Конспект урока по математике "Буквенные выражения" 1 класс
Оценка 4.9

Конспект урока по математике "Буквенные выражения" 1 класс

Оценка 4.9
docx
математика
18.03.2020
Конспект урока по математике "Буквенные выражения" 1 класс
Буквенное выражение.docx

Сабақтың жоспары.

Поурочный план.

The plan of the lesson.

Күні/ Дата/ Date: 10.02.15г

Сынып/ Класс/ Class: 1

Subject / Сабақ/ Предмет: Математика

Сабақтың тақырыбы/ Тема занятия/ Theme: Буквенное выражение

Сабақтың түрі/Тип занятия/ Kind of the lesson: комбинированный урок

Мақсаты/ Цели занятия/ Objectives:

білімдік / образовательная/ educational: познакомить с понятием «буквенное выражение» и уметь различать его от числового выраажения;

дамытушылық/ развивающая/ developing: способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления;

 

тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: воспитывать интерес к предмету математики, внимательность, аккуратность при выполнении заданий.

 

 Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: ИКТ, учебник, облака с выражениями, состав числа 5 цветочек, дерево с яблоками, памятки.

Әдебиет/ Литература/ Literature:

1.      www.yandex.ru

2.      «Математика» учебник для 1 класса общеобразовательной школы/Алматы «Атамура» 2012 г.

 

Plan/ Сабақтын барысы/ План

 

1.      Орг.момент.

2.      Устный счет

3.      Изучение нового материала

4.      Физкультминутка

5.      Продолжение работы

6.      Рефлексия

7.      Подведение итогов

 

 

 

Ход урока

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

время

 

1.Орг. момент. Сообщение темы и целей урока.

- Stand up!

- Good afternoon   my children!  I am glad to see you!

-Отырыңыздар!

-Сегодня на уроке математики мы познакомимся с буквенными выражениями, как они записываются и как отличаются от числовых выражений.

 

Приветствуют учителя

1 мин

 

2. Устный счет

 

-Ребята, а прежде чем приступить к теме урока, давайте с вами повторим состав числа 5.

-Какие числа представляют число 5?

-5 это сколько?

-Давайте заполним наш домик числами.

(прикрепляет кирпичики)

Состав числа 5

4 и 1

3 и 2

2 и 3

5 и 0

-На сколько 4 больше 1?

-На сколько 3 больше 1?

-На сколько 10 больше5?

Устный счет.

1. На сколько 7 больше 5

2. На сколько 1 больше 0

3. На сколько 3 меньше 5

4. На сколько 6 меньше 9

5. На сколько 10 больше 3

-Ал қәзір, біз сіздермен бірге дәптерімізді ашамыз бүгінгі күнді жазамыз. Сегодня у нас  10 февраля.

Классная работа.

-Пишем красиво, спинки прямые.

Повторяют состав числа 5

5 мин

3.Изучение нового материала

-Lets start your lesson!

-Ребята, обратите внимание на доску. Здесь записаны выражения, давайте найдем значение первого выражения в первом столбике 6+3, 10-7, 5+2

6+3=9

-А теперь давайте найдем значение выражения во втором столбике а-3, в+2, с-4

Можем ли мы найти значение данного выражения?

Почему?

-Нет, т.к. это выражение содержит букву.

-Данное выражение называют буквенным выражением, т.к. содержит букву, а выражение, содержащее только числа, числовым выражением.

-А сейчас я предлагаю вам такое задание, как вы видите, на доске написаны выражения в виде облака. Ваша задача, найти, где записаны числовые выражения, а где буквенные и прикрепить их.

Числовые                        Буквенные

1+3                                  а-2                          

10-6                                х+5

3+6                                 7+в

4+4                                 х-4

                                    

-А мы вместе с вами выполним подобное задание на с 148. (облако)

-Ребята, а для того чтобы не забыть в чем отличие числового выражения от буквенного, я хочу раздать вам памятки.

Устная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14 мин

4.      Физкультминутка

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз-туда, два-сюда,
Повернись вокруг себя,
Раз-присели, два-привстали,
Руки к верху поднимали.
Раз, два, раз, два,
Заниматься нам пора.

Дети повторяют движения за учителем

2 мин

5.      Подготовительный этап перед решением задачи

Ребята, давайте вспомним, как найти число, которое больше или меньше другого?

-Правило, с которым мы вчера познакомились.

Чтобы найти какое число больше или меньше другого числа, нам надо от большего отнять меньшее.

-Если на кабинет короче по длине спортивного зала, то,  что можно сказать про спортивный зал? (длиннее)

-Все эти знания нам необходимы для того, чтобы мы с вами могли выполнить задачи и решить их.

3 мин

6.Решение задачи

 

Задача

Ира купила для своей куклы 10 см красной и 5 см синей ленты. На сколько сантиметров синяя лента короче красной?

 

-Что нам известно по условию?

-Сколько см красной ленты?

-Сколько см синей ленты?

-Какой главный вопрос задачи?

-Как мы с вами выполним действие?

-Эта задача на сравнение.

-Сравнить значит отнять.

-Как вы понимаете слово короче? (меньше)

-Что нам необходимо выполнить?

К. – 10 см       

С. – 5 см         на ? короче

10-5=5 (см)

Ответ: на 5 см короче.

-Very good!

-Если Ерасыл ниже Лизы, то, что можно сказать о Лизе? (выше)

-Если я старше Румии, то, что можно сказать о Румие? (младше)

Я знаю, что у Раимбека есть старший брат.

-Если он старше,  то, что можно сказать про Раимбека?

Если брату Раимбека 10 лет, а Раимбеку 7 лет.

То на сколько его брат старше? (на 3 года)

Задача

Брату 10 лет, а сестре 4 года. На сколько лет брат старше сестры?

-Что нам известно по условию?

-Какой главный вопрос задачи?

-Какое правило мы с вами должны вспомнить?

-Что значит старше?

-Что необходимо выполнить?

Б. – 10 л.

С. – 4 г.         На ? старше

10-4=6 (л.)

Ответ: на 6 лет старше.

-Жарайсыңдар балалар!

Выполнение с детьми задачи

15 мин

6. Рефлексия

-А сейчас я хотела бы, чтобы вы заполнили наше дерево яблоками. Если вы усвоили новую тему, то вы заполняете наше дерево яблоками красного цвета, а если немного не ясна вам тема, то яблоками зеленого цвета.

На сколько красных больше чем зеленых?

Дети делятся впечатлениями об уроке

4 мин

 7. Подведение итогов

-Вот и подошёл к концу урок

Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.

 -Что бы ты рассказал тем детям, которых не было сегодня на уроке?

-Чем отличается числовое выражение от буквенного?

Выставление оценок. Информация о д/з.

-Молодцы ребята мне очень понравилось с вами работать!  Назарларыңызға рахмет! Сау болыңыздар!

Дети отвечают на вопросы

1 мин

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Саба қ ты ң жоспары . Поурочный план

Саба қ ты ң жоспары . Поурочный план

Устный счет -Ребята, а прежде чем приступить к теме урока, давайте с вами повторим состав числа 5

Устный счет -Ребята, а прежде чем приступить к теме урока, давайте с вами повторим состав числа 5

Числовые

Числовые

Что нам необходимо выполнить?

Что нам необходимо выполнить?

Подведение итогов -Вот и подошёл к концу урок

Подведение итогов -Вот и подошёл к концу урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2020