учебно-познавательной деятельности. |
слайд 1 |
Актуализация знаний (3-5 мин)
|
Актуализация опорных знаний и умений |
- Откройте тетради, запишите дату, классная работа. - Наш урок начнем с математического диктанта: 1. Во сколько раз 50000 больше 1000? 2. Найдите произведение и частное чисел 4000 и 200. 3. 36 увеличьте в 50 раз. 4. 4м 9см. Сколько это сантиметров? 5. Автомобиль проехал за 6ч 450км. С какой скоростью он ехал?
-Оцените свою работу. А теперь обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа и оцените. (50, 800000, 20, 1800, 409, 75) - Оценка «5» ставится, если у вас нет ошибок, оценка «4», если есть одна ошибка, оценка «3», если 2 ошибки в диктанте, оценка «2» - 3 и более ошибок. На полях выставляется оценка карандашом при проверке данной работы. - Верните тетради на места. Поднимите руку те, у кого оценка совпала. Молодцы! - Скажите, с какой целью урок начался с математического диктанта? (цель диктанта: упражнение в решении примеров, задач, а также проверка наших знаний) - Ну, а теперь посмотрим, как вы умеете решать уравнения. х:2=200-120 х=160 - е 5*х=360-10 х=70 - н х*4=720:9 х=20 - о 36:х=12+6 х=2 - у 23-х=81:9 х=14 - н х-4=360:6 х=64 - е 25+х=400:5 х=55 - ж 164-х=720:9 х=84 - и 5*х=40-5 х=7 - м - Расположите ответы в порядке возрастания, вы узнаете зашифрованное слово. - Что вы можете сказать об этом слове? Оно вам знакомо? (Это математический термин, это арифметическое действие, можем назвать компоненты: множитель, множитель, произведение.) - Знаем свойства умножения. а*в=в*а (а*в)*с=(а*с)*в=а*(в*с) а*(в+с)=а*в+а*с - Молодцы, мы уже все знаем об умножении, давайте решим примеры на это действие, выберите удобный для вас способ решения. Какие способы существуют для решения этих примеров. 1000*275= 35*7= 64*37= 2*19*5= 240*30= 157*236= - Какие примеры мы не сможем решить устно? |
Отвечают на вопросы, решают практические задания, оценивают работы друг друга в парах
-существует два способа умножения: устный и письменный
|
Регулятивные УУД: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности Коммуникативные УУД: Научаться – формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение и позицию |
слайд 2
слайд 3
слайд 4
слайд 5
|
Постановка проблемы и «открытие» новых знаний
(3 мин) |
Постановка проблемы перед обучающимися |
-Значит, перед нами стоит какая задача сегодняшнего урока? – А какая же тема нашего сегодняшнего урока? «Письменное умножение на двузначное и трехзначное числа. Закрепление» - Поставим перед собой цели на сегодняшний урок. (высказывания учащихся) - Итак, цель нашего урока: отработка письменного приема умножения на двузначное и трехзначное числа. Повторение алгоритма умножения двузначных чисел. Для начала повторим алгоритм письменного умножения на двузначное число. |
Участвуют в диалоге с учителем.
|
Коммуникативные УУД: Научаться – формулировать собственное мнение и позицию; воспринимать другое мнение и позицию |
|
Активная деятельность, направленная на применение новых знаний
(25 мин)
|
Активная деятельность обучающихся
|
64*37 (Проговаривается алгоритм письменного умножения на двузначное число) -Умножаю первый множитель на число единиц… -Получу первое неполное произведение… -Умножение первый множитель на число десятков… -Получу второе неполное произведение… -Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. -Сложу неполное произведение -Читаю ответ…
157*236 (Проговаривается алгоритм письменного умножения на двузначное число) -Умножаю первый множитель на число единиц… -Получу первое неполное произведение… -Умножение первый множитель на число десятков… -Получу второе неполное произведение… -Начну подписывать второе неполное произведение под десятками. -Умножу первый множитель на число сотен… -Начну подписывать третье неполное произведение под сотнями… -Сложу неполное произведение -Читаю ответ…
Физминутка
Работа с учебником. С.46 №5 (объяснить по данным записям, решение с комментированием у доски) С.46 №7 (самостоятельное решение, 1 вариант – 1 строку, 2 вариант – 2 строку) -А теперь поменяйтесь тетрадями с соседом. У кого возникли сомнения, можете еще раз сравнить решения с решением на доске. (взаимопроверка по эталону) - А сейчас я предлагаю вам решить задачу, которую вы будете выполнять самостоятельно. Длина огорода 36м, а ширина на 5м меньше. Найдите периметр и площадь огорода. |
Проговаривают алгоритмы
Проводит ученик, остальные повторяют за ним
Выполняют практические задания
|
Регулятивные УУД: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности
|
слайд 6
слайд 6
слайд 7
|
|
|||||
Итоги урока
(2 мин) |
Организуется обсуждение выполненных заданий |
- Какую цель ставили перед собой? (закрепить умножение на двузначное, трехзначное числа) - Достигли мы цели? - Как умножают на двузначное число? (рассказывают алгоритм) - Как умножают на трехзначное число? (рассказывают алгоритм) |
Отвечают на поставленные вопросы, обобщают пройденное на уроке |
Познавательные УУД: умение делать обобщения, выводы. Коммуникативные УУД: участие в подведении итогов урока. |
|
Оценка работы детей на уроке/ объяснение д.з (3 мин) |
Оценивание проделанной работы |
- Оцените свою деятельность. Прочитайте высказывания 1) Я не все понял и у меня остались вопросы. 2) Я все понял, могу работать по алгоритму. 3) Я все понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому. - Если вы согласны с первым утверждением, нарисуйте один смайлик, если согласны со вторым – два смайлика, а если с третьим – три смайлика.
- Домашнее задание. Тем, кто нарисовал один смайлик: предлагаю с.47 №14, выучить алгоритм Тем, кто нарисовал два смайлика: составить три уравнения, где требуется выполнить умножение на двузначное или трехзначное число Тем, кто нарисовал три смайлика: составить задачу, чтобы в ее решении были действия с умножением на двузначное или трехзначное число. - Возникли ли у вас вопросы по домашнему заданию? Запишите задание в дневник. -Ребята, всем спасибо, урок закончен. |
Оценивают своё внутреннее состояние. улыбаются Записывают Д/З |
Регулятивные УУД: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию Коммуникативные УУД: участие в подведении итогов урока.
|
слайд 8
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.