Конспект урока по математике на тему "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел""
Оценка 4.7

Конспект урока по математике на тему "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел""

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
21.12.2021
Конспект урока по математике на тему "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел""
конспект урока по математике для 3 класса
математика 3 Б.docx

Конспект урока по математике в 3«Б» классе,

МБОУ «СОШ №15» 19.04.2018г.

 

Тема:

«Чтение  и запись четырёхзначных чисел.

«Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»

Тип урока:

Урок  изучения нового

Цели:

-дидактическая;

- развивающая;

- воспитательная;

- познакомить с алгоритмом вычитания трехзначных чисел и сформирования умений им пользоваться, умение решать задачи разных видов

- совершенствовать вычислительные навыки

-развития логики, мышления и смекалки

- воспитания самостоятельности, культуры поведения на уроке, желания преодолевать трудности.

Планируемые результаты:

Личностные

- настроить на предстоящую работу;

-положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

-оценивать свои действия, поступки для достижения поставленной цели ;

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

Метапредметные:

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

- наблюдать и делать выводы в результате совместной работы класса и учителя ;

-извлекать нужную информацию, самостоятельно находить её в материалах учебника;

-преобразовывать информацию, понимать информацию, представленную в схематичной форме;

- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;

-устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные:

-планировать ( в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, действовать по плану;

- определять цель деятельности на уроке;

- определять успешность выполнения своего знания в диалоге с учителем.

- учиться формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке;

-осознавать возникшие трудности, искать их причины и пути преодоления

Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме ;

-участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

-формулировать собственное мнение и позицию;

- слушать и понимать других ,уметь сотрудничать с одноклассниками;

-осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом учебно-познавательных задач.

Предметные:

-Учащиеся научатся выполнять вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученного вида; выполнять проверку арифметических действий

Методы обучения:

Беседа , разъяснение, моделирование, практический

Средства обучения:

Презентация к уроку Power Point, Учебник УМК «Школа России»,.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты

 

1.Мотивационный

Цель: настроить детей на работу на уроке

 

- Здравствуйте ребята, садитесь. Меня зовут, Дарья Алексеевна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

Вот звенит уже звонок,
К нам приходит в класс урок,
Но приходит не один,
Гость какой-то идет с ним:
Он большой и любит мёд.
С кем же встреча всех нас ждет?

Сегодня к нам в гости на урок математики пришел один из ваших любимых литературных героев медвежонок Винни – Пух. Ему очень не хочется с вами расставаться. Поэтому он здесь, чтобы лучше познакомиться с нами и  рассказать о своих друзьях. Винни – Пух принес с собой 2 правила , их необходимо выполнять на протяжении всего урока:

1) «Знаешь – говори, не знаешь  - слушай»

2) « Не выкрикивай, а поднимай руку»

-Давайте вместе прочитаем и запомним эти правила!

-Сейчас мы откроем рабочие тетради, запишем число и классная работа. 19 апреля. Классная работа. Отложите тетрадь

Приветствуют  учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают число и классная работа

Личностные:

- настроились на предстоящую работу

 

2.Математическая разминка

Цель:

обеспечить

условия для

развития

логических

действий

 

 

Ребята, а с чего мы начинаем урок математики?

Итак, помним про наши правила, и начинаем нашу разминку.

Задание1. Верно? Неверно?

1.В числе 824 цифра 8 обозначает количество сотен.

2.Если число 900 уменьшить на 2, то получится 899?

3.В числовом ряду число 800 находится между числами 799 и 801?

4.Число 724 меньше, чем число 742?

5.Чило 283 можно представить в виде суммы разрядных слагаемых так: 2+80+300?

6.Если число 518 уменьшить на 5 сотен, то получится 18?

7.В числе 601 содержится 6 сотен и 1 десяток?

8.Если к 2 десяткам прибавить 6 сотен, то получится 260?

9.Любое трехзначное число больше, чем любое двузначное число?

10.В одной тысяче содержится 10 сотен?

Задание2. Устный счет. Игра «Веселый мяч»

Ребята, вы помните, кто пришел к нам в гости? Так вот он просит у вас помощи.  Помогите медвежонку Винни – Пуху посчитать устно данные выражения

930-300 (630)  360-30 (330)  980-80 (900)

340+60 (400)  750+50 (800)  180-90 (90)

270-50 (220)  340+500 (840)  480+50 (530)

Молодцы! А как вы думаете, для чего, выполняли это задание?

Задание 3

Если выполним задание правильно, то узнаем тему урока.

-Рассмотрите примеры.

           

 

-Какие ошибки допущены в вычислениях?

- Что надо помнить при записи вычитания в столбик?

-Что нужно знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях?

 

-С математической разминки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Во втором и четвертом примерах единицы должны быть записаны под единицами,

Десятки – под десятками, сотни- под сотнями. В третьем примере забыли, что занимали 1 десяток, поэтому десятков остается не 5, а 4.

Первый пример решен правильно

-Что единицы записаны по единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями

-Алгоритм вычитания трёхзначных чисел

Познавательные

-установили причинно-следственные связи, делали выводы.

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

-оформили свои мысли в устной форме ;

 

 

 

 

 

Регулятивные:

- высказывали свою версию,  предлагали способ её проверки;

 

 

3.Целеполагание

Цель: развитие умения определять границы  знания и незнания

- Сформулируйте тему и задачи урока.

 -Тема урока« Алгоритм вычитания трехзначных чисел»

- Какую цель поставим перед собой?

-Где в жизни мы встречаемся с трёхзначными числами?

составить алгоритм и научиться вычислять по алгоритму

 № квартиры, в которой живём;

№ автобуса; № страницы книги или учебника; надпись на денежной купюре.

Регулятивные:

- определили цель деятельности на уроке;

 

4.Планирование

Цель: Обеспечить условия для выполнения планирования

-По какому плану будем работать?

-А работать мы с вами будем по лесенке успеха.

 

 


                           оцениваю

                           применяю

изучаю

 

-Какую задачу поставим на первом этапе?

-Какую задачу поставим на втором этапе?

Какую задачу поставим на последнем этапе?

Изучаю, применяю, оцениваю

 

1.Познакомиться с новым материалом.

2.Научиться применять новые знания.

3.Оценить результаты деятельности.

Регулятивные:

- учились совместно с учителем формулировать учебную проблему, спланировали учебную деятельность на уроке;

 

5.Реализация плана

Цель: обеспечить условия для осуществления учебных действий по намеченному плану.

1) Новое

Цель: познакомить

учащихся с алгоритмом вычитания трёхзначных чисел

 

- Для того чтобы выполнить задачу первого этапа откройте учебнике на с.72

-Когда устно выполнить вычитание трёхзначных чисел трудно, действие выполняют письменно. Используется запись столбиком  и действия выполняются поразрядно, начиная с первого разряда (единиц)

- Что нам поможет составить алгоритм?

-Обратите внимание на правило алгоритма

-Давайте попробуем вместе прочитать алгоритм вычитания трёхзначных чисел

 

 

- Вычислите разность  637-273 по алгоритму

-Пишу единицы под единицами, десятки под десятками и сотни под сотнями.

-Вычитаю единицы: из 3 ед. вычесть 7 ед., получится 2.Пишу ответ под единицами.

-Вычитаю десятки: из 3 дес. Нельзя вычесть 7 дес. Беру 1 сот из 6 сот. Ставлю точку над цифрой 6. 1 сот. и 3 дес. это 13 дес. Из 13 вычесть 7,получится 6.Пишу ответ под десятками. Вычитаю сотни .Вспоминаю, что осталось не 6 сот., а 5 сот. Из 5 сот. Вычесть 2 сот. получится 3 сот. Пишу ответ под сотнями. Читаю ответ: 364

Познавательные:

- наблюдали и делали выводы в результате совместной работы класса и учителя ;

-извлекали нужную информацию, самостоятельно находили её в материалах учебника;

 

2)Первичное закрепление

Цель: усвоения учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

-Выполним задние №1 устно

-Что нужно сделать?

-Как должны записать?

-С чего начинаем вычитать?

-Где запишем ответ?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Выполним задание № 2.Прочитайте

-Что нужно сделать?

306-262   635-283   162-81   560-128

-Первые два примера  у доски один ученик с проговариванием  и два последних второй ученик.

- Вычислите разность  463-181 по алгоритму

-Пишу единицы под единицами, десятки под десятками и сотни под сотнями.

-Вычитаю единицы: из 3 ед. вычесть 1 ед., получится 2.Пишу ответ под единицами.

-Вычитаю десятки: из 6 дес. Нельзя вычесть 8 дес. Беру 1 сот из 4 сот. Ставлю точку над цифрой 4. 1 сот.  И 6 дес. это 16 дес. Из 16 вычесть 8,получится 8.Пишу ответ под десятками. Вычитаю сотни .Вспоминаю, что осталось не 4 сот., а 3 сот. Из 3 сот. Вычесть 1 сот. получится 2 сот. Пишу ответ под сотнями. Читаю ответ: 282

Читают задание

Вычесть, используя запись столбиком

 

      

Регулятивные:

- определили успешность выполнения своего знания в диалоге с учителем.

-осознавали возникшие трудности, искали их причины и пути преодоления

 

3)Применение знаний

Цель: применять ранее изученные умения

-Переходим на второй этап «Применяю»

-Чтобы выполнить задачу этого этапа

-Выполним  задание №3

-Прочитайте. Что нужно сделать?

-Выполним задание письменно с проговариванием сидя за партой.

-Как будем вычислять?

-С чего начинаем?

-Как выполним проверку?

 

-Аналогично выполним задание №4

 

 

-Вычислить и выполнить проверку

-Столбиком по алгоритму

-С вычитания единиц, затем десятков ,а потом сотни вычитаю.

 

       

Проверка:

     

 

      

Проверка:

Регулятивные:

- высказывали свою версию, пытались предлагать способ её проверки;

Личностные:

-осознавали свои трудности и стремились к их преодолению

Закрепление изученного материала

Цель: вторичное осмысливание и закрепление материала

-Решим задачу №6

-Прочитайте задачу

-Составим краткую запись. (Один ученик у доски)

- О чём говорится в задаче?

 

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Что для этого необходимо знать?

-Знаем ли мы, сколько книг выдали?

-Что известно?

-Как узнать, сколько книг выдали?

-Какое будет действие?

-Сможем  ли мы после этого ответить на вопрос задачи?

-Какое будет действие?

-Запишите решение  и ответ задачи

 

 

Было -120 книг

Выдали - ?                                            

Осталось -56 книг                       На ? >

-нет

-Сколько книг выдали и сколько осталось

-не знаем

-Было -120 книг, осталось -56

 

-вычитанием

1)120-56=64 (к) выдали

 

-да сможем

2)64-56= 8(к)

Ответ: на 8 книг больше выдали, чем осталось.

Коммуникативные:

-оформляли свои мысли в устной и письменной форме ;

-участвовали в диалоге на уроке, отвечали на вопросы учителя, товарищей по классу;

- слушали и понимали других .

Контроль, оценка

Цель: обеспечить

условия для

формирования

контрольно-

оценочных

действий

 

-Переходим на последний этап «Оцениваю» и для того чтобы решить задачу последнего этапа

-Выполним задание под красной чертой «Проверь себя»

-Прочитайте задание

-Что нужно сделать?

-Выполните самостоятельно , а одни ученик с обратной стороны доски, а потом сверим ответы.

-Ребята поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки?

-Поднимите руку, кто допустил 1 ошибку?

-Поднимите руку ,кто допустил 2-3 ошибки? 

 

 

 

Вычислить и выполнить проверку.

926 – 180          248+51

 

           

Проверка:

 

     

Предметные:

- научились выполнять вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму; - выполняли проверку арифметических действий

-Использовали приобретённые математические знания для решения задач и совершенствования деятельности,обучающихся по закреплению алгоритма

Рефлексия

Цель: анализ достижений

 

-Какой алгоритм мы составили на уроке?

-Отличается ли он от алгоритма сложения?

-Все задачи были выполнены?

-Что было трудным для вас?

-Чему научились?

-Над чем еще нужно поработать?

-Оценим себя по карточкам.

-Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы

-Алгоритм письменного  вычитания трёхзначных чисел

-да все

Личностные:

-оценивали свои действия, поступки для достижения поставленной цели ;

 

 

Методист:______________             Учитель:____________________                   Оценка________________


 

Конспект урока по математике в 3«Б» классе,

Конспект урока по математике в 3«Б» классе,

Предметные: - Учащиеся научатся выполнять вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученного вида; выполнять проверку арифметических действий

Предметные: - Учащиеся научатся выполнять вычитание трехзначных чисел в столбик по алгоритму; решать задачи изученного вида; выполнять проверку арифметических действий

Здравствуйте ребята, садитесь.

Здравствуйте ребята, садитесь.

В одной тысяче содержится 10 сотен?

В одной тысяче содержится 10 сотен?

Цель: Обеспечить условия для выполнения планирования -

Цель: Обеспечить условия для выполнения планирования -

Первичное закрепление Цель: усвоения учащимися нового способа действия при решении типовых задач

Первичное закрепление Цель: усвоения учащимися нового способа действия при решении типовых задач

Вычислить и выполнить проверку -Столбиком по алгоритму -С вычитания единиц, затем десятков ,а потом сотни вычитаю

Вычислить и выполнить проверку -Столбиком по алгоритму -С вычитания единиц, затем десятков ,а потом сотни вычитаю

Рефлексия Цель: анализ достижений -Какой алгоритм мы составили на уроке? -Отличается ли он от алгоритма сложения? -Все задачи были выполнены? -Что было трудным для вас?…

Рефлексия Цель: анализ достижений -Какой алгоритм мы составили на уроке? -Отличается ли он от алгоритма сложения? -Все задачи были выполнены? -Что было трудным для вас?…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2021