Конспект урока по математике «Час. Минута»
Оценка 4.8

Конспект урока по математике «Час. Минута»

Оценка 4.8
docx
26.01.2021
Конспект урока по математике «Час. Минута»
8.10.20.docx

 

Технологическая карта

 пробного урока математики

 

ТЕМА. Час. Минута

(Стр. 31)

 

Цели урока:

Содержательная: познакомить с понятиями ЧАС И МИНУТА и найти зависимости между ними;

Деятельностная: способствовать формированию УУД.

 

 

УМК  «Школа России»

 

Технология обучения – проблемно-диалогическая

 

Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила студентка 541 группы

МОУ СОШ № 12, класс 2 , каб. №

Дата проведения урока 15.10.2019

Смена 2 Номер урока 3

Начало урока .

ФИО учителя школы:

 

ФИО преподавателя-консультанта:

 

Допущена к проведению урока:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)

 

____________________, дата ________

(подпись учителя)

 

 

___________

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ:

Совершенствовать умения:

·         проявлять интерес к познанию;

·         элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

·         элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

·         элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Регулятивные:

·         понимают, принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решают её в сотрудничестве с учителем;

·         умеют формулировать темы и задачи урока;

·          используют математические термины, символы и знаки;

  1. Коммуникативные:

Совершенствовать умения:

·         строить речевые высказывания в устной форме;

·         обосновывать свою позицию;

·         принимать участия в обсуждении;

·         уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

·         принимать активное участие в работе пары.

·         Вносить  и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;

·         осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

  1. Познавательные:

Совершенствовать умения:

·          использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения текстовых задач;

·         объяснять значение того или иного выражения, составленного по условию задачи, ставить вопрос к задаче;

·         иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)    связанные с актуализацией:

a)      совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание в пределах 100 устно

b)      совершенствовать умения выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

c)       Повторить, что такое часы

 

2)    связанные с изучением нового:

a)      знают понятия ЧАС И МИНУТА

3)     находят взаимосвязи между понятиями ЧАС И МИНУТА, связанные с включением нового материала в систему знаний:

a)      Научить читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

b)      совершенствуют умение анализа условия математических задач

ДИДАКТИЧЕСКИЕ:

  • Познакомить с понятиями ЧАС И МИНУТА

·         Выявить взаимосвязи между понятиями ЧАС И МИНУТА .Выявить формулы по изученной теме

· совершенствовать умение анализа условия математических задач

 

РАЗВИВАЮЩИЕ:

·         формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, и решать её в сотрудничестве с учителем;

·         продолжить формировать умение формулировать темы и задачи урока;

·         продолжить учить использовать математические термины, символы и знаки;

·         формировать умение строить речевые высказывания в устной форме;

·         формировать умение обосновывать свою позицию;

·         формировать умение принимать участия в обсуждении;.

·         формировать умение использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения текстовых задач;

·         формировать умение составлять задачу по заданному условию (таблице), объяснять значение того или иного выражения, составленного по условию задачи, ставить вопрос к задаче;

·         формировать умение овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

·          формировать основы мотивации в учебной деятельности;

·         проявить у учащихся интерес к познанию;

·         формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.


 

Оборудование.

ü  у учителя: учебник, презентация, карточки

 

 

 

ü  у учащихся: тетрадь

 

 

 

 

Оформление доски

1час = 60 минут  

           100 минут

= 60мин

 

 

    30         -       10

 


30      +     ?

 

          ?

1) 30-10=20(мин)- затратили на вторую партию.

2) 30+20=50(мин)

Ответ: 50 минут шахматисты затратили на вторую партию.

 

 

 

Оформление работы в тетрадях учащихся

 

 

15 октября.

Классная работа.

1 ч = 60 мин

Часы спешат на 30 минут.

1) 30-10=20(мин)- затратили на вторую партию.

2) 30+20=50(мин)

Ответ: 50 минут шахматисты затратили на вторую партию.

ХОД  УРОКА

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

1.                 Этап. Организация начала урока

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством приёма «яркое пятно»

Форма организации учебной деятельности: фронтальная.                        

Дидактические средства: аудильные

 

 

-  Здравствуйте! Садитесь. Меня зовут Арина Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1) проявление  интереса к познанию

 

 

 

- Закройте глаза. Представьте себе улыбку. Улыбнитесь. Раз на лице улыбка –значит, есть настроение, если есть настроение, значит, есть вера в себя, а если есть вера в себя, значит будет результат! Вы согласны со мной? Я вижу, что вы готовы к работе. Посмотрите друг на друга и пожелайте удачи.

 

 

 

 

 

 

 

-  Очень надеюсь, что мы с вами хорошо потрудимся.

 

 

2.                 Этап. Актуализация опорных знаний и умений.

Цель. Подготовить учащихся к усвоению новых величин: ЧАС И МИНУТА

 

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства аудильные, зрительные

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)      умение строить речевые высказывания в устной форме (К.)

2)      умение обосновывать свою позицию (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)      Продолжение умения решать задачу

2)      Умение решать примеры в уме

3)      Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)     Умение определять и формулировать вопрос урока, на который надо найти ответ. (Р)

2)     Умение выполнять учебные действия в устной форме(Р)

3)     Умения сравнивать величины(Пр.)

4) формировать умение строить речевые высказывания в устной форме;(Р.)

5)формировать умение обосновывать свою позицию;(Р.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)     Формирование умения высказывать свою мысль в устной форме. (К)

2)       Развитие математической речи(К.)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1) Знакомство с понятиями ЧАС И МИНУТА

2) Умение выявлять взаимосвязи между понятиями ЧАС И МИНУТА

 

 

- А начнем мы с вами со счета в уме.

 

 

.Устный счет.

- Ребята, у вас на партах лежат карточки с числами. Найдите их.

 

 

 

- Я буду читать вам пример, вы должны посчитать в уме, найти карточку с правильным ответом  и показать ответ с помощью карточек.

 

 

- Примеры слушаем внимательно.

 

 

-Сумму чисел  5и6 уменьшить на 8 (3)

-К разности чисел 13и5 прибавьте 4 (12)

-Из 12 вычтите разность чисел14 и 7 (5)

-К 20 прибавить разность чисел 11 и 6 (25)

-Из 48 вычесть сумму чисел 20 и 20 (8)

 

- дети поднимают карточки с ответами

3

12

5

25

8

 

Маша покажи всем правильный ответ. (и так далее учитель спрашивает остальных)

3

 

-  Играя в эту игру, я внимательно наблюдала за вами. И я заметила, что не все ребята сразу же поднимают карточки.

 

 

-  С чем это может быть связано?

- Не все умеют решать примеры устно.

 

-  Значит какой вывод сделаем?

- Нужно потренироваться в устном счете.

 

Задание 2.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная        

Дидактические средства: аудильные, визуальные.

Задача. На юбку пойдет 2 м ткани, а на платье – 5 м. Сколько всего метров ткани пойдет на юбку и платье?

 

 

- Ребята, а как вы думаете, где нам пригодится вычисления в уме?

- при устном решении задач, в магазине…

 

- Мы с вами потренировались в устном счете, а теперь давайте попробуем решить задачу устно.

 

 

-  Прочитайте задачу, которая дана на слайде.

- На юбку пойдет 2 м ткани, а на платье – 5 м. Сколько всего метров ткани пойдет на юбку и платье?

 

-  Что нужно найти в задаче?

- сколько всего метров ткани пойдет на юбку и платье?

 

-  Найдите устно.

 

 

-  Вика, что у тебя получилось? Озвучь решение.

- 2+5=7 (м) - ткани пойдет на на юбку и платье.

 

-  Поднимите руки, у кого получилось также.

 

 

-  Хорошо. Молодцы.

 

 

3.                 Этап. Постановка учебной проблемы.

Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию учебной проблемы, построению плана достижения цели.

 

·  Создание проблемной ситуации

 

 

Задание.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Дидактические средства: аудильные, визуальные

 

 

-  Ребята, у вас на партах лежит листочек с 1 заданием.

 

 

- Мы с вами вспомнили единицы измерения. Как вы думаете, что вам необходимо сделать?

1м      99 см

1 дм     100 мм

10 см     1 м

1 ч      100 мин

- сравнить

 

- Сравните.

 

 

-  Работаем самостоятельно.

- выполняют задание

 

- Давайте проверим ответы.

 

 

-  Катя, какой знак ты поставила в первом неравенстве?

- больше

 

-  Коля, какой знак ты поставил во втором неравенстве?

- равно

 

-  Нина, что меньше 10 см или 1 метр?

- 10 см

 

-  Витя, как ты справилась с последним заданием?

- я не знаю

 

-  (Если дети назовут правильный ответ). А вот Я читала в книге, и узнала, что Чиполино думает, что 1 час- это 100 минут. Вы согласны с ним?

- да, нет

 

·  Побуждение к осознанию противоречия

 

 

-  Ребята, первые 3 неравенства с какой величиной были связаны?

- длина

 

-  А последнее?

- время

 

-  Какие единицы измерения времени появились?

- час и минута

 

-  Для того, чтобы поставить верный знак, что вам необходимо знать?

- сколько в 1 часе минут

 

·         Побуждение к формулированию учебной проблемы , цели.

 

- Почему у вас возникло затруднение?

- мы не знаем сколько минут в 1 часе.

 

- Какой возникает вопрос?

- узнать сколько в 1 часе минут

 

- Какие новые единицы измерения у нас появились?

- час и минута

 

-  Значит, какую цель сегодняшнего урока  мы ставим ?

- узнать, что такое час и минута, сколько минут в 1 часе

 

4.    Этап. Поиск решения учебной проблемы.

Цель. Организовать  подводящий диалог.

 

 

·  Метод подводящего диалога

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства …

Формы и методы контроля….

 

 

 

Давайте же разбираться!

 

 

- Ребята, какой прибор для измерения времени вы знаете?

 виды часов справа их названия. Перевернуть песочные часы

 

 

- А какие виды часов вы знаете?

- песочные, карманные, водяные, наручные

 

- На слайде будут появляться изображения с видами часов, ваша задача: озвучить их названия.

- озвучивают названия часов

 

Мне прислали листок с записью.

 

 

- Давайте прочтем, что здесь написано.

Две сестрицы друг за другом

Пробегают  круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та, что выше, каждый час.

 

 

О чем здесь идет речь?

- о часах

 

Что за коротышка бегает по кругу?

- маленькая стрелка

 

- Как двигается часовая стрелка?

от одной цифры к другой, от одной большой черточки до другой большой черточки

 

-  Почему ее сестрица, что повыше, бегает быстрее?

это минутная стрелка

 

 

 

 

-  Что происходит с минутной стрелкой? Как движется она?

от одной маленькой  черточки до другой маленькой черточки

 

- Сколько таких маленьких черточек? Сосчитайте

 

 

-Как называют расстояние от одной маленькой черточки до другой маленькой черточки?

- минута

 

-  А весь круг, который он проходит?

час

 

- Большая стрелка – минутная. Она проходит от одной маленькой черточки до другой за 1 минуту.

 

 

-  Ребята, пока маленькая стрелка – часовая сделает один шаг, то большая стрелка – минутная сделает полный оборот. Давайте проверим.

 

 

-  Посчитаем, сколько минут в полном обороте.

 

 

- 5 минут да 5 минут будет ….(показываю на циферблате)

 

 

10 минут да 5 минут будет ….                                                                                – 15 минут

 

-  15 минут да еще 5 минут будет….

- 20 минут

 

-  - 20 минут да еще 5 минут будет…

 

 

-  25 минут да еще 5 минут будет ….

 

- 30 минут да еще 5 минут будет ….

-  35 минут

 

-  35 минут да еще 5 минут будет…..

-  40 минут

 

-  40 минут да еще 5 минут будет ….

-  45 минут

 

-  45 минут да еще 5 минут будет…

- 50 минут

 

- 50 минут да еще 5 минут будет…

-  55 минут

 

- 55 минут да еще 5 минут будет….

-  60 минут

 

- От 1 часа до 2 часов будет сколько минут?

-  60 минут

 

 

- Ребята, значит пока маленькая стрелка сделает от цифры 1 до цифры 2 шаг , то большая стрелка за это время успеет сделать? Сколько шагов?

-  60 шагов

 

К- значит, в 1 часе сколько минут?

- 60

 

 

 

 

 

Промежуточная рефлексия.

 

 

-  Вернемся к нашей проблеме. Вспомните её. Что мы не смогли сделать?

- поставит знак

 

- На какой вопрос мы должны были ответить?

Сколько в 1 часе минут

 

 

-  Ответили ли мы на этот вопрос?

 

 

 

-  Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, и запишите фразу, которая дана на доске. В 1 часе 60 минут.

 

 

 

- Ребята, но обычно полностью эту фразу не пишут, а вводят сокращение.

 

 

 

- Посмотрите на доску, где дано сокращение. 1ч=60мин

 

 

 

- Слово часы не пишут, а пишут ч без точки, затем пишется равно. Вместо слово «минут», пишут мин без точки.

- Запишите это сокращение у себя в тетрадях.

 

 

 

5.                  Этап. Воспроизведение нового знания.

Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания в форме выявления формул по новой теме

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)       умение обобщения, вывода(П)

2)     Умение строить связное речевое высказывание в устной форме. (П)

 

 

 

·  Выражение решения

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Дидактические средства: аудильные

 

- Как называется маленькая стрелка часов?

- часовая

 

- За сколько она проходит от одной большой черточки до другой?

- за 1 час

 

- Как называется большая стрелка часов?

- минутная

 

- За сколько она проходит от одной маленькой черточки до другой?

- за 1 минуту

 

-  Сколько минут в одном часе?

- 60 минут

 

-  Хорошо.

 

 

- А какой же промежуток времени занимает минута.

 

 

-  Давайте перевернем песочные часы, и пронаблюдаем, сколько это минута. Песок сыпется ровно одну минуту.

 

 

Промежуточная рефлексия

 

 

-  Ребята, кто сможет сформулировать тему нашего урока?

- Час. Минута

 

-  Где нам пригодится знание, которое сегодня узнали?

- При определении времени

 

-  Чему будем учиться дальше?                                                             - Решать задачи, в которых встречаются час и минута

 

6.    Этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель. Организовать первичное закрепление нового знания.

(Рекомендация: учащиеся фронтально,  в группах, в парах подробно решают типовые задания на усвоение нового материала с проговариванием решения вслух.)

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)      Умение владеть логическими действиями в построения рассуждений(П)

2)      Умение выполнять поиск и выделение нужной информации(П)

3)      Умение строить речевое высказывание в устной форме(К)

4)       Развитие математической речи (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)      умение анализа условия математических задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

5)      Умение владеть логическими действиями в построения рассуждений(П)

6)      Умение выполнять поиск и выделение нужной информации(П)

7)      Умение строить речевое высказывание в устной форме(К)

8)       Развитие математической речи (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

2)      умение анализа условия математических задач

3)      умение анализировать задачу

4)      умение находить пути решения задачи

5)      умение проводить проверку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные:

1)      Умение формулировать тему и цель урока (Р)

2)      Умение синтеза(Р)

3)      Умение осуществлять рефлексию своей деятельности (Р)

 

 

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная.

Дидактические средства: аудильные, визуальные.

 

 

- Ребята, а сейчас вы закроете глаза ровно на минуту, не используя часов. Я буду засекать время , а вы будете , кто считает что минута уже прошла, открывает глаза молча. Когда минута пройдет, я скажу «минута прошла».Минуту вы считаете сами в уме.

 

 

7.Этап. Включение нового знания в систему знаний, повторение материала, изученного ранее, подготовка к изучению тем последующих уроков.

Цель. Организовать закрепление нового материала в системе с ранее изученным материалом.

Примерный план этапа:

1)                 выполнение  заданий, в которых новое знание является промежуточной операцией, используются  новые знания в нетиповых ситуациях.

2)                 выполнение  заданий по темам, изученным ранее, не связанным с темой данного урока;

выполнение  заданий, готовящих обучающихся к усвоению тем последующих уроков.

 

Задание 1

Форма организации учебной деятельности ….

Дидактические средства …

Формы и методы контроля….

 

 

-  Ребята, сейчас откройте учебники на странице 31 и найдите задание под номером 2.

 

 

-  Прочтите первое задание.

Какое время показывают часы

 

-  Что нужно сделать?

- назвать какое время показывают часы.

 

-  Давайте сначала определим время на рисунке 1.

 

 

-  Где расположена маленькая (часовая) стрелка?

- между 7 и 8

 

- А где расположена большая стрелка?

- на 6

 

-  6 является половиной полного оборота большой стрелки, значит какое время показывают часы?

- 8:30, а по-другому половина восьмого.

 

-  Хорошо, давайте посмотрим на следующее изображение.

 

 

-  Где расположена маленькая стрелка?

- после 7, около 8

 

-  Где расположена большая стрелка?

- на 9

 

-  Помните, мы с вами считали 5+5 будет 10, посчитайте также до 9.

 

 

-  Сколько у вас получилось?

- 45

 

-  Значит какое время показывают часы? Не забывайте, что маленькая стрелка еще не дошла до 8.

- 8:45,

 

-  Сколько осталось минут до 9 часов?

15

 

-  Значит, как мы по-другому можем назвать время?

- без 15 девять

 

-  Определим время на третьем изображении.

-

 

-   Где расположена маленькая стрелка?

- около 8, но еще не на 8

 

-  Где расположена большая стрелка? Посчитайте.

- на 55

 

-  Значит какое время показывают часы? А по-другому?

- 8:55

 

-  Сколько времени осталось до 9?

- 5 минут

 

-  Значит, какое время показывают часы?

- без 5 минут 9

 

-  Хорошо.

 

 

-  В этом номере есть задание 2. Прочитайте задание.

 

 

-  Что нужно сделать?

- узнать, на сколько минут спешат каждые из этих часов, если на самом деле сейчас 7 ч 25 минут.

 

-  Выйди, Саша и покажи на часах это время.

 

 

-  На первом изображении минутная стрелка показывает сколько минут?

- 30

 

-  Если сейчас 25 минут, а на часах показывает 30, то на сколько минут спешат часы?

- на 5 минут

 

-  Коля, как ты определил?

- из 30 вычли 25

 

-  Хорошо. А теперь таким же образом определите на сколько минут спешат вторые часы, если на них минутная стрелка показывает 45 минут.

- на 20 минут

 

-  Катя, как ты определила?

Из 45 вычли 25

 

8.Этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу и самооценкой.

Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях.

 

- мы посмотрели и ответили на сколько минут спешат часы на первых двух изображениях, теперь определите самостоятельно на сколько спешат часы на третьем изображении и запишите ответ таким образом:  «ЧАСЫ СПЕШАТ НА ,,,,, МИНУТ»

 

- Катя, как у тебя получилось?                                                 

- часы спешат на 30 минут

 

- У вас на партах лежат карточки. Поднимите зеленые карточки те, у кого получилось также. А красные карточки поднимите те, у кого получилось по-другому.

 

 

-  Молодцы! Вы справились с заданием, и значит, мы можем перейти к следующему заданию.

 

 

-  7 этап. Повторение задачи.

 

 

Задание №1.

Задача.

Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла у них 30 мин, а на вторую они затратили на 10 мин меньше. Сколько времени заняла вторая партия.

Измени вопрос так, чтобы задачу нельзя было решить одним действием.

 

 

-  Ребята, найдите на 31 странице упражнение под номером 3.

 

 

I этап. Анализ задачи

 

 

-  Прочитайте задачу.

-  О какой величине идет речь и какая единица измерения используется?

 

- Время, минута

 

-  Что требуется найти в задаче?

- сколько времени заняла вторая партия

 

-  Что нам для этого известно?

- сколько времени заняла первая партия

 

-  Можно ли решить эту задачу одним действием?

-да

 

-  Каким?

- вычитанием

 

-  Почему?

- Вторая партия потратила времени столько же сколько и первая. Но без 10, поэтому из 30 нужно вычесть 10.

 

-  Но что нам сказано в задании?

- нужно изменить вопрос задачи так, чтобы задачу нельзя было решить одним действием

 

-  Как мы можем изменить вопрос задачи?

- сколько времени заняли обе партии?

 

-  Хорошо.

 

 

-  Давайте сейчас громко прочитаем задачу в измененном виде.

Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла у них 30 мин, а на вторую они затратили на 10 мин меньше. Сколько времени заняли обе партии.

 

 

-  Что требуется найти в задаче?

- сколько времени заняли обе партии

 

-  Что нам для этого известно?

- то, что первая партия заняла 30 минут

 

-  Что нам неизвестно?

- сколько времени шахматисты затратили на вторую партию

 

-  Но что нам про это сказано?

- то, что на вторую партию они затратили на 10 минут меньше, чем на первую

 

II этап. Поиск решения задачи.

 

 

Поиск от данных к вопросу.

 

 

- Зная, что первая партия шахматистов заняла 30 минут, и зная, что на вторую партию они затратили на 10 минут меньше, что мы можем найти?

- сколько времени они затратили на вторую партию

 

- Зная, сколько времени шахматисты затратили на первую и вторую партию, что мы можем найти?

- сколько времени они затратили на обе партии вместе

 

Поиск от вопроса к данным.

 

 

- Что требуется найти в задаче?

- сколько времени шахматисты затратили на обе партии

 

-  Что для этого нам нужно знать?

- сколько времени они потратили на первую и вторую партию

 

-  Нам известно сколько времени они потратили на первую партию?(КРУЖОЧКИ)

- да, 30 минут

 

-  Нам известно, сколько времени потратили шахматисты на вторую партию?

- нет

 

-  А что нам нужно знать, чтобы найти, сколько времени шахматисты потратили на обе партии?

- сколько времени они потратили на первую партию  и на сколько вторая партия меньше первой

 

 

-  Нам известно, сколько потратили?

- да, на 10 минут миеньше

 

-   

- Столько же сколько первая партия, но без 10

 

План решения.

 

 

- Что мы найдем первым действием?

- сколько времени шахматисты потратили на вторую партию

 

- Каким действием? Почему?

- вычитанием, потому что вторая партия потратила времени столько же сколько и первая. Но без 10, поэтому из 30 нужно вычесть 10.

 

- Что мы найдем вторым действием?

- сколько времени потратили шахматисты на обе партии

 

- Каким действием? Почему?

- сложением., потому что партия заняла 30 минут да еще 20, поэтому надо к 30 прибавить 20

 

III этап. Решение задачи.

 

 

- кто желает выйти к доске и написать решение?

 

 

-Остальные запишите решение в тетрадях.

1) 30-10=20(мин)- затратили на вторую партию.

2) 30+20=50(мин)

Ответ: 50 минут шахматисты затратили на вторую партию.

 

 

- Кто  готов выйти к доске и показать свое решение?

 

 

IV этап. Проверка решения задачи.

Составление обратной задачи.

 

 

- Давайте теперь проверим правильно ли мы решили задачу.

 

 

- Попробуем составить задачу обратную данной.

 

 

- что такое обратная задача?

Требования данной задачи становятся известным, а одно из данных стало требованием.

 

- Что является данным?

- сколько времени заняла первая и вторая партия

 

- Что требованием?

- Сколько минут заняли обе партии.

 

- Попробуйте сделать так, чтобы одно из требований стало данным, а данное требованием.

 

 

- Данным у нас будет время, которое они затратил на первую партию, и которое заняли обе партии.

 

 

- Значит, что мы будем искать?

Сколько минут заняла вторая партия.

 

- Составьте задачу.

Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла 30 минут. Всего на обе партии было затрачено 50 минут. Сколько минут заняла 2 партия?

 

Мальчики играли в шахматы. Первая партия заняла 30 минут. Всего на обе партии было затрачено 50 минут. Сколько минут заняла 2 партия?

 

 

- Во сколько действий решается задача?

В 1

 

- Напишите ниже в тетрадях проверка. И запишите решение задачи.

 

 

- Маша, а ты запиши на доске.

50 – 30 = 20 (мин) – заняла вторая партия.

Ответ: 20 минут.

 

- Совпал ли ответ с данной задачей? Сколько минут заняла вторая партия в данной задаче?

- 20 минут

 

- Значит, какой вывод сделаем?

Задача решена верно.

 

- отлично! Задачу мы решили верно!

 

 

9.Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель. Организовать рефлексию и самооценку  обучающимися  собственной учебной деятельности.

 

 

- Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подвести итоги.

 

 

·         соотнесение  цели  учебной  деятельности  и  ее  результата

 

 

- Какая тема сегодняшнего урока?

- ЧАС и МИНУТА

 

-  Какую цель мы ставили?

- узнать, что такое час и минута, сколько минут в 1 часе.

 

-  Чему сегодня научились?

-определять время,  решать задачи на ЧАС И МИНУТУ

 

-  Достигли ли мы цели?

- да

 

·         фиксирование нового содержания

 

 

-  Что такое Часовая стрелка?

- маленькая стрелка

 

-  За сколько маленькая стрелка проходит от одной большой черточки до другой?

- за 1 час

 

-  Что такое Минутная стрелка?

- большая стрелка

 

-  За сколько большая стрелка проходит от одной маленькой черточки до другой?

- за 1 минуту

 

- Сколько в 1 часе минут?

- 60 минут

 

-Где нам пригодятся эти знания?

- при решении задач, при определении времени

 

·         рефлексия процесса учебной деятельности

 

 

 - Ребята, найдите у себя на партах карточки с изображением часов. Вам необходимо раскрасить эти часы.

 Цвет часов  вы будете выбирать сами:

·         Зеленый цвет означает, всё было понятно, всё получалось, все задания были выполнены правильно.

·         Жёлтый лист: понятно было не совсем всё, в заданиях допускались ошибки.

Красный цвет: ничего не понял, задания не получились.

 

 

-  Урок окончен.

 

 

 


 

Технологическая карта пробного урока математики

Технологическая карта пробного урока математики

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯЗАДАЧИ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯЗАДАЧИ

ЛИЧНОСТНЫЕ: Совершенствовать умения: · проявлять интерес к познанию; · элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения…

ЛИЧНОСТНЫЕ: Совершенствовать умения: · проявлять интерес к познанию; · элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения…

Оборудование. ü у учителя: учебник, презентация, карточки ü у учащихся: тетрадь

Оборудование. ü у учителя: учебник, презентация, карточки ü у учащихся: тетрадь

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Умение определять и формулировать вопрос урока, на который надо найти ответ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Умение определять и формулировать вопрос урока, на который надо найти ответ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Формирование умения высказывать свою мысль в устной форме

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) Формирование умения высказывать свою мысль в устной форме

Сколько таких маленьких черточек?

Сколько таких маленьких черточек?

Этап. Воспроизведение нового знания

Этап. Воспроизведение нового знания

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ : 1)

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ : 1)

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ : 1)

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ : 1)

Метапредметные: 1) Умение формулировать тему и цель урока (Р) 2)

Метапредметные: 1) Умение формулировать тему и цель урока (Р) 2)

Метапредметные: 1) Умение формулировать тему и цель урока (Р) 2)

Метапредметные: 1) Умение формулировать тему и цель урока (Р) 2)

Ребята, наш урок подошел к концу

Ребята, наш урок подошел к концу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2021