Сабақтың жоспары.
Поурочный план.
The plan of the lesson.
Күні/ Дата/ Date: 10.02.15г
Сынып/ Класс/ Class: 1
Subject / Сабақ/ Предмет: Математика
Сабақтың тақырыбы/ Тема занятия/ Theme: Буквенное выражение
Сабақтың түрі/Тип занятия/ Kind of the lesson: комбинированный урок
Мақсаты/ Цели занятия/ Objectives:
білімдік / образовательная/ educational: познакомить с понятием «буквенное выражение» и уметь различать его от числового выраажения;
дамытушылық/ развивающая/ developing: способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления;
тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: воспитывать интерес к предмету математики, внимательность, аккуратность при выполнении заданий.
Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: ИКТ, учебник, облака с выражениями, состав числа 5 цветочек, дерево с яблоками, памятки.
Әдебиет/ Литература/ Literature:
1. www.yandex.ru
2. «Математика» учебник для 1 класса общеобразовательной школы/Алматы «Атамура» 2012 г.
Plan/ Сабақтын барысы/ План
1. Орг.момент.
2. Устный счет
3. Изучение нового материала
4. Физкультминутка
5. Продолжение работы
6. Рефлексия
7. Подведение итогов
Ход урока
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность уч-ся |
время |
1.Орг. момент. Сообщение темы и целей урока. |
- Stand up! - Good afternoon my children! I am glad to see you! -Отырыңыздар! -Сегодня на уроке математики мы познакомимся с буквенными выражениями, как они записываются и как отличаются от числовых выражений. |
Приветствуют учителя |
1 мин
|
2. Устный счет
|
-Ребята, а прежде чем приступить к теме урока, давайте с вами повторим состав числа 5. -Какие числа представляют число 5? -5 это сколько? -Давайте заполним наш домик числами. (прикрепляет кирпичики) Состав числа 5 4 и 1 3 и 2 2 и 3 5 и 0 -На сколько 4 больше 1? -На сколько 3 больше 1? -На сколько 10 больше5? Устный счет. 1. На сколько 7 больше 5 2. На сколько 1 больше 0 3. На сколько 3 меньше 5 4. На сколько 6 меньше 9 5. На сколько 10 больше 3 -Ал қәзір, біз сіздермен бірге дәптерімізді ашамыз бүгінгі күнді жазамыз. Сегодня у нас 10 февраля. Классная работа. -Пишем красиво, спинки прямые. |
Повторяют состав числа 5 |
5 мин |
3.Изучение нового материала |
-Let’s start your lesson! -Ребята, обратите внимание на доску. Здесь записаны выражения, давайте найдем значение первого выражения в первом столбике 6+3, 10-7, 5+2 6+3=9 -А теперь давайте найдем значение выражения во втором столбике а-3, в+2, с-4 Можем ли мы найти значение данного выражения? Почему? -Нет, т.к. это выражение содержит букву. -Данное выражение называют буквенным выражением, т.к. содержит букву, а выражение, содержащее только числа, числовым выражением. -А сейчас я предлагаю вам такое задание, как вы видите, на доске написаны выражения в виде облака. Ваша задача, найти, где записаны числовые выражения, а где буквенные и прикрепить их. Числовые Буквенные 1+3 а-2 10-6 х+5 3+6 7+в 4+4 х-4
-А мы вместе с вами выполним подобное задание на с 148. (облако) -Ребята, а для того чтобы не забыть в чем отличие числового выражения от буквенного, я хочу раздать вам памятки. |
Устная работа
|
14 мин |
4. Физкультминутка |
Мы ногами топ-топ, |
Дети повторяют движения за учителем |
2 мин |
5. Подготовительный этап перед решением задачи |
Ребята, давайте вспомним, как найти число, которое больше или меньше другого? -Правило, с которым мы вчера познакомились. Чтобы найти какое число больше или меньше другого числа, нам надо от большего отнять меньшее. -Если на кабинет короче по длине спортивного зала, то, что можно сказать про спортивный зал? (длиннее) -Все эти знания нам необходимы для того, чтобы мы с вами могли выполнить задачи и решить их. |
3 мин |
|
6.Решение задачи
|
Задача Ира купила для своей куклы 10 см красной и 5 см синей ленты. На сколько сантиметров синяя лента короче красной?
-Что нам известно по условию? -Сколько см красной ленты? -Сколько см синей ленты? -Какой главный вопрос задачи? -Как мы с вами выполним действие? -Эта задача на сравнение. -Сравнить значит отнять. -Как вы понимаете слово короче? (меньше) -Что нам необходимо выполнить?
С. – 5 см на ? короче 10-5=5 (см) Ответ: на 5 см короче. -Very good! -Если Ерасыл ниже Лизы, то, что можно сказать о Лизе? (выше) -Если я старше Румии, то, что можно сказать о Румие? (младше) Я знаю, что у Раимбека есть старший брат. -Если он старше, то, что можно сказать про Раимбека? Если брату Раимбека 10 лет, а Раимбеку 7 лет. То на сколько его брат старше? (на 3 года) Задача Брату 10 лет, а сестре 4 года. На сколько лет брат старше сестры? -Что нам известно по условию? -Какой главный вопрос задачи? -Какое правило мы с вами должны вспомнить? -Что значит старше? -Что необходимо выполнить?
С. – 4 г. На ? старше 10-4=6 (л.) Ответ: на 6 лет старше. -Жарайсыңдар балалар! |
Выполнение с детьми задачи |
15 мин |
6. Рефлексия |
-А сейчас я хотела бы, чтобы вы заполнили наше дерево яблоками. Если вы усвоили новую тему, то вы заполняете наше дерево яблоками красного цвета, а если немного не ясна вам тема, то яблоками зеленого цвета. На сколько красных больше чем зеленых? |
Дети делятся впечатлениями об уроке |
4 мин |
7. Подведение итогов |
-Вот и подошёл к концу урок Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. -Что бы ты рассказал тем детям, которых не было сегодня на уроке? -Чем отличается числовое выражение от буквенного? Выставление оценок. Информация о д/з. -Молодцы ребята мне очень понравилось с вами работать! Назарларыңызға рахмет! Сау болыңыздар! |
Дети отвечают на вопросы |
1 мин |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.