Конспект урока по математике "Квадрат" 2класс

  • docx
  • 06.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Квадрат 2кл.docx

 Вот звонок нам дал сигнал,            

           Поработать час настал.

           Время зря мы не теряем

           И работать начинаем.

 

У.В начале нашего урока я хотела бы узнать с каким настроением, вы пришли ко мне на занятие.Зажгите светофор.

 А теперь я вам предлагаю посмотреть на ваши парты. У вас у каждого есть карта «Дерево-знаний».

Сегодня мы на уроке будем работать и результаты своей работы сегодня будем фиксировать в этой карте.

Давайте вспомним какие цвета мы используем(Слайд №1) с вами при работе при оценивании на уроке.

Пожалуйста:

Слава,зеленый цвет-У меня все получилось.Я ,молодец! Или(я умею, я смогу)

Так,желтый ,Тимофей-Надо еще потрудиться! Или(я сомневаюсь)

И, красненький,Артем-Было очень трудно,нужно подтянуться! Или (Не умею и не знаю)

И будем работать с такой вот картой. Ознакомились. Отложите пока карту  на край парты.

Сегодня на уроке будут новые открытия.

Итак первое задание.

- Открываем тетрадочки записываем число, классная работа.

1.Чистописание

- Какое число у вас записано?

- А как вы думаете почему именно это число?

- Ребята, дайте характеристику этого числа.

- Назовите соседей числа 5.

- Запишите 3 раза это число.

2. Индивидуальная работа

1.Найти разность 12 и 3

2.К сумме чисел 7и 3 прибавить 3

3.8 увеличить на 6

4.уменьшаемое 30-вычитаемое10,найти разность.

5.Какое число больше 10 на 7?

6.Увеличить 50 на 6.

(Ответы:9,13,14,20,17,56)

А теперь приготовили цветные карандаши, которые нам помогут отценить вашу .

Посмотрите,пожалуйста:

0 ошибок-зеленым раскрашиваем яблочко.

1-2 ошибки-желтым раскрашиваем

3 и более ошибки-красным. Нужно подтянуть счет.

У.Смайлик раскрашиваем,как вы отценили свою работу.

Карточку отложите пока на край парты.А теперь пожалуйста просигнальте мне при помощи карточек светофора ,кто как справился с этим заданием.(Показывают карточку  светофора,каким раскрасили  яблочко).Я комментирую результат. Отложили.

Сейчас вы послушаете стихотворение и сами определите тему  и сформулируйте цели и задачи нашего урока.

Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня...
Квадрат

И какая же тема ,сегодняшнего урока?(Квадрат)

Тогда чему вы хотите научиться на уроке.? (Узнать, что такое квадрат).

 А как вы думаете, для чего нам нужно изучать эту тему?

 - Где могут пригодиться нам знания о квадрате?(отвечают)

Вот для поэтому мы с вами и будем изучать тему «Квадрат», что бы потом свои знания и умения вы смогли применить в обычной жизни.

Сформулируйте цель урока:  познакомиться с  квадратом.

У.  Ну ,а чтобы достичь нам нашу цель, давайте поставим задачи:

1.Выяснить ,что такое квадрат.

2. Составлять и чертить квадрат.

3. Научиться находить периметр квадрата?

 У. Итак,а мы с вами что сейчас на уроке будем исследовать .

Ребята, обратите внимание  у вас на партах лежит вот такая карточка-лист исследования.По которому вы проведете исследование. И мы когда проведем исследование прямоугольника,по плану,мы должны будем сделать вывод, сформулировать правило. Самим нужно будет сделать вывод и сформулировать правило. Работать будем в парах. Читаем задание, обсуждаем и быстренько выполняем.(Я возле каждой группы или вместе с ними)

 

 

 

 

 

 

Лист исследования

1.Начертите квадрат по заданным точкам.

 

   

2.Ответь на вопросы и запиши вывод в таблицу.

-Сколько у квадрата углов? (4)

- Какие углы у квадрата? (Углы все прямые)

- Как можем назвать фигуру?( Это прямоугольник.)

- Сколько сторон у квадрата?(4)

-Измерь все стороны квадрата.Какие они?(Равные)

Вывод

Квадрат –это прямоугольник, у которого все стороны_____________

У. А теперь будем  проверять. Когда вы исследовали квадрат,какой вывод вы сделали. Пожалуйста , зачитай  вывод…..(Читает)

Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод оквадрате. Откройте свои учебники на с.34 и прочитайте вывод в красной рамке.Слава.

Поднимите пожалуйста желтый сигнал светофора те,у кого не так.У кого такой же вывод –зеленый сигнал светофора.

А теперь оцените свою работу в паре и закрасьте яблочко.

Положите карточки на край парты.

Физминутка.

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

Выше руки,выше пятки,

Улыбнитесь веселей!

Мы попрыгаем,как зайки.

Сразу станем всех бодрей!

Потянулись и вдохнули.

Отдохнули? Отдохнули.

У.  Внимание, пришло время выполнить небольшое задание.

Начертите в тетради квадрат, длина стороны которого 4см. Нам известно, что длина одной стороны 4 см. Можем ли мы выполнить чертеж, не зная длины других сторон? (Можем.)

- Как? (У квадрата все стороны равны. Значит, остальные стропы также будут иметь длину 4 см.)

Найдите периметр этого квадрата. Что для этого нужно   сделать? (Число 4 взять 4раза.)

  а = 4 см

   Р= а + а + а + а

Запишите решение. (Р = 4 + 4 + 4 + 4 = 16 (см).) .

Вы все хорошо справились с заданием. Закрасьте, пожалуйста, яблочко зеленым цветом. А теперь  посчитайте свои яблочки по цвету :сколько зеленых ,сколько желтых, сколько ,если есть –красных.

А теперь давайте вернемся к нашим задачам

1.Выяснить ,что такое квадрат.

Слава, выснили, что такое квадрат?

(Да, рассказывает правило)

2. Составлять и чертить квадрат.

Вероника, мы проработали эту задачу. Да ,проработали. Составляли и чертили квадрат.

3. Научиться находить периметр квадрата?

Тимофей?(Научились)

Сейчас я попрошу открыть ваши дневники и  записать домашнее задание.Учебник,с.34-упр.№.4 и на полях учебника,выучить правило. Отложили дневники.

Давайте поиграем. Найдите на картинке квадраты и определите их количество.

 

 

 

Закрасьте яблочко зеленым, кто правильно посчитал квадраты(6).

Если у вас два зеленых яблочка, то нужно дома еще раз проработать это правило, если три зеленых яблочка и более, то за урок вы получили отметку-отлично. Поставьте ,пожалуйста, отметку отлично на свою карту.

 

Сейчас прошу ,взять радугу и все желающие могут  высказаться об  уроке

Если у вас два зеленых яблочка, то нужно дома еще раз проработать это правило, если три зеленых яблочка и более, то за урок вы получили отметку-отлично. Поставьте ,пожалуйста, отметку отлично на свою карту.

 

Большое,спасибо, за урок. Урок окончен до свидание.