Конспект урока по математике в 3«Б» классе,
МБОУ «СОШ №15» 19.04.2018г.
Тема: |
«Чтение и запись четырёхзначных чисел. «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел» |
Тип урока: |
Урок изучения нового |
Цели: -дидактическая; - развивающая; - воспитательная; |
- познакомить с алгоритмом вычитания трехзначных чисел и сформирования умений им пользоваться, умение решать задачи разных видов - совершенствовать вычислительные навыки -развития логики, мышления и смекалки - воспитания самостоятельности, культуры поведения на уроке, желания преодолевать трудности. |
Планируемые результаты: Личностные |
- настроить на предстоящую работу; -положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; -оценивать свои действия, поступки для достижения поставленной цели ; -осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; |
Метапредметные: Познавательные: Регулятивные: Коммуникативные: |
Познавательные: - наблюдать и делать выводы в результате совместной работы класса и учителя ; -извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её в материалах учебника; -преобразовывать информацию, понимать информацию, представленную в схематичной форме; - высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки; -устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: -планировать ( в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, действовать по плану; - определять цель деятельности на уроке; - определять успешность выполнения своего знания в диалоге с учителем. - учиться формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке; -осознавать возникшие трудности, искать их причины и пути преодоления Коммуникативные: -оформлять свои мысли в устной и письменной форме ; -участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; -формулировать собственное мнение и позицию; - слушать и понимать других ,уметь сотрудничать с одноклассниками; -осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом учебно-познавательных задач. |
Предметные: |
-Учащиеся научатся выполнять вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученного вида; выполнять проверку арифметических действий |
Методы обучения: |
Беседа , разъяснение, моделирование, практический |
Средства обучения: |
Презентация к уроку Power Point, Учебник УМК «Школа России»,. |
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результаты
|
|||
1.Мотивационный Цель: настроить детей на работу на уроке
|
- Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут, Дарья Алексеевна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Вот
звенит уже звонок, Сегодня к нам в гости на урок математики пришел один из ваших любимых литературных героев медвежонок Винни – Пух. Ему очень не хочется с вами расставаться. Поэтому он здесь, чтобы лучше познакомиться с нами и рассказать о своих друзьях. Винни – Пух принес с собой 2 правила , их необходимо выполнять на протяжении всего урока: 1) «Знаешь – говори, не знаешь - слушай» 2) « Не выкрикивай, а поднимай руку» -Давайте вместе прочитаем и запомним эти правила! -Сейчас мы откроем рабочие тетради, запишем число и классная работа. 19 апреля. Классная работа. Отложите тетрадь |
Приветствуют учителя
Записывают число и классная работа |
Личностные: - настроились на предстоящую работу
|
|||
2.Математическая разминка Цель: обеспечить условия для развития логических действий
|
Ребята, а с чего мы начинаем урок математики? Итак, помним про наши правила, и начинаем нашу разминку. Задание1. Верно? Неверно? 1.В числе 824 цифра 8 обозначает количество сотен. 2.Если число 900 уменьшить на 2, то получится 899? 3.В числовом ряду число 800 находится между числами 799 и 801? 4.Число 724 меньше, чем число 742? 5.Чило 283 можно представить в виде суммы разрядных слагаемых так: 2+80+300? 6.Если число 518 уменьшить на 5 сотен, то получится 18? 7.В числе 601 содержится 6 сотен и 1 десяток? 8.Если к 2 десяткам прибавить 6 сотен, то получится 260? 9.Любое трехзначное число больше, чем любое двузначное число? 10.В одной тысяче содержится 10 сотен? Задание2. Устный счет. Игра «Веселый мяч» Ребята, вы помните, кто пришел к нам в гости? Так вот он просит у вас помощи. Помогите медвежонку Винни – Пуху посчитать устно данные выражения 930-300 (630) 360-30 (330) 980-80 (900) 340+60 (400) 750+50 (800) 180-90 (90) 270-50 (220) 340+500 (840) 480+50 (530) Молодцы! А как вы думаете, для чего, выполняли это задание? Задание 3 Если выполним задание правильно, то узнаем тему урока. -Рассмотрите примеры.
-Какие ошибки допущены в вычислениях? - Что надо помнить при записи вычитания в столбик? -Что нужно знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях?
|
-С математической разминки
Во втором и четвертом примерах единицы должны быть записаны под единицами, Десятки – под десятками, сотни- под сотнями. В третьем примере забыли, что занимали 1 десяток, поэтому десятков остается не 5, а 4. Первый пример решен правильно -Что единицы записаны по единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями -Алгоритм вычитания трёхзначных чисел |
Познавательные -установили причинно-следственные связи, делали выводы.
Коммуникативные: -оформили свои мысли в устной форме ;
Регулятивные: - высказывали свою версию, предлагали способ её проверки;
|
|||
3.Целеполагание Цель: развитие умения определять границы знания и незнания |
- Сформулируйте тему и задачи урока. -Тема урока« Алгоритм вычитания трехзначных чисел» - Какую цель поставим перед собой? -Где в жизни мы встречаемся с трёхзначными числами? |
составить алгоритм и научиться вычислять по алгоритму № квартиры, в которой живём; № автобуса; № страницы книги или учебника; надпись на денежной купюре. |
Регулятивные: - определили цель деятельности на уроке;
|
|||
4.Планирование Цель: Обеспечить условия для выполнения планирования |
-По какому плану будем работать? -А работать мы с вами будем по лесенке успеха.
оцениваю применяю изучаю
-Какую задачу поставим на первом этапе? -Какую задачу поставим на втором этапе? Какую задачу поставим на последнем этапе? |
Изучаю, применяю, оцениваю
1.Познакомиться с новым материалом. 2.Научиться применять новые знания. 3.Оценить результаты деятельности. |
Регулятивные: - учились совместно с учителем формулировать учебную проблему, спланировали учебную деятельность на уроке;
|
|||
5.Реализация плана Цель: обеспечить условия для осуществления учебных действий по намеченному плану. 1) Новое Цель: познакомить учащихся с алгоритмом вычитания трёхзначных чисел
|
- Для того чтобы выполнить задачу первого этапа откройте учебнике на с.72 -Когда устно выполнить вычитание трёхзначных чисел трудно, действие выполняют письменно. Используется запись столбиком и действия выполняются поразрядно, начиная с первого разряда (единиц) - Что нам поможет составить алгоритм? -Обратите внимание на правило алгоритма -Давайте попробуем вместе прочитать алгоритм вычитания трёхзначных чисел
|
- Вычислите разность 637-273 по алгоритму -Пишу единицы под единицами, десятки под десятками и сотни под сотнями. -Вычитаю единицы: из 3 ед. вычесть 7 ед., получится 2.Пишу ответ под единицами. -Вычитаю десятки: из 3 дес. Нельзя вычесть 7 дес. Беру 1 сот из 6 сот. Ставлю точку над цифрой 6. 1 сот. и 3 дес. это 13 дес. Из 13 вычесть 7,получится 6.Пишу ответ под десятками. Вычитаю сотни .Вспоминаю, что осталось не 6 сот., а 5 сот. Из 5 сот. Вычесть 2 сот. получится 3 сот. Пишу ответ под сотнями. Читаю ответ: 364 |
Познавательные: - наблюдали и делали выводы в результате совместной работы класса и учителя ; -извлекали нужную информацию, самостоятельно находили её в материалах учебника;
|
|||
2)Первичное закрепление Цель: усвоения учащимися нового способа действия при решении типовых задач. |
-Выполним задние №1 устно -Что нужно сделать? -Как должны записать? -С чего начинаем вычитать? -Где запишем ответ?
-Выполним задание № 2.Прочитайте -Что нужно сделать? 306-262 635-283 162-81 560-128 -Первые два примера у доски один ученик с проговариванием и два последних второй ученик. |
- Вычислите разность 463-181 по алгоритму -Пишу единицы под единицами, десятки под десятками и сотни под сотнями. -Вычитаю единицы: из 3 ед. вычесть 1 ед., получится 2.Пишу ответ под единицами. -Вычитаю десятки: из 6 дес. Нельзя вычесть 8 дес. Беру 1 сот из 4 сот. Ставлю точку над цифрой 4. 1 сот. И 6 дес. это 16 дес. Из 16 вычесть 8,получится 8.Пишу ответ под десятками. Вычитаю сотни .Вспоминаю, что осталось не 4 сот., а 3 сот. Из 3 сот. Вычесть 1 сот. получится 2 сот. Пишу ответ под сотнями. Читаю ответ: 282 Читают задание Вычесть, используя запись столбиком
|
Регулятивные: - определили успешность выполнения своего знания в диалоге с учителем. -осознавали возникшие трудности, искали их причины и пути преодоления
|
|||
3)Применение знаний Цель: применять ранее изученные умения |
-Переходим на второй этап «Применяю» -Чтобы выполнить задачу этого этапа -Выполним задание №3 -Прочитайте. Что нужно сделать? -Выполним задание письменно с проговариванием сидя за партой. -Как будем вычислять? -С чего начинаем? -Как выполним проверку?
-Аналогично выполним задание №4
|
-Вычислить и выполнить проверку -Столбиком по алгоритму -С вычитания единиц, затем десятков ,а потом сотни вычитаю.
Проверка:
Проверка: |
Регулятивные: - высказывали свою версию, пытались предлагать способ её проверки; Личностные: -осознавали свои трудности и стремились к их преодолению |
|||
Закрепление изученного материала Цель: вторичное осмысливание и закрепление материала |
-Решим задачу №6 -Прочитайте задачу -Составим краткую запись. (Один ученик у доски) - О чём говорится в задаче?
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Что для этого необходимо знать? -Знаем ли мы, сколько книг выдали? -Что известно? -Как узнать, сколько книг выдали? -Какое будет действие? -Сможем ли мы после этого ответить на вопрос задачи? -Какое будет действие? -Запишите решение и ответ задачи |
Было -120 книг Выдали - ? Осталось -56 книг На ? > -нет -Сколько книг выдали и сколько осталось -не знаем -Было -120 книг, осталось -56
-вычитанием 1)120-56=64 (к) выдали
-да сможем 2)64-56= 8(к) Ответ: на 8 книг больше выдали, чем осталось. |
Коммуникативные: -оформляли свои мысли в устной и письменной форме ; -участвовали в диалоге на уроке, отвечали на вопросы учителя, товарищей по классу; - слушали и понимали других . |
|||
Контроль, оценка Цель: обеспечить условия для формирования контрольно- оценочных действий
|
-Переходим на последний этап «Оцениваю» и для того чтобы решить задачу последнего этапа -Выполним задание под красной чертой «Проверь себя» -Прочитайте задание -Что нужно сделать? -Выполните самостоятельно , а одни ученик с обратной стороны доски, а потом сверим ответы. -Ребята поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки? -Поднимите руку, кто допустил 1 ошибку? -Поднимите руку ,кто допустил 2-3 ошибки? |
Вычислить и выполнить проверку. 926 – 180 248+51
Проверка:
|
Предметные: - научились выполнять вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму; - выполняли проверку арифметических действий -Использовали приобретённые математические знания для решения задач и совершенствования деятельности,обучающихся по закреплению алгоритма |
|||
Рефлексия Цель: анализ достижений
|
-Какой алгоритм мы составили на уроке? -Отличается ли он от алгоритма сложения? -Все задачи были выполнены? -Что было трудным для вас? -Чему научились? -Над чем еще нужно поработать? -Оценим себя по карточкам. -Спасибо за урок! |
Отвечают на вопросы -Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел -да все |
Личностные: -оценивали свои действия, поступки для достижения поставленной цели ;
|
Методист:______________ Учитель:____________________ Оценка________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.