Конспект урока по математике 6 класс на тему " Умножение смешанных чисел" автор Мерзляк
Оценка 4.8

Конспект урока по математике 6 класс на тему " Умножение смешанных чисел" автор Мерзляк

Оценка 4.8
docx
11.01.2021
Конспект урока по математике 6 класс на тему " Умножение смешанных чисел" автор Мерзляк
Матем.6 кл.18.11.2020.docx

6 класс   Математика

Дата 18.11.2020

Тема: Умножение смешанных чисел.

Учитель: Емельянова М.С.

Тема урока: «Умножение смешанных чисел».

Цели урока: получить алгоритм умножения смешанных чисел, способствовать к его практическому использованию.

Здравствуйте, ребята!       

  Эпиграф нашего урока “О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…”. А были ли открытия в вашей жизни? Что значат слова “Я сделал открытие”? Если человек своим трудолюбием, упорством достигает истины в чем-либо, то это и есть его открытие. 

          На сегодняшнем уроке мы тоже попытаемся совершить маленькое, но самостоятельное открытие. Для этого надо быть настойчивым и внимательным.

Первое открытие, которое нам нужно совершить , разгадать ребусы( они связаны с темой нашего урока.

hello_html_m4685f053.jpg

hello_html_m28d21b01.jpg

                                                                                    

  

Актуализация знаний

Устно ответить на вопросы:

- Что называют сокращением дроби?

- Какую дробь называют несократимой?

- Какая дробь называется правильной (неправильной)?

- Как из неправильной дроби выделить целую часть?

- Как записать число в виде неправильной дроби?

- Как выполнить умножение двух дробей?

- Свойства нуля при умножении?

Из истории дробей (2-3мин)

Рассказывает учащийся, подготовленный дома.

Дроби. Первое понятие дроби появилось в древнем Египте много веков назад. В русском языке это слово появилось лишь в VIII веке. Происходит слово “дробь” от слова “дробить, разбивать, ломать на части”. В первых учебниках дроби назывались “ломанные числа”. Современное обозначение дробей берет своё начало в древней Индии; дробная черта появилась в записи дробей лишь около 300 лет назад. Название “числитель” и “знаменатель” ввёл в употребление греческий монах учёный-математик Максим Пеануд. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка “попасть в дроби”, что означает попасть в трудное положение.

Остальные дополняют ответ ученика.

Задача сегодняшнего урока – доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение.

 

Работа в тетради 

Откройте тетрадь, запишите число  и тему урока 

Умножение смешанных чисел.

 Изучения нового материала (10 мин)

1) Подготовительная работа: представьте смешанные числа в виде неправильных дробей

hello_html_259f75a9.gif

2)Решите задачу. Какое расстояние пройдут туристы за hello_html_4b57836f.png ч  со скоростью hello_html_m74df6372.png км/час?

Как найти расстояние? (Скорость умножить на время)

Решение:

hello_html_m16ea564d.gif=hello_html_m4e96257b.gif

 

-Возникла проблема. Как вы думаете, как можно перемножить смешанные числа? ( Все варианты решений выслушиваются, среди них выбирается самый рациональный, делаем вывод.) Итак, ребята кто скажет алгоритм по которому мы сможем решать такие примеры. Прочитайте в учебнике на стр. 70 правило умножения смешанных чисел. Закончите решение задачи.

Чтобы умножить смешанные числа, надо…. Значит тема нашего сегодняшнего урока «Умножение смешанных чисел».

 

Закрепление изученного (10 мин)

2. учебник стр.71 № 338(5,6), № 341( 1,2,3)

ФИЗПАУЗА (2мин)

Называются числа, если  правильная дробь   -   руки вверх

                                  , если неправильная дробь  -   руки вперед

                                  , если смешанное число       -    хлопают в ладоши.

VII.Проверка усвоения материала (5мин)

1)  × 2 ;

2) 3 ×  2;

3) 1 ×  ;

4) 5 × 1;

Домашнее задание: стр.71 № 342( 1-4), № 344, № 346.

 Рефлексия. (2 мин)

- Что узнали для себя нового?

- Что вас заинтересовало? Почему?

- Проанализируйте свою работу на каждом этапе.

- Что показалось интересным?

- Что самое главное из нового надо запомнить?

Итог

Учитель: Сегодня на уроке мы неплохо поработали...(объявление оценок) Благодарю всех. Закончить урок мне хочется словами Л.Н. Толстого: «Человек есть дробь. Числитель - это сравнительно с другими - достоинства человека; знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству” Задумайтесь над этими словами.

 


 

Математика Дата 18.11.2020

Математика Дата 18.11.2020

В первых учебниках дроби назывались “ломанные числа”

В первых учебниках дроби назывались “ломанные числа”

Закрепление изученного (10 мин) 2

Закрепление изученного (10 мин) 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2021