Конспект урока по математике 6 класс "Противоположные числа"
Оценка 4.6

Конспект урока по математике 6 класс "Противоположные числа"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
22.03.2020
Конспект урока по математике 6 класс "Противоположные числа"
Конспект урока по математике 6 класс "Противоположные числа"
Урок математики в 6 классе на тему Противоположные числа..docx

 

Урок математики в 6-м классе

 

Картинка 8 из 5844

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель математики:

Ю.В. Рогова

 

 

 

 

 

 

 

Цели урока:

  • Выработать прочные навыки определения положительных и отрицательных, противоположных чисел; чисел целых. Находить противоположные при решении упражнений, при решении уравнений; находить целых соседей любого числа; находить все целые, расположенные между двумя данными.
  • Способствовать воспитанию у учащихся внимания, аккуратности в применении правил, аккуратности при выполнении письменных работ. Вызвать интерес к результатам своей деятельности на уроке; к результативности при решении определенных упражнений.
  • Способствовать формированию у учащихся умения планировать свою деятельность; умения анализировать математические предложения.
  • Способствовать развитию логического мышления и абстрактного математического представления

Технология: ПДО.

   Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Ход урока.

1. Организация урока.

Подготовка к активной деятельности учащихся.

Учащимся класса необходимо заполнить пропуски в стихотворении:

Очень восхитительные
Числа положительные!
А числа отрицательные?
Тоже замечательные!
Только ноль, как постовой,
Охраняет их покой.
Если точка вам нужна –
Выходите вы с нуля.
Ну а противоположные
Вообще не очень сложные!

2. Проверка домашнего задания..

  • Возникли ли у вас вопросы при выполнении домашнего задания?

943 (самооценка дз. Ответы на доске)

3. Беседа учителя с классом

  • Хотелось бы остановиться на творческой части вашей домашней работы. (учитель обращает внимание детей на доску, где оформлены работы детей)
  • Итак, каждый из вас пытался художественно изобразить противоположные характеры, образы, может быть значения, которые встречаются в жизни.
  • Кто-то нарисовал толстого и тонкого человечка, кто-то черную и белую шахматные фигуры. В общем  все то, что встречается в нашей с вами жизни.

 

  • Скажите, а вы встречались, например, на уроках русского языка со словами, имеющими противоположные значения?
  • А как называются такие слова? Антонимы
  • На уроках географии (гора –впадина; север-юг)
  • История ( война – мир)
  • Биология( левая рука- правая рука)
  • А на уроках математики что-то похожее нам встречалось? (Противоположные числа)
  • Тогда давайте сегодня поработаем с такими числами.
  • Итак! Какая у нас сегодня с вами тема урока? (Противоположные числа)

Тему урока записывают  обучающиеся в тетрадь « Противоположные числа»

4.Устная работа ( на актуализацию знаний)

  • Давайте вспомним, какие числа в математике называются противоположными?

Работа со схемой на доске

……..    числа

 

  называются

 

…….,

 

если

 

они

 

отличаются    ТОЛЬКО

 

…….    .

 

-Числа 3 и -3 называются …(противоположными), т. к. они …(отличаются только знаком).

 

- Назовите общее этих чисел.

 

-  Их отличия.

5. Работа в тетради.

На доске дан ряд чисел.

Обучающиеся должны выписать из данного ряда   следующие числа: натуральные, целые, противоположные, десятичную дробь, обыкновенную дробь, смешанное число.

Отрабатывается понятие целое число(о и нат. число, противоположные числа)

 

Работа с координатной прямой: (повторение понятия координатная прямая)

Учитель на доске изображает координатную прямую, и отмечает координаты точек А В С Д, допускает ошибку ( не указывает направление координатной прямой).

1.      Найти ошибку

2.      Указать противоположные координаты для А В С Д.

3.      Назовите все целые  числа, которые распложены на координатной прямой между -3 и 4. ; -1 и 2

6. Физкультминутка

-Я даю вам задание, а вы выполняете противоположное.

1. Наклоны влево: раз, два, три, четыре; вправо: раз, два, три, четыре.

2. Прыжки на левой ноге: раз, два, три, четыре; на правой: раз, два, три, четыре.

3. Наклоны головы вверх-вниз.

4.Присели, встали. Молодцы!

7. решение задач и упражнений

933 ( а, б, г)

931

943( дополнительно)

8. Подведение итогов

Задание. ( обратной стороне доски – ответы) Отметьте верные утверждения Да + нет-

1.      –(-8)=8

2.      –(+12)=12

3.      –(-35)=+35

4.      -23=23

5.      -49 = -(-49)

6.      -23 = - 23

 

«5»-6

«4»- 5

«3» - 4

9.      ДЗ

              945

              944

10.  Рефлексия

Вы сегодня много работали! Хорошо работали!

Осталось сделать только один шаг!

Отразить свое настроение, которое присутствовало на уроке на координатной прямой с помощью магнитов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок математики в 6-м классе

Урок математики в 6-м классе

Цели урока: В ыработать прочные навыки определения положительных и отрицательных, противоположных чисел; чисел целых

Цели урока: В ыработать прочные навыки определения положительных и отрицательных, противоположных чисел; чисел целых

Скажите, а вы встречались, например, на уроках русского языка со словами, имеющими противоположные значения?

Скажите, а вы встречались, например, на уроках русского языка со словами, имеющими противоположные значения?

Работа с координатной прямой: (повторение понятия координатная прямая)

Работа с координатной прямой: (повторение понятия координатная прямая)

Конспект урока по математике 6 класс "Противоположные числа"

Конспект урока по математике 6 класс "Противоположные числа"
Скачать файл