Конспект урока по математике для 1 класса "Сравнение чисел"
Оценка 5

Конспект урока по математике для 1 класса "Сравнение чисел"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
31.01.2024
Конспект урока по математике для 1 класса "Сравнение чисел"
готовый конспект урока поможет педагогу провести полноценный урок согласно ФГОС НОО по теме "Сравнение чисел"
конспект урока сравнение чисел 1 кл 2023-24.docx

Предмет: математика

Класс: 1е

Тема: Сравнение чисел. Результат сравнения.

Учитель: Петюшик Т.Н.

Тип урока: решение частных задач.

Педагогические задачи: создать условия для развития умений читать высказывания, изображенные с помощью стрелок, изображать с помощью синих или красных стрелок данные высказывания; способствовать формированию умений решать задачи; закреплять знания о составе чисел.

Планируемые результаты:

Предметные: познакомятся с понятием «результат сравнения»; научатся: выполнять сравнение чисел, читать высказывания, изображенные с помощью стрелок; решать задачи; использовать в вычислениях состав чисел.

Межпредметные:

Познавательные: общеучебные- сравнивать числа; составлять и читать предложения, высказывания со словами «больше», «меньше», изображать с помощью стрелок; решать задачи; определять состав числа; логические- сравнивая числа, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные: понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Оборудование: картинки предметные, памятки с графами, цифры магнитные.

 

 

Ход урока

Самоопределение к деятельности.

- Проверьте готовность к уроку.

- Начать наш урок я хотела бы такими словами:

«Если человек за день не получил никаких знаний, значит день прошёл зря…». Давайте дадим себе установку, чтобы наш урок прошел не зря. Какую цель поставим перед собой?

(Получить новые знания.)

1.Актуализация опорных знаний. Организует устный счет с целью актуализации знаний.

-Выполните прямой и обратный счет от 0 до 20, начиная числа: 10.., 5.., 20.., 11. –Назовите соседей числа 12? 18? 13? Дети отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устного счета.

Игра «Будьте внимательны!»

Вот жаворонок с ивушки взлетел и полетел.

Вы слышите, как весело он песенку запел?

Две лодочки по озеру широкому плывут,

 Гребцы сидят на лавочках и весело гребут,

Три зайца от охотника прыжками в лес бегут

Скорей, скорее, зайчики, в лесу вас не найдут!

Четыре скачут лошади, во весь опор летят,

И слышно, как по камушкам подковы их стучат.

 -Сколько было жаворонков на ивушке? (1)

 –Сколько лодочек плыло по озеру? (2)

-Сколько зайцев спряталось от охотника? (3)

-Сколько скакало лошадей? (4)

Пальчиковая гимнастика.

Арифметический диктант - Сумма чисел 5 и 2? (7) -Разность чисел 15 и 5? (10) -Первое слагаемое 6, второе-3, чему равна сумма? (9) –Уменьшаемое 8, вычитаемое 4, чему равна разность? (4) -Увеличьте число 9 на 6. (15) -Уменьшите число 11 на 5. (6)

Проверка: Поменяйтесь тетрадями. Я читаю ответы, вы проверяете. Если все правильно, ставьте букву «М» - «молодец».

Работа с геометрическим материалом. На доске рисунок совы, состоящий из геометрических фигур.

–Какие геометрические фигуры здесь нарисованы? – Сколько кругов? Треугольников? (кругов-7, треугольников-5.) -Каких фигур больше? Каких меньше?.(кругов больше, чем треугольников) -Сравните. (7 больше 5) - Какой вывод можно сделать? (Из двух чисел меньше то число, которое называют при счете раньше, а больше то число, которое называют при счете позже). - На сколько кругов меньше, чем треугольников? ( на 2) -Докажите. (Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого можно из большего вычесть меньшее).

Физкультминутка

2.Открытие нового знания, способа действия.

 - Вот и прозвучали волшебные слова «БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ». Что мы делали с геометрическими фигурами? (Сравнивали). – Что мы будем делать сегодня на уроке? Сравнивать предметы, числа и развивать математическую речь. Давайте договоримся, что все высказывания, содержащие слова «выше, старше, длиннее, дороже», будем изображать красными стрелками, а высказывания «ниже, моложе, короче, дешевле» -синими стрелками. Сначала называют предмет, от которого идет стрелка (больше или меньше), а потом предмет, к которому идет стрелка.

Работа по учебнику.

-Откройте учебник (с.90-91). Задание №1. (Коллективная работа) - Составьте и прочитайте предложения.

-Пальто и платье. Пальто дороже платья (красная стрелка). – Телевизор и машина. Телевизор дешевле машины (синяя стрелка) - Мама и дочь. Мама старше дочери (красная стрелка) –Сестра и брат. Сестра моложе брата (синяя стрелка)

Задание №2 (Коллективная работа) – Какое число надо назвать первым? (Первым называют число, от которого идет стрелка.) – Красная стрелка заменяет слово «больше». Составьте предложения о парах чисел со словом «больше». (11 больше 8; 5 больше 1; 6 больше 2; 12 больше 7).

Задание №3 (Коллективная работа)

-Синяя стрелка заменяет слово «меньше». Составьте предложения о парах чисел. (5 меньше 9; 10 меньше 17; 0 меньше 1; 5 меньше 8.)

Задание №5

-Петя сравнил числа и нарисовал стрелки. Все ли стрелки нарисованы верно? Где Петя ошибся? Как исправить ошибки?

(Неверно, что 8 больше 11. Надо изменить цвет стрелки на синий или изменить направление красной стрелки от числа 11. Неверно, что 1 меньше 0. Надо изменить цвет стрелки на красный или изменить направление синей стрелки от числа 0).

Гимнастика для глаз.

3.Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа в рабочей тетради №2 (на печатной основе).

Задание №1. ( Коллективная работа) - Сравни предметы по размерам и проведи стрелки

Задание №2. ( Работа в парах ) - Сравни предметы по высоте и проведи стрелки так, чтобы они были направлены слева направо. Дети после выполнения обмениваются тетрадями, проводится взаимопроверка. (Ваза выше свечки; коробка выше кружки; петух ниже страуса; туфель ниже сапога).

Задание №3. ( Самостоятельная работа) -Сравни числа. Проведи стрелки. 6 больше 3; 8 меньше 11; 11 больше 6.

Выполняется проверка.

Задание №4. (Самостоятельная работа)

-Определите, какое из чисел больше или меньше другого. Проведите стрелки.

4.Итог урока. Рефлексия. Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке.

 –Что вы узнали на уроке сегодня? Приведите примеры сравнения чисел использованием специальных слов.

 -Если вам на уроке было все понятно, поднимите красную карточку: «Я молодец!».

 – Если вы испытали затруднение, у вас не все получалось, то поднимите синюю: «Мне надо быть внимательнее!»

 

 


 

Предмет : математика Класс: 1е

Предмет : математика Класс: 1е

Какие геометрические фигуры здесь нарисованы? –

Какие геометрические фигуры здесь нарисованы? –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2024